1 мая 2015 1.05.15 18 23K

The Sims 4: Get To Work: Обзор

«Все новое — хорошо забытое старое», — такой девиз отлично подошел бы Electronic Arts и франшизе The Sims. Иногда речь идет даже о плохо забытом старом — и ничего, все равно «прокатывает». Каждый новый выпуск симулятора жизни строится по стандартной схеме: сначала в свет выходит голая и босая базовая игра, в которой заняться решительно нечем, а потом EA начинает пачками выпускать аддоны и контент-паки, которые продаются по весьма нехилой цене. Так, дополнение Get to Work к сравнительно недавно выпущенной The Sims 4 обойдется нам в 1 499 рублей, притом что сама игра стоит 1 999. Действительно заметный удар по карману! Стоит ли оно того?

Лампочка над головой показывает, сколько еще героине придется думать до момента, когда ее осенит научным открытием. Если бы в реальном мире научные открытия совершались так же просто!
Лампочка над головой показывает, сколько еще героине придется думать до момента, когда ее осенит научным открытием. Если бы в реальном мире научные открытия совершались так же просто!

Хорошо забытое?

«Где-то мы это все уже видели», — вот та мысль, с которой мы будем сталкиваться постоянно, анализируя новый аддон.

Из существенных нововведений нам предлагают три карьеры, предпринимательские возможности, пару новых навыков и традиционных уже для серии инопланетян. Разумеется, не обошлось и без свежих причесок, одежды и прочей мебели — одним словом, предметов, что тоже идут в нагрузку к дополнениям к The Sims всегда.

При этом карьера детектива — совершенно не новость. Достаточно вспомнить The Sims 3: Ambitions, чтобы понять, откуда у профессии сыщика «растут уши». То же, впрочем, касается и врачей: доктором в далеком дополнении к предыдущей версии игры тоже можно было стать. Более того, и на этот раз разработчики не озаботились переделкой старых профессий, идущих в комплекте с базовой игрой. Рабочий день преступника или музыканта по-прежнему остается для нас исключительно заочным опытом.

Так что же, получается, что Get to Work — просто переделка аналогичного аддона к The Sims 3? Не совсем. Похоже, да не то же. Дело в том, что сам принцип «игры в работу» в последнем дополнении к The Sims 4 существенно изменился.

Ставить галочки легко и приятно

В сущности, за основу была взята уже известная и опробованная на свадьбах-вечеринках модель проведения мероприятий по таймеру. Есть ограниченный временной период, на протяжении которого нам нужно совершить определенное количество действий, чтобы рабочий день прошел успешно. Обычно у нас есть три задания, которые можно выполнять в любой последовательности. Как только мы успешно справляемся с делом, оно тут же удаляется из списка и заменяется другим.

В трудовые задачи начинающего врача входят кофе и болтовня с коллегами. Отличная работа!
В трудовые задачи начинающего врача входят кофе и болтовня с коллегами. Отличная работа!

Степень сложности и ответственности задач возрастает по мере продвижения по службе. Например, интерн, только-только устроившийся на работу в больницу, должен мыть полы и застилать койки для осмотра, разбавляя эту несложную рутину походами к кофеварке и болтовней с более опытными коллегами. Однако стоит «прокачаться» до санитара — и наш герой уже способен ставить диагнозы и даже лечить пациентов. Хорошо, что мы живем не в мире виртуальных человечков, где больными занимаются санитары в перерывах между вытиранием луж!

Чем более опытным и умелым становится доктор, тем большее количество объектов в медицинском центре он может использовать. Химический анализатор, рентгеновский аппарат, беговая дорожка с датчиками, высокотехнологичный хирургический стол с манипуляторами… Мучить пациентов не перемучить!

Больше всего удовольствия, пожалуй, доставляет процесс определения диагноза. Врач может проводить осмотр пациента и направлять его на обследования, которые тоже выполняет собственноручно. По результатам этих тестов игра предлагает нам на выбор несколько диагнозов. Поначалу разброс кажется очень большим: четыре-пять разнообразных заболеваний, среди которых запросто могут попасться такие чудесные «наименования», как «ветры и смешки» или «зуд пламбоба». Если мы продолжаем обследование, количество диагнозов сокращается до пары штук. Реже — до одного-единственного. Успешное диагностирование означает повышение производительности труда, а фиаско снижает наши шансы на скорое продвижение по службе. Со временем становится понятно, что ориентироваться нам следует не столько на тесты, сколько на визуальную анимацию болезни: по пациентам, как правило, видно, какие заболевания их мучают, нужно лишь правильно определить, какие признаки чему соответствуют. Само собой, со временем вся эта игра в «Доктора Хауса» приедается, но то же можно сказать и обо всех прочих занятиях в The Sims.

Как не поймать не того человека

Работа детектива, которая казалась наиболее многообещающей по своим возможностям, на деле оказывается чуть ли не самой скучной. Игрового прогресса, связанного с карьерным продвижением, здесь гораздо меньше, чем в трудовых буднях врача или ученого. Сыщику практически со старта доступно множество разнообразных действий, начиная от сбора улик на месте преступления и заканчивая снятием отпечатков пальцев подозреваемых. Достаточно быстро нам доверяют первое дело, а это значит, что мы вроде бы должны самостоятельно анализировать улики, вычислять преступника, а потом — допрашивать его, добиваясь признания.

В лаборатории никто не обращает внимания на дым столбом. Ученые работают, все нормально.
В лаборатории никто не обращает внимания на дым столбом. Ученые работают, все нормально.

Мини-игра в допрос — пожалуй, единственное, что заслуживает внимания. В остальном же наша самостоятельность на практике оказывается совершенно иллюзорной. Сим механически собирает какие-то там улики, к описанию которых у нас нет доступа, опрашивает свидетелей, чьи показания нам не видны, и выпускает потом ориентировку в духе: «Преступник — седой пожилой человек в шортах». После этого мы отправляемся куда-нибудь в парк или кафе, где вроде бы должен находиться наш подозреваемый, и находим его среди других NPC. Вот только эта последняя задача — поиск подходящего по описанию персонажа среди прочих — и возложена на игрока. Все остальное автоматизировано. Играть в детектива в итоге скучно и печально.

Преобразуй это!

Карьера ученого привносит в игровой процесс существенно больше разнообразия, чем любая другая из трех. Разработчики, по сути, объединили рабочую ветку развития с навыком изобретательства из The Sims 3 — одним из лучших навыков серии вообще.

Жрец науки не просто ставит галочки в списке дел на сегодня. Он разрабатывает различные устройства, смешивает сыворотки — одним словом, производит предметы, способные, в свою очередь, повлиять на геймплей. Скажем, «рентгеносим» — устройство, внешне напоминающее фен, — с каждым новым «апгрейдом» получает все больше возможностей, в числе которых преобразование каких угодно вещей в другие случайные предметы и даже управление сознанием персонажей. Сыворотки меняют эмоции симов в индивидуальном режиме, а спутниковая тарелка позволяет внушать те или иные чувства людям в массовом порядке. В целом контент, связанный с наукой, можно без натяжек назвать самым интересным в дополнении.

Зато инопланетяне, которые связаны с наукой лишь косвенно, ничего особенного собой не представляют. Они забавно выглядят без маскировки, им доступно несколько необычных действий в рамках коммуникации, но в целом речь идет о тех же симах со всеми базовыми способностями, потребностями и особенностями виртуальных человечков.

Химические анализаторы в полицейском участке ничем не отличаются от химических анализаторов в лаборатории и больнице. Похоже, у всех контракт с одной и той же фирмой — поставщиком оборудования.
Химические анализаторы в полицейском участке ничем не отличаются от химических анализаторов в лаборатории и больнице. Похоже, у всех контракт с одной и той же фирмой — поставщиком оборудования.

Банкротству бой!

Ни одно описание карьеры не вызывает восторженной дрожи в коленках? Это не значит, что Get to Work нечего нам предложить. Ведь остался еще бизнес. Мы можем открыть магазин — эдакое семейное дело, которым персонажи будут заниматься параллельно с основной работой или вместо нее.

Прежде чем торговля начнет приносить сколько-нибудь заметный доход, в нее придется вложить ощутимую сумму: денег стоят и помещение, в котором мы будем торговать, и реклама, и труд работников. Нам позволено нанимать продавцов-помощников, но не стоит думать, будто это означает, что мы сможем лежать дома на диване и богатеть. Кто-нибудь из семьи должен как минимум физически находиться на участке, где расположена торговая точка. Бросить покупателей на попечение продавца невозможно, по крайней мере поначалу: неопытные наемные работники постоянно норовят уткнуться в смартфон и начать играть, вместо того чтобы обслуживать клиентов.

Да и до обслуживания часто попросту не доходит. Посетителя сначала нужно мотивировать к покупке: ответить на вопросы, расхвалить товар, порекомендовать разные варианты. Чем более серьезную наценку мы устанавливаем, тем сложнее убедить людей покупать именно у нас. Если с карьерным продвижением все элементарно, то для создания процветающего бизнеса придется действительно потрудиться. Немного странно, конечно, что помещение для магазина нельзя арендовать, но, в конце концов, реалии этого мира не во всем повторяют наши реалии — эту деталь разработчикам можно и простить.

Не станем подробно останавливаться на далеко не новом для серии навыке фотографии, который добавили явно в качестве «контентного уплотнителя» — чтобы формально представить сообществу еще что-то «как бы свежее». Схожее ощущение вызывает и способность печь всякую сдобу, которая по-хорошему вполне вписалась бы в давным-давно существующий навык кулинарии. Даже и без этих двух якобы новых умений наших персонажей интересного и забавного в аддоне было бы достаточно, чтобы считать его относительно неплохим.

Торжество закона или издевательство над бедной старушкой?
Торжество закона или издевательство над бедной старушкой?

От The Sims 4: Get to Work остается слегка двойственное впечатление. С одной стороны, дополнение действительно привносит в изначально скудную игру кое-какое разнообразие. С другой — очевидно, что далеко не все возможности новых профессий были использованы и адекватно поданы. Из той же работы детектива можно было бы сделать конфетку, если бы игрок был чуть более активно включен в поиск преступника. Почему разработчики не выжимают максимум из собственных же идей? На этот вопрос у нас нет ответа.

Плюсы: интересная карьера ученого; адекватно реализованный бизнес; много нового и относительно нового контента; фирменный юмор.
Минусы: безынтересная карьера детектива; вторичные навыки; самоповторы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Sims 4: Get To Work

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 марта 2015
51
3.5
51 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наткнулся на обзор и удивился, что серия Симс ещё развивается и как-то живёт, ибо забыл о ней ещё в 2007-2008. Но чёт у меня немного произошёл когнитивный диссонанс. Дополнение к Sims 4 и оно стоит полторы тысячи рублей!?!? Можете кинуть в меня камень и сказать, что я нищеброд и всё такое. Но разве дополнение в этой серии не «та же самая игра с прикрученной свистелкой, которая не очень и меняет саму игру»? и если покупать его — разве это не пустая трата денег?
безынтересная карьера детектива

Awwww, кто-то хотел стать детективом, но это не так увлекательно как он думал…
товарищ выше просто имеет в виду, что «что-то-эти-разрабы-зажрались-и-ах*ели-ставить-такую-цену-за-хрен-пойми-какое-дополнение». наверное это. Поправьте меня, Александр, если я не прав.
А может им реально нравится, и им реально хочется поддержать производителя?
На самом деле, зажравшимися именно вам их называть не стоит, потому что этот товар вам никуда не упирается. Как хотят, так и продают.
Продают — спрос значит есть. Да, грубо со стороны издателя, но лично я не парюсь по поводу тех игр, что меня особо не интересуют.
Немного поясню.Людей на деньги разводят как лохов… всунули кусок обрезаной игры, а потом говорят если вы хотите получить полноценную игру вам прийдется покупать еще длс… которые обойдутся в 7-8 раз дороже чем сама игра.Чистой воды мошенничество и развод на деньги.
Не нравится — не покупай. В чем проблема?
ДЛС за полторы штуки, чтобы полностью игру собрать их прийдется купить наверное около 10.В уголовном кодексе почти всех стран есть статья-мошенничество… пора уже к игровой индустрии его применять))
1) Выпустить симс 3
2) 4 года выпускать длц
3) Повторить, поставив в конце цифру 4
4) Profit!
Просто через 2 года фанаты серии купит длц каждый на 15-20к.
Раньше говорили: «Не нравится — не качай». Эх, куда ушли те времена?)
черт, не Александр, а LOGOPENDRIK. Прошу прощения, сударь. не туда взглянул.
Через пару лет и кучу DLC Sims 4 будет вполне неплохой игрой. Остается только ждать.
не был фанатом серии Sims, но эта часть меня затянула. хоть это и длс
В какое ж дерьмище превратили симов, сердце кровью!
Чувак, я тебя хочу разочаровать, но в остальных жизненных аспектах, в которых ты не разбираешься или делаешь это плохо, тебя тоже как лоха разводят.
Я тут недавно понял почему симс ещё не загнётся как серия, многие фанаты серии как их назвали выше не знают что такое торренты, поэтому и покупают диски. имхо
Для тебя может и пустая, для фаната серии нет. Игру свистелки меняют. Еще продаются паки с вещами и так далее. Это их форма развития, ничего не поделаешь.
Читай также