31 марта 2015 31.03.15 39 21K

Sid Meier's Starships: Обзор

В игровой индустрии есть студии-бренды и имена-бренды. Если говорить простым языком, это те люди и коллективы, от которых мы не ждем откровенно плохих продуктов. Даже у гуру могут быть успехи и неудачи, но ватерлиния, относительно которой мы отмечаем взлеты и падения, все равно никогда не будет проходить на уровне плинтуса.

Имя Сида Мейера (Sid Meier) представляет собой именно такой бренд. Как правило, если часть названия проекта составляет словосочетание «Sid Meier’s», это значит, что перед нами вполне достойная игра. Однако всегда ли работает это правило?

Вышедшая недавно Civilization: Beyond Earth была воспринята сообществом неоднозначно. С одной стороны, идея оказалась интересной, разнообразных новшеств разработчики в космическую версию Civilization привнесли довольно много, а с другой — игроки в итоге оказались недовольны недостаточной глубиной стратегии и несколько «обкусанной» политической жизнью на межзвездных просторах.

Тем не менее разработчики не только не бросили свое детище на произвол, но и сотворили ему подругу из ребра и назвали ее Sid Meier’s Starships. Beyond Earth и Starships связаны между собой и оказывают друг на друга определенное влияние, если копии обеих игр принадлежат одному и тому же счастливому владельцу.

Красиво смотрится, не так ли? Как жаль, что это только статичная заставка, которая демонстрируется при перелете с одной планеты на другую.
Красиво смотрится, не так ли? Как жаль, что это только статичная заставка, которая демонстрируется при перелете с одной планеты на другую.

Шагом марш на планшеты! То есть планеты

Оценивая новое творение Firaxis, нельзя не сделать ремарку: космическая стратегия вышла сразу в нескольких версиях — для ПК и мобильных устройств. С первых же шагов в игре становится очевидно, что мобильный вариант для разработчиков предпочтительней. Это понятно и по странному управлению, явно предназначенному для сенсорных экранов изначально, и по незамысловатой графике. Да и сам игровой процесс наводит на мысли о какой-то «казуальщине» в режиме «занять мозги, пока едешь на работу». Компьютерное воплощение Starships выглядит как порт с планшета, коим, собственно, и является.

Наши приключения начинаются в том же мире, в котором разворачивались события в Beyond Earth, только теперь нам предстоит завоевывать не планету, а целую галактику. Разумеется, есть и соперники — заклятые соседи, которые тоже борются за контроль над территорией.

Как это происходит? Путем выполнения заданий в первую очередь. Изначально нам дана всего одна базовая планета. Мы должны отправлять флот на соседние «шарики» и делать для местных обитателей что-нибудь хорошее, чтобы расширить свои владения. Как правило — выполнять боевые задачи. Отогнать пиратов, сопроводить торговый корабль к порталу, защитить научную базу — в общем, все сводится к космическим сражениям. Как только мы успешно завершаем миссию, заказчики выдают нам в награду некоторое количество еды, металлов или еще какого-нибудь ресурса и дарят свою благосклонность. Чтобы включить планету в состав своей федерации, нужно добиться полной поддержки всего населения. Отчасти процесс расширения влияния похож на взаимодействие с городами-государствами в последних выпусках Civilization. Правда, полисы часто давали взаимоисключающие задания и вообще вынуждали нас крутиться, а здесь все очень линейно и одноклеточно: прилетели, накостыляли, забрали награду. Повторно прилетели, накостыляли, подчинили себе всю планету. Тоска.

А вот так выглядит геймплей в бою на самом деле.
А вот так выглядит геймплей в бою на самом деле.

Люди гибнут за металл, энергию, еду, кредиты…

Мирное развитие в Starships — это такой симулякр, который вызывает только один вопрос: зачем? Мы можем строить на планетах города, но до «начинки» этих городов нас не допустят. Весь процесс возведения нового поселения выглядит так: нажали на кнопочку «построить город», подтвердили постройку города. Все.

Чем больше на планете таких абстрактных мегаполисов, тем большее количество ресурсов она производит. Еда, металл, энергия, кредиты и наука — вот пять основных китов, на которых держится Starships. Энергия расходуется на строительство, ремонт и улучшение кораблей. Очки науки позволяют совершать как бы открытия, которые сводятся всего к восьми доступным технологиям, разделенным на множество уровней. Например, есть у нас разработка «ксеноматериалы», которая за первый уровень дает плюс десять процентов к защите кораблей, за второй — плюс двадцать, третий — тридцать. Проблема в том, что ни одно научное изыскание не ведет к появлению в нашем арсенале чего-то нового, как это всегда было в Civilization. Мы не откроем новый тип кораблей или их оснащения, не найдем не изведанные ранее способы добычи ресурсов или «окультуривания» планет. Все, что нам достанется, — вялое улучшение боевых характеристик нашего флота в формате «еще немного больше цифр против такого-то параметра».

Никакое строительство, никакая наука… Нужно ли говорить, что и дипломатия, которая даже в Beyond Earth казалась не слишком глубокой, здесь выглядит абсолютно бесполезным обрубком, не влияющим ни на что? Совершенства — пути развития, пришедшие в Starships из Beyond Earth, — в игре себя вообще ничем, кроме унылого стартового бонуса, не проявляют.

Единственный элемент мирного развития, который вызывает хоть какой-то интерес, — так называемые «чудеса». По сути, именно они играют ту роль, которую в Civilization обычно выполняли городские постройки. Благодаря чудесам мы можем действительно открывать для себя не количественно, а качественно новые возможности: варп-скачок, автоматический ремонт всех кораблей и прочие небезынтересные улучшения.

Кто сказал, что космос не может быть плоским? Глобальная карта почему-то именно такой и кажется.
Кто сказал, что космос не может быть плоским? Глобальная карта почему-то именно такой и кажется.

Астероид тебе в глотку, сухопутная ксенокрыса!

Вряд ли мы ошибемся чересчур сильно, если предположим, что вся Starships затевалась ради боевой составляющей. Несмотря на принципиально другой сеттинг, битвы здесь слегка напоминают Heroes of Might and Magic или King’s Bounty. Гексагональная сетка, даром что вокруг — космос; препятствия в виде астероидов; пошаговое развертывание конфликта — право же, где-то мы это все уже видели. В нашем арсенале — стелс-режим, несколько типов оружия, сенсоры, торпеды и прочие примочки, которые в теории должны были сделать сражения интересными и разнообразными. Астероиды блокируют линию огня, наносимый и получаемый урон напрямую зависит от расстояния между кораблями, а при повреждении всегда страдает какая-то конкретная часть космического судна. Выходят из строя лазеры, торпеды или мотор, например. Есть где разгуляться, не так ли?

Увы. Все портит совершенно безмозглый искусственный интеллект, который делает все эти особенности боя более или менее бесполезными. Если перед битвой советник сказал, что наши шансы на успех составляют 50 процентов, это значит, что мы гарантированно победим. Гарантированно. Непонятно, что вообще нужно сделать, чтобы проиграть при таком соотношении сил. Вражеские корабли не просто слабее — всегда слабее — и передвигаются так, словно ими управляют слабоумные паралитики. Оппоненты подставляются под удар, хаотично и бессмысленно двигаются по полю, с упорством умалишенного стреляют по маленьким, слабым истребителям, идущим «в комплекте» с большими, сильными судами. С повышением сложности игры ситуация несколько выравнивается, но не столько за счет более умного AI, сколько за счет банального повышения количественных показателей — вражеские корабли бьют сильнее, а сами умирают медленнее.

На добивание корабля можно посмотреть вблизи и в трехмерном режиме. Пожалуй, единственное впечатляющее зрелище в Sid Meier’s Starships.
На добивание корабля можно посмотреть вблизи и в трехмерном режиме. Пожалуй, единственное впечатляющее зрелище в Sid Meier’s Starships.

Sid Meier’s Starships — типичная мобильная игра, которой нечего делать на компьютере. Неглубокая и откровенно «казуальная», она предназначена для того, чтобы помочь убить время в метро, а не для полноценного погружения, какого мы обычно ждем от игр Firaxis. Похоже, «правило бренда» в этом конкретном случае почему-то не сработало.

Плюсы: небезынтересная система «чудес»; сносные бои на высоких уровнях сложности.
Минусы: провально куцее мирное развитие; однотипные и линейные задания; пародийная наука и отсутствующая дипломатия; скучный геймплей; глупый AI; слабая графика; невразумительное управление в ПК-версии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Starships

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
12 марта 2015
12
2.5
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра полный провал… Мало того, что она казуальная до ужаса, АИ убог и не представляет никакой угрозы, так еще и несбалансированная — на карте есть куча планет, которые при их захвате дают несколько миллиардов единиц какого-либо ресурса, позволяя сразу в один ход исследовать\купить все, сводя на нет, собсно, весь геймплей, когда максимально накачанные твои десятки кораблей в флоте, с максимальными характеристиками благодаря убогой науке, уничтожают за один ход все живое.
Эта партия длилась 80 минут. После этого снес нахрен, и пожалел о потраченных деньгах целиком и полностью, как никогда раньше…

Сид, че за балет?
итог — играйте в Endless Space
К играм для мобильных устройств действительно предъявляются более скромные требования, чем к играм для ПК. Это связано и с ситуацией, в котором мы в них играем — обычно речь идет об «убийстве времени» где-то, где у нас нет доступа к более интересным развлечениям — и с необходимостью подстраивать продукт под технические возможности планшета или телефона. С ценой, наконец.
Когда разработчики делают мобильную игру и честно позиционируют ее только как мобильную игру — логично делать обзор именно такой версии, опираясь на изначально другие, будем откровенны, несколько сниженные требования из-за специфики платформы. Когда делается «порт с планшета», который «как бы заодно» продается ПК-аудитории за отдельные деньги (и, кстати, не так дешево, как хотелось бы)… Это — халтура, которую, на мой взгляд, необходимо назвать своими именами хотя бы для того, чтобы, может быть, прочитавшие обзор… хм, хотя что это я… увидевшие оценку игроки не купились на «бренд» и не отдали кровные 10 баксов за свое безусловное разочарование.
Кроме того, игра на планшете не становится принципиально лучше, чем на компьютере (за исключением вопросов управления, которые, как можно было заметить из текста рецензии, имеют далеко не первостепенное значение в списке минусов). Просто к мобильным играм предъявляются более низкие требования. Изначально. Так что тут нельзя сказать, что «на планшете игра неплоха». Кстати, своих денег даже в планшетной версии она, с моей точки зрения, не стоит.
Либо ждите Galactic Civilizations III, которая судя по бете, будет весьма удачной.
Т.е. на планшете плохой продукт сразу становится хорошим? Где логика? Оценивают по объективным параметрам, таким как: глупый ИИ, отсутствие дипломатии, скучный геймплей. И с чего бы на планшете это всё должны оценивать по-другому?
Линейкой мерил, вестимо. Да и оценка с вердиктом как-то не очень вяжется
на 7,2

в целом играбельна (с натяжкой)

Я всегда считал, что оценки от 7 баллов достаточно высокие, ан нет, ныне просто «играбельные» вещи уже столько получают. Интересно, а шедеврам он сколько ставит, 11 из 10?
Если не знать о существовании пятой цивы, BE очень даже ничего)
И что? Игра стала от этого интересней (подсказка: нет)? Как я уже писал, оценивают по объективным параметрам. И причём тут 20 минут? Это же не таймкиллер, т.е. тебе придётся продолжать игру и после 20-ти минут, но лучше она не станет.
11,7. 11 — это когда чуть-чуть не дотягивает.
а я считал BE худшей… как же я ошибался!
Не трать зря деньги, человек. Она не стоит того.
Отвратительная игра, тут скорее " Мусор " подойдет //_\\

Сид совсем о****, сначала BE почти настолько же отвратный, а теперь и вот эта отрыжка //_\\
могу игру оценить, ну на 7,2

Мне просто интересно, а по какой системе ты высчитывал?
читаем обзор
При чём тут обзор? Он отвечал мне, а не автору обзора, и указал на эти пункты тоже мне.
Задача другая, как раз таки именно скоротать время. Сложные сюжеты или сверх увлекательный геймплей не всегда уместенs? например в той же дороге(можно проморгать остановку O_- ).
Я уже написал, что это не таймкиллер, а следовательно не скоротать время его задача, а принести удовольствие от игры. Я не знаю откуда ты взял аксиому «если игра на планшете, значит я буду играть в дороге и мне похер на геймплей». Игра стоит 900 рублей! Даже если мы уменьшим стоимость в 2 раза, то получим 450 рублей и это ни разу не цена для таймкиллера. Это цена для серьёзного проекта по типу XCOM. И раз они сами заявили о серьёзности проекта, то и оценивать надо подобающе.
Обзор хороший, игра не очень.
Марина молодец)
В последнее время плодовита на обзоры))
Я все надеюсь что когда нибудь увижу видеообзор от Марии.
При чём тут обзор? Он отвечал мне, а не автору обзора, и указал на эти пункты тоже мне.

он привел пример из обзора, на ваше высказывание
Я уже написал, что это не таймкиллер, а следовательно не скоротать время его задача, а принести удовольствие от игры. Я не знаю откуда ты взял аксиому «если игра на планшете, значит я буду играть в дороге и мне похер на геймплей». Игра стоит 900 рублей! Даже если мы уменьшим стоимость в 2 раза, то получим 450 рублей и это ни разу не цена для таймкиллера. Это цена для серьёзного проекта по типу XCOM. И раз они сами заявили о серьёзности проекта, то и оценивать надо подобающе.

на счет таймкиллера не очень согласен, но разделяю ваше мнение на счет ужасной ценовой политики игры.
Вот лучше бы ES на планшеты портировали, а то и, чем чёрт не шутит, на смартфоны.
Читай также