Меню
StopGame  Обзоры игр The Talos Principle Обзор

Самое актуальное

  • Обзор сезона игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеопревью игры MU Legend
  • Инфакт от 22.11.2017 – Overwatch, Disney против Battlefront 2, Neverwinter Nights…
  • Need for Speed Payback. Финишная косая (экспресс-запись)
  • Разбор полетов. Warhammer 40,000: Fire Warrior
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация

The Talos Principle: Обзор

Talos Principle, The
Игра: The Talos Principle
Платформа: Android, Mac, PC, PS4
Жанр: adventure
Дата выхода: 11 декабря 2014 г.
Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Актуально для платформы: PC

Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Однажды гексагон, штатив и призма…

На первый взгляд, перед нами оказался очередной клон Portal с предсказуемой механикой — это головоломка с видом от первого лица, построенная на взаимодействии героя с предметами окружения. К тому же сами эти предметы очень напоминают вещи, которые можно было встретить в свое время на просторах Aperture Science: кубы (которые здесь называют гексаэдрами), плиты, поля анти-экспроприации, силовые поля и многое другое.

Talos Principle
Вы не захотите приближаться к этим парням.

Работает это все по уже знакомым схемам: на куб можно запрыгнуть или положить его на плиту, чтобы ее активировать, силовые поля не дают пройти, а фиолетовые поля анти-экспроприации просто мешают пронести предметы на другую сторону. Хотя новые элементы тут тоже есть, например деактиватор — штука, напоминающая кинокамеру на штативе, выключающая любое оборудование, на которое она направлена. Или призма, умеющая перенаправлять лазерные лучи из одного источника в несколько приемников.

Целью каждой загадки является приобретение фигурки, так называемого сигила. Как только игрок набирает определенное количество этих штуковин определенного цвета, он может (и даже должен) их потратить на получение доступа к новым уровням (всего есть три зоны, откуда можно отправляться решать загадки) или к новым устройствам (изначально в нашем распоряжении есть только деактиватор; остальные гаджеты открываются по мере прохождения). А вот на что тратятся красные сигилы и собираемые с огромным трудом звезды, я говорить не буду. Ибо спойлер.

Сразу предупреждаем, что головоломок в игре много. На преодоление основной сюжетной линии, для которой потребуются только сигилы, уйдет 20 — 25 часов. Если начать гоняться за звездами, то можно смело прибавить еще часов этак пять.

Хорошо ли это? Сказать однозначно сложно. С одной стороны, такое количество головоломок обеспечивает достаточную продолжительность прохождения, чтобы после его окончания уже не хотелось добавки. С другой — при таком раскладе явно страдает качество самих задачек: то они слишком однообразные, то попадется такая, которую вроде и решил, но как будто не так, как задумывали разработчики.

Зато радует то, что раскиданы все эти многочисленные головоломки по трем мирам-хабам, в каждом из которых присутствует своя собственная стилистика: начинается все на развалинах Древней Греции, затем вы попадаете в не менее разваленный Египет, а заканчиваете в окружении европейских замков.

Talos Principle
Типичные люди.

Античные андроиды и древнеегипетские овцы

И по всем этим локациям разбросаны компьютерные терминалы, через которые игроку будет скармливаться сюжет. А точнее, разнообразные документы из прошлого разной степени давности. Будут встречаться здесь и цитаты из рассуждений античных философов (не всегда, впрочем, реальные), выдержки из каких-то блогов и даже чатов, где собеседники могут говорить о самых неожиданных вещах.

С помощью этих же терминалов мы будем общаться с единственным «интерактивным» персонажем — программой-библиотекарем, склонной к философским измышлениям и формулированию странных и неоднозначных вопросов.

Изучать это все приятно и интересно: нам дают повод и задуматься, и посмеяться, к тому же переведены на русский тексты весьма адекватно. В принципе, никто не заставляет ни читать их, ни говорить со странным библиотекарем и поддаваться или не поддаваться на его провокации. Преспокойно можно играть просто как в череду головоломок под напутствия пафосного голоса свыше.

Провожают по одежке

Последнее и самое субъективное — это разговор о том, как игра выглядит и звучит. Здесь все неплохо, да и откровенно ругать The Talos Principle не за что — и музыка, и звуки, и графика вполне успешно создают необходимую атмосферу и настроение.

А любые претензии к текстурам и моделям легко объясняются тем, что Serious Engine изначально создавался для отрисовки больших локаций с довольно простой архитектурой, чтобы по ним бегали тысячи врагов самых разных мастей, а посреди всего этого на сверхзвуковой скорости носился игрок, не особо всматривающийся в текстурки, модельки и остальное. Ибо некогда. А в неспешной адвенчуре как раз таки есть время на то, чтобы неспешно разглядеть каждый угол локации и изучить каждый огрех. Особенно когда не можешь осилить очередную головоломку.

Talos Principle
Если надоест решать задачки, всегда можно прогуляться по окрестностям.

***

И тем не менее, несмотря на всю ту критику, что была высказана выше, The Talos Principle — отличная игра, стоящая и своих денег, и того времени, которое займет у вас ее прохождение. Особенно если жанр головоломок от первого лица вам по душе, а перепроходить обе Portal в пятидесятый раз уже надоело.

Плюсы: множество загадок; неплохой сюжет с интересными идеями; огромное количество секретов и пасхалок.
Минусы: из-за однообразия задачек есть ощущение затянутости; небольшие изъяны в дизайне уровней.
Комментарии (28 шт.)
Ехал Иван Лоев через реку
Видит Иван Лоев Иван Лоев
Сунул Иван Лоев Иван Лоев Иван Лоев
Иван Лоев Иван Лоев Иван Лоев Иван Лоев
Мсьё, вы в своем репертуаре.
Есенин)
Хорошо быть модером,
хорошо собакою-
где хочу пописаю,
где хочу покакаю.

P.S. или в первой строчке было про кошку? не помню уже… :/
Хммм, а что это Ваня и видеообзор и текстовый делает?
Работает за всю команду стопгейма, на квартиру в Москве копит.
Кризис же, не хочу помирать с голоду (
Пора запасаться альтернативными источниками питания.
Пора запИсаться альтернативными источниками пиСа́ния.

Fixed
Может это Фен из 2011 года вернулся во времени, но только вперед. Или же настоящий Фен был только в 2011, а после его заменили по какой-то причине на то, что мы видели до недавнего времени. Остается только узнать куда делся Фен, который не Фен, и вообще кем был Фен, который не Фен. Может это был GW, или снетчер, или это был всего лишь глюк нашего коллективного сознания. А с другой стороны как несколько тысяч человек могли галюцинировать об одном и том же. Но не менее важным вопросом является: «Что делал Фен, который Фен все это время?». Слишком много вопросов, ответы на которые мы, наверное, никогда не узнаем.
Хм… это его клон из Ретрозора, может?
По датам не совпадает.
А может Фена никогда и не было а были лишь его двойники? Может «Фен» это кодовое имя проекта, который стопгейм запустила что-бы уменьшить усилия в видео и текстовых обзорах? Такие клоны-однодневки которых достают из камеры для того что бы они сделали обзор?
Помни, F — ключ ко всему.
Кто-то пересматривал ретрозор))
Очень нравятся в игре египетские уровни. Люблю древности. Люблю игры о ''высоком''. В своё время опробую игру обязательно.
Египетские уровни дико напоминают третьего Сема, что по-моему выглядит копи-пастно
Прошёл игру и там в титрах было указаны альтернативные озвучки Элохима. И одной из них был Элохим(Серьёзный Сэм 3)
Кто-нибудь знает, кто озвучивал на Русский язык женщину из капсул памяти? Очень голос нравится. И не она-ли озвучивала ту чувиху из диабло 3? Да, плохая память на имена
В титрах было имя. Но я его не запомнил. Наталья вроде, а фамилия на К.
Спасибо за обзор. ^__^
Интересно, что в игре часто упоминается некий философ — Стратон из Стагира и его «Принцип Талоса». Но про него нету никакой информации в Вики или других похожих источниках. Есть только небольшой блог, который появился в 2012 году. На блоге пишут «случайные бред о забытой философе». Интересно, это просто совпадение, какая-та скрытая реклама или шутка одного из разработчиков?
*забытом
всем привет. На уровне В при обращении к терминалу, он начинает что-то говорить по поводу сознания, материально оно или нет и т.д. в итоге он говорит, что поражен моими словами, что-то в этом духе и замолкает… И от терминала не отойти и ничего не происходит( Помогает только загрузка последней контр. точки. Если кто сталкивался подскажите.
Походу в пиратку играешь.
Скачал пиратку. Понравилась. Купил.
Мне кажется она лучше будет goo.gl/QWkNFK
Игра классная полно задач а обзор классный спасибо
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑