9 сентября 2014 9.09.14 25 38K

Lichdom: Battlemage: Обзор

Обычно маги в играх — это щуплые, зачастую престарелые дяденьки в мантиях и смешных колпаках, которые слабы в ближнем бою, тратят время и ману на использование заклинаний, а потому обрушивают на врагов всю силу своего волшебства исключительно из-за спин тяжеловооруженных союзников. Lichdom: Battlemage от амбициозной студии Xaviant сжигает «файерболлом» этот шаблон: здесь маг — это настоящий суперсолдат, который в одиночку уничтожает полчища недругов.

Наш таинственный покровитель по мере прохождения открывает герою новые виды заклинаний.
Наш таинственный покровитель по мере прохождения открывает герою новые виды заклинаний.

Месть дракона

Впрочем, могущественным магом наш приключенец стал не по собственной воле. Он оказался одним из немногих выживших во время атаки мрачных культистов на город Дривассен. Те погрузили многих горожан в сон, а вот жену протагониста просто убили. Как им отомстить? Ответ на этот вопрос дал загадочный мужчина в робе: он вручил нам специальные браслеты и сказал, что с ними герою подвластна самая мощная магия. А в помощницы выделил также чудом спасшуюся девушку — та выполняет роль скаута, указывающего путь разъяренному мстителю, а заодно и комментирующего происходящее.

Сразу скажем, что сюжет в Lichdom не отличается какими-то изысками — это обычное фэнтези про то, как герой, осуществляя личную месть, еще и спасает мир от всяких «редисок», задумавших подчинить его себе. Всю игру мы будем бежать строго вперед по линейным локациям, уничтожать врагов, слушать указания мужчины в робе, у которого, оказывается, свои давние счеты с культом, просматривать в отведенных местах флэшбеки, проливающие свет на предысторию всех этих событий, и периодически общаться со своей проводницей.

В этой истории есть, конечно, свои интриги: кто этот загадочный спаситель, вручивший нам браслеты, почему он называет нас Двенадцатым Драконом и кем были предыдущие? Но сюжет в любом случае выполняет роль фона — на первом месте в Lichdom: Battlemage сам игровой процесс, сражения, магия, магия и еще раз магия…

Магический Doom

Поначалу кажется, что перед нами обычный шутер с видом от первого лица, где вместо пулемета герой использует собственные руки, из которых с соответствующей скоростью вылетают «файерболлы», ледяные стрелы или, например, электрические разряды. На использование «спеллов» мы не тратим ману, а вместо брони тело защищает энергетический щит — если его запасы истощатся, придется начинать игру с последнего «чекпоинта». Поэтому на уровнях мы ищем не аптечки, а специальные сферы, восстанавливающие прочность щита.

Вот что такое крещение огнем!
Вот что такое крещение огнем!

Игрок меняет активные заклинания, прокручивая колесико мыши. Помимо обычной атаки доступны блок, удар по площади и критическая атака (нужно удерживать левую кнопку мыши).

Ко всему этому, как это модно сейчас, добавлены ролевые элементы. Чем чаще мы используем то или иное заклинание, тем быстрее получим очки «апгрейда», позволяющие улучшить конкретный «спелл» — усилить, например, обычную атаку «файерболлом» или сделать еще мощнее критический урон.

Волшебные эксперименты

В таком виде Lichdom была бы просто забавным шутером про магию — красивым, зрелищным, с атмосферными по дизайну уровнями, но все равно достаточно однообразным и одноразовым. Однако есть здесь то, что поднимает игру на более высокий уровень увлекательности. Речь об уникальной системе создания, «крафтинга» заклинаний.

Периодически мы находим или получаем в награду за убийство особенно сильных врагов и «боссов» магические руны. Их можно смешивать, чтобы получать более мощные экземпляры. А затем в специальном меню добавлять к основным «спеллам», чтобы получать дополнительные эффекты или же вовсе открывать новые типы атаки. Так, вы можете усилить урон от электрических разрядов или сделать так, чтобы они парализовывали врагов. Точно так же обычный «файерболл», летящий напрямую до цели, можно превратить в аналог гранатомета — придется высчитывать траекторию броска, но зато такие огненные бомбы будут делать больно сразу нескольким противникам, оказавшимся в зоне поражения.

Рун, как и комбинаций эффектов, множество (их при этом можно еще и разбирать на составляющие), а враги, особенно «боссы», в Lichdom действительно дают прикурить. Поэтому всю игру вам придется менять тип атаки, добавлять и пробовать разные свойства — иначе здесь просто не выжить! Кроме того, нужно еще и менять тип щита в зависимости от ситуации: всего их разновидностей три, и каждая не только дает разные бонусы к здоровью, скорости регенерации или зарядки заклинаний, но и открывает разные приемы, которые можно использовать в бою.

Возможности движка CryEngine 3 здесь используются на полную катушку.
Возможности движка CryEngine 3 здесь используются на полную катушку.

В составе студии Xaviant работает более 50 человек, многие из которых имеют богатый опыт в игровой индустрии. За 7 лет они создали только одну игру, но это как раз тот случай, когда результат стоил ожидания. Не все в Lichdom: Battlemage идеально, ей порой не хватает разнообразия, но все искупают зрелищные драки с использованием самой мощной магии и необычная система создания заклинаний. Здесь вы можете почувствовать себя действительно брутальным магом, который ставит на врагах очень болезненные эксперименты.

Плюсы: увлекательные и непростые сражения; необычная система «крафтинга» заклинаний; симпатичная картинка; отличный дизайн локаций.
Минусы: линейные уровни; простенький сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Lichdom: Battlemage

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
26 августа 2014
69
3.6
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да игра действительно выглядит и играется очень здорово, жду русификатор и скидку, тогда сразу возьму.
там все просто
выбираешь какую стихию хочешь.
дальше выбираешь способ действия(активации) скила (форму) — то есть луч(ray), бомба(lob), волшебная стрела(missle), ловушка(trap), зона которая держится около 10 сек и постоянно бьет(pool)
под каждой формой есть 3 числа это — урон контроль мастерство(здесь не уверен но смысл такой)
чем больше урона понятно
чем больше контроля — тем больше эффект характерный для стихии (дальше откидывает кинезис, дольше рержится подчинение)
чем больше мастерства тем больше скил нанесет урона есть его зарядить на полную(это считается критом)

дальше выбираешь еще одну часть скила
там есть 3 вкладки
урон контроль мастерство
вот тут и выбирается как будет действовать скил
если выбрать урон, то он будет наносить просто урон))))
(конечно от стихий много зависит,
например, огонь еще может заставить врага пошатнуться
коррозия нанесет урон через некоторое время
кинезис откинет
молния может пойти цепью по нескольким
лед просто замедляет и замораживает если бьешь несколько раз

контроль — тут уже надо смотреть на стихию
(огонь наносит урон со временем
лед замораживает, нанося урон только когда разобьешь врага не ледяным спелом
кинезис подимает врагов в воздух
мое самое любимое — коррозия.мммм на врага вещается паразит который через десять секунд вырастает и если ты убьешь врага после того как паразит вырастет то он выпустит 10 маленьких паразитиков которые сами летят к врагам и наносят кучу урона
(поэтому моя тактика была всех заразить а потом убить одного и смотреть как остальные умирают)
)

мастерство — в основном накладывает дебафф что когда ты наносишь врагу крит (просто зажимаешь мышь пока скил не зарядится) ему наносится гораздо больше урона что-то около 500% в среднем
доходило до 1000+%
и добавляет еще что-то от стихии
скажу что
кинезис приковывает врагов к месту
а коррозия заражает врага другим паразитом который тоже через 10 сек вырастает
а потом летает рядом с тобой и просто дебаффит противников автоматически

на некроманию не распространяется все что я сказал
у нее скилы просто после смерти врага создают друга некра
а какой некр зависит от того что выбрать урон-контроль-мастрество

вот и собственно все)
довольно интересно но скилов мало

еще скажу что скилы pool отлично подходят для скилов контроля
кинезис + пул + контроль зона, при в ходе в которую враги приковываются к месту
куча текста но вроде норм расписал
я в английском не силен поэтому мог что-то упустить
Это некорректно заносить в недостаток — но нехватает действительной «отадчи» от магии на врагах. Тоесть брутальности в виде различных критических эффектов повреждений и подвинутой физики/интерактивности, а не тупо пропадающие тушки. Но это реальный вызов для команды, реализовывать такие зрелищные и внушающие по своим эффектам тонкости…
Мне одному, видимо, игрушка быстро надоела: с Нет, я не хочу сказать, что в «Личдоме» есть какие-то проблемы с механикой и геймплеем — всё очень здорово, — вот только надоедает игруля быстро, и с этим, увы, ничего не поделаешь. Попробую тогда уж со второго захода пройти, раз «Стопгейм» дали «Похвально»!
Значит надо поиграть, как по мне)
«Вымораживать» ты должен босса, чтобы по нему проходил бонус от урона огнём и криты. Такие дела…
Как то слишком уж игра Темного Мессию напоминает…
а что в этом плохого? Довольно не плохая игрушка, хотя она может напоминать только стилистикой и видом от первого лица, магия по разному ощущается.
Если объективно посчитать то в ней около 30 скилов
а это для мага явно печально
когда я ее запускал то ожидал около 500
играется хорошо, но со скилами явно проблемы(
Согласен — поиграл до одного боса — перерыв… потом до следующего — снова нет мотивации… Игра качественная, но нету мотивации эксплоринга, продвинутого прогресса (доступ к новым местах, интриги), и исследованию контента. После выработки основного базового алгоритма сборки крафта — пропадает особый интерес и к нему — так как дальше используешь один превалирующий подход, без особых открытий в свойствах новых стихий… Потенциал огромен, но это уже вопрос будущего, например крупного дополнения… Есть все основания полагать что студия усвоит уроки этого проекта.
Так никто ж и не говорит, что это плохо. Наоборот, вполне себе достойное сравнение, хоть и концепты довольно разные
Разные игры. Тут просто коридор с респаундом врагов по 3-4 штуки как принято на консолях. Будем надеяться что это пофиксят в полновесном дополнении.
Чтоб тебя местный маг поджарил и отдал Орку на съедение…
Вроде Magicka, но от первого лица и без юмора?
да ну я 3 босса уж раз 10-15 пытался пройти, всеми уж и комбо мочил, и стихии менял постояно.Просто он слишком жирен, блок от его гранат все равно не работает и он сноит сразу палку хп, а гранаты эти по площади и слишком быстрые, уклонение не помогает.Конечно смотрел прохождение, там летсплеер тупо прятолся за каменем минут 15-30.У меня так не проходит.
Да, блинк коротковат, и даже бонусы к нему от щита не актуальны — из-за редкости и незначительности. Плюс он не от каждого типа щита получает эффект, а если и получает — то предсказуемо однотипный. Можно было бы ожидать от какого нибудь тактического варианта бонуса именно в виде усиления прыжка. Об обычном прыжке или приседании в этом лоре ничего не известно %) С другой стороны блинк может давать стрейф и отскок назад, но до анрыла не дотягивает.
Я до какого-то поцыка дошел, у которого параметр был «Колоссальное здоровье» добил его скиллами, которые у меня по 700 дамажат, минут 5 это продолжалось, а потом мои поцыки из некромантии его как-то зажали и он не мог двигаться, а только стрелял в меня хренью которая сносит по 2 столба за удар, если вовремя не заблочить и я так ЧАС МАТЬ ЕГО стоял херчаил всей магией что была, потом когда в меня полетел очередной снаряд я решил уклониться, все вроде бы было нормально, но эта хрень завернула и прилетела мне прямо в спину. Вот так я и потратил час времени на 1 моба так и не поняв убивается ли он вообще
Спасибо конечно но подожду русик от zog
Вдруг кто увидит, в стиме щас она стоит 180р
Читай также