Меню
StopGame  Обзоры игр The Elder Scrolls Online Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • «Инфакт» от 05.12.2019 — The Outlast Trials, сиквелы A Plague Tale: Innocence и Pathfinder: Kingmaker, консольный «ГВИНТ»…
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Колдуем и доминируем
  • Black Future '88: Обзор
  • Рефанд?! — The Legend of Bum-Bo, Valfaris, BDSM, Lonely Mountains: Downhill, Autonauts…
  • Самое быстрое прохождение Need For Speed: Most Wanted [Спидран в деталях]
  • Age of Empires II: Definitive Edition: Обзор

The Elder Scrolls Online: Обзор

Elder Scrolls Online, The
Игра: The Elder Scrolls Online
Платформа: Mac, PC, PS4, Stadia, XONE
Жанр: rpg, online
Дата выхода: 4 апреля 2014 г.
Разработчик: ZeniMax Online Studios, ZeniMax Media
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сама идея создания MMO по культовой серии The Elder Scrolls изначально многим казалась богохульством и глупостью. С одной стороны — лучшая в мире одиночная RPG с потрясающей атмосферой и ощущением, что ты реально живешь в огромном мире, полном свободы и приключений. С другой — изначально противопоказанные «синглу» «рейды» и «пати», однообразная шинковка монстров ради «экспы» да фоновый сюжет, который обычно служит исключительно той же цели. Тем не менее Zenimax Online обещала как-то все это совместить и вообще сделать что-то совершенно грандиозное. И надо признать, у нее это почти получилось.
The Elder Scrolls Online
Специальная «имперская версия» TESO позволяет играть любой расой за любой союз, а кроме того, открывается возможность попробовать в деле, собственно, имперцев.
Скайрим для всех!

Стартовая диспозиция вроде бы ничем не отличается от десятка других MMORPG. Действие TES Online разворачивается за тысячу лет до событий, описанных в Skyrim, когда в Тамриэле было очень неспокойно. Распоясался даэдрический принц коварства и предательства Молаг Бал, который вместе со своим приспешником, некромантом Маннимарко, пытается затащить всю империю в свой план в Обливионе. А в самом Тамриэле идет отчаянная борьба за власть между четырьмя фракциями. Три из них доступны игрокам.

На старте нужно выбрать расу, что определяет и принадлежность к одному из трех альянсов. Норды, данмеры и аргониане входят в Эбонхартский Пакт, альдмеры, босмеры и каджиты — в Альдмерский Доминион. А Ковенант Даггерфолла составляют бретонцы, орки и редгарды. Вроде бы все как везде: три фракции игроков яростно сражаются друг с другом за территории, а сюжет о том, как Молаг Бал похитил душу героя, и тот, следуя указаниям таинственного Пророка, пытается ее вернуть и одновременно остановить Маннимарко, проходит где-то на фоне.

Во многом так оно и есть. И тем не менее первые часы в TES Online создают полное ощущение, что здесь сотни людей одновременно играют не в очередную MMO, а в свои собственные персональные Skyrim, Morrowind или Oblivion. Все зависит от того, к какой фракции они принадлежат. Каждый альянс занимает свою, отличную от других часть Тамриэля. И, например, те, кто играют за Эбонхартский Пакт, сразу же оказываются в заснеженных лесах и горах среди суровых нордов-охотников — здесь, понятно, все очень похоже на Skyrim. А те, кто выбрал Альдмерский Доминион, попадают в цветущие живописные земли эльфов, где много всяких даэдрических святынь, — тут уже возникают ассоциации с Oblivion.
The Elder Scrolls Online
В любой момент можно вернуться в PvE-зоны и продолжить их исследование или прохождение сюжета.
Впрочем, дело, конечно, не только и не столько в каких-то внешних сходствах с предыдущими играми серии и не в том, что художники TES Online нарисовали такие же шикарные, захватывающие дух пейзажи. Дело в том, что здесь есть то же ощущение свободы и настоящей жизни в большом открытом мире. Сюжет, который дает о себе знать только по большим праздникам (когда игрок достигнет нужного уровня), выполняет ту же роль, что и во всех классических выпусках серии: он дает почувствовать себя неким важным персонажем, мессией, а потом отпускает вас на все четыре стороны. При этом выстроен сценарий достаточно атмосферно, а все сюжетные квесты разыгрываются исключительно для одного человека — это все еще редкость для MMORPG!

Скандалы, интриги, расследования

Куда важнее, что после прохождения первого сюжетного квеста вы спускаетесь с палубы корабля, слышите отдаленно знакомую музыку, оглядываете большой портовый город и простирающиеся за ним леса, поля и реки, смотрите на огромную карту, где столько всего еще не открыто и не исследовано. И понимаете, что вы попали домой, в счастливое прошлое — в тот самый Morrowind, с которого когда-то начиналась любовь к RPG и вообще к играм.

Точно так же здесь можно совершенно забыть о том, что вам настоятельно рекомендуют к кому-то там пойти, с кем-то поговорить, а вместо этого отправиться исследовать окрестности. И точно так же уже вскоре вы будете разбираться в чужих проблемах, вступите в гильдию магов или бойцов, чтобы выполнять поручения их глав и повышать свой ранг внутри организации. Как и в классических играх серии, вы можете зайти в первую же таверну, поговорить с первым же посетителем и тут же получить наводку на местоположение какой-нибудь интересной пещеры.

Разница в том (и это как раз более всего удивительно для MMORPG), что в TES Online не просто больше побочных квестов — они еще и интереснее, разнообразнее. Например, играя за Альдмерский Доминион, вы уже через минут десять, после обычного вроде бы разговора со стражником, оказываетесь втянуты в долгую историю про местную королеву, только взошедшую на престол. В процессе вы не раз и не два спасете ей жизнь, раскроете заговор, столкнетесь с предательством, станете личным агентом королевы, внедритесь в стан ее врагов и так далее.
The Elder Scrolls Online
Сиродиил — это действительно огромная, бесшовная территория, наполненная величественными крепостями, за каждую из которых периодически разворачиваются нешуточные битвы.
Попутно можно набрести на какую-нибудь деревеньку или ферму каджитов и стать свидетелем настоящей семейной драмы: дочка «сидела» на скуме, ее брат пытался радикально избавиться от пагубной зависимости сестры, что-то там поджег, и теперь оба остались без отца. Практически все квесты, даже вроде бы изначально самые простые, в итоге оборачиваются какими-то скандалами, интригами, расследованиями. Они ветвятся, распадаются на все новые и новые задачи и, что особенно важно, частенько предполагают не свойственную для серии нелинейность.

Вы сами решаете, подкупить охранника или найти форму стражи и попытаться выдать себя за «своего», отдать алхимика, ставшего причиной проклятия, постигшего целую деревню, на растерзание местным или передать его в руки правосудия, дать человеку противоядие или позволить ему умереть. Более того, мы можем использовать разговорные навыки, позволяющие убеждать или запугивать собеседников. При этом все диалоги, даже самые простые реплики рядовых NPC, озвучены, а для каждого альянса предусмотрены не просто свои локации, но и свои уникальные квесты.

Свободу приключенцам!

Свобода исследования подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Конечно, какие-то изменения и уступки, необходимые для нормального функционирования MMORPG, здесь были сделаны. Исчезла система учителей. Появились четкие классы для каждой расы, причем одинаковые для всех — это Dragonknight (аналог мощного воина), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный убийца и разбойник). Классы отличаются наличием трех уникальных для каждого веток умений: одна из них дает магу возможность призывать себе на помощь всяких тварей, а, например, Ночной Клинок может использовать временную невидимость.

Наконец, помимо пассивных навыков появились и многочисленные активные, которые применяются в бою так же, как в любой онлайновой ролевке, — по нажатии одной цифры на клавиатуре. Все навыки, как и в классических играх серии, распределены по группам, и теперь даже в линейке легкой брони есть активное умение, которое разрешено использовать в сражении. Кроме того, есть еще ультимативные, особенно мощные способности.
The Elder Scrolls Online
Собирая особые кристаллы, можно получить дополнительные очки умений.
Однако сам принцип ролевой системы остался нетронутым: персонажа любого класса можно развивать совершенно свободно. Никто не запретит магу взять в руки меч, а рыцарю дракона — посох. Все, как и раньше, зависит от того, что вы используете. Бьете двуручным топором и носите при этом легкую броню — значит, постепенно будет расти ваш уровень мастерства в соответствующих ветках, что открывает новые профильные умения.

Еще один важнейший момент, который создает ту же знакомую по «обычным» играм серии атмосферу, — это, конечно, боевая система. Достаточно сказать одно: она практически не изменилась. Основа та же: вы сами бьете, размахиваетесь, зажимаете кнопки, чтобы нанести особенно мощный удар или вовремя поставить блок. И на все активные действия тратится выносливость.

Здесь в принципе нельзя выделить какую-то одну цель и отстраненно наблюдать, как персонаж избивает ее. К тому же, в отличие от большинства других MMORPG, вы не сможете вытащить на панель «горячих клавиш» сразу все активные умения — только пять с одним видом оружия и одно ультимативное. Это заставляет более вдумчиво подходить к выбору и не превращает сражения в яростное и однообразное жонглирование всеми доступными «скиллами».

Живи и выживай!

Из-за этого в TES Online не получается, как в большинстве других MMORPG, быстро пробежаться по постоянно возрождающимся врагам. С самых первых шагов вы столкнетесь с достаточно серьезным сопротивлением. Поэтому даже у тех, кто на дух не переносит совместные «пати» и группы, быстро и очень естественно появится желание с кем-нибудь подружиться и пойти вместе дать в рожу непобедимым ранее бандитам. А если этот кто-то просто случайно оказался рядом и помог вам, то возникает настоящее чувство благодарности.
The Elder Scrolls Online
Не только мощные удары и блоки, но и все активные умения расходуют запасы выносливости.
Лично для меня это первая MMORPG, где такая социализация происходит столь естественно и ненавязчиво. Игра старается дистанцироваться от шаблонов жанра, предлагая и тут полную свободу: хотите — исследуйте мир в одиночку (если получится, конечно), хотите — создавайте группы. Но, скорее всего, в какой-нибудь самой сложной пещере вы все равно встретите других игроков, которые косвенно помогут пройти квест.

Другие способы выживания — более классические, знакомые по прошлым TES: мы читаем все попавшиеся книги в надежде повысить тот или иной навык, вскрываем сундуки в ходе знакомых мини-игр с отмычками, ловим души врагов в специальные камни, чтобы потом зачаровывать с их помощью оружие и броню, варим зелья, готовим еду, подрабатываем кузнецом, штопаем себе одежду. «Крафтинг» организован чуть сложнее, чем раньше, он предусматривает больше лишних телодвижений на пути к цели. И все же по сравнению со многими другими играми этого жанра система достаточно удобная и понятная.

Наконец, все это: и исследование, и сражения, и групповые забеги, и «крафтинг» — происходит в живом мире. На какой-нибудь полянке можно встретить пугливого оленя или резво скачущего зайчика, в таверне — стать свидетелем спора, а на площади — увидеть, как двое горожан тренируют своих подопечных перед местным аналогом «тараканьих бегов». Вокруг постоянно что-то происходит. А теперь умножьте все это на три совершенно разные фракции, для каждой из которых придуманы свои локации, квесты, NPC, диалоги и подобные сценки, — и вы поймете, какую колоссальную работу проделали авторы! После этого уже как-то не хочется ругать их за то, что в TES Online нет привычной для серии смены времени суток (а значит, все эти горожане никогда не ложатся спать).

Другая жизнь

Таким образом, вы как бы играете в обычную TES, только более масштабную и с возможностью сражаться бок о бок с каким-нибудь студентом из Германии. Это одна — PvE — часть игры. Другая начинается после достижения вами 10 уровня. Тогда открывается проход в Сиродиил, где разворачивается более привычная онлайновая RPG c массовыми PvP-битвами.
The Elder Scrolls Online
Лучникам выживать тут сложнее, чем остальным.
Именно тут три фракции сражаются друг с другом, штурмуют крепости, захватывают и возвращают древние свитки — и все это для того, чтобы получить контроль над центральным Имперским городом и Рубиновым троном. Лидер альянса (то есть первый игрок в рейтинге), установившего такой контроль, объявляется Императором. В процессе игроки точно так же выполняют разные задания (но более примитивные по сравнению с PvE), получают особую валюту, покупают новую экипировку у торговцев. Кроме того, они могут приобретать наемников-телохранителей и покупать осадные орудия, чтобы лично обстреливать стены вражеского замка.

Идеала нет

Конечно, поклонники «сингловых» TES найдут, к чему придраться. Ведь рано или поздно все равно проявляются обычные для любой MMORPG болячки, разрушающие «живую» атмосферу игры.

Например, тут нет одной огромной локации. Изначально есть большая стартовая территория, которую вы постепенно исследуете. А потом появляется возможность попасть в другую крупную локацию (на корабле, как правило), но там вас ждут куда более мощные враги. То есть игра все-таки слишком многое ставит в зависимость от уровня персонажа (даже быстро менять оружие и соответствующие активные навыки вам позволят не сразу).

Кроме того, периодически раздражает вот эта вседозволенность: кто, куда и с кем. Решили вы, например, в одиночку исследовать мир, идете, как единственный и неповторимый герой, совершать очередной подвиг, а там уже толпа таких же «мессий» мочит «босса». Обидно, однако. В таких случаях хочется как раз более четких ограничений: куда разрешено только по одному, куда — только в составе организованной (преступной?) группировки, а куда — всем. Добавьте сюда достаточно частые баги, не слишком хорошо оптимизированный движок, а также отсутствие возможности присесть на стул или убивать всех подряд, так забавлявшей многих в Morrowind
The Elder Scrolls Online
Нырнуть под воду и найти там какой-нибудь клад, к сожалению, нельзя.
***
И все-таки TES Online — это, безусловно, удача и успех. Она органично сочетает и увлекательную исследовательскую RPG, и масштабные онлайновые сражения «стенка на стенку». И при этом не сваливается в пошлый «фритуплей»: здесь не нужно платить за каждый чих, игра использует классическую систему подписки и предоставляет своим пользователям равные возможности. Ну а тем, кто безмерно критикует проект за отступление от канонов серии, стоит напомнить — вы все-таки купили игру, у которой в названии нет цифры «VI», зато есть слово «online». Делайте выводы и будьте адекватными!

Плюсы: интересное сочетание увлекательного PvE и масштабного PvP; дух и атмосфера классических игр серии; огромные красивые территории, доступные для исследования; разнообразные, полностью озвученные и нелинейные квесты; нетрадиционная для ММО боевая система; разные квесты и локации для разных фракций; отсутствие «фритуплея»; общее высокое качество всего и вся.
Минусы: недостаточно хорошо оптимизированный движок; баги; множество ограничений в зависимости от уровня персонажа; нет смены времени суток; малоинтерактивное окружение.
Комментарии (133 шт.)
Эм, пардон за оффтоп, но давно у вас новые иконки оценок? О_о Впрочем, выглядят они забавно =)
Совсем недавно )
Да, новые иконки оценок — «Изумительно»:)
А мне стиль старых больше нравился.
Согласен, старые иконки лучше.
По игре: не знаю чего в ней изумительного как по мне так 5-6 из 10 и то из-за уважения к серии. Одна только обязательная привязка кредитки оставляет ощущение шарящей руки в кармане
Ладно бы та подписка, я бы даже готов был бы $30 платить каждые 4 недели, если бы это того стоило…
TESO, не та TES, что мы знали ранее…
стоит напомнить — вы все-таки купили игру, у которой в названии нет цифры «VI», зато есть слово «online». Делайте выводы и будьте адекватными!
TESO не TES и всё тут, так будет точнее.
Старые иконки вроде сделаны под стиль старого логотипа стопгейма, а эти мне больше напоминает нынешний стоп гейм, после редезайна сайта.
Старые больше красивые и яркие.
Эти же — наглядные (без текста ясно какая игра) и серые.
В смысле? И там раньше тоже было все понятно. Они какие-то фу. Ничего оригинального.
Ну, я про то, что эти более наглядные.
И печальные.
Они как ios 7, против шестого. Пошли в сторону упрощения дизайна, но слишком на любителя.
пятерым из тысячи понравится.
Вот вот. Шестой душевнее был)
Агась.
Чувак. А чем вам старые не угодили?
Они не вписывались в нынешний дизайн сайта.
Что-то поздновато вы опомнились, дизайн уже 1,5 года как поменялся.
Никогда не поздно.
Прошу прощения, дублирую коммент снизу, не туда написал изначально
Почему бы не запилить голосование на главной странице относительно иконок?
Пусть уж народ решает, какие иконки оставить.
Оценка «наш выбор» не очень((((
Все очень вписывалось Т_Т
Почему бы не запилить голосование на главной странице относительно иконок?
Пусть уж народ решает, какие иконки оставить.
Напиши это Сурову.
К русским игрокам в этой игре относятся как говну
По поводу иконок, справа сверху изменили, под самим обзором изменили, но в разделах текстовых рецензий и видео-обзоров висят старые.
Страшные конечно иконки…
Мы вас не забудем!!!
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
блин, да они еще шикарней, чем запомнились мне.
Новые по сравнению с этими более минималистичные. И это печально, ибо сейчас все иконки и логотипы делают наиболее простыми. Без всяких там теней и классных эффектов. Кому-то так больше нравится, но не мне.
Меня тоже раздражает минимализм. Как бы сильно новые иконки не оправдывали «стилем», они все равно не такие красивые, как предыдущие.
Истину глаголишь, бро!
Эх, помним, любим, скорбим.:(
Еще кстати и наш выбор поменяли
Показать картинку

Старого, к сожалению, найти не могу.
Показать картинку
Спасибо ^_^
А чем они там вдохновлялись, боюсь я спросить XD
ммм...
Кроме шуток, конечно, можно было сделать что нибудь поизысканней. Старая картинка наголову выше в этом плане.
Я 1 раз заметил после просмотра обзора TRIALS FUSION.
У них на фоне старый логотип SG.
Нырнуть под воду и найти там какой-нибудь клад, к сожалению, нельзя.

По большому счету как и в любой другой ММО в TESO нельзя почти все, что не вписывается в рамки квеста, и это конечно же огорчает.
короче ждём полноценный сингловый TES
Да, и вновь СОТНИ часов из жизни вон, но зато с каким удовольствием:)
Это точно, я до сих пор в Skyrim legendary edition играю, только половину игры видел а времени на неё уже убил салидно, это ещё раз говорит о том что Skyrim самый масштабный TES, а Obsidian действительно надо было деньги вложить в полноценную сингловую игру а не в ММО коих и так на рынке хватает
Obsidian

Может Bethesda? :)
точно, пардон
надо было деньги вложить в полноценную сингловую игру

Я уверен все будет)
Конечно будет, это один из основных флагманов компании, но я не думаю что полноценный TES пока стоит ждать, следует ждать новый Fallout который сто пудов будет шикарный как Fallout new vegas
Да и Obsidian не помешает это сделать))
Точно не помешает) потому что Obsidian разработчик Fallout
Obsidian уже делает классическую RPG Pillars of Eternity.
ну там же не одно подразделение
Обсидиан делает Skyforge совместно с Аллодтим.
Obsidian уже делают танки.
Obsidian чего только не делает.
X-D
Скайрим самый масштабный ?!?!
Да только за множество ограничений в зависимости от уровня персонажа TES Online автоматически попадает в мусор.
Сколько думал, смотрел, переживал об игре. Все клеймили, говорили «не годнота» и все дела. И тут я захожу, читаю и… в общем слов нет О_О
Спасибо за адекватное и объективное мнение! Думаю, попробовать стоит :)
А никто и не говорил, что игра говно. Как ММО игра отменная и пожалуй чуть ли не лучшая на данный момент, безумно красивые пейзажи, атмосфера которых передана великолепно, графика классная, ПвП баталии доставляют, глубокая прокачка, крафт интересный, проблема в том, что в ней нет именно той толики приключенческого духа как в сингле.
Как ммо игра то как раз то вообще не о чем…
адекватное и объективное мнение

Лолшто С:
Купили же, ну :3
Единственное что отпугивает, так это страшное слово «подписка». И отпугивает оно, не только школьников,( а точнее их нелюбимый подвид «школоло», которые скорее всего как раз смогут у родителей выпросить денег), но и других людей, которые и смогли, и хотели бы купить саму игру, но платить каждый месяц…
а десять лет назад любая приличная ММОРПГ имела подписку, с добрым утром)
а десять лет назад у меня была Морра, и в принципе не очень были нужны ММО игры. )
Меня больше огорчает что клиент стоит под 2 косаря. Я бы готов платить каждый месяц, если игра доставит. Но сначала бы я хотел оплатить 1 месяц, убедиться что все ок. А потом уже проплачивать. А то купил я так Guild wars 2 почти за 1.5к поиграл недельку и так он теперь и висит у меня.
Старые иконки мне больше нравились. И вообще в последнее время стопгейм меняется(пока не понятно в хорошую или плохую сторону)
Пфф, перестань! Сколько помню SG всегда менялся, многие тоже так же говорили как и ты, но ты посмотри внимательнее, оставляя позади ностальгические чувства, все ведь хорошо друг. Ребята красавэльчики:)
Я бы не сказал, что новые хуже, просто к старым за 4 года уже привыкли, и горько с ними расставаться =(
Да да да +
Такого звания удостаиваются только настоящие хиты и просто гениальные творения. Игры этой категории прекрасны в главном — они берут за душу, а потом чуть ли не насильно возвращают игрока обратно в свой мир… Такие проекты навсегда останутся в наших сердцах и будут не раз пройдены, потому что они – произведения искусства.
Как-то громко для посредственной ммо…
Если честно, то чем опен пвп отличается от гв2?
Или от пвп в планетсайде (тут менбше всего отличий, кроме отсутствия зерга)?
Ну вот наконец-то объективный обзор игры = D
ИМЕННО! Я еще со времени видео-превью пытался добиться от редакции объективности. И вот — случилось ЧУДО! Стопгейм, вы молодцы! Снова.
"Нет смены времени суток?" Разве? Когда играл в бету, там были и ночь и день…
Смена есть, только занимает достаточно много времени. 12 игр. часов ~ 5 реальных
Я не хочу никого обидеть, но я совсем не понимаю, почему игре поставили изумительно. TES:Online — это средненькая игра, которая старается быть и MMORPG, и The Elder Scrolls одновременно, и, откровенно говоря, не преуспевает в обоих аспектах.

Вся легендарная и всеми любимая атмосфера сингловых TES совершенно отсутствует из-за огромного количества игроков. MMO не предоставляет нужной свободы: нельзя стащить любую вещь со стола, проверить карманы любого NPC, а стелсовая часть игры, за которую лично я обожаю серию, вообще не имеет смысла, потому что в то время, как ты пытаешься стелсить во время какого-то квеса, ещё 30 человек забегают в комнату, полную врагов и с улюлюканьем и воплями убивают всё живое. Квесты в большинстве своём однообразны и скучны, что ожидаемо, когда играешь в ММО, но не когда играешь в TES.

И даже если смотреть на игру не как на часть серии The Elder Scrolls, а как на отдельно взятую MMORPG, то и тут много проблем. TES:O — это самая асоциальная ММО, которую я видел. В игре нет никакого смысла собираться в группы, чтобы вместе с друзьями проходить квесты, потому что убитые монстры или добытые вещи, необходимые для их завершения засчитываются каждому индивидуально. То же самое и с головоломками и активируемыми предметами — каждый игрок должен самостоятельно решить головоломку, даже если член партии только что сделал это перед ним. Не спасают и бесчисленные баги, из-за которых думаешь, что игра ещё в стадии бета-теста.

Единственное, что спасает TES:O от полного провала, — это прекрасная музыка, графика и дизайн, PVP и боевая система и достаточно интересная и глубокая система прокачки. Если вы хотите поиграть, то подождите до тех пор, когда игра станет фритуплейной, а это случится. А если нет, то поиграйте тогда лучше в Скайрим… или Морровинд.
Есть ощущение что тот кто писал статью сам не играл в тесо. Потому что как ммо игра более чем середняк.
Согласен. Человек, видимо гонял только бету — там билд был сыроват. Ну и, естественно «Haters gonna hate».
Херню выше написал. Ignore.
Я бы поправил.
Атмосфера ТЕС это не только сингл, это еще и сам мир, он же хорошо сделан. Атмосферы сингла тут нет, но в ММО ее и быть не может.
На счет свободы… а где в ММО можно стащить что то со стола? Хоть один пример…
Квесты однообразные? А диалоги читались или активно скипались? Сюжет в них интересный. Хотя когда я квестил на бете за Альтмерский, то квесты смотрелись не так интересно, как за Ковенант.

И как то много плюсов, что бы игра «спасалась от полного провала». Разумеется, если из игр выкидывать все их плюсы, то любой проект будет провалом.
А какие там плюсы?
Цитирую товарища Александра Прокопьева — «прекрасная музыка, графика и дизайн, PVP и боевая система и достаточно интересная и глубокая система прокачки.»
Но аудитория СГ как то совсем не любит ТЕСО, 90% хейтеров, не желающих принимать другое мнение, могут только заминусовать. )
ближе к концу (или уже на ветеранских локациях) проходить квесты, данжи и просто убивать мобов/боссов становится практически невозможно в одиночку, это делается в разы быстрее в пати. Стелс играет огромную роль в пвп, как и слаженная пати.
Если вы хотите поиграть, то подождите до тех пор, когда игра станет фритуплейной, а это случится.

Когда же, наконец, это случится?
Новое «Изумительно» отдаёт американским флагом)
Больше отдаёт Египетским флагом, чем американским :)
А те, кто выбрал Альдмерский Доминион, попадают в цветущие живописные земли эльфов, где много всяких даэдрических святынь, — тут уже возникают ассоциации с Oblivion.

Поправьте — c Oblivion на Morrowind
Каким образом Альдмерский Доминион должен ассоциироваться с Морровиндом? Эта провинция не входит в Доминион, да и культуры совсем разные — данмерская и альтмеро-айлейдская. Последняя культура была подробно освещена именно в Oblivion, так что всё правильно написано.
Он отчасти прав.
*Zadrot mod on*
В месте проживания Альдмерского Доминиона должны быть Айлейдские(или подобные им) руины, которые как раз были в Обливионе, а вот роины Даэдрических святынь были как раз в Моровинде(Вандерфеле).
*Zadrot mod off*
Но я тесо не играл и возможно всё иначе, тогда позор мне бренному…
а также отсутствие возможности присесть на стул или убивать всех подряд, так забавлявшей многих в Morrowind…

Да, и раз к этому пошло, то в Море нельзя было сидеть на стульях: Р
В ТЕСО можно. /sitchair в чате и «но проблемо».
У альдмерского доминиона на локациях айлеидские руины, а не даэдрические. Даэдрические — у эбенгадрского пакта. Предложение целиком не верно — сразу не рассмотрел. Если ассоциации а Обливионом возникают — то речь идет о айлеидских развалинах. Если речь идет о даэдрических святилищах, то ассоциации должны возникать с морровиндом.
А почему в конце не написано что это «пресс-релиз»? Не вижу ни одной другой причины, по которой этой более чем средней ммо поставили изумительно…
Автор, ну признайся честно, ведь было же заказано написать положительную рецензию в противовес Костиному бурчанию в стриме и порицающей превьюшке Быкова?;)
по мне игра не заслужил оценку изумительно!
С другой — изначально противопоказанные «синглу» «рейды» и «пати», однообразная шинковка монстров ради «экспы» да фоновый сюжет, который обычно служит исключительно той же цели.

Половина из этого не мешала серии ТЕС.
Изумительно… мдаааа… пол статьи — один большой блоуджоб. При том что во всех первью и стримах говорилось, что дух приключений напрочь похерен и от TES здесь одно название в обзоре все оказалось на месте и практически все на высшем уровне.
Деньги, деньги, дребеденьги…
А вас не смущало, что видео-превью было сделано по 4-ем дням бета-теста, а текстовое превью — от лица персонажа не вышедшего со стартовой локации? )))
Из культовой серии РПГ сделать ммо это просто кощунство!
Все таки буду ждать шестую часть. С просто кооперативом, а не мультиплеером
персонажа любого класса можно развивать совершенно свободно

Только вот некоторые классы изначально нежизнеспособны.

Основа та же: вы сами бьете, размахиваетесь, зажимаете кнопки

Но все это выглядит как «паралитик машет заточкой в направлении врага»

Но, скорее всего, в какой-нибудь самой сложной пещере вы все равно встретите других игроков, которые косвенно помогут пройти квест.

Ну как косвенно. Проходя одну пещеру, я вообще ни одного живого противника не встретил. Такая легкая прогулка по трупам.

увидеть, как двое горожан тренируют своих подопечных перед местным аналогом «тараканьих бегов».

«Мы тут типа постоим такие, типа тараканов тренируем, а головой просто покачаем, чтобы хоть типа что-то делаем»

появится желание с кем-нибудь подружиться и пойти вместе дать в рожу непобедимым ранее бандитам.

А в одну пещеру меня заставили соло проходить. Где враги налетали человека по 3 и с пары ударов укладывали меня.

все-таки слишком многое ставит в зависимость от уровня персонажа

Как минимум, моб уровня на 2 выше не просто сильнее- он изнасилует вас, ваш труп, вашего пета…

Плюсы: нетрадиционная для ММО боевая система

Ну да, конечно. Как будто мы всякие Black Desert Online, Blade and Souls, Newerwinter Online, Tera и многие другие проекты не видели. «Инновация!»
Моб на 2 уровня выше сильнее? Стоит посмотреть во что вы одеты, по моему это рванина или поломанные в 0 латы =) + надо обращать внимание на абилки мобов, касты прерывать, из аое уходить…
раз такая пьянка с оценками, то добавили бы новую, «средне» или типо того
Лично меня единственное что оттолкнуло от знакомства с ESO это обязательная привязка кредитной карты. Ну вот не хочу я чтобы игра сама там что-то снимала и т.д., я не америкос какой-нибудь, сам вспомню что пора платить и заплачу если захочу.
Надеюсь что беседка выпустит еще сингловых TES и выпуск ММО не означает жирную точку на серии…
Тогда плати с помощью Webmoney. Таким образом будешь просто начислять деньги, без автоматического списывания.
Или, покупай карточки пополнения игрового времени (Game time card). Их можешь купить в любом магазине ключей.
Иконки оценок — минимализм во все поля… тренд он и в Африке тренд
По-моему, картинки изумительно и похвально нужно поменять местами. Разве этот повар говорит похвально!? Нет. Он точно говорит, что его блюдо изумительно.
Интересно как бы звучала известная фраза тут.
Раньше я был императором, а потом мне прострелили колено)
Новые иконки оценок выглядят примитивно… такое чувство что их из фейсбука позаимствовали!.. и к тому же они так ужасно нарисованы, изумительно похожа на кролика похвально на петуха мусор если присмотреться тоже на какуе то индюшку! а проходняк вообще не понятно на что похож!.. Что же сделали с оценкой Наш Выбор интересно… тоже превратили в какуе то фигню?..
Мнени народа об игре несколько иное
Показать картинку
и оценка продолжает падать
Будет ли русский сервер?
Изумительно??? Нет уж, увольте.
Интересно, обзор ТЕСО делал не Быков, потому что его мнение полностью противоречит мнению СГ?)
Изумительно? ТЕСО? Яснопонятно. Это была последняя статья Кирилла Волошина, к которой я притронулся.
Вот вам собственно еще одно доказательство того, что обзор и оценку игре нельзя делать одному человеку.Когда же авторы СГ примут это на вооружение… Я считаю давно пора взять замечательный пример со старых обзоров золотых времён «Видеомании», где все авторы высказывали свое мнение, ну или в письменном виде и на основании всеобщего мнения выносили вердикт игре. Это будет объективно и логично. Нет я конечно допускаю, Волошину игра понравилась, но это не делает ее изумительной! Ребят, еще раз призываю обдумать мой совет.
Да там народ с Костей боится спросить, он если что, лысому свистнет и Волошина уволят) А если серьёзно, то нет на СГ людей, которые разбираются в ММОРПГ ( кроме Быкова. Толстому няхе можно верить, ведь он на ММОРПГ ни одну собаку съел)
дух и атмосфера классических игр серии

А не Константит ли Тростенюк говорил, что главная проблема ТЕСО в том, что нету того самого духа? Я не играл, но склонен с ним согласиться.

P.S. Старые иконки были лучше.
Эта игра точно не для фанатов TES. Игра хорошая, но не для всех.
Я не понимаю, чем все так недовольны. А чего ожидали то? «Она и не ММОРПГ и не ТЕС», ну, извините, но она и то и другое. А если оценивать её просто как игру, не в рамках каких-либо жанров? Раньше игры и были такими хорошими, потому что не ограничивались каким-то одним жанром, и ругать её за то, что она не подходит под какие-то стандартны, это уже нелогично, игра в первую очередь должна нравится, и я считаю что там и открытый мир, и атмосфера, пусть немного не такая, но тоже по-своему интересная и насыщенная. Она не обязана быть ни на что похожей, если фанаты ожидали клона одной из предыдущих частей, то им лучше в них и играть, ведь всё равно какой бы она в итоге не получилась, кто-то был бы недоволен.
БОЖЕМОЙ! Адекватность в комментариях к ТЕСО!!111 Свят-свят. :)))
Вы неправильно поняли смысл «Она и не ММОРПГ и не ТЕС». Никто не придерается к жанрам. Просто, это и плохая ММО и плохая сингл-игра. Делалась она ни для кого. Играть в это будут только самые-самые фанатичные любители ТЕС (и то недолго), а ммо любители знают, что эта игра бедна и по экономической, и по социальной, и по боевой составляющих
Новые надписи в оценках выглядят как-то замылено.
Я докачался до пятого ветерана и забросил. На высоких уровнях не чем заняться. Сиродил слишком скучно
Согласен. Мне кажется что загнется эта ММО как раз от отсутствия эндгейма.
Мне мнение Злого Джо как-то больше объективным показалось. Он там четко выделил существенные минусы игры:
1) Групповая система, абсолютно бесполезная для выполнения заданий (задания изолированы от группы, прогресс задания для каждого члена группы считается отдельно; более того, игрок не может никаким образом брать участь в уже выполненных им квестах; например, тот же Джо со своей девушкой убивали босса вдвоем, и убийство засчитали только Джо, при чем, Джо уже не имел возможности даже видеть этого босса, и для его девушки прохождение квеста стало куда сложнее)
2) Экономическая система (с монстра выпадает по 1-2 монеты; чтобы купить, например, коня, без которого персонаж довольно медленно передвигается по крупным локациям, надо около 17000 монет; при этом, в игре нет даже аукциона)
3) ценовая политика (обычная версия стоит 55 евро, при этом, всего функционала вы не получите, пока не купите улучшенную версию, которая стоит 80 евро; и это в игре с месячной подпиской!; для сравнения, Guild Wars 2 стоит 50 баксов, без подписки и всяких ограничений по выбору комбинации «раса-фракция»)
4) техническая часть (кроме многочисленных багов, игра довольно часто крашится).
5) забыл, еще, пусть игра и озвучена полностью, часто встречаются персонажи, качество озвучки которых хуже, чем у среднестатистических русских локализаторов (что уже показатель).
Очень ждала эту игру, думала будет здорово с друзьями поиграть, а когда оценила её, поняла что это уже не тот TES, который я люблю, а что-то совсем другое.
Мусор а не изумительно.
Один из худших жанров игр это мморпг. Почему? А потому, что это жанр игр пожирает время, и деньги либо подпиской, либо донатом. Я лично вообще не понимаю, каким надо быть придурком, чтобы тратить деньги на подобные игры? У меня зарплата двадцать тысяч, и тратить деньги на подписку, и, на донат у меня просто денег не хватит и также времени чтобы играть в подобную игру, и за этого мне интересно, те кто тратит деньги на мморпг, откуда у них столько денег и времени чтобы играть мморпг?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑