Меню
StopGame  Обзоры игр Shadowrun Returns: Dragonfall Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 1
  • Обзор игры Demons Age
  • Обзор игры Steep: Road to the Olympics
  • ​Steam-понос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 18.12.2017 — PayDay 2, Call of Duty: WWII, Devil May Cry 3, Afterparty…
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade

Shadowrun Returns: Dragonfall: Обзор

Shadowrun Returns: Dragonfall
Игра: Shadowrun Returns: Dragonfall
Платформа: Mac, PC
Жанр: add-on, strategy, rpg
Дата выхода: 27 февраля 2014 г.
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Harebrained Holdings
После успешной кампании на Kickstarter Shadowrun Returns стала одной из самых ожидаемых ролевых игр прошлого года. Воссозданная точь-в-точь по лекалам культовой одноименной «настолки», она обещала увлекательный сюжет, подробную ролевую систему и пошаговые бои. И все это — в неоновом мире причудливого киберпанка, где соседствуют магия и Матрица, хакеры, драконы и орки в деловых костюмах.

Практически все из обещанного мы в итоге получили. Но все равно чего-то не хватало: сценарий при всех его плюсах и шикарных диалогах оказался слишком коротким и линейным, пошаговые сражения — слишком легкими. А вся Shadowrun Returns — слишком недружелюбной к игроку: здесь, например, нельзя было сохраняться в любом месте. Работой над ошибками стало дополнение Dragonfall.

Shadowrun Returns: Dragonfall
Если не хотите брать с собой какого-то напарника или тот на время выбыл из строя, можно воспользоваться услугами наемников.

Друзья, свобода, рок-н-ролл

В первую очередь Dragonfall — это новая сюжетная кампания и новое место действия, футуристический Берлин, пришедший на смену Сиэтлу. Завязка очень напоминает оригинал: наш герой, один из бегущих по теням (это наемники, выполняющие «деликатные» поручения в этом странном мире будущего), вскоре после начала игры остается с трупом напарника на руках и массой повисших в воздухе вопросов: кто убил, за что и где его искать?

Однако в остальном новая кампания кажется еще интереснее и увлекательнее оригинальной, от которой, напомним, очень сложно было оторваться. Первое и самое главное: у нас появились полноценные компаньоны, союзники, у каждого из которых есть свое отношение к нам, свое мнение по поводу происходящего, своя биография и секреты прошлого. Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание, а в перерывах между ратными делами можем общаться на базе, выяснять отношения (не все согласны с вашей лидерской ролью!) и узнавать новые подробности из их жизни — например, о том, что расписанный татуировками шаман по имени Дитрих когда-то был лидером берлинской музыкальной панк-группы.

В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе.

Впрочем, никто не мешает выйти из логова берлинских шадоураннеров на свежий воздух, чтобы самому прогуляться по окрестностям, посмотреть контрабандные и экзотические товары у местных барыг, посетить клинику, установить себе пару новых имплантов, получить предложение о работе в турецкой кофейне, стать жертвой гипноза в тату-салоне и пообщаться с лидером местных орков, ратующим за права сородичей.

Shadowrun Returns: Dragonfall
Открытый редактор уровней, поставляемый с игрой, также был доработан и улучшен. И мы уже ждем новых фанатских кампаний в футуристическом Берлине.

Бегущие по уровням и навыкам

Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.

Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут!

Вариативность зависит не только от того, как вы ведете себя в диалогах и какие реплики выбираете, но и какие навыки «прокачиваете». То же самое было и в оригинальной игре, но в Dragonfall больше ситуаций, где вы можете покрасоваться своим интеллектом, мудростью, знанием этикета, силой или умением контролировать дронов.

Дело еще и в том, что здесь уделяется больше внимания исследованию уровней. В процессе можно наткнуться на коды от закрытых дверей и сейфов (хотя прожженный декер может и сам все взломать!), с помощью навыка силы пробить щель в стене и поживиться чем-нибудь в чужом номере. Или пообщаться с дамой и, обладая определенными познаниями в области биотехнологий, убедить ее начать лечение от наркозависимости.

Shadowrun Returns: Dragonfall
К сожалению, напарники развиваются и экипируются без вашего участия — им разрешено вручить лишь расходники вроде аптечек и стимуляторов.

Отличный сейв!

А еще с первых же минут чувствуется, что игра стала сложнее. Дизайнеры интереснее выстраивают миссии, обожают подсовывать нам неприятные сюрпризы и регулярно ставят игрока в невыгодное положение перед врагами. Поэтому в сражениях куда чаще приходится использовать и особые умения персонажей, и различные расходники из инвентаря вроде аптечек или стимуляторов. Да и грамотное развитие героя теперь имеет большее значение — бесполезных навыков и характеристик практически не осталось.

Справиться с новыми противниками и угрозами помогают новые виды оружия, например снайперская винтовка и гранатомет. Но еще лучше помогает долгожданная возможность свободно сохранять игру в любом месте.

Жаль, в остальном «удобства» остались на прежнем уровне: у торговцев все так же нельзя сравнить характеристики того, что вы покупаете, с тем, что на персонаже уже надето, нельзя открыть в любой момент инвентарь и экипировать героя, нельзя прочитать нормальное описание побочного квеста в дневнике. Персонаж все так же переходит на бег лишь в избранных случаях. А трехмерные модели в меню экипировки и характеристик все так же пугают своей убогостью — особенно на фоне новых и крайне симпатичных портретов тех же товарищей.

Shadowrun Returns: Dragonfall
Авторы чуть доработали графику, но модели персонажей по-прежнему смотрятся несколько нелепо в окружающих мрачных декорациях.

***

Да, это еще не идеальная киберпанковская RPG. Игре еще не мешало бы добавить и продолжительности, и нелинейности, и тактики, и удобств. Но с Dragonfall она делает еще один шаг навстречу идеалу. Несмотря на все оставшиеся беды, единожды начав, оторваться от новой кампании практически нереально. Пытаясь узнать, что же будет дальше, пробуя разные варианты решения проблем, исследуя уровни, вы, скорее всего, очнетесь только под утро, не в силах отделаться от ощущения, что всю ночь снова играли в Fallout.

Плюсы: увлекательнейший сюжет; долгие разговоры «за жизнь» с напарниками; возросший уровень свободы и нелинейности; более сложные и интересные сражения; возможность сохранять игру в любом месте; музыка и атмосфера в целом.
Минусы: графика, дневник и интерфейс по-прежнему оставляют желать лучшего.
Комментарии (28 шт.)
Шикарно. Осталось дождать русификации от Tolma4Team.
Играл в оригинал. Проятно, красиво, но почему-то игры уходят от привычных ОД к двухшаговкам. Плохо это или хорошо — не знаю. Дождусь третьей части или римейка Silent Storm и отвечу.
так русский язык добавили вместе с дополнением если не ошибаюсь
Разве? Всяко-разно эти ребята всем нос утрут в качестве перевода.
Русский добавили только в оригинал. В дополнении только английский.
кстати в мобильную версию когда завезут русс не вкурсе?
Уж извиняйте, что придираюсь )
Во-первых, толмачтим не переводили эту игру (и вроде не будут).
Во-вторых, перевести-то народ переведет, но не скоро. Пока процесс идет очень медленно.
Тогда я японский лётчик.
Тык
Ой… Я идиот. Перепутал T4T и ZoG.
Konnichiwa taichou!
А «проятно» это как? :)
Приятно. Спасибо, не заметил.
Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание

Так в оригинале тоже можно было выбирать, разве нет? Еще и наёмников больше было. А дополнение просто отличнейшее, недавно прошел.
уже взял бы
есиб не отсутсвие меликого и могучего
Похоже, он отсутствует не только в игре.)
ну я оригинал вроде с ZoG переводом проходил
если там что то официально и добавили потом, то я не в курсе
Он не про игру. А про то как ты пишешь.
да, знаю
моя опечатка
Хороший обзор.Кстати говоря об обзорах — когда обзор на 2-ой эпизод ходячих? И кто его будет делать?
А меж тем, наличие русского языка в дополнении зависит только от продаж игры в России.
Смешно получается, туже песню они пели и после выхода оригинальной игры. Они что планируют каждое дополнение переводить только с выходом последующего, при этом ориентируясь на продажи? Думаю в такой политике нет смысла, ну если они конечно не страдают отсутствием головного мозга, или свято верят, что все игроки будут месяцами не играть игру а ждать их милости.
Честно, перевели оригинал, так что им помешало перевести и дополнение за одно. Да если честно перевод там корявый, редактуры не хватает.
хех, игра — уже ближе к берегу, то есть к уровню — нормальная/отличная. Молодцы. Если так будут и дальше работать, так к 3й части могут выйти на уровень ААА :).
Что бы быть ААА нужно приглашать реперов озвучивать персонажей, клепать овер 9000 катсцен, а так-же нужен рельсовый геймплей, как можно меньше болтологии, и пошаговый бой желательно выпилить, не, имхо не нужно им на уровень ААА :).
Что ни говори, а душевная какая-то игруха получилась.
все же лучше поиграть в xcom, чем в это
Ну да а Диаобло 3 это RTS с элементами стелс режима от первого лица
причем здесь диабло 3
Чёрт, а ведь игра удалась на славу. Побольше-бы таких талантливых людей, как разработчики «Shadowrun returns» и «Shadowrun dragonfall». И почему у различных крупных разработчиков руки зачастую не из того места растут, а вот такие небольшие кампании создают настоящие шедевры?
Потому и создают, что маленькие и независимые. Большие и богатые дяди над душой не стоят и не обьясняют, как пиплу больше нравится.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑