29 июля 2013 29.07.13 11 29K

Syberia: Обзор мобильной версии

Современные геймеры могут и не вспомнить, кто такой Бенуа Сокаль (Benoit Sokal), а ведь когда-то этот бородатый меланхоличный француз считался главной надеждой жанра квестов. Расстановка сил давно переменилась — нам сегодня остается лишь вспоминать, до чего же прекрасной была дилогия Syberia, и ждать выхода третьей части. Запускать старинный квест на широкоформатном мониторе — то еще «удовольствие». Поэтому компания Big Fish Games поможет подрастающему поколению прикоснуться к нетленной классике. Да, вы все правильно поняли — теперь Syberia есть и на iOS. Точнее, первый ее кусочек — со всеми диалогами, музыкой и неповторимыми загадками.

Видите кнопку Help? Вот и мы ее видим.
Видите кнопку Help? Вот и мы ее видим.

Кейт Уокер у вас за пазухой

Мобильные планшеты сегодня по праву можно считать спасательным кругом для агонизирующего подвида «классический квест». Очень приятно, что лучшие его представители перебираются в карманный формат — там они получают вторую жизнь. В случае с Syberia все вышло именно так, но есть парочка не совсем приятных нюансов, про которые нам придется вам сказать.

Знакомство с мудреным квестом предполагает неустанное исследование, анализ фактов, опробование в деле собственной интуиции, наконец. Big Fish Games, будто насмехаясь над умственными способностями современных игроков, сразу засветила все активные точки на задниках и вставила нелепую кнопку Help в левом верхнем углу экрана. Теперь даже незнакомые с «Сибирью» обладатели планшетов смогут устраивать соревнования по скоростному прохождению. Ни тебе вдумчивого созерцания, ни охоты на пиксели. С другой стороны, подсветка всех точек для взаимодействия — оправданный шаг. Даже на экране с диагональю в десять дюймов (и это мы еще не говорим о дисплее iPhone 4S) заниматься поиском активных предметов было бы сущей каторгой — тем более что творению Сокаля уже десять с лишним лет. В те времена о повсеместном использовании сенсорных экранов могли только мечтать.

Но зачем же добавили кнопку Help? Если кто не понял, то подробный «гайд» теперь вшит прямо в интерфейс игры. Одно нажатие — и вас за ручку проведут к нужному персонажу, подсказав даже, что нужно ему говорить и в каком случае. Понятно, что помощь можно игнорировать, но у нас есть подозрение, что таких самоотверженных исследователей будет не очень много.

Ах, да. Разбивание на части. Очень «умно», ничего не скажешь. Пройдите кусочек, потом дождитесь продолжения — и это после того, когда все ценители изучили игру вдоль и поперек.

Да, перед нами все та же неподражаемая Syberia без глюков порта и тормозов (чему там тормозить?). Только вот пробежку героини убрали и анимации действий вторичных персонажей подсократили в угоду динамике.

Syberia умудряется будоражить сознание даже в порезанном виде.
Syberia умудряется будоражить сознание даже в порезанном виде.

Интерактивный скринсейвер. Торжество стиля, предмет обожания утонченных эстетов, неровно дышащих к стимпанку. Одна из самых красивых, приятно звучащих, загадочных и милых сердцу историй, которые только могла выдать игровая индустрия. Все эти похвалы оправданы. Вы, конечно же, можете начать знакомство с классикой прямо сейчас, но учтите, что чувство приключения способен подарить только оригинал, для запуска которого некоторые ценители-маньяки до сих пор не выбрасывают свои старые ламповые мониторы.

Оценке подвергалось, разумеется, только качество портирования.

Плюсы: Syberia теперь и на ваших мобильниках и планшетах.
Минусы: подсветка всех активных точек; кнопка Help с подключенной системой подсказок убивает дух приключения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Syberia

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | NSW | iOS | Android | WM
Жанр
Дата выхода
9 января 2002
1.1K
4.4
820 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Современные геймеры могут и не вспомнить, кто такой Бенуа Сокаль (Benoit Sokal), а ведь когда-то этот бородатый меланхоличный бельгиец считался главной надеждой жанра квестов. Fix
Это как с Эркюлем Пуаро. Похоже, такова судьба всех бельгийцев.
Кто-нибудь может помочь? Я вот тут начал проходить Syberia и во второй раз затупил над тем, где же мне найти последнюю «ценную вещь» для полочки в поезде. Стоит ли обращаться к прохождению или же это более менее очевидно?
Насчет подсветки, раньше же когда мы наводили мышкой на активную зону то курсор светился, а как такое реализовать на планшете?
Самый классный квест на мой взгляд. Проходил первую часть и сразу же понравилось, но вот почему то на моем компе первая часть тормозила не смотря на хорошие конфигурации в то время)купил вторую часть «Шедевр». Я еще помойму видел в магазине первую часть игры с функцией играть на DVD плеере)
Да я на поезд не могу сесть, не хватает последней вещички. Два муз. валика и шкатулка есть. Локация-вокзал.
iOS это конечно хорошо, но хотелось бы и на андроид…
Читай также