10 мая 2003 10.05.03 0 16K

Discworld Noir: Прохождение

Акт 1

Выходим из офиса. Отправляемся на Причал. У причала пришвартован корабль - Милка. На нём никого нет, кроме Первого Помощника. Поговорим с ним. Первый Помощник поначалу будет пытаться разыгрывать роль крутого морского волка и станет сыпать жаргонными словечками, но стоит только Льютону пригрозить - и тот начинает говорить по-человечески. Открываем записную книжку и спрашиваем у Помощника о Манди и о Милке. Тот в ответ рассказывает о капитане Дженкинсе, который сейчас находится в Кафе Анк и о странном любопытствующем карлике. Пока Льютону больше нечего спрашивать у м-р Скоплета. Прощаемся с Первым Помощником.

Идём к Кафе Анк. Не заходя в само Кафе, подходим к люку в винный погреб. Там какой-то голем грузит апельсины бочками. Около бочек лежит классный ломик. Позаимствуем его. Голем этого не заметит. Теперь входим в Кафе Анк. Самуель - владелец и тапёр в Кафе - один из старых знакомых Льютона, но говорить с ним, пока он за роялем, бесполезно. Вовсе необязательно сразу бежать к капитану Дженкинсу. Пусть он пока пьёт... А мы завернём к Нобби - старому приятелю Льютона. Льютон познакомился с ним ещё когда служил в Наблюдателях. Можно вспомнить старые добрые времена, посплетничать о Капинате Ваймсе... А можно сразу перейти к делу и спросить у него про Милку. Нобби ответит только, что с момента её прибытия в городе произошло несколько *странных* убийств.

На все остальные вопросы Нобби будет отвечать, что когда он не на службе, то он ничего не обсуждает. (Правда, от него и в служебное время не очень много проку). После этого на карте появляется Псевдополис-Ярд. Там-то потом и будет сидеть Нобби. Ну вот, пора. Дженкинс, наверное, уже успел как следует уклюкаться. Попробуем из него что-нибудь вытянуть... С трудом, но он всё же расскажет о последнем плавании, а вот подняться на борт он не разрешит ни за что. Ещё из него можно вытянуть кое-что о Манди и таинственных пассажирах. Отчаявшись получить официальное разрешение подняться на борт, прощаемся с капитаном и возвращаемся на Причал. Матрос, который занимался погрузкой, куда-то исчез и Льютон может без опаски подойти к ящикам с грузом и вскрыть один из них с помощью ломика. Ящик с Льютоном погрузят на Милку и Льютон окажется в грузовом трюме. Здесь среди обломков ящиков и бочек, плавающих в трюме (классный кораблик, а?) Льютон подбирает ярлык и может осмотреть логово неизвестно кого. Надпись на ярлыке сделана на неизвестном языке. Поднимаемся наверх из трюма. Заходим в каюту. В каюте под нижней койкой находим клочок бумаги с цифрой "6" или "9". Всё. Больше на корабле делать нечего. Выходим из каюты. Первый Помощник любезно поможет Льютону убраться с корабля.

После купания в реке Анк неплохо принять ванну... Итак, Льютон снова в своём офисе, готов к дальнейшим подвигам. Заходим к Нобби в Псевдополис-Ярд. Нобби и на службе не очень-то охотно отвечает на вопросы. Поэтому если спросить у него о таинственных пассажирах Милки, то он прямо ничего не ответит, а скажет только, что Льютон может расспросить их сам и что одна пассажирка сейчас должна быть в кафе Анк. При выходе из Псевдополис-Ярда Льютона ожидает интересная встреча - огромный тролль, тупой и неразговорчивый, настаивает, чтобы Льютон занялся розысками Термы. Тролля зовут Малахит, и словарный запас у него, похоже, как у Эллочки Людоедки, а внешность и того хуже... Всё, что он может сказать о Терме - она была певицей в баре "Октариновый Попугай". Отправляемся в этот бар. Сперва стоит поговорить с барменом, его зовут Мэнкин. Узнав у него про то, как он стал владельцем бара, можно невзначай спросить про Терму. Мэнкин ответит, что он её не знает, но что её, может быть, знает Сапфира. Сапфира в это время как раз выступает на сцене. На всякий случай спросим у Мэнкина и про Манди - ну конечно Мэнкин никогда его не видел... Прощаемся с Мэнкином, и идём к Сапфире спрашивать про Терму и Малахита. Да, она знает их обоих. Малахит обычно околачивается около мастерской Родена, а что касается Термы... Да, Терма выступала здесь под псевдонимом "Мадам Лоудстон", а сейчас... а сейчас она уже не выступает нигде. Терма погибла, раздавленная обломками своего дома... На карте появилась мастерская Родена, идём туда. С Роденом говорить почти настолько же бесполезно, как и с Малахитом. Ну и не будем с ним говорить. Попробуем закрыть дело Термы и сказать Малахиту, что она мертва. Как бы не так! Ему обязательно нужно её увидеть, пусть даже мёртвой. Кстати говоря, около Малахита лежит симпатичный абордажный крюк... Неплохо бы его стащить, да вот только, боюсь, Малахиту это может не понравиться...

Ладно. Делать здесь пока нечего, идём в кафе Анк - там должен быть один из пассажиров Милки. Мир тесен... Кто бы мог подумать, что столько лет спустя... Но тем не менее это она. Илса. Трогательная сцена... Но, не будем расслабляться. Были ли вы на борту Милки? Знаком ли вам человек по имени Манди? Кто ещё был на борту? Слышали ли вы о недавних убийствах? Как только не стыдно! Первая встреча после такой долгой разлуки - и такой допрос... Да, она приплыла на Милке, да, Манди был на корабле и вёл себя довольно странно. Да, был и третий пассажир - её "компаньон" по имени Ту-Конкерс. Чуть не забыл! Илса ведь знает язык, на котором сделана надпись на ярлыке. Надпись сделана на Агатиянском языке и гласит "Пирс N5".

Между делом выясняется, что Ту-Конкерс агатиянец, и что агатиянцы вообще пользуются дурной славой. Время от времени не мешает заглядывать в свой офис. И сейчас, кажется, это время наступило. Ха! Как я угадал! Пришли как раз вовремя, чтобы застукать так карлика по имени Аль-Кали, копающегося в бумагах Льютона... Карлик вкрадчивым голосом предлагает Льютону оставить это расследование и не связываться с Манди. Льютон рассерженным голосом предлагает Аль-Кали убраться подальше. Теперь, кажется, будет неплохо обратиться к Нобби за официальной информацией.

К сожалению, он ничего не знает об Аль-Кали, но зато знает, кто такая Мадам Лоудстон. Он подтверждает то, что она погибла во время обвала дома, и говорит, что она захоронена в Мавзолее семьи Селачи. Делать нечего. Похоже, пока Малахит не увидит могилу Термы, он от Льютона не отвяжется. Идём в Мавзолей. Колоссальное здание! Можно, конечно, попытаться найти могилу Термы... Пустая трата времени! Пройдя по мавзолею и так и не разобравшись, кто где захоронен, Льютон делает пометку в записной книжке и выходит наружу. Не стоит забывать и о деле Манди. Давайте-ка отправим Льютона на пятый Пирс. Там около складских помещений под дождём мокнет одинокий Ночной Сторож (Хотя, похоже, в Анк-Мопоре всегда ночь).

Можно уточнить у него про Милку и её груз. Всё верно, ящики с Милки всё ещё лежат на этом складе. И как ни странно, Сторож узнаёт Манди по описанию. Оказывается, Манди пару дней назад пытался нелегально пробраться на склад, и Сторож его оттуда шуганул. Пора пойти в офис, принять вааааннннну, выпить чашечку кооофэ (а вот лично я кофе терпеть не могу) и подобрать приглашение, которое Карлотта подсунула под дверь. Нехорошо заставлять девушку ждать. Идём в особняк Убервальдов. Дворецкий там -- просто прелесть! Только послушайте его -- спросите у него про Карлотту :-))) Очень своеобразный юмор :-)). Хватит нервировать старичка. Покажем ему приглашение. Ну вот. Дворецкий пошел за Карлоттой. Вы ничего не замечаете в портрете над входной дверью? Присмотритесь к нему. Карлотта объяснит остальное. Спросим у Карлотты о Мавзолее. Она ведь должна разбираться в генеалогии...

Карлотта соглашается помочь. А пока она переодевается, дворецкий сообщает, что Граф Хеннинг фон Убервальд желает немедленно переговорить с Льютоном. Граф Хеннинг - больной, прикованный к креслу старик. Он хочет знать, зачем Карлотта наняла Льютона, и намекает, что кошельком фон Убервальдов распоряжается он, а не Карлотта. Рассказав Графу, для чего Карлотта наняла его, Льютон выходит из оранжереи и вместе с Карлоттой идёт в Мавзолей. Там Карлотта без труда находит могилу Термы.

Скорее к Малахиту! В мастерскую Родена. Сообщаем Малахиту, что тело Термы найдено, провожаем его к гробнице, он смотрит туда и говорит, что это не Терма. Вот так номер. Выходит, придётся искать дальше... А пока можно попросить у Малахита абордажный крюк - в качестве вознаграждения. Итак, Льютон остался около могилы с абордажным крюком и подозрением, что Сапфира - врунья. Трупы вообще - зрелище весьма неприглядное. Трупы троллей не исключение, но вы когда-нибудь слышали, что у троллей алмазные зубы, а? Возьмите штучку, потом пригодится... Пойдём выяснять отношения с Сапфирой. Странно. Её нет в Октариновом Попугае, и Мэнкин не знает даже, куда она ушла... Ладно, это может подождать. Пойдём на пятый пирс - теперь у нас есть крюк, и Льютон сможет пробраться на склад в обход Сторожа. Итак, идём на пятый пирс, заходим за угол склада и бросаем абордажный крюк на крышу - в то место, где в крыше сделано окно. Сдвигаем ломиком раму окна в сторону, и залезаем внутрь.

При свете молнии в углу за ящиками можно заметить спичечный коробок - поднимаем его. У коробка оторван уголок. И тот обрывок, что Льютон нашел в трюме Милки подходит точь-в-точь. Соединим их. На коробке рукой Манди написано: "9, Whalebone Lane" - адрес "Октаринового Попугая". Вот и связь Мэнкина с Манди. А ведь Мэнкин говорил, что не знает его! Значит, Мэнкин врал. Сейчас Льютон выведет его на чистую воду... Идём в "Октариновый Попугай". Делаем зверское лицо и подходим к Мэнкину. Ну что, Мэнкин, знаешь, кто такой Манди? -- Нет. Никогда не видел. -- А знаешь, что здесь написано? Это твой адрес. И его написал Манди. Так что, знаешь кто такой Манди? Ура! Мэнкин раскололся! Манди снимал здесь комнату. И он всё ещё здесь. Ну что ж, пойдём, посмотрим на этого Манди... Входим в комнату Манди -- Конец 1-го акта

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Discworld Noir

Платформы
PC | PS
Жанр
Дата выхода
июнь 1999
7
4.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также