14 декабря 2012 14.12.12 14 14K

The Cave: Превью

Сегодня словосочетанием «игра от Рона Гилберта (Ron Gilbert)» можно собирать толпы просвещенной публики. Мы привыкли ассоциировать этого, безусловно, талантливого человека с юмористическими квестами первой величины и важности. Придуманные Гилбертом персонажи предельно подробно прописаны, а их помыслы и желания — ярко выражены и кажутся особенно забавными для позитивно настроенных людей. Иногда подконтрольная геймдизайнеру студия Double Fine Productions позволяет себе высказываться на смежные темы. Так вышло с DeathSpank — игрой, в которой все же больше RPG, чем адвенчуры. Теперь наш дорогой друг собирается вновь показать, как нужно правильно шутить «по-черному». На этот раз — в рамках платформера. Новый проект называется The Cave. Только речь сейчас идет не о предмете попрошайничества Рона на сервисе Kickstarter, потому как деньги на разработку отжалела SEGA.

Что может позабавить настоящего реднека? Разумеется, аттракционы!
Что может позабавить настоящего реднека? Разумеется, аттракционы!

Пещера с сюрпризами

Дело нам предстоит иметь с пещерой, как вы уже поняли из названия. А если за работой значится Рон Гилберт в качестве генератора геймплейных идей и автора сценария, то можно предположить, что у главного места действия есть свои причуды и оно вообще отнюдь не такое простое, каким может казаться. Да, так и есть! Пещерка получилась крайне говорящей, любящей отвесить десяток-другой сочных комментариев по поводу и без. Что ж, может себе это позволить. Ведь у причуды природы в качестве уникальных способностей есть, ну только представьте себе, возможность исполнять чужие мечты. Естественно, самые заветные — другие не катят.

Именно для осуществления собственных желаний целых восемь непохожих друг на друга персонажей рвутся покорять чрева пещеры. Одновременно управлять всеми искателями приключений нам не разрешат, да и это не совсем удобно. Тройка избранных на одном экране — вот сбалансированный вариант. Стандартные процедуры на уровне — прыгания, ползания, взаимодействие с объектами (дергание ручек, веревок, нажатия кнопок и так далее). У каждого из представленных героев есть определенная уникальная способность, дающая выделиться на фоне остальных. Во время прохождения каждому нужно будет давать время для заслуженного выхода на публику. То есть разные участки уровня потребуют попеременного взаимодействия со всеми персонажами.

Игроки, достаточно хорошо знакомые с послужным списком Рона Гилберта, без труда смогут провести параллели между грядущей The Cave и древней Maniac Mansion (была выпущена аж в 1987-м году). В легендарной адвенчуре тоже имелся набор сорвиголов, которыми предлагалось попеременно управлять. Главной отличительной особенностью тогдашней игры можно назвать наличие ложных сюжетных линий, следование по которым не сулило ничего хорошего. Чего стоит только одна бензопила, топливо к которой Гилберт предлагал искать в своих будущих проектах!

У нас есть целых два близнеца (ну надо же), монах, типичный такой реднек с косматой бородой и в дырявой соломенной шляпе. Нет, это не весь список, разумеется. Мы еще не упомянули искательницу приключений, изрядно напоминающую раннюю Лару Крофт, — только со светлыми волосами. Не забудем также о талантливой ученой и средневековом рыцаре в нелепом шлеме-котелке. Герои подобраны колоритные — разработчики явно намерены пройтись сочным стебом по всем вышеперечисленным типажам. Особый шик из комплекта доступных коротышек — таинственный путешественник во времени. Носит костюм со светящимися вставками и шлем с забралом, смоделированным под впечатлением от знакомства с «Робокопом», «Железным Человеком» и невесть кем еще. Важный момент — близнецов хоть и пара, но воспринимать их следует как единое целое.

Какая пещера — такие и драконы.
Какая пещера — такие и драконы.

Каждый из перечисленных героев будет радовать глаз неповторимыми ужимками, жестами, манерами и походкой. Что, в принципе, предсказуемо для игр от сладкой парочки «Гилберт и Шейфер (Tim Schafer)». Да, последний на время разработки The Cave будет креативным директором.

Голубые мечты

Общая концепция сюжета напоминает (приготовьтесь, в этой игре практически все на что-то обязательно будет походить) о сказке Фрэнка Баума (Frank Baum) «Волшебник из страны Оз». Кучка персонажей движется к заветной цели ради исполнения заветных желаний. Сельский гопник жаждет найти настоящую любовь. Лысенький монах пребывает в поисках просветления и опытного учителя, который бы помог ему этого добиться. Что нужно ученой — вы сейчас сможете угадать безо всяких усилий. Разумеется, докторша наук мечтает о великом открытии. Близнецы-малютки хотят найти своих пропавших родителей, а искательница приключений — давних товарищей по делу и сокровище заодно. Путешественник во времени нужен для предотвращения чего-то ужасного, что произойдет в будущем. Наиболее тривиальная задача стоит перед рыцарем. Он «посеял» свой меч где-то в кустах, и без оружия его всерьез теперь никто воспринимать не хочет.

Пещера, в которой мы окажемся в компании искателей счастья, далеко не простая штучка. Чтобы пройти по ее разным участкам, нужно попеременно пользоваться услугами каждого из персонажей. Где-то повстречается затопленный грот — тут на помощь вызовется реднек со своим умением задерживать дыхание. В другом случае весьма кстати окажется способность путешественника во времени совершать телепортации. По такой схеме нам нужно будет продвигаться по всей пещере. Подбирать варианты взаимодействия с разными персонажами, орудуя ими как ключами. Главное — сразу оценить и понять, кто в текущий момент нужен и почему.

Еще Рон Гилберт попытается убедить нас, что The Cave — не просто рисованный платформер с фирменным «черным» юмором. Сравнение с «Волшебником из страны Оз» было означено не просто так. В игре по ходу развития сюжета обязательно вскроется масса интересных подробностей о каждом персонаже. Их озвученные желания приобретут особое значение. На передний план выйдут не только мнимые мечты, но и потаенные, настоящие желания. Первоочередные цели восьмерых друзей станут только внешней стороной. Что действительно задумали эти сорванцы — будем узнавать по ходу действия.

Телепортация — конек гостя из будущего.
Телепортация — конек гостя из будущего.

The Cave — не совсем обычный платформер с милой графикой и фирменным юмором от мастеров своего дела. Гилберт собирается копать глубже, не только высмеивая популярные типажи героев, но и показывая несовершенную природу человеческих мыслей, поступков и, что самое главное, желаний. Только бы не переборщил.


Поддержи Стопгейм!

The Cave

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
22 января 2013
203
4.1
150 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дракон похож на жабу из DMC 4
Симпатичный платформер, да и PC не обделили.

Видео по игре :)
Рон Гилберт и Тим Шейфер хм… Записал в блокнот «Обязательно к скачиванию /s> покупке»
Достойное продолжение Тройки!
Довольно интересный проект
Трейлер, прям запал в душу, нету Этого мяса Экшена, наигранного кинца, фанаты которого ждут в каждой игре! я уже от этого малость подустал… А это по настоящему добротный красивый проект, прям сказка… быстрей хочу в неё погрузится)))Думаю сюжетик тоже не простой там будет))))Однозначно жду.
А я было мучился, когда смотрел на лого, и думал, что оно мне напоминает) Спасибо, теперь я спокоен)
Новая игра от Рона Гилберта? Ребята, однозначно надо брать!
Название напоминает Casper))
Хм… А проблема в том, что выбора-то у нас в общем-то и нет… Игра его не оставляет… =)

Сомнения? Насчет The Cave? Не, не слышал.
Если будет через стим, то куплю, без сомнений!
Читай также