5 февраля 2003 5.02.03 0 15K

Platoon: Прохождение

Руководство по прохождению

Для начала нам необходимо определиться с общими понятиями. Первое, что необходимо сразу же принять к сведению и всегда помнить во избежание всяких нехороших вещей: Platoon весьма сложно назвать стратегией в ее классическом понимании. Это означает, что, во-первых, не надейтесь наштамповать юнитов в любом количестве и послать их бить противника - никакого поточного производства войск в игре нет, вы можете рассчитывать только на те силы, которые имеются у вас в начале миссии. Второе: забудьте обожаемую всеми тактику "куча на кучу" - в этой игре вам предстоит уничтожать противника, заметно превосходящего вас по численности, так что всех массовых мероприятий следует избегать. Третье: заданий выжечь все напалмом или навести B-52 на цель вам никто не даст, точно так же не стоит надеяться на оказание существенной огневой поддержки - где вы видели, чтобы отряду из пятнадцати человек помогали гаубицы и тяжелые бомбардировщики?
Сама игра представляет собой симулятор действий небольшого вооруженного формирования в условиях войны во Вьетнаме, когда две сверхдержавы развлекали друг друга: одна отправляя на кровопролитную бойню все новые и новые силы, другая - скрытно делая то же самое, чтобы первой воевать было не слишком скучно. В целом, под своим командованием вы сможете объединить, по уверениям разработчиков, до тридцати юнитов, хотя такая роскошь будет у вас лишь ближе к концу игры, а в остальное время готовьтесь командовать парой-тройкой головорезов. Еще одно: Platoon не является игрой, которая точно отражает действительность, так что будьте готовы к тому, что у танка убавится броня от автоматного обстрела.
По мере выполнения заданий ваш отряд будет пополняться все новыми и новыми силами и видами юнитов, так что к концу игры у вас под командованием будет все что душе угодно, от обычных стрелков, до бронетранспортеров М-113 и тяжелых гранатометов.
Кампания в игре Platoon представляет собой линейную последовательность миссий, проходить которые придется одну за другой. Учтите, что возможности сохранения в самой игре нет, поэтому если вы проиграете, миссию придется выполнять с самого начала. Это тем более обидно, учитывая, что задания имеют плохую привычку размножаться по формуле "тупость начальства, помноженная на количество убитых бойцов" и в тот момент, когда вы уже мечтаете оказаться в почти уютных недрах вертолета, вывозящего вас с поля боя, вам вполне могут подбросить еще парочку приказов - чтобы было веселее. Сие означает, что даже к концу миссии вас стоит держать всех бойцов вашего отряда живыми и по возможности здоровыми. Даже если вы получили приказ двигаться к точке эвакуации, вы почти гарантированно нарветесь на нескольких горячих вьетнамских парней, вооруженных ржавыми "калашниковыми".
А, еще один общий совет: читайте брифинги, причем внимательно. Кроме всякой ерунды в стиле "вчера мне в голову попал снаряд, день прошел не зря", там содержится много полезной информации, в частности о предполагаемых силах противника в секторе, там же можно найти данные о типах местности и вообще, о том, что нас ждет.
Все, что будет написано ниже - вещь достаточно условная и, во многом, субъективная, но, тем не менее, используя те методы, которые описаны ниже, игру пройти можно, причем без особых проблем. Кроме того, там будет много полезной справочной информации, которая должна помочь новичкам, да и бывалым полководцам сразу почувствовать себя как дома. Ну, поехали, начнем с общих вещей, вроде структуры игры, интерфейса и управления, а потому уже перенесемся в дебри сложной тактики действий небольших подразделений.

Интерфейс.

Как только вы запустите игру, вы увидите привлекательное меню, в котором есть много чего интересного, а именно: кампания, сценарий, обучение, многопользовательский режим и прочие мелочи. С "прочими мелочами" вы разберетесь и без моей помощи, а вот остальное коротко поясню. Кампания представляет собой набор миссий, объединенных общим сюжетом - это основной режим игры, именно будут разворачиваться главные события. Пункт сценарий - это всего лишь возможность пройти любую миссию из кампании еще раз, причем они появятся, только если вы их уже завершили. Что касается обучения, то оно в комментариях не нуждается, причем я настоятельно рекомендую вам его пройти перед началом собственно игры, чтобы привыкнуть к нестандартному управлению. Ну а многопользовательский режим вообще прост до неприличия, к сожалению, игры против компьютера там не предусмотрено.
Теперь собственно об игре. Самое важное действие происходит при нажатии клавиши Esc - вываливается меню, которое дает вам возможность перевести дух, избежать поражения путем выхода из игры или переиграть миссию. Но главное заключается в том, что там находится потрясающий пункт - диалоги, проще говоря, это возможность почитать все переговоры Линсдейла с начальством, а также умные мысли, возникающие по ходу миссии у различных субъектов, в общем, если вы забыли о том, что от вас хотят, вы можете здесь это вспомнить.
Но главное - это панель внизу экрана, которую можно условно разделить на три части: левая, правая и центральная. Рассмотрим каждую из них подробнее. Слева находится большое окно с изображением лица того, кто сейчас выбран - забавно, но бесполезно, никакой практической нагрузки это окно не несет. Центральная часть, в свою очередь состоит из двух элементов: меню приказов и информация по состоянию отряда. В последнем отражается информация о количестве бойцов, их состоянии и уровне усталости. Если какие-то солдаты в отделении будут убиты или ранены, соответствующее изображение М-16 изменит свой цвет в зависимости от тяжести ранения, либо появиться грустная надпись K.I.A, означающая, что теперь этому солдату уже все равно, что будет дальше. Правее находится меню приказов, о которых будет сказано ниже, а еще правее - зеленая фигура бойца, отражающая его передвижение, щелкая на ней вы можете отдать приказы лечь, подняться или бежать. Ну, и, наконец, самая правая часть панели - карта местности, на которой происходят сражения. Она сделана не очень удачно, в частности, иногда трудно понять, куда сейчас смотрит камера и очень часто вводит в заблуждение то, что солдаты не могут дойти до края карты, не напрягайтесь по этому поводу, так надо.

В правом верхнем углу экрана находится еще одно меню, которое отражает отряды, имеющиеся в вашем распоряжении. Щелкая по иконкам мышью, либо нажимая клавиши F1 и далее, вы можете выбирать соответствующие группы.
Напоследок немного об управлении камерой. К сожалению, оно сделано не слишком удобно, особенно в плане угла наклона - вы не сможете включить в сектор обзора необходимые объекты. Само управление камерой осуществляется мышью и клавиатурой: если у вас трехкнопочная мышь, используйте среднюю кнопку и вращайте камеру, плюс используйте клавишу Ctrl для изменения масштаба, либо зажмите правую и левую кнопки для тех же целей.
Теперь о том, что можно увидеть на местности. Когда вы наводите курсор на какой-либо участок, появляется граница, обозначенная белой рамкой и информация рядом с указателем мыши. К тому, что там написано, нужно относиться очень внимательно, поскольку в этом секрет победы. Видите там проценты? Это, по существу, рейтинг участка земли, то есть, предоставляемая им защита и прикрытие. Всегда ищите участки с максимальными значениями - это кустарник, деревья и т. п. Еще один момент: когда вас атаковали, но вы не видите врага, появляется большая красная стрелка, которая означает направление удара, то есть, откуда ведется огонь - разверните в эту сторону своих бойцов - и вы увидите противника.
Все описанное выше - это самые общие моменты управления, по ходу игры вы узнаете ряд тонкостей вроде выделения в группу нескольких отрядов, сочетания типов движения, использования горячих клавиш и прочее. Все это вы узнаете и без моей помощи.

Команды.

Прямо по порядку и начнем. Приказы "атаковать" и "остановиться", я думаю, в комментариях не нуждаются - по-моему, не было еще ни одной стратегии, в которой таких команд бы не было. Но вот все остальное гораздо интереснее. Во-первых, команда "залезть в какую-либо технику", точнее, это касается БТР М-113, плюс есть еще команда "выгрузиться". Идем дальше. Когда вы выбрали отделение стрелков, там в меню будет иконка с изображением трех бойцов. Это выбор формации, поскольку построение - это один из важнейших элементов всей игры и ключ к победе, о возможных вариантах я скажу более подробно, но позже. Самое главное, то с чем вам чаще всего придется работать - это зеленая фигура персонажа в правой части меню. Кликая на ней мышью, вы можете заставить ваших бойцов залечь, наоборот - встать и приказать им двигаться бегом. Со всем этим работать предстоит ювелирно и какие-то советы давать очень сложно, слишком многое тут зависит от конкретной ситуации, но общее правило все же есть. Заключается оно в следующем: живет дольше тот, кто больше ползает. Забудьте о каких бы то ни было передвижениях бегом, да еще и по открытой местности - если не хотите начинать миссию сначала, всегда, где только возможно, перемещайтесь прижавшись к земле. Некоторые бойцы не могут ползать, а некоторые даже и залечь, но они ими управлять нужно отдельно, а отделения с М-16 всегда должны быть прижаты к земле - в их же интересах. Бегать есть смысл только для преодоления небольших открытых участков, от укрытия к укрытию.
Еще одно: многие команды "подвешены" на горячие клавиши - пользуйтесь этим, особенно вам они пригодятся на поздних этапах игры, когда солдат будет больше, впрочем, к тому времени, вам этот гид уже вряд ли понадобится.

Юниты и Персонажи.

Мартин Линсдейл.

Запомните этого человека, вглядитесь внимательно в его физиономию и прочитайте напряженную работу мысли, отражающуюся на его лице. Оценили? Теперь приготовьтесь к тому, что это вы. В смысле, в Platoon вы им будете. Именно от имени Линсдейла мы будем отдавать приказы войскам, именно его послания будут сопровождать играющего от миссии к миссии, весь сюжет, так или иначе связан опять же с ним. Но, оставим лирику и перейдем к вещам более конкретным. Первое и самое важное: Линсдейл будет находиться на поле боя рядом со своими солдатами, точнее, он будет одним из них. Все дело в том, что Мартин - это, повторюсь, вы, поэтому если отважного героя сразит вражеская пуля, игра автоматически заканчивается, причем, не в нашу пользу. Следовательно, его нужно беречь и охранять, особенно на поздних стадиях игры, когда сил для этого будет достаточно и одновременно, будет реальная угроза гибели персонажа. В общем, как в том анекдоте: "Самолет подлетает и сбрасывает бомбу - что делает рота? Спасает товарища прапорщика!" - смех смехом, но именно так вам и придется действовать. В то же время вовсе не следует недооценивать возможностей Линсдейла, особенно в первых миссиях, когда он будет едва ли не самым мощным бойцом на поле боя. Дело в том, что Мартин отличается потрясающей живучестью: когда любой другой боец давно бы уже отправился на тот свет, этот персонаж не только продолжает воевать, но еще и может добиться немалых успехов. К сожалению, оружие для такой живучести явно слабовато - винтовка М-16, то есть, по всем остальным параметрам, кроме вышеупомянутой способности выдерживать огромное количество попаданий, Линсдейл аналогичен обычным пехотинцам, а значит и использовать его нужно примерно так же. В первых миссиях следует посылать Мартина на разведку немного впереди отряда, чтобы при боевом столкновении он принял на себя первый удар, который не нанесет ему такого вреда, как другим бойцам, последние, в свою очередь должны будут быстро подойти на помощь к командиру. Позднее, как уже было сказано, держите его где-нибудь подальше и пониже.

Уайтмор.

Еще один ключевой персонаж игры - начальник Линсдейла, иногда будет и под вашим командованием. Все то же самое, что написано о Мартине, применимо и к этому бойцу. Точно так же он имеет феноменальное здоровье, может выдержать огромное количество попаданий и точно так же он вооружен М-16. В общем, ничего нового в плане его боевых способностей, но зато у вас будет возможность оценить его как личность: классический "киношный" образ Рэмбо: хриплый командный голос, усы Халка Хогана и лицо, с нетерпением ждущее кирпича. Обратите внимание на стиль его речи и общую заботу о солдатах, кстати, весьма непростая судьба уготована этому персонажу, но это так, к слову. В первых миссиях он будет надоедать брифингами, суть которых сводится к тому, что он возьмет часть бойцов и пойдет в одну сторону, а Линсдейл - в другую, лучше бы они шли вместе - пользы было бы намного больше.

Бойцы с М-16.

Это главные силы вашего отряда - все остальные являются лишь вспомогательными бойцами, а обычной пехоте предстоит решать основную массу боевых задач, от разведки и прикрытия до уничтожения противника. Вы будете командовать отделениями по пять человек в каждом и, поверьте, это оптимальный вариант, поскольку именно такая группа обеспечивает достаточную огневую мощь без потери контроля над ней, хотя, иногда бывает нужно объединить их с кем-нибудь. Параметры оружия у них средние по всем показателям: средняя дальность, такая же убойная сила и скорострельность. В бою, при грамотном использовании они смогут уложить кого угодно, при этом вполне реально обойтись без потерь. Как я уже сказал, используются они и для разведки, а в случаях, когда вам необходимо быстро проверить какой-либо участок местности, эти отряды просто незаменимы, поскольку могут и обнаружить врага и уничтожить его. Позднее этого пушечного мяса у вас будет очень много, но чем его больше, тем сложнее управлять всей этой массой, так что вам предстоит долго тренироваться для эффективного использования стрелков, о том, как их использовать - написано ниже.

Боец с М-60.

Совершенно потрясающий пехотинец. При умелом использовании будет укладывать врагов штабелями в считанные секунды. Его орудие труда, как не трудно догадаться, - это проверенный ручной пулемет М-60. Главное преимущество этого оружия перед всеми остальными заключается в его дальнобойности и мощности, при этом скорострельность у него тоже повыше, чем у винтовок. В первых миссиях, когда у вас еще нет большого отряда и разнообразных юнитов, пулеметчики будут основным средством борьбы с противником и здесь главное - не торопиться, грамотно используя все возможности. Всегда осматривайте местность в поисках удобной огневой позиции, в идеале, это холм, покрытый лесом или густой травой - поместите туда пулеметчика, а остальных бойцов отправьте на разведку. Как только враг будет обнаружен, открывайте огонь, если противник не ждал нападения, он, скорее всего, даже не успеет залечь под градом пуль. Понятно, что пулеметчиков стоит держать позади отряда, чтобы он не попал в самое пекло и, в то же время, мог эффективно использовать свое оружие.
При всех своих многочисленных достоинствах, пулеметчики не лишены недостатков, которые доставят вам массу проблем. Главный из них - это тихоходность и неспособность долго бегать. Выглядит это совершенно изумительно: пешком он отстает от отряда, бегом их обгоняет, при этом бегать дольше 10 секунд не в состоянии. Проще говоря, вам предстоит управлять, по существу, отдельно пулеметчиком и отрядами с М-16, но к этому нетрудно привыкнуть, а тогда в ваших руках появится страшное оружие. Есть и еще один минус: пулеметчик не может ползать, в то же время, чтобы открыть огонь, ему нужно лечь, что требует времени. Все это приводит к очевидному выводу: на момент открытия огня пулеметчик должен быть расположен на огневой позиции и полностью готов к бою, именно поэтому я и говорил о том, что его стоит поместить на холм. Кстати, М-60 прекрасно подходит как для ближнего боя, так и для отстрела врагов на дистанции, причем последнее предпочтительнее, так как дальность стрельбы у пулемета выше, чем у АК-47, которыми вооружены большинство ваших противников.

Боец с М-79.

В начале 50-ых годов стало очевидно, что на современном поле боя пехоте очень необходима огневая поддержка в виде минометов с крутой навесной траекторий, при этом она должна быть очень оперативной и неплохо было бы, чтобы подразделение могло оказывать ее само себе. Проще говоря, потребовалось нечто среднее между ручной гранатой и гаубицей, при этом такой мутант должен был бы переноситься самим отрядом. Ясно, что таскать с собой миномет, конечно, можно, да только неудобно, поэтому и появилась великолепная система М-79 - предшественник современных подствольных гранатометов, способный доставить 40-мм гранату к цели в любой момент. По размерам и форме напоминавший ружье, созданный Робом Ройем гранатомет заслужил репутацию невероятно эффективного средства поддержки пехоты: дальность стрельбы до 400 метров, компактный, легкий, удобный в использовании. Понятно, что во Вьетнаме ему нашлось применение, хотя местный климат оказался для него слишком суров - ржавел, говорят, сильно. В Platoon бойцы, вооруженные M-79 также будут под нашим командованием.
Если очень коротко, то это просто монстр. Сами посудите: дальность фантастическая, одна граната сносит целый отряд врагов, никакие укрытия не спасают, да и скорострельность неплохая. И, казалось бы, что с появлением гранатометчика в вашем отряде, взводу становится море по колено и рыба по фигу, да только не все так просто. Вернее, так бы все и было, но одна проблема: гранат-то всего десять штук на миссию. Ладно бы еще десять, так ведь далеко не факт, что одна граната уничтожит цель с первого попадания. Все это приводит к тому, что гранатометчик становится не главным атакующим юнитом, а лишь бойцом поддержки, хотя и очень мощным. Использовать данные жадными программистами гранаты нужно ювелирно и очень аккуратно, не размениваясь на всякую мелочь типа одиночных бойцов противника. В идеале, действовать нужно так: обнаружить большую (человек 5, не меньше) группу врагов и накрыть ее парой выстрелов, при этом разместите пулеметчика поближе, чтобы он добил уцелевших. В то же время, чрезмерная экономия тоже вредна - может так получиться, что вы привезете обратно штук пять гранат, но при этом большая часть вашего отряда падет смертью храбрых в неравном бою.
Боец с противотанковым гранатометом - LAW.

По названию понятно, какова специализация данного бойца. Хотя танки в этой игре - вещь достаточно редкая, тем не менее, если они все-таки попадаются с ними нужно как-то бороться и гранатометы в такой ситуации - едва ли не единственное эффективное средство. Понятно, что стрелять необходимо, во-первых, с небольшого расстояния, чтобы избежать всяких случайностей вроде промаха, а во-вторых, так, чтобы танк не успел ответить. Проще говоря, перед выстрелом боец должен быть опять в кустах, причем не один, поскольку танки обычно в гордом одиночестве не появляются. К сожалению, в лесу они тоже обычно не появляются, следовательно, найти подходящее укрытие для гранатометчика не всегда возможно, в такой ситуации осмотритесь вокруг и найдите какой-нибудь холм. Кстати, в любом случае не стоит атаковать танки в лобовую броню, во-первых, она толще, а во-вторых, что гораздо важнее, так вас могут заметить. В общем, пусть гранатометчик зайдет с фланга или даже с тыла и выстрелит наверняка, иначе за ошибку придется очень дорого платить. Далее. В отличие от коллеги с М-79, который может вести огонь находясь далеко от места боя из-за навесной траектории, противотанковые отряды вынуждены находиться непосредственно в центре событий, следовательно, никогда не оставляйте их без поддержки. Увы, но боец из него так себе, поэтому вражеской пехоте не составит особого труда уничтожить столь ценную единицу. В идеале, гранатометчики должны действовать в связке с пулеметом - у них примерно одинаковая скорость, и, поскольку атака идет, в основном, из засады, у пулеметчика будет достаточно времени для того, чтобы занять позицию. Если привязать к бойцу пулемет нет возможности, пусть те же задачи выполняет одно из пехотных отделений, или, если уж совсем ничего нет - Линсдейл. Поскольку очень часто гранатометчики действуют несколько обособлено от основных сил, такое прикрытие окажется совсем не лишним. Кстати, кроме истребления танков, оружие этих бойцов подходит и для решения других задач, например, для уничтожения небронированной техники, хотя здесь и автоматы подойдут. Да, и помните, что одного выстрела для уничтожения танка не хватит, равно, как и двумя вряд ли удастся обойтись, поэтому лучше если гранатометчики будут действовать парой, хотя миссий, где их больше одного, немного.

Медик.

Главная особенность его в том, что он может лечить пострадавших в бою солдат. Увы, но запаса медикаментов хватает очень ненадолго - он переносит пять аптечек. Зато каждое использование может полностью восстановить даже находящегося на краю гибели бойца. Понятно, что пользоваться столь скудными запасами следует не только экономно, но и очень осторожно. Во-первых, не стоит размениваться на всякую ерунду типа восстановления здоровья, например, пулеметчика, который едва поцарапан. Во-вторых, лечить следует, в основном, ключевых бойцов, типа Линсдейла, либо тех, без кого дальнейшее выполнение миссии окажется под вопросом, например, саперов. Понятно, что если боец не сильно пострадал, его лучше пока не передавать в руки медика - подождите, пока повреждения будут серьезными и возникнет реальная угроза потери единицы. Кстати, если уж так получилось, что бойцы второй линии, с оружием поддержки (это касается, в первую очередь, гранатометчиков) пострадали, их лечить не стоит - просто в следующий раз не подпускайте к ним противника и все, навесом из гранатомета можно стрелять и с сильно убавленным здоровьем.

Снайпер.

Кто-нибудь, объясните мне, что у местных снайперов за винтовка такая, что они больше десяти пуль перенести не могут? Ладно бы хоть десять, так он их восемь еле тащит, в детском саду их набирали, что ли... Гранатометчик ракет несет почти столько же, а который с М-79 даже больше. Или пули у него из какого-нибудь осмия, ну так жизнь все равно дороже... Ладно, в общем, снайпер. Стреляет далеко, стреляет метко, но редко. Использовать его нужно чуть ли не ювелирно, иначе проблемы вам гарантированы. Подходит для уничтожения важных целей, для расчистки местности от пулеметчиков, для выманивания групп врагов. Понятно, что в последнем случае другим бойцам следует занять позиции так, чтобы встретить приближающихся вьетнамцев своевременно. Радиус обзора у снайпера больше, чем у пехотинцев, что делает его пригодным для ведения разведки, но не стоит особенно радоваться, поскольку если он нарвется на засаду, то, скорее всего, на этом его жизнь и закончится, да и мин он не видит. Перемещайте его от укрытия к укрытию и всегда обеспечивайте надежной защитой других юнитов, поскольку потеря этого бойца больно ударит по вашему отряду.

Сапер.

Еще один узкоспециализированный боец. Главное, чем он будет заниматься - это поиск и обезвреживание мин, которые иногда будут встречаться в немереном количестве. Сразу нужно сказать, что если вы обнаружили одну приготовленную ловушку, сразу остановите взвод, потому что мины по одиночке в этой игре - явление редчайшее. Сапер может видеть замаскированные заряды на весьма почтительном расстоянии, поэтому он должен двигаться так, чтобы обнаружить их месторасположение и при этом не нарваться на засаду, обычно по обстановке понятно, что вас скорее ожидает - минное поле, или партизаны. Кроме обнаружения мин, сапер может их безопасно удалять, чем он и будет большую часть времени заниматься.
Что касается использования саперов на поле боя в качестве обычных солдат, здесь можно только ругаться. Воевать они вообще не умеют, хот при некотором везении и очень большом умении он может сделать что-нибудь хорошее. В рюкзаке у сапера есть конкретный сюрприз для всех, кто рискнет посягнуть на его драгоценную жизнь - ручные гранаты. Увы, крепким телосложением саперы не отличаются, поэтому больше пяти штук этих полезных устройств переносить вряд ли смогут, но хоть что-то. В целом, если вы сможете расположить сапера на дистанции броска и при этом бой еще не закончится, гранаты могут произвести настоящее опустошение в рядах врага, но все же лучше в бою держать сапера подальше и предоставить отстрел врагов более искушенным в военном деле людям.
Спецназовец.

По своим способностям аналогичен саперу: обнаруживает и обезвреживает ловушки, бросает гранаты, может заминировать и подорвать какой-либо объект, либо дорогу, если есть взрывчатка. Гранат переносит пять штук, плюс мины, главное отличие от сапера - возможность нормально воевать. Повторяю, это хороший боец, так что при всех других его достоинствах он становится едва ли не самым ценным членом группы. Но самая его главная особенность заключается в том, что радиус его обзора на порядок выше, чем у других солдат, что делает спецназовца невероятно эффективным разведывательным юнитом. В идеале война с его участием должна проходить так: он медленно проводит разведку местности, тем более, что мин можно не бояться, а при обнаружении противника, к нему подтягиваются необходимые для атаки отряды и с большого расстояния производится выстрел из дальнобойного оружия, типа М-79, снайперской винтовки или пулемета - так вы либо сразу сметете всех врагов, либо выманите их на себя. Да, и еще одно, спецназовца, как показывает практика, сложнее заметить в лесу, так что, можно смело сказать, что это один из мощнейших персонажей во всей игре.

Кроме вышеописанных бойцов, вам могут встретиться и вспомогательные части, типа артиллерии: используйте их по мере необходимости. Объясняю почему "могут встретиться": изначально их не будет, но по ходу миссии появятся, хотя, в принципе, можно обойтись и без них.

Теперь о самом веселом - о бронетехнике. Вообще говоря, судя по всему, разработчики включили ее в игру исключительно "чтобы было", поскольку на фоне захватывающих и полных драматизма пехотных баталий, разборки с участием пары танков смотрятся как-то не к месту. Но, тем не менее, танки и им подобные творения в игре есть, следовательно, о них нужно упомянуть, тем более, что при грамотном использовании они могут повернуть ход сражения совсем в иное русло. Итак, знакомьтесь:

М-113.

Выпуск этого шедевра конструкторской мысли начался еще в начале 60-х годов и, что самое смешное, эти машины до сих пор состоят на вооружении у многих армий, включая и американскую. На самом деле, появление этого бронетранспортера можно объяснить только белой горячкой главного конструктора, потому что даже в те далекие времена выпускать на поле боя уродливую квадратную конструкцию, не имеющую нормального вооружения, не стоило. Но, тем не менее, этот БТР был, есть и будет есть, учитывая, что ничего лучше пока еще в этом классе в НАТО не придумали. Но это сейчас, а тогда эта машина казалось даже вполне грозной, на такие мысли особенно наводил лобовой лист брони высотой в человеческий рост и с таким углом наклона, что можно было бы вообще его поставить перпендикулярно днищу - невелика разница. В общем, в Platoon это зверство будет под нашим командованием.
При первом взгляде на угловатую конструкцию, возникает закономерный вопрос: а зачем оно надо? Вопрос вполне уместный, поскольку, в отличие от танков, эта машина доставит больше проблем, чем пользы. Первая и самая серьезная ошибка, которую может сделать командир взвода - это попытка перевозить на М-113 пехоту. Если вы не хотите, чтобы БТР стал для ваших отрядов братской могилой, воздержитесь от подобных решений. Дело в том, что загруженные в машину пехотинцы не могут нормально вести бой, им требуется некоторое время, чтобы спешиться, а если транспорт наскочит на мину или получит пару выстрелов из РПГ-7, все, кто в нем есть, погибнут в мучениях почти гарантированно.
Теперь поясняю, для чего он все-таки нужен. Дело в том, что это какая-никакая, но броня, следовательно, на пули М-113 глубоко наплевать (почти...), поэтому применение ему найти можно. Во-первых, это очень нужная вещь при фронтальной атаке различных объектов, БТР может отвлечь на себя огонь противника, который не причинит ему особого вреда, в то время как остальные подразделения нанесут главный удар. То же самое касается движения через мосты, о которых достоверно известно, что там находится противник. Единственный нюанс - все это применимо, только если вы уверены, что вас не будут ждать гранатометчики. Вообще, бронетехника - это единственное серьезное искажение действительности в игре. Судите сами: М-113 выдерживает иногда до пяти(!) попаданий из гранатомета, но при этом его может повредить и пулеметный огонь, как вам это? Кстати, БТРы всегда должны действовать в связке с пехотой, о том, как именно они должны действовать, я подробнее скажу ниже.
Насчет танков я практически ничего сказать не могу, поскольку эти полезные машины встречаются почти только в многопользовательском режиме, а в одиночной кампании их найти сложнее, чем встретить динозавра на улице. Но, тем не менее, можно. В целом, к ним применимо все, что написано о М-113, с той лишь разницей, что танки могут быть эффективно использованы для борьбы с вражеской бронетехникой (у вьетнамцев с танками проблем нет). В целом, их лучше использовать для поддержки пехоты огнем, то есть, как самоходные орудия, а без прямых танковых атак стоит обойтись. В общем, как обычно, главное - это разведка.

Местность.

Война в Platoon - вещь, конечно, важная, но главное - маневры. Врагов вокруг много, а вот ваших сил не слишком, поэтому их нужно использовать так, чтобы они перебили все, а сами остались невредимыми, в этом нам и поможет вьетнамский ландшафт. Первое, что всегда нужно помнить - любое открытое пространство потенциально опасно, на нем вас может ждать что угодно: от минного поля до танкового взвода, поэтому передвижений по таким местам вообще лучше избегать. Идеально подходящая для любых действий местность - это покрытые высокой травой и кустарником участки в лесу, обратите внимание на цифры увеличения оборонной способности юнитов и вы сделаете очевидный вывод, что двигаться и воевать нужно только там. Поэтому при любой возможности старайтесь переместить своих бойцов в естественные укрытия. Есть один нюанс: растительности в игре несколько видов и каждый из них отличается свойствами: лучше всего маскирует и защищает кустарник в джунглях, а вот трава, пусть даже и очень высокая - заметно хуже. Еще один важный момент, на который следует обратить внимание - холмы и горы. Во-первых, там сложно заметить противника, а во-вторых, ваши бойцы не смогут забраться на особо высокие холмы иначе, как по дороге, поэтому не удивляйтесь, если солдат побежит в другом направлении - понятно, что такого следует избегать. При действиях среди холмов сильно помогает бронетехника, так как там обычно встречаются лишь легкие патрули, у которых нет тяжелого вооружения. Еще одно. Иногда вам будут встречаться реки и, само собой, мосты. К сожалению, плавать ваши бойцы не умеют, а на другой стороне мостов вас гарантированно ждет противник. Иногда можно попробовать найти обходной путь, либо еще один мост, либо брод, причем последнее намного безопаснее, ну а при вынужденной атаке именно по мосту вам опять же поможет бронетехника и дальнобойное оружие.
Наконец, последнее - города и деревни. В завершающей миссии кампании вам придется воевать почти только в городах, лишенных растительности. С одной стороны, там проще заметить врага, с другой - у вас будут большие проблемы из-за невозможности организовать засаду. В такой ситуации разведка приобретает особое значение - выяснив расположение сил противника, их можно обстрелять с большой дистанции. Кстати, всегда будьте готовы к тому, что противник будет использовать здания как укрытия, да и вам самим следует делать то же самое.

Враги.

Обо всех я говорить не буду - сами посмотрите, пусть будет сюрприз, но о наиболее колоритных представителях расскажу. Самыми первыми бойцами, которых вы встретите и которые к концу игры станут вам почти родными - это стрелки с АК-47. Я не знаю, как местные партизаны выглядели на самом деле, но то, что есть в игре больше похоже на издевательство, особенно добивает огромная шляпа. Кстати, оцените внешний вид "Калашникова" - не очень-то похож, правда? Ну да ладно, оставим в покое их внешность и перейдем к описанию. В целом, они аналогичны вашим бойцам с М-16, исключение составляет полное отсутствие головного мозга: скажите, если рядом с вами упадет граната, а из соседних кустов начнет стрелять пулемет, вы останетесь стоять в полный рост? Наверное, нет, а они останутся. Еще одна характерная особенность - они очень быстро бегают, поэтому любят фланговые атаки: вы стреляете в одних, а тут сбоку подбегают другие.
Второй экспонат местного музея - боец с пулеметом. Видовую принадлежность его оружия определить не удалось, но стреляет очень хорошо, я бы даже сказал, что лучше, чем М-60. Хотя встречаются они достаточно редко, такие бойцы могут создать массу проблем, поэтому имеет смысл использовать против них что-нибудь проверенное, вроде снайперов. Есть еще какой-то боец, вооруженный непонятным пистолетом-пулеметом или еще чем-то таким, в общем, у него дальность, как у пулемета, а вот убойная сила небольшая.
Кроме них вам встретятся еще и гранатометчики с РПГ-7. В основном, они представляют опасность для бронетехники, но могут выстрелить и по пехоте, так что всегда ждите от них какой-нибудь гадости. Ликвидировать их тоже лучше как-нибудь издалека. К счастью, у вьетнамцев нет оружия, аналогичного М-79, с навесной траекторией, и это очень хорошо, иначе война превращалась бы в сущую муку.
Кроме того, есть еще снайперы и минеры. В single-режиме встретить их будет сложно, а вот в многопользовательском вы сможете играть за них. Понятно, что самыми опасными являются снайперы, очень уж большой у них радиус обстрела, а поскольку они находятся обычно за первой линией войск, обнаружить их вовремя почти невозможно. Зато можно воссоздать фильм "Снайпер" и устроить небольшую дуэль с участием двух метких стрелков, хотя, по-моему, лучше послать на него танк - спокойнее как-то.
Ну и наконец о многострадальной технике. Во-первых, вьетнамцы очень любят передвигаться на грузовиках, которые чудесным образом проезжают там, где даже пехота едва передвигается. Во-вторых, они хорошо и красиво горят после пары попаданий из стрелкового оружия, о гранатометах я и не говорю. Кроме того, у врагов есть танки, но нет бронетранспортеров, что, опять же радует.

Тактика.

Первый элемент, которой вам будет жизненно необходим - это построение. Обычное построение, в котором ваши бойцы находятся изначально, - вещь универсальная и полезная. Идеально для начала какой-либо миссии, когда еще неизвестно какие силы вам противостоят и когда может возникнуть необходимость сосредоточить всю огневую мощь на единичной цели. Используйте этот строй для передвижений, для засад и для аккуратной разведки, поскольку главное преимущество - возможность быстро открыть огонь в любом направлении, кроме того, солдаты контролируют все пространство вокруг себя и могут оперативно менять позицию. Минус у такого построения в том, что если в ваш отряд попадет граната, все бойцы дружно отправятся на тот свет.
Второй доступный строй - это колонна. Его главное и, по существу, единственное преимущество - возможность быстро открыть огонь по целям, находящимся с флангов. В то же время, вам будет затруднительно обороняться от противника, появившегося впереди, или зашедшего к вам в тыл - для этого потребуется куча времени для перестроения, в течение которого вы будете под огнем. Колонной целесообразно двигаться через узкие проходы, например, между холмами, при этом, возможно, стоит использовать какие-то ваши силы для прикрытия группы впереди. Кстати, заметить колонну, как показывает практика, сложнее, чем другие построения, но, несмотря на это, использовать ее как основное построение - это ошибка, себе дороже выйдет, поскольку противник очень любит обходные маневры.
Еще один очень интересный строй - сближенное построение. На самом деле, для обычных миссий, в которых вам нужно просто вынести всех, этот вариант, видимо, оптимален. Главное достоинство состоит в том, что ваш отряд в таком построении сможет открыть огонь в любом направлении практически мгновенно, при этом времени для передислокации отдельных бойцов не потребуется. Проще говоря, отряд с минимальными потерями сможет выиграть любое сражение, кроме того, можно быстро вступить в бой. В то же время, использовать этот строй для поиска каких-либо объектов на местности нецелесообразно, поскольку сектор, который контролирует отделение, небольшой, слишком близко бойцы расположены друг к другу. Кроме того, если в отряд вдруг попадет граната или один из бойцов наступит на мину, вы сразу можете забыть об этом отделении.

Четвертый строй - линия. Используется она, как правило для атак в стиле Первой Мировой войны, когда у вас большая толпа пушечного мяса, вы знаете, где находится противник и на потери вам наплевать. В остальных случаях этот строй тоже может быть полезен, особенно для прочесывания местности, но всегда нужно помнить о необходимости защиты с флангов. Для обороны это построение использовать нельзя, поскольку против боковых атак ваш отряд будет почти беззащитен. Кстати, сектор обзора у линейного построения небольшой, поэтому его стоит использовать для атаки на заранее выявленные позиции.
Ну и, наконец, самое забавное - построение для разведки. Это выглядит как растянутый сверх всякой меры треугольник, при этом бойцы расположены на таком расстоянии друг от друга, что понять происходящее несколько сложно - если один из солдат нарвался на противника, то ему предстоит очень долго ждать подкрепления... В общем, использовать можно только если у вас есть абсолютное количественное превосходство, либо для поиска чего-то важного, но и только. Главное преимущество - это, безусловно, потрясающий радиус обзора, но недостатков у этого строя больше. Есть еще одно построение, которое даже шире, чем разведывательное - используйте, только если хотите быстро проиграть.

Ну вот, теперь должно быть понятно с помощью чего нам предстоит воевать, теперь самое главное - как это делать. Для начала несколько общих советов. Первое: вспомните старую пословицу о том, что спешка приводит только к смеху со стороны, и сделайте соответствующие выводы: Platoon - не та игра, где можно одолеть врагов лихим кавалерийским наскоком. По общему правилу, чем медленнее двигается ваш отряд, тем лучше. Представьте себе ситуацию, когда ваши бойцы перемещаются с максимальной скоростью: все устанут, солдаты с тяжелым вооружением останутся далеко позади, порядки растянуться - а теперь представьте, что в этот момент вас атаковали, как получается картина? Чтобы ваше задание не закончилось слишком быстро, вспомните все фильмы "про войну", которые вы смотрели, плюс, подключите к полученным впечатлениям собственное логическое мышление и сделайте поправку на то, что перед нами игра. Ваши доблестные бойцы должны передвигаться следующим образом: пулеметчики лежат где-нибудь в кустах или на холме, гранатометчики находятся достаточно далеко, чтобы не попасть под обстрел, но достаточно близко, чтобы использовать свое оружие, если понадобится, а отделения стрелков медленно (лучше ползком) перемещаются от одного куста к другому, после чего к ним подтягиваются бойцы с тяжелым вооружением. Учтите, что чем меньше расстояние общего перемещения отряда, тем больше у вас шансов на то, что оно пройдет успешно, и вы не угодите в неожиданную засаду. Понятно, что если вам удалось обнаружить противника и при этом вы сами остались незамеченными, лучше всего не торопиться и подтянуть к месту будущего сражения весь отряд, чтобы уничтожить врага как можно быстрее. Используйте имеющиеся у вас средства подавления типа гранатометов по обстановке, не размениваясь на всякую мелочь, то же самое касается специальных бойцов и Линсдейла. Если у вас есть сапер, он должен двигаться впереди отряда, чтобы обнаружить и обезвредить заботливо расставленные мины до того, как на них кто-нибудь наступит. Особый случай - действия бронетехники, об этом я скажу чуть позже. Еще один важнейший момент: никогда нельзя допускать, чтобы с какой-либо стороны находились один-два бойца, что очень часто происходит при линейном построении - лучше добавьте к ним пулеметчика либо даже целое отделение, тогда при атаке они смогут эффективно и быстро отразить нападение, обходясь без потерь. Учтите также, что, вообще говоря, чем теснее порядки ваших отрядов, тем большую огневую мощь они смогут сконцентрировать в короткий промежуток времени, но это касается только миссий, где не ожидается серьезного сопротивления, в остальных же слишком плотного строя следует избегать, чтобы весь отряд не пал жертвой одного гранатометчика, хотя растягиваться на слишком большом участке тоже не стоит - ищите золотую середину. Наконец, последнее, о чем нужно всегда помнить - тип местности. Это не танковый симулятор, поэтому поля и дороги для боевых действий вовсе не самое лучшее место. Вообще, всегда избегайте открытых пространств - ищите кусты, деревья и прочие естественные укрытия и перемещайтесь только по ним. Дороги можно использовать лишь как ориентир, поскольку на них, как правило, всегда есть враги, но двигаться по дорогам - это большая ошибка, вы должны все также ползать по кустам. Когда ожидается серьезный бой, разместите своих бойцов в укрытиях так, чтобы они могли максимально эффективно использовать свое оружие: пулеметчиков на покрытых зеленью холмах, так чтобы их не достали, гранатометчиков, рядом с все теми же пулеметчиками (там же пусть сидят снайперы), а Линсдейл и отделения стрелков пусть займут позицию в укрытиях поближе к противнику. Саперов и прочих не специализированных на бое солдат следует вообще держать где-нибудь подальше, поскольку особой пользы от них в бою нет, а вот если вы их потеряете, проблемы в дальнейшем будут почти наверняка.
Еще один нюанс общего характера. По мере прохождения миссии, какие-то отряды будут нести потери, в них будут появляться раненые бойцы, ну, в общем, как обычно, но в то же время часть ваших сил останется практически нетронутой, либо пострадавшей в гораздо меньшей степени. В таких ситуациях всегда следует пускать свежих солдат вперед, чтобы именно на них приходились удары врага, а уже потрепанные отряды пусть присоединяются к бою вторыми, чтобы избежать ударов, которые могут привести к потерям. Пусть даже в каком то отделении будет пять полуживых солдат, но все равно это пять стволов, которые могут очень многое сделать, а если вы их пустите вперед, враги просто всех перестреляют - оно вам надо? Кстати, учтите, что солдаты не будут делать вообще ничего, пока вы не отдадите соответствующий приказ - даже находясь под обстрелом, они не ответят на огонь и не залягут, пока не получат распоряжения от игрока, всегда помните об этом.

Как только миссия началась, внимательно посмотрите на то, чем вас одарило заботливое начальство, и заранее подумайте, как это можно использовать. Во-первых, разделите своих бойцов на тех, кого можно использовать в реальном бою, то есть, как солдат первой линии и тех, кого следует держать подальше от противника. К первым относятся пехотные отделения, пулеметчики и герои, плюс бронетехника. Остальных бойцов следует пускать в бой, только если ничего другого уже не осталось, а некоторых, типа бойцов с М-79, в любом случае нужно держать позади. Кроме того, в миссии, как правило, будут один-два терминатора, по сравнению с которыми остальные бойцы - лишь статисты: вначале это пулеметчики, потом снайперы, спецназовцы и бронетехника. В случае, если у вас есть юниты, способные сделать всю работу без проблем, остальным войскам лучше не лезть в пекло без особой надобности, а заниматься исключительно прикрытием и расчисткой дороги для ключевых фигур. На практике это выглядит так: граната М-79 падает в центр вражеского отряда, после чего уцелевшие враги и подкрепление бегут в ту сторону, откуда был произведен выстрел, и в этот момент попадают под огонь всего взвода, а гранатометчик, сделавший свое дело, находится где-нибудь подальше. Таким методом можно пройти не одну миссию.

Ну а теперь поговорим о том, что будет ждать нас в джунглях Вьетнама. Условно все виды действий, которые вы будете совершать, можно разделить на три группы: разведка, атака и оборона. Здесь нужно несколько подробнее остановиться на таком моменте, как взаимодействие пехоты и бронетехники. Понятно, что имеющиеся в вашем распоряжении средства необходимо оберегать, причем, для пехоты наибольшую опасность представляют войска противника, вооруженные пулевым оружием, а для бронетехники - гранатометчики. Необходимо также принять к сведению тот факт, что в джунглях бронетехника бесполезна просто потому, что она там не проедет, следовательно, она будет применяться, в основном, для действий на площадях и дорогах. Использовать ее можно, в первую очередь для преодоления открытых пространств, но и здесь есть свои тонкости. Велик соблазн загрузить пехоту в М-113 и послать его на полном ходу через какое-нибудь поле, да вот только успехом такой прорыв вряд ли завершиться, например, вдруг поле окажется минным. Чтобы избежать преждевременной гибели вашего отряда, вспомните правило, о котором я долго говорил выше: торопиться вредно для здоровья. Лучше, вместо того, чтобы посылать пехоту на броне, прикажите отрядам построиться в колонны и пустите их за БТРом, так, чтобы они находились под защитой его брони. Бойцы, способные обнаруживать мины до того, как она им что-нибудь оторвет, должны двигаться рядом с техникой, желательно сбоку, в идеале это должен быть спецназовец, либо сапер и какой-нибудь солдат, имеющий зоркое зрение, например, снайпер. Такое специфическое построение позволит вам избежать практически любого сюрприза, который встретиться на пути: мин, отрядов врага, пулеметов, в общем, всего. Но, повторюсь, лучше избегать открытых участков и полагаться не на огневую мощь, а на хитрость и правильные маневры. Кстати, часто приходится двигаться вдоль дорог, в этом случае пустите по дороге бронетехнику, а солдат - немного впереди, по бокам дороги, так вы сможете использовать все преимущества ландшафта и выявить приготовленные сюрпризы.
Ну а сейчас поговорим о самом важном в этой игре - о разведке. Дело в том, что только при правильно осуществленной рекогносцировке можно избежать совершенно ненужных потерь и выиграть любую миссию. Вспомните мудрое утверждение о том, что лучшая защита - это нападение, применительно к Platoon это означает, что всегда нужно стараться открыть огонь первым, по заранее выявленным позициям врага.
Лучше всего для ведения разведки подходят специализированные юниты, то есть бойцы специального назначения, у которых заметно лучше зрение, но подходят для этого и обычные пехотинцы. Их нужно перемещать по кустам, от укрытия к укрытию, при этом в момент, когда боец не двигается, он должен залечь. Не торопитесь, если сейчас противника не видно, это не означает, что его там совсем нет - патрули врага перемещаются по определенному маршруту, так что лучше их подождать. Как правило, по типу местности понятно, с чем вы можете столкнуться. Почти всегда вы будете наталкиваться на крупные отряды в деревнях, у мостов и других объектах, при этом не забывайте, что какие-то силы могут прятаться в домах и появиться при необходимости. В джунглях и на дорогах врагов не очень много, а те, что есть - обычно, небольшие группы пехотинцев.
Помните и еще об одной особенности: о месте начала миссии. Я заметил интересную особенность: враги, охраняющие какие-то объекты (например, перекрестки или мосты) ждут вашего появления именно с этого направления, но их можно сильно огорчить, зайдя с тыла, учитывая, что у компьютера нет привычки заставлять вьетнамцев осматриваться по сторонам. Кстати, не забудьте о том, что и ваши бойцы не имеют глаз на затылке, а значит, для обнаружения врага нужно заставить их слегка покрутиться (Shift + щелчок мыши в нужном направлении). Теперь еще раз напомню, что двигаться нужно перебежками и как всегда избегать длинных участков между укрытиями - для разведчиков это особенно актуально. Основные ваши силы, кстати, не должны далеко отставать от авангарда, иначе при необходимости они не смогут быстро вступать в бой.
Второй этап, следующий после разведки - это атака. Итак, вы обнаружили врага, вы видите его силы, необходимо решить, что делать дальше. Для начала убедитесь, что вы знаете достаточно: вам нужно выявить как можно большее количество юнитов и прояснить маршруты их движения, чтобы выбрать самый удобный момент для атаки. После этого необходимо осмотреть местность и найти там следующее: лес, кустарник и холмы - объекты, которые могут использоваться вам как огневые позиции; строения, где могут быть вражеские силы, причем вы не увидите их, пока они не появятся сами; дороги и тропинки, по которым могут передвигаться патрули. После того, как все это вы нашли или, наоборот, убедились в отсутствии таковых, можно начинать собственно атаку. Теперь все зависит уже от того, какими средствами располагаете вы и противник, так что какие-то советы давать сложно. Если в общем, то постарайтесь атаковать в спину, чтобы это стало сюрпризом - подло, но эффективно, во-вторых, по возможности поместите солдат в укрытия и прикажите им залечь, бойцов поддержки следует держать наготове, чтобы они в любой момент могли оказать помощь основным силам. Кроме того, учтите, можно до потери пульса говорить о том, что "нужно оставить резервы и перебрасывать их в бой по мере необходимости" - это все очень правильно, да вот только на какие-то сложные маневры во время боя времени практически не будет, то есть, вы, конечно, можете послать отделение атаковать с фланга, но к тому моменту, когда оно дойдет до цели, бой уже закончится. Из этого следует логичный вывод - все бойцы должны занять такие позиции, чтобы не менять их до окончания сражения, исключение здесь составляют гранатометчики с М-79 - их как раз можно использовать как резерв, чтобы уложить врагов на сложных направлениях. Еще одно: расстановку сил нужно проводить скрытно, чтобы противник узнал о вашем присутствии только в момент атаки, кстати, постарайтесь обнаружить большое скопление врагов (например, когда патруль проходит рядом с постом) и накрыть их всех гранатами, если есть такая возможность. Если у вас есть бронетехника, а у противника нет эффективного противотанкового оружия, то все упрощается до предела - просто посылаем ее на позиции, а пехота может следовать в атакующих порядках за машинами. Другой вариант, гораздо более продуктивный - использование техники в тот момент, когда противник ринулся атаковать напавших на него бойцов вашего взвода - подгоните им на встречу БТР и перебейте всех. Понятно, что при атаке вашими первоочередными целями должны быть вражеские танки и специальные отряды - пулеметчики, противотанковые бойцы и снайперы, на них боеприпасов не жалейте. Еще одно - к атакованным врагам всегда может прибежать подкрепление - это силы, которые вы пропустили во время разведки или патрули, отошедшие чуть дальше, либо даже войска с соседних постов. В лучшем случае, они кучей побегут на вас и все будут выкошены из пулеметов, в худшем - зайдут с тыла, либо с фланга и атакуют, при этом вы их даже не увидите (смотрите за красными стрелками, означающими атаку), в таких ситуациях лучше развернуть к ним лицом одного из солдат, чтобы оценить численность противника и, при необходимости использовать против них тяжелое вооружение, чтобы избавиться от проблемы разом.

Наконец, последний вариант бой - это оборона с вашей стороны. На самом деле, если уж дошло до того, что вам приходится обороняться, то есть на вас напали первым, это означает, что вы сделали большую ошибку, поскольку так не должно быть. Собственно, защищаться приходится, если вы нарвались на засаду, либо так нужно по сюжету. В первом случае, вам необходимо немедленно приказать солдатам залечь, после чего можно открывать ответный огонь, причем об экономии спецсредств лучше не думать, иначе ваш отряд просто перебьют. По большому счету, в такой ситуации больше и посоветовать нечего, повторю только, что ее нужно избегать - нападать должны вы, а не на вас. Все гораздо интереснее, когда оборона нужна по сюжету, например, вам нужно не допустить прохода войск противника на другой берег реки (конец четвертой миссии). В этом случае уместно будет организовать засаду, желательно вдоль дороги, если маршрут наступления известен. Разместите часть бойцов с одной стороны, часть с другой, причем в одной из групп должен быть боец с мощным оружием, например, пулеметчик, какие-то отряды можно поставить впереди, но только если там есть укрытия. После чего, стоит пропустить врага вглубь, чтобы удар пришелся с тыла и атаковать. Начать атаку должна та группа, в которой нет сильных средств огневого воздействия, то есть обычные стрелки, а наиболее мощные войска должны открыть огонь на секунду позже, чтобы противник успел развернуться к первой группе. Что касается гранат, мин и прочей пиротехники, ее применение зависит от конкретной ситуации. Если вы уверены, что волна наступления будет только одна, логично будет обрушить на нее все, что имеется, если же вы ожидаете повторных атак, возможно, стоит подождать с использованием ваших козырей. Мины используются как для пресечения возможных попыток преследования ваших сил, так и для подготовки ловушек для врага: добавьте к приведенному выше варианту засады пару мин на дороге и атакуйте, когда авангард вражеского отряда наскочит на "подарок".

Итак, обобщим. Ключ к успеху в этой игре - разведка, всегда уделяйте ей максимум внимания. Не торопитесь - поспешные действия всегда приведут к потерям. Ищите укрытия при любой возможности, избегайте открытых пространств. Никогда не ведите бой, не отдав приказа лечь - это верная гибель. Максимально используйте возможности пулеметов - это страшное оружие, но при умелом применении. Расходуйте специальные средства экономно, но жалеть их то же не стоит - в момент окончания миссии у вас не должно их оставаться, но должен оставаться полный отряд, а не один покалеченный Линсдейл. Всегда будьте готовы к тому, что миссия неожиданно удлинится оттого, что вы получили новые приказы, и ждите появления врагов на уже очищенной местности, когда вы бежите к вертолету. Вот кажется, и все. Прочитайте написанное выше, вспомните навыки, полученные в других стратегиях, и отправляйтесь на покорение Вьетнама.

Поддержи Стопгейм!

Platoon

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
январь 2003
6
3.0
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также