Halo 4: Превью


Версия для печати страницы: Halo 4: Превью
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru

Когда мы говорим о Halo, то всегда вспоминаем Xbox 360. Равно как и наоборот. За прошедшие несколько лет этот сериал стал одним из немногих продуктов, помогавших продвигать консоль на рынке. Microsoft после портирования второй части на PC очень вовремя одумалась и решила сделать историю Мастера Чифа уникальной и доступной только для своей ненаглядной коробочки, планомерно забиравшей популярность у PS3. Что происходило после выхода Halo 3, вы должны и сами помнить. Были еще достойные ODST и Reach, но количество эксклюзивов на Xbox 360 несправедливо уменьшалось. Gears of War к третьей части перестала быть причиной покупки чего-либо такого, что подключается к телевизору, а неровный и противоречивый долгострой Alan Wake продается в Steam по сказочно невысоким ценам. В итоге у игрового подразделения «майков» из вменяемых эксклюзивов осталась только Halo. Которую к тому же делает совсем не Bungie.
Halo 4
Чиф и Кортана — та еще парочка.
Четвертый раз — он трудный самый

Скепсисом иногда полезно прикрываться. Особенно когда речь идет о давно полюбившихся вещах, которые ждут неминуемые перемены. В случае с Halo 4 видимых причин для расстройств пока нет, но мы новичкам из 343 Industries не собираемся доверять вплоть до самого релиза. Пока имеется четвертая «Хейло», которая выглядит и ощущается как три предыдущих похождения Мастера Чифа. Пушки на месте. Узнаваемая палитра — тоже. Полюбившиеся виртуальные актеры вновь беспрепятственно прошли строгий кастинг — что может быть милее сердцу? Новоявленные попечители сериала решили сильно не пыжиться с нововведениями и посчитали своим долгом не растерять старых фанатов. Такой умилительный поступок возможен при соответствующей оглядке на предыдущие наработки матерых коллег-профессионалов.

Но отличия в игровой механике все же имеются. Одно из самых очевидных — это переосмысленный подход к постановке боевых ситуаций. Раньше на поклон Мастеру Чифу низкорослые инопланетные гоблины бегали без особой организации — брали исключительно методом «навалимся все вместе и постараемся замочить этого мужика со шлемом». Теперь же 343 Industries на полном серьезе пытается говорить с нами о таких монументальных вещах, как постановка и выверенная режиссура. Фанатов подобные перемены ожидаемо пугают. Вдобавок Halo 4 несколько теряет в масштабе — причем именно в прямом смысле.

То, что показывали на прошедшей E3, больше походило на заскриптованное представление с приевшимся CoD-душком, что для многолетнего сериала про свободу действий и выбора звучит более чем оскорбительно. Продемонстрированные на выставке кусочки уровня напоминали о дешевых провинциальных аттракционах «с дивным эффектом присутствия». Это когда и водой окатят, и на ухо наорут, а потом еще попросят дорого расплатиться. Может, в Лос-Анджелесе показывали не то, что надо, а многочисленные приятные «вау»-моменты 343 Industries бережет для релиза. Будем на это надеяться.
Halo 4
Нам никогда не покажут, что скрывается за этой стильной маской-шлемом. Хотя в конце той же первой Halo герой ее уже снимал.
К определению разработчиками понятия «разнообразие в постановке» пока имеются некоторые претензии. Но вот все, что касается пушек, врагов и мультиплеера, — тут видимых промахов нет и, надеемся, не будет. Оружейный ряд пополнится десятью новыми «стволами». Для нас, впрочем, главное, чтобы они были сбалансированными и просто хорошими в использовании. Не хочется, знаете ли, вновь пробегать на протяжении всей игры с удобными дробовиком и автоматом. Автопарк — неотъемлемый атрибут «Хейло». У девелоперов припасено два новых колесных вездехода. Всего-то, да. Ну, и представленные в предыдущих частях джипы-с-пулеметами будут.

Переосмыслить прошлое

Halo с самого начала зарекомендовал себя как игровой сериал, у которого внимание к сюжетной составляющей всегда было предельно высоким. Драматический, пробивающий на умиротворенные размышления о вечном, предельно грустный и бесконечно открытый финал третьей части не только в очередной раз показал, как много денег Microsoft отдала сценаристам, но и дал отчетливо понять — это еще не конец. Пусть Bungie уже сказала нам все, что могла в рамках дозволенного издателем, — их молодая смена из 343 Industries настроена не менее серьезно. К слову, в составе последней имеется немалое количество бывших «банджиков». Взять хотя бы Фрэнка О'Коннора (Frank O'Connor), креативного директора новообразованной команды, — ранее он трудился в стенах Bungie. Но существенная потеря на стадии подбора креативного персонала все-таки случилась. Те люди, которые долгие годы отвечали за саундтрек Halo, больше не при делах. На правах композитора ныне значится продюсер группы Massive Attack Нил Дэвидж (Neil Davidge). Мы-то на деле его проверим, но уже сейчас приглашенный продюсер клянется в верности и любви к великой серии. Дэвидж подтянул к разработке своих единомышленников — помимо обязательного в таких случаях симфонического оркестра, для записи музыки еще позвали два отряда хористов (мужской и женский).
Halo 4Для тех, кто до сих пор ждет экранизацииУ Microsoft по отношению к Halo (и, что удивительно, именно к тем играм, где есть Мастер Чиф) сложилась определенная традиция — добрая половина бюджета самоотверженно жертвуется на проведение агрессивной рекламной кампании. Чудаки в костюмах штурмовиков с джетпаками летают над площадями крупных городов, известные рэперы объясняются в любви к игре посредством песен, всем знаменитостям внезапно начинают нравиться фантастические экшены про истребление фиолетовых гикающих чудиков. Это мы еще не говорим про огромные растяжки на домах и телевизионные ролики. В случае с Halo 4 издатель решил сделать рекламу не только масштабной, но и приятной для фанатов. К выходу игры сетевые просторы разразятся веб-сериалом Halo 4: Forward Unto Dawn. Пять серий длительностью по пятнадцать минут каждая расскажут о солдате, примером для которого послужил сам Мастер Чиф. Сериал будет выходить на хорошо известном нам ресурсе Machinima.
Halo 4
Настроен решительно и выглядит внушительно. Главное, чтобы еще убивался интересно.
Так вот, о сюжете. Финал Halo 3. Чиф на пару со своей цифровой подружкой Кортаной обреченно занял место на уцелевшем обломке корабля во имя бесконечного путешествия по просторам вселенной. Тишина и спокойствие, казалось бы. Но тут видоизмененная и похорошевшая Кортана осторожно будит своего ненаглядного, и новая трилогия начинается. Отношениям Чифа и его компаньонши в этот раз будет уделено много больше внимания, чем ранее. Двое общаются между собой аки влюбленные. Мастер Чиф, как всегда, еще немного иронизирует в диалогах, тогда как Кортана заботится о самочувствии своего подопечного, его броне и вообще пытается казаться заботливой, кхм, подружкой. Наверняка мы станем свидетелями нескольких не самых удобных и немного интимных диалогов, но, помнится, в эпизодах Half-Life 2 Аликс тоже пыталась всяческими способами выразить свои симпатии к Гордону. А в Halo 4 искусственный интеллект и полуробот — такая вот сложная «любовь».

Симпатии и взаимное чувство заботы — это одно. Тут ведь война новая намечается, так что прохлаждаться некогда. Воевать придется на территории некоего странного места, которое именуется Реквиемом. Странный, искусственный, неуютный мир предтечей, полный загадок и тайн. Неизученная фауна и флора, преисполненная неуемного гигантизма архитектура — в такой обстановке невиданные ранее враги будут смотреться вполне резонно. Да, авторы много говорят о новом виде живых существ, силам и мощи которых нам придется противостоять. О чем-то таком, что совсем не похоже на ковенантов. Как подчеркивают разработчики, главное — доказать игроку, что перед ним противник нового типа, с другими повадками и развитой способностью работать в группе. Такие враги умеют слаженно окружать главного героя, брать не толпой, но тактикой и позиционной атакой.

Борьба с новой заразой — вот тот сюжетный столп, на котором будут держаться, страшно сказать, последующие три большие истории от 343 Industries. Драму, горечь от временных поражений, уютные и теплые беседы с Кортаной — все должны завезти в нужном количестве и расставить в правильном порядке. Теоретически.

Сколько-нибудь важные детали сюжета разработчики тщательно скрывают, зато охотно говорят о мультиплеере. И немудрено — для Halo он стал визитной карточкой и тем «зельем бессмертия», которое позволяло играм серии в течение очень долгого времени оставаться актуальными даже после вдумчивого (как правило, неоднократного) изучения кампании.
Halo 4
Как же мы соскучились по таким ракурсам.
На старте продаж нам обещано что-то около десяти карт в «мультике». Не самый пухлый набор, но разработчики планируют каждую неделю (и так — десять недель подряд) выпускать для режима Spartan Ops по пять новых миссий. К слову, этот режим переймет у одиночной кампании все лучшие атрибуты. Будут и ролики, и диалоги с персонажами — все по-взрослому. Набор состязаний привычный для сетевых экшенов: Deathmatch, командная потасовка, Infinity Slayer c зарабатыванием очков для покупки экипировки. Из прочих радостей — система «перков».
***
Смена разработчика для сериала уровня Halo — всегда волнительный период как для издателя, так и для простых фанатов. Новое видение прежних геймплейных моментов, саундтрек от другого композитора и, конечно же, сюжет. Все это вызывает и будет вызывать различного рода и степени любопытства вопросы. Сотрудники 343 Industries понимают степень ответственности, возложенную на них после ухода Bungie под крылышко Activision. Нужно сделать не просто отличный, а крышесносящий экшен, переполненный истинной драмой и подпоясанный первоклассным геймплеем за неподражаемого Мастера Чифа. А иначе нам такие переизобретатели жанра не нужны.
Рейтинг@Mail.ru