28 апреля 2011 28.04.11 168 43K

The Witcher 2: Assassins of Kings: Превью (пресс-версия)

Признаться, я тот еще фанат «Ведьмака». Первую часть перепроходил раз этак пять, читал все книги и даже немного смотрел паршивенький сериал. В 2007-м году полякам из CD Projekt RED удалось почти невозможное — их дебютная RPG стала одной из лучших за последние годы. Харизматичный главный герой, нелинейность, изумительный сюжет, атмосфера потрясающих книг Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) — за это мы и полюбили интерактивные приключения Геральта.

Когда был анонсирован сиквел, очень хотелось верить — и верилось, черт возьми! — в то, что у ребят все получится. Некоторые опасения, правда, все-таки были — и небезосновательные. Новая боевая система выглядела странновато, о «прокачке» авторы вообще старались даже не заикаться… Что ж, как бы то ни было, после пухлой пресс-версии мнение о грядущем продолжении сложилось окончательно. А уж положительное оно или отрицательное — сейчас узнаете.

Тема… талантов Трисс Меригольд в The Witcher 2 наконец-то раскрыта.
Тема… талантов Трисс Меригольд в The Witcher 2 наконец-то раскрыта.

Убийцы королей?

Продюсер проекта Томаш Гоп (Tomasz Gop) попросил нас не раскрывать детали сюжета. Мы, конечно, не будем подкладывать вам и разработчикам свинью, поэтому обрисуем лишь общую картину. История продолжается почти сразу после финала The Witcher — ведьмак стал личным телохранителем короля Фольтеста и отправился с ним в военный поход на бунтующих баронов. Открывается вступление сценой допроса — командир темерийских спецслужб Вернон Роше выпытывает у Геральта обстоятельства одного из штурмов, закончившегося весьма… неожиданно. Мы переживаем воспоминания Белого Волка, чтобы вскоре помочь ему сбежать из-под стражи и отправиться в провинциальный городок Флотсэм.

Тут всплывает очень любопытная особенность сценария — к главному герою начала возвращаться память о «книжных» событиях. Для тех, кто ознакомился с произведениями Сапковского, — настоящий праздник. Ну а для всех остальных это еще один повод пробежаться хотя бы по краткому содержанию — иначе игра воспринимается не так целостно. Да и историю мира знать совсем не лишне: четыре увесистых тома — это вам не комикс-приквел на дюжину страниц, так что очень многие приятные отсылки и просто упоминания былых деяний Геральта и компании нетрудно упустить.

От обилия фильтров в инвентаре поначалу разбегаются глаза.
От обилия фильтров в инвентаре поначалу разбегаются глаза.

Куда податься?

Первое, что поражает при виде Флотсэма, — проработка локаций. Доступная территория не намного больше, чем Вызима с болотами из The Witcher образца 2007-го года, но гораздо насыщеннее. Вне всяких сомнений, Assassins of Kings — самая технологичная и в то же время самая красивая ролевка на сегодняшний день. Это одна из немногих игр, где постоянно приходится сменять бег на неспешный шаг — чтобы полюбоваться языками пламени деревенского костра, лучами солнца, выхватывающими из тени рубиновые шляпки грибов, и алым закатом над водной гладью. Лишь интерьеры домишек обычных жителей местами клонированы; однако сетовать на подобное — значит желать слишком многого.

Но львиную долю приключения, естественно, мы проводим не созерцая пейзажи, а общаясь с людьми… и не только с ними. Авторам понравилась идея сокращать варианты ответов в стиле Mass Effect, но, к счастью, Белый Волк не несет непредсказуемую чушь — чаще всего из реплики, которую персонаж скажет в итоге, нам показывают ключевое словосочетание или предложение. Отвратное диалоговое «колесо», кстати, прокатилось мимо. И слава богу.

Кроме того, Геральт научился убеждать и запугивать собеседников. В принципе, это он умел и раньше, но теперь различные угрозы да уговоры обозначаются иконками на манер Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Хитростей хватает — можно пообещать «размазать кишки по стене» (и это цитата, да), красноречиво уболтать или запудрить мозги магическим Знаком. Демонстрация ораторских искусств не всегда заканчивается удачно: допустим, отъявленного бандюгу не стоит стращать (но вероятность успеха, надо отметить, есть), а заклятого врага — упрашивать помочь.

Ожидаемо вырос и уровень постановки диалогов. Персонажи правдоподобно лицедействуют и жестикулируют, а камера редко ошибается с ракурсами. Герои разыгрывают настоящие сценки: прогуливаются во время разговора по лесу, протискиваются сквозь толпу на площади или трапезничают — все предельно живо. Иногда, чтобы подлить масла в огонь, на выбор варианта ответа нам дают ограниченное количество времени — этот прием авторы используют редко, но, в отличие от Obsidian с ее Alpha Protocol, метко.

Этот кадр посвящается тем, кто опасался, что «Ведьмак» станет менее мрачным фэнтези.
Этот кадр посвящается тем, кто опасался, что «Ведьмак» станет менее мрачным фэнтези.

Дела насущные

Помимо всего прочего, поляки привнесли в The Witcher 2 здоровую долю вещизма. Теперь наш подопечный, в оригинале менявший одежку, мягко скажем, нечасто, стабильно цепляет на себя новые куртки, штаны, сапоги и перчатки. И перевооружается, само собой. Вещи можно стянуть из очередного сундука, а также изготовить у местных мастеров — в этом случае придется выложить на прилавок рецепт и необходимые ингредиенты. Иными словами, ничего необычного. Греющая душу возня с экипировкой — то, чего немного недоставало первой игре, и тут она исполнена без грандиозных свершений, но качественно.

Пустить в ход свежекупленный клинок есть где: переделанная с нуля боевая система — одна из лучших в жанре. Ритмичное «закликивание» из первой части оказалось неплохой, но спорной альтернативой неуклюжему размахиванию железками из «Готики». Нынче его место занимает то самое «готичное» размахивание — однако прекрасно реализованное и зрелищное. Перед нами практически полноценный боевик — с брутальными добиваниями, контратаками и лихими пируэтами. Условное деление на фехтовальные стили отправилось на свалку: левая и правая кнопки мыши отвечают за быстрый и сильный удары соответственно, а если чередовать их — получается некое подобие групповой техники. Полезные Знаки никуда не делись — их по-прежнему пять.

Несмотря на то что теперь Геральт орудует мечом не хуже какого-нибудь Эцио из последних Assassin's Creed, баланс между боевиком и ролевой составляющей соблюден идеально. Да, ставить блоки мы должны собственноручно, но количество отражаемого урона зависит от развития героя, уровня противника и прочих факторов. На самом деле, сражения стали даже сложнее — все ведьмачьи таланты приходится задействовать по полной программе. Игни, некогда спаливший баланс дотла, больше не испепеляет монстров и людишек в два счета, зато все остальные Знаки выручают в критических ситуациях куда чаще, чем раньше.

Горожане живут по собственному расписанию — гуляют, ходят на работу, спят, сплетничают на рынке… Странно только, что незваный гость в лице Геральта их нисколько не смущает — позволяют даже покопаться в своих сундуках.
Горожане живут по собственному расписанию — гуляют, ходят на работу, спят, сплетничают на рынке… Странно только, что незваный гость в лице Геральта их нисколько не смущает — позволяют даже покопаться в своих сундуках.

Быстро остынет и пыл самонадеянных игроков, пренебрегающих алхимией. К многим схваткам нужно действительно тщательно готовиться — начнем с того, что пить зелья отныне можно только в режиме медитации (это, кстати, соответствует книжному первоисточнику — Геральт и там не рисковал хлестать эликсиры, уклоняясь от ударов). Само приготовление напитков и бомб схоже с тем, что мы видели в оригинале, — только алкоголь искать не нужно. И это упрощение, пожалуй, даже во благо — избавляться от раздражающих мелочей, вместо того чтобы обрубать тупым топором важные составляющие, не грех поучиться и BioWare.

Без грамотной «прокачки» — тоже никуда. Древо развития имеет четыре ветви: первые шесть очков умений надо вложить в базовую «Тренировку», остальные — в «Алхимию», «Магию» или «Фехтование» на выбор. Конечно, если вы отдадите предпочтение «Магии», Белый Волк не вырядится в мантию и не возьмет в руки посох: просто использовать Знаки придется часто, а работать мечом — крайне вдумчиво и аккуратно.

Наконец, упомянем о мини-играх — они также претерпели изменения. Кулачные поединки превратились в цепочки QTE; новый движок научился просчитывать физику полета кубиков в покере — если костяшка улетит со стола, то выпавшее на ней число не будет засчитано. Совсем новая забава — армрестлинг: здесь необходимо удерживать шарик в центре ползающей по горизонтали полоски. Плюс появились интерактивные ролики — в частности, во время побега от разъяренного дракона нас попросят несколько раз нажать на нужные клавиши. В случае неудачи сценка закончится печально.

Записи в дневнике стилизованы под заметки барда Лютика. Замечательная находка!
Записи в дневнике стилизованы под заметки барда Лютика. Замечательная находка!

Душевные терзания

Однако главные блюда The Witcher 2: Assassins of Kings — это, безусловно, квесты и сопутствующая им нелинейность. Приятнее всего то, что многие побочные задания по увлекательности сопоставимы с сюжетными. Едва ли не первая просьба прикончить буйного тролля оборачивается лечением громадины от алкоголизма с последующей охотой на убийц его жены. Получается практически детектив — Геральт не знает, куда идти, и на карте не появляются никакие маркеры-подсказки, так что приходится расспрашивать знакомых, сужая круг поиска. Не запрещают, впрочем, банально прикончить здоровяка и забыть о хлопотах — но это, понятное дело, самый скучный вариант.

Основные поручения не менее великолепны — есть тут и шпионаж с занятными скрытными эпизодами, и охота на колоссального спрута, убивать которого нужно в лучших традициях слэшеров. Именно здесь нелинейность предстает во всей красе. Конечно, сложные решения придется принимать и по мере выполнения побочных заданий, но влияние на основную канву они вряд ли окажут. В сюжетных же приключениях, например, последние несколько часов первого акта практически полностью зависят от того, чью сторону примет герой — «белок» или королевских спецслужб. (Жаль, проверить, что изменят импортированные из The Witcher сохранения, не удалось — в пресс-версии, состоящей из пролога и одной главы, функция попросту не работает.)

Чудовищ, разумеется, надлежит разделывать серебряным мечом.
Чудовищ, разумеется, надлежит разделывать серебряным мечом.

The Witcher 2: Assassins of Kings напоминает о том, как должен выглядеть настоящий сиквел. Количественный и качественный шаг вперед, избавление от лишних деталей, тотальное обновление технологии — в век, когда правила диктуют такие издатели, как ЕА, мы, кажется, начали все реже употреблять подобные фразы. Надеемся, что поляки из CD Projekt RED еще долго будут оставаться неутомимыми перфекционстами и не перейдут под теплое крылышко Electronic Arts, чтобы лениво клепать ежегодные продолжения (напоследок еще раз передаем привет BioWare!). Ну а пока — все прекрасно.


Поддержи Стопгейм!

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
5.3K
4.4
3 975 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Успокоил, Андрей. Спасибо. Теперь мая можно ждать без малейшей опаски.
Antverpen, не гони, Ведьмак круче всех! :)))
Поскорей бы вышел!
вау! первую часть полностью не осилил-учеба была, но как мне запомнилась атмосфера… ммм^^
думаю, что во второй части это дело только станет лучше)
Antverpen, насчет первых частей согласен, но второй Ведьмак, наверное, будет лучше чем DA2 :)
tenisistic, Советую тебе осилить первого ведьмака ;) чтобы не ломать логическую цепочку :)
Antverpen,
Полюбили Dragon Age за потрясающую атмосферу, детально проработанный сюжет, отличный геймплей и ещё за десятки причин, о которых ты бы знал, если бы играл в DA, а не тратил время на эту польскую «поделку».


Атмосфера в DA1?! Да в каком месте её искать? Игровой мир мёртв, время суток и погода не меняются, НПС стоят на месте и никак не реагируют на происходящее вокруг. Это не мир, это декорации для примитивной истории.
Вот в Ведьмаке была атмосфера, она появлялась когда дети бегали по полям и играли в «зверя», когда шел дождь, а сквозь тучи пробивались солнечные лучи, когда люди прятались под крышами от осадков, когда ночами плясали тени на фасадах домов.

Вот это атмосфера! В Готике тоже была атмосфера схожая с Ведьмаком, можно сказать, что она роднит эти две разные серии — Ведьмак и Готика.
Но Dragon Age в плане атмосферы им в подмётки не годится!

Опять же, сюжет в DA?! Это не сюжет, это набор штампов из личного запасника Биоваров. У Биоваров во всех играх одинаковые сюжеты, и DA не стал исключением. В нём нет глубины, нет интриги, нет сопереживания. Есть лишь великое зло и великий герой который должен его остановить. Здесь Ведьмак опять же кладёт DA в могилу и присыпает землёй.

Дальше — геймплей. В DA это унылые, безразличные для игрока бои с толпами одинакового, прущего со всех сторон мяса. Это бесконечные одинаковые катакомбы, с толпами единоликих порождений тьмы. DA на 70% состоит из боёв, а на 30% из пафосных диалогов.

В Ведьмаке же бои наполнены разнообразием — мы постоянно должны следить за происходящим на экране, искать подходы к разным врагам, менять оружие, боевые стили, вовремя применять ведьмачьи знаки. Диалоги Ведьмака реалистичны, они не похожи на пустую болтовню между одинаковыми и скучными персонажами. Сам Геральт в миллион раз лучше и проработаннее пустой болванки, за которую мы играем в DA.

И чем же DA хорош? Пафосными заставками? Унылыми диалогами и боями?
А мне ДА 2 вобще не понравилась, полный УГ. Ведьмак(1) больше понравился, Ведьмак 2 жду с нетерпением,2 недели осталось
Uchiha5Sasha,
Это уже в большей мере просчет тех, кто подбирал актеров на озвучку. Если голос не подходит — как ни тужься, хорошо озвучить не получится. И у 1С не получилось. :) Я не думаю, что английская локализация лучше оригинальной, польской… но она уж точно уделывает нашу.
Да-а, много я пропустил.Нужно срочно брать первую часть.А то Mass Effect 1,2 и Dragon Age Origins прошёл, а Ведьмака только на скриншотах видел.
Да, и насчёт вот этого бреда в комментариях-«лучше ведьмак! нет лучше DA!».Ну что вы как дети малые в песочнице! Я помню в пять лет так из-за солдатиков с братом спорил, мол которые из серой пластмассы, лучше, чем из зелёной.Сколько людей, столько и мнений.А играть во что-то, или нет — пусть каждый решает сам(а иначе зачем вам мозги?).
Uchiha5Sasha

Зайцев вроде сильно дохера много запросил и его послали.
Жду Ведьмака с нетерпением надеюсь он оправдает мои ожидания. Превью супер автору спасибо!
Tittos, DA2 пусть во многом и не дотягивает до оригинала, но всё равно является хорошей игрой, а Ведьмак вполне может оказаться провалом.Сиквел всё же.
Antverpen, а ты прочитал статью, которая выше?! потому что там говорится почему провалом стать не может :)
Dragon Age всё равно несоизмеримо лучше и качественнее.

Тем не менее первый ведьмак меня зацепил гораздо сильнее, чем первый DA, и не меня одного.
избавляться от раздражающих мелочей, вместо того чтобы обрубать тупым топором важные составляющие, не грех поучиться и BioWare.


Госпади, каже точно сказано.

Отличное превью, *убежал оформлять предзаказ*
С таким сюжетом, я думаю, он и ТЕС уделает запросто. Хотя посмотрим, посмотрим…
Читай также