15 января 2011 15.01.11 19 28K

Lylian Episode One: Paranoid Friendship: Обзор

Инди-игры психоделической направленности в последнее время стремительно набирают обороты. Удивительная The Path, необычная And Yet It Moves, мозговзрывательная Axel & Pixel… Вполне понятно, что разнообразные маленькие студии стараются повторить успех уже популярных коллег, в свою очередь обратившись к теме слегка сдвинутой по фазе жизни.

Разработчики из Pixelpickle Games вообще, не мудрствуя лукаво, избрали предметом своего творчества видения съехавшей с катушек девочки, запертой в доме для умалишенных. Кстати, что-то подобное мы уже видели: немецкий адвенчурный проект Edna and Harvey: The Breakout тоже повествовал о побеге ребенка из психушки.

Кто бы мог подумать, что это маленькое потерянное создание — настоящая машина для убийств.
Кто бы мог подумать, что это маленькое потерянное создание — настоящая машина для убийств.

Союз кошмара и бреда

И хотелось бы сказать, что реальность в Lylian Episode One: Paranoid Friendship переплетается с кошмарами параноидального сознания — да неправда это. Нет там никакой реальности. Просто степень бредовости происходящего варьируется от состояния «легкая шизофрения» до «крыша, вкусная мармеладная крыша с тентаклями, ааа!».

Главная героиня, девочка, безжалостно заброшенная родителями в места не столь нормальные, действительно поехала мозгами. Она обожает пончики, воюет с медсестрами и пытается выяснить, что на самом деле власти скрывают под видом невинного дурдома.

А начинается все, как водится, с побега из палаты. Таинственная тень освобождает Лилиан — открывает дверь и развязывает смирительную рубашку. Эта рубашка, между прочим, играет важную роль в сценарии: наша маленькая подруга использует длиннющие рукава в качестве грозного оружия. И безжалостно уничтожает ими медсестер, крысоловов, обезьяноподобных детей — словом, всех, кто мешает ей двигаться дальше.

Постепенно ребенок понимает, что такой обычный на вид желтый дом оказывается на самом деле чем-то большим. Несколько раз на пути Лилиан попадается странноватый мужчина огромного роста с дудочкой — повелитель полчищ грызунов. Чем глубже забирается героиня, тем страньше выглядят подсобные помещения психбольницы. В конце концов девчушке придется победить настоящего босса, после чего нас поставят перед фактом: первый эпизод закончился. Ждите, мол, продолжения.

К слову, игра невероятно, неприлично коротка даже для главы сериала.

Настоящий друг может быть потрепанным, заляпанным и немым, но … «Все равно его не брошу, потому что других нет».
Настоящий друг может быть потрепанным, заляпанным и немым, но … «Все равно его не брошу, потому что других нет».

Пончики как источник мирового добра

На самом деле Lylian — нечто среднее между аркадой, хоррором и… экшеном. Нет, серьезно, мелкая воительница даже использует боевые комбинации в драках. У нее целых три типа ударов: простое припечатывание рукавами, припечатывание рукавами с подпрыгиванием и то же самое, но на бегу. Причем наилучший результат достигается при чередовании всех трех суперспособностей, что на практике выливается в судорожное закликивание противников. В общем, все как всегда.

В промежутках между сражениями Лилиан исследует территории дурдома, который на поверку оказывается не совсем дурдомом. Девочке помогают друзья — та самая тень-освободитель и бессловесный, но верный медвежонок по кличке Боб, собранный некогда из обрывков и ошметков других игрушек. Если тень появляется всегда внезапно и, подобно богу из машины, выпутывает ребенка из самых неожиданных ситуаций, то функции медведя гораздо проще: он пролезает в вентиляционные отверстия и открывает запертые двери.

Кроличья нора в представлении авторов игры выглядит примерно так. Ну, знаете, ремонта давно не было, финансирование урезали.
Кроличья нора в представлении авторов игры выглядит примерно так. Ну, знаете, ремонта давно не было, финансирование урезали.

Реальность превращается

Однако главная сила Лилиан не в рукавах и не в лапах Боба, а в воображении. У персонажа есть два базовых показателя: здоровье и счастье. Со здоровьем все понятно: побили — поплохело, отсиделась в уголке — вот самочувствие и вернулось к норме. Счастье же — более тонкая штука. Девочка становится счастливее в двух случаях: когда ест пончики и побеждает врагов. Если нам удается достичь полного душевного и физического благополучия, мы получаем доступ к особым способностям по изменению окружающего мира. Легким движением руки брюки превращаются… в полную психоделику.

В первом эпизоде Лилиан умеет переделывать скучную реальность либо в залитую солнцем полянку, над которой летает волшебный красный шарик, либо в некий аналог подводного мира, где можно «плавать» в воздухе. Зачем все это нужно? Для преодоления препятствий, конечно. На шарике, например, очень удобно перелетать через пропасти. В тех случаях, когда воздушный агрегат «в настроении» нас переносить.

В наследство от платформера игре досталась всего одна сцена с перепрыгиванием через внезапно открывающиеся по пути пропасти. Задачка осложняется ползущим по пятам чудовищем, от которого желательно сбежать. Правда, движется монстр медленно, ямы под ногами появляются в одних и тех же местах, так что проходится этот эпизод буквально с одной-двух перезагрузок.

А вообще, признаем: геймплей в Lylian постоянно преподносит сюрпризы. Даже однообразные боевые элементы не слишком утомляют: количество драк не превышает совместимые с увлекательностью нормы.

От пончиков иногда бывает такой приход, какой под грибами и не снился. Действует только на сумасшедших маленьких девочек, правда.
От пончиков иногда бывает такой приход, какой под грибами и не снился. Действует только на сумасшедших маленьких девочек, правда.

Медсестра как апогей мирового зла

Иногда эти инди-студии так здорово маскируют неблестящую графику под «авторский стиль», что не придерешься. Конечно, здорово было бы, если бы геймплей в Lylian был оформлен так же реалистично, ярко и трогательно, как вступительный ролик. На фоне роскошного пролога нарочито скромный и простой двухмерный видеоряд в основной части аркады выглядит бедновато.

В то же время мы не можем сказать, что в игре не хватает атмосферы. Арт необычен, картины «измененного сознания» очень зрелищно контрастируют с общей линией грязно-серых больничных интерьеров. Любопытно, что все враги Лилиан — подчеркнуто высокие, с вытянутыми, узкими фигурами. Так выглядят и медсестры, и крысоловы. Возможно, авторы хотели таким образом намекнуть нам на идею взросления, заложенную в сюжет?

Нет, вряд ли. Нет в сюжете никакой идеи, кроме чистой спекуляции на теме «психов» и «глюков». Да, мы понимаем, открыто заявленное сумасшествие главной героини дает широчайший простор для манипуляций с игровым миром. Но если в той же The Path бредово-странная часть была подчинена общей мысли и оттого воспринималась очень гармонично, то Lylian — это безумие ради безумия. И ничего больше.

Пузырь из жевательной резинки на голове — тоже результат пагубного воздействия пончиков.
Пузырь из жевательной резинки на голове — тоже результат пагубного воздействия пончиков.

Lylian Episode One: Paranoid Friendship — неоднозначный проект. В том виде, в каком мы получили игру сегодня, это — небезынтересное творение, которое тем не менее рассчитано на весьма узкую аудиторию. Конкретно — на любителей психоделики. Возможно, последующие эпизоды принесут нам ответ на главный вопрос: а ради чего, собственно, все это было?

Плюсы: органичная атмосфера; приятный геймплей; самобытное графическое решение.
Минусы: вторичный сюжет; некоторая безыдейность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Lylian Episode One: Paranoid Friendship

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2010
12
2.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

помоему какаята наркоманская игра..  по скринам то аркада то квест… лажа какаята
 Проект с потенциалом, а жаль что не все реализовать как надо не могут(
даже никто комментить не хочет. Думаю, что поробую 
 Ммм! «безумие
ради безумия
»…то, что без скрытого смысла – жаль (могли бы что-нибудь да
придумать: на несколько миров и хорошую заставку же хватило фантазии). Не дочитав
до конца, решила посмотреть трейлер «На полу» (уж очень на графику хотелось
посмотреть), но обрадовалась раньше времени: «…скромный и простой двухмерный
видеоряд в основной части аркады выглядит бедновато». А жаль, хотя, на видео
графика смотрится гораздо лучше, чем на скриншотах…так что всё может ещё
получиться…

В общем, игра,
которая не заставляет задуматься о высоком, но имеет свою неповторимую атмосферу,
мне кажется, заслуживает внимания…(и да! Я просто люблю игры, в которых не всё
в порядке с головой…у всех)
Я что то не понял, а где моно купить игру? 
Lopsi,  скачай на официальном сайте игры.
 я скачал и прошел полностью, милая игрушка+ главный ББ в реале трудно замочить, я раз 10 помер, а потом нашел способ как прибить его (Воображение которое делает обычных врагов слабее делает ББ неуязвимым.)
 очень понравилась всем советую)
 NintendoDS, скачать? В смысле купить?
очередная психоделическая игра? 
Все кому импонирует подобного рода тематика, настоятельно советую ознакомиться с творчеством Джеффа Нуна. 

Как истовый поклонник  инди во всех проявления оной, про данный проект ничего плохого сказать не могу. За обзор большое спасибо. Так держать ребята.
Скачать, всмысле скачать! Скачивать не умеешь " честный гражданин"? 
Предпочитаю платить, за использованный мною продукт. Учитывая что играю я в избранное, я могу себе это позволить. 
Читай также