6 октября 2010 6.10.10 27 20K

The Ball: Превью

The Ball с ходу можно было принять за «вторую Portal». Судьбы у проектов очень похожи. Разработчики-дилетанты, чужой движок, подвернувшаяся удача и счастливый финал — официальное издание и полноценная поддержка со стороны. Ну и самая главная общая черта — свежая и незаезженная концепция. В Portal мы возились с пушкой, стреляющей порталами, — и на этом строилась практически вся игра. У The Ball, как нетрудно догадаться благодаря названию, взаимодействие с шаром превыше всего. Уверовать в успех дебютного проекта Teotl Studios было несложно. Слишком уж заманчивой казалась эта история про ацтеков, мумий, давящие своей атмосферой коридоры и уникальные загадки, завязанные на физике.

Наследие ацтеков

Больше всего мы переживали за геймплей. Все-таки бродить по каким-то лабиринтам, туннелям, храмам, толкая перед собой громоздкий шар и пугая своим видом обезьян, — не такое уж и разнообразие, согласитесь. Но бета-версия The Ball нас очень приятно удивила. Шар главного героя — это неотъемлемый элемент игрового процесса, без него — совсем никак. Применений «мячику» находится великое множество: щит от стрел, затычка, кнопконажиматель, зомбикрушитель, на высокие выступы подсаживатель — и это, поверьте, далеко не полный список.

Прежде всего придется смириться с той мыслью, что одному здесь точно не выжить. Без молчаливого напарника сферической формы, разумеется. Даже от упомянутых мертвяков спасти вас в состоянии только он. Оружия в The Ball нет. На окрестных скриншотах изображена не привычная пушка, выплевывающая гвозди, ядра или что-то там еще, — а мобильная, так сказать, «станция управления» сами знаете чем.

Принцип ее действия прост и понятен — всего два режима. Зажимаете левую кнопку мыши — приманиваете к себе сферу. На время зажатия кнопки шарик становится прозрачным — ведь перед собой надо же как-то смотреть. А вот с помощью правой клавиши можно своего спутника отталкивать. Причем чем дольше держите кнопку — тем больше будет сила, с которой «снаряд» полетит.

С вариативностью Teotl Studios действительно постаралась на славу. В особенности это, конечно же, касается способов умерщвления врагов. Не зря студия опубликовала ролик, который недвусмысленно называется «9 способов убить мумию», где нам показывают, что с помощью одного лишь шара и неуемного желания крошить и мочить может быть достигнут потрясающий эффект. Но следует помнить, что собственноручно задушить снующую нежить не получится — вот вам шар, вот вам инструмент управления, и только с ними, пожалуйста, работайте.

Уронили в жерло мячик

Место действия The Ball является таким же небанальным, как и общий сеттинг. Путешествовать в компании железного друга доведется в жерле вулкана. С этого момента следует рассказать поподробнее, разумеется. Главный герой игры — археолог, которому дома не сидится. Он был занят раскопками в кратере спящего мексиканского вулкана. Но, как это часто случается, он провалился в небольшую расщелину, никто спастись не помог — и вот уже наш искатель приключений сидит в не самом дружелюбном и не всегда лицеприятном месте. Расщелина оказалась входом в удивительный и таинственный мир. Окружение и стилистика впечатляют: величественные храмы, причудливые конструкции, пирамиды, стены расписаны иероглифами, всюду непонятного назначения механизмы, с которыми придется взаимодействовать. С атмосферой в Teotl Studios поработали очень хорошо.

Здесь нет загадок, которые не вписывались бы в общий антураж, нет ни одной текстуры, которая казалась бы плохо подобранной. Даже звуковое сопровождение — все гармонично. Очень кстати на этом фоне выглядит заигрывание авторов с культурой тольтеков и их наследников — ацтеков. Наблюдается это во всем: от мимолетных рисунков на стенах до познавательных монологов с экскурсом в историю древней империи.

Кроме того, The Ball еще и очень хорошо выглядит. За все время прохождения нас ни разу не посетила предательская мысль о том, что проект делали дилетанты-любители. Умение работать со светом и тенью, всеобщая выдержанность в едином стиле, четкие текстуры и даже необязательные ползающие паучки на отдельных поверхностях — все исполнено на высшем уровне. Да, у Teotl Studios был не самый богатый исходный материал, только это совсем не помешало соорудить бесконечно атмосферную и самобытную игру.

Пока в недостатки можно записать некоторую растянутость геймплея. Все действо можно смело укоротить на треть по продолжительности без особого ущерба качеству. Очень часто случается, что на одну интересную загадку с необычным и не всегда очевидным применением шара приходится парочка в духе «встаньте на большую кнопку для открытия двери».

***

The Ball теоретически может погореть по одной простой и очень важной причине — она уже не является любительской разработкой в конкурсе Make Something Unreal. Заполучив в свое распоряжение движок и убедительную финансовую поддержку, Teotl Studios автоматически лишилась возможности использовать дежурную отговорку «Ну, это мы еще не умеем, такое нам не по силам, у нас все понарошку». Спрос с The Ball будет такой же, как и с маститых «коллег по цеху». Но уже сейчас одно можно сказать с абсолютной уверенностью: проект получился увлекательным, самобытным и мало на что похожим. Редкую игру в наши дни можно назвать по-настоящему оригинальной. The Ball — в числе выдающихся.


Поддержи Стопгейм!

The Ball

Платформы
PC | OUYA
Жанры
Дата выхода
26 октября 2010
62
3.3
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Интересная задумка.
отлично, очень жду
  Согласен, на первый взгляд неплохо, думаю стоит попробовать…
А на каком движке эта игра ? 
 Unreal Engine 3
Разработчики победили в конкурсе Make Something Unreal. Логично, что не Source им вручили :)
 Главное чтоб не теряла динамики! думаю пойдет на ура!
 Чё та меня такая вата не вставляет, и портал этот тоже.
Вот в Жертве-Prey вот там задумки с порталами прочей мутью были гениальными ибо там это ещё было сопряжено с боевой частью, ну автор молодцом, читать было интересно, и давно кстати превью не было никаких, но такие игры не моё.

Р.С.:
Сори, если чё та попутал.
 Игра выглядит плохо, да и задумка с шариком хоть и оригинальна, но нисколько для меня не привлекательна.Короче, лавров Портал этой игре не добиться.
логотип подозрительно похож на логотип гугл хром! 
 В принципе судить пока рановато. Не ожидаю игры уровня Портал, но у игры есть шансы на уровень «очень хорошо». Беспокоят как ни странно головоломки — 9 способов убить мумию  — это неплохо, но n-нное количество раз проходить однотипные головоломки — смерти подобно для игры такого рода.
 Значок превью похож на гугл-хром:-)
ща не в тему, но где игрозор новый?)
 Играл когда то в демку-жутко понравилось, жду выхода. Toxikmaan, да да да)))
Что можно уже сейчас точно сказать — The Ball будет одним из грандиознейших провалов ожиданий игровой прессы последних лет. Меньше конечно чем Мафия 2, но тоже недурный такой провал. Надеятся что проект основанный на одной единственной достаточно пустой фишке (по сравнению с тем же Портал шарик это полная чушь) — наивно и глупо. 
Та чтож всех так на зомби проперло)
Не дают покоя разработчикам слава и почет  Portal-а.
Пора бы уже своими мозгами начать думать и по совместительству перестать
штамповать безликих клонов с глазами на заднице…  

<o:p> </o:p>
Игра еще не успела выйти, а уже нашлись люди, которым она не по нраву. Какой смысл рассуждать об успешности продукта до его релиза?  А вообще, должна получится занимательная адвенчура. А шарик, эт все ж не порталы, поэтому зачем говорить о плагиате? Если так рассуждать то можно закосить любой проект с оригинальной задумкой на стадии разработки.
 А мне так и подавно, я ваще на морозе, кто б дал дисок я б мож и… да не и то не стал бы, я такой, мне ведьмака подавай желательно уже второго, в MW2 под пивас пострулять, или под AC2 расслабиться, а такая муть меня совсем не беспокоит, превью на5+, автор молодчина.
А зачем тогда вообще коментировать статью, если весь комент по большему счету сводится к мысли «Игра-муть! Пошел резаться в МW2!!!» ?  
 блин иогда жду игр а потом выходит всякий кал в который даже играть нехочется, вот и с этой игрой можно ожидать всё что угодно.
Читай также