3 марта 2010 3.03.10 1 3135

Might and Magic 7: For Blood and Honor: Советы и тактика

Про прохождение Изумрудного Острова уже писалось выше.
Тем не менее, пара советов. В самом начале игры бегите на северо-запад острова, на болота, где летают тучи стрекоз. Забегаете в домик с 4-мя сундуками и жмете пошаговый режим. В нем обшариваете спокойно сундуки, снимаете пошаговый режим и бежите обратно в город (лучше через холм, где лавка волшебника и алхимический магазин). Стрекозы поснимают за это время половину или даже больше здоровья, но его легко восполнить забесплатно в колодце рядом с палаткой лекаря. Во время, когда вы лечитесь из колодца, пара десятков стрекоз выносит под чистую город со всем его населением, включая и пару стражников. В этом и весь фокус - оставшихся стрекоз легко добить (чтоб совсем не мучиться, укрыться за стеной дома и в походовом режиме мочить их по одной-две, больше обычно не подлетают), а с трупов снять без лишней суматохи и материальных затрат лютню (которую предлагается купить за 500 монет) и волшебную палку, необходимую для выноса дракона. Бить дракона обязательно. Перед этим лучше проспаться, чтобы в самый неподходящий момент у ваших персов не развилась усталость (повреждения будут наноситься меньшие и, как следствие, процесс уничтожения дракона затянется). Использование защит со столбов не критично, поскольку при нормальном развороте событий дракон в вас и не сможет попасть (естественно, бить его надо в режиме реального времени и двумя волшебными палками: одной снятой с убитого стрекозами местного жителя, а второй - взятой здесь же, как писалось выше, в пещере, предварительно сохранившись). При таком раскладе дракон убивается в легкую, у меня остались целы обе палки - в одной пара зарядов, в другой с полдюжины.
Снятием кучи шмоток с трупа дракона заниматься не рекомендую, т.к. это все же отдает читерством ;)

Лаборатория Кланкера.

Как только у вас появилось заклинание хождения по воде или даже свиток, немедленно рекомендуется посетить данное местечко. Расположено на одном из островов в локации Тулареанский лес. Кстати, чтобы попасть из замка Хармондейл в этот лес или Эрафию, совершенно необязательно топать по дорожке через всю карту. Можно подняться за замком на холм и идти прямо в горы, на юг, и через несколько секунд будет предложено переместиться в Эрафию или, если идти от этого замка в горы и на запад - в Тулареанский лес. Деревья, стреляющие чем-то, можно игнорировать, но перед входом в лабораторию - обязательно сохраниться: в одном из сундуков гарантированно появляется артефакт/реликт, и если он не понравится, можно будет перегрузиться. Если уровень маленький (около 10), то схема такая: убиваем нескольких гогов в прихожей и бежим налево вверх по лестнице, и с левой стороны - первая комната. Там будет несколько гогов, которых важно убить сразу. А подлечиться можно, просто взяв реагент с полочки и намешав зелье. Благо в этой комнате реагентов огромное количество. Разобравшись с летающим глазом, выманиваем в эту комнату по одному или по нескольку имеющихся в комнате напротив и снизу големов и стоя за "прилавком" мочим их. Фокус в том, что они не могут дотянуться и беспомощно бегают взад-вперед. Лучше всего запрыгнуть на барьер посередине (заклинание прыжок, обычным прыжком не допрыгнет), разделяющий прилавок посредине. Оттуда можно совершенно безнаказанно бить големов. А если стоять за прилавком вплотную, те могут дотянуться, да и взрывом зацепит. Единственная помеха на этом этапе - летающие глаза - на них этот фокус практически не действует. Но особой проблемы замочить их нет. А оно того стоит: в комнате сразу направо от лестницы есть кнопка. Жмем ее - открывается стенка, и появляется пара сундуков. Не спешим в них лезть, а прыгаем в колодец посреди комнаты. Предполагается, что всех големов из комнаты внизу мы уже выманили в комнату с прилавком и там с ними разделались. Как только мы попадаем в нижнюю комнату, раздается звук движения какого-то механизма. Бежим вверх обратно в ту комнату с колодцем и обнаруживаем, что открылись еще 2 потайные комнаты с сундуками. Во всех сундуках приличные для этого уровня сокровища. А в потайной комнате напротив входа, в самом правом сундуке случайным образом появляется артефакт/реликт (причем они появляются каждый раз, когда локация обновляется, и в лаборатории появляются новые монстры, не забывайте туда заглядывать через год игрового времени). Естественно, перед открытием сундуков сохраняемся, потому как ловушки частенько убивают насмерть. Тем не менее, при наличии лечителя и комнаты с кучей реагентов все сундуки обшариваются и содержимое изымается.

Дальнейшее - по желанию:
Идем далее в коридор. Перед поворотом направо запишитесь - в коридоре ловушка с летающим диском. Обходится простым перепрыгиванием центра коридора и хождением по его краям. Чистим комнаты по бокам. Далее проходим к библиотеке и выносим летающие глаза следующим способом - выскакиваем из-за угла, бьем вплотную одного из глаз и заскакиваем обратно. Как правило, с таким способом разборок глаза выносятся без лишних проблем. Ищем потайную кнопку в книжном шкафу - при нажатии на одну из книг отодвигается дверь сбоку. Можно просто жать на пробел, чтобы не мучиться. Бежим вниз. В комнате прямо есть куча ценных реагентов и снадобий и в нагрузку какая-то живность в виде голема и гогов. Но лучше сначала зайти в комнатушку сбоку. Там есть алтарь с нарисованным над ним глазом. Жмем его, и в той комнате с реагентами из-под потолка вылетает крутейший летающий глаз и начинает мочить всех в ней находящихся. В это время можно успеть забежать и в режиме боя поживиться дорогими снадобьями и реагентами, пока глаз разбирается с монстрами в комнате. Далее лучше ретироваться, поскольку этот глаз дерется очень круто и одолеть с таким уровнем его крайне сложно. При повторном посещении лаборатории через годок он, как и все другие монстры, выносится на раз.

Крепость Титанов.

Кому охота побольше денег и модных вещичек - сходите в крепость Титанов, что на юге карты АвЛи, через мост от поляны, кишащей вивернами. При наличии более-менее пристойных лучников, хотя бы того же 10-го уровня, виверны отлавливаются штуки по 2-3 и в пару этапов отстреливаются издали. Как только они приблизились к вам, выходите из пошагового режима и бегите до дорожки в город, где повторяете процедуру. Выживших (обычно древние виверны) помогают добить местные стражи, если самому тяжеловато. Таким образом за часок расчищается дорога до крепости Титанов. Просто бежим по мосту, не обращая внимания на пуляющих элементалей. В замке крайне просторно, не забудьте посетить сундук справа. Потом забегаем наверх по лестнице. Смотрим налево, смотрим направо. С каждой стороны по пачке титанов. А если пойти прямо - комната с 2-мя драконами. Драконы нас пока не интересуют, уровень не тот. Сохраняемся и пододвигаемся в сторону понравившейся группы титанов так, чтобы они издали нас не заметили. Максимально близко пододвигаемся. Если заметили - загружаемся. Далее кастуем благословение, сопоставляем центр экрана так, чтобы стрелы летели в сторону титанов. Убедившись, что были несколько попаданий, зажимаем кнопку a (или s) на клавиатуре, вставляем между клавишами спичку или еще что-нибудь, чтобы кнопка была зажата и идем пить чай. Минут через 5 можно прийти проверить здоровье титанов, перекастовать благословение, сохраниться. Таким образом я зачистил за пару часов вечерком практически всю крепость Титанов, набрав огромное количество денег, вещей и опыта. Что касается драконов и Титанов, выше опять же писалось про фокус с колоннами. Даже не обязательно, чтобы там кто-то застревал. Если это дракон, убедитесь, что он просто плюется в колонну. Можно подойти почти вплотную и таким же способом в рукопашную гасить его. С Титанами посложнее, лучше отстреливать издали, поскольку вблизи они пуляют искрами, крайне небезопасными при 10-том левеле.

При снятии шмоток с зеленых и красных драконов в крепости Титанов, а также с Кровавых титанов (с обычных мне артефакты не выпадали), плюс артефакта с дракона изумрудного острова и одного из лаборатории Кланкера и имеющегося колоссального опыта от уничтожения пары дюжин титанов с драконами, можно уже чувствовать себя в игре комфортно и играть в свое удовольствие. А если еще раскачать рыцарю грандмастера по ремонту (очень полезно при зачистке туннелей и пещер, когда броня и оружие ломаются, а возвращаться в город не улыбается), на котором он без проблем чинит артефакты, а клирику - грандмастера торговли, играть становится совсем вольготно. На деньги даже не смотришь, продавая клириком все ненужное шмотье, и покупая им же, а не другими персами заклинания с последующей их передачей нужному персу, можно экономить огромные деньги. Для сравнения - за книжку последнего уровня вроде искажения массы в лавке просят 25000 с персонажа с некачанной торговлей. Эту же книжку клирик с навыком купец грандмастер легко покупает по номиналу за 5000. Причем, если оказалось, что заклинание уже есть, и не нужно, то эта же книжка сдается в ближайший магический магазин за те же 5000. То есть деньги вообще не теряются. При таком раскладе стабильно имеется в распоряжении тысяч 600 денег, если особо не усердствовать с продажей всего найденного. В последнем случае можно стать мультимиллионером. :)

Поддержи Стопгейм!

Might and Magic 7: For Blood and Honor

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
8 июня 1999
141
4.5
74 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ха-Ха сюда так давно не залезал, что не кто не заметит этого первонаха…
Читай также