26 мая 2009 26.05.09 314 253K

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: Превью

GSC действительно умеет оформлять стенды. На КРИ 2007 приехал бар «100 рентген». Вместе со сталкерами, водкой, консервами и гранеными стаканами. Очень способствует общению и дегустации игр. В этот раз все было не так ярко, но не менее органично. Стенд изображал разрушенное здание. Вместо входа – пролом, на стенах нарисована кирпичная кладка, а для достоверности часть этой кладки натурально валяется под ногами. Внутри пара компьютеров на каких-то обтертых и прогнивших столах, а перед ними подгоревшие, ободранные колченогие стулья. Напоминает домик, что в двух шагах от насыпи, помните?

Я прошел внутрь.
– Здравствуйте, я из StopGame.ru, а где тут у вас «Сталкеры»?
– Здесь, здесь, – кто-то почти ласково предложил мне сесть (я с опаской оглядел шаткий стульчик), развалина оказалась удобной.

Гадания

Не успели модостроители позаимствовать новшества из ЧН (для реализации в ТЧ), как появились известия про ЗП (прямо-таки мания на словосочетания). Фанаты притихли, остановили работы над проектами и навострили уши – действительно, зачем второй раз делать одно и то же? В общем, ситуация сложилась интересная: с одной стороны новый проект, а с другой – опыт «Чистого Неба» и целый воз сомнений. Попробуем разобраться – КРИ-версия «Зова Припяти» уже позволяет судить о том, что же ждет нас к релизу.

Сухость

Если вы помните кошмары «Чистого Неба», особенно те, что связаны с «взаимодействием» группировок, то ликуйте – в «Зове» никакого командования тупоголовыми болванами не будет, никому не надо ничего захватывать, герой снова сам по себе (когда я спрашивал про командные действия, лицо руководителя отдела PR на миг окаменело).

Вдохнули с облегчением? Отлично, а теперь выдохните. «Зов Припяти» – это скорее дополнение, работа над ошибками и добавление новых (старых) возможностей, плюс сюжет.

Стоит только взглянуть на изменения по сравнению с оригинальной игрой (и ЧН), и все становится понятно. Например, в «Зове» будет реализован режим сна, а после финала можно играть дальше. В Зоне завелись (а точнее вернулись из далекой ссылки) «новые» монстры химера и бюрер, которые уже перестали быть новыми пару лет назад благодаря усилиям народных умельцев.

Вообще, Олег Яворский (а именно он показывал мне новую игру) очень уклончиво говорил про новшества и их отношение к модификациям. «У нас полно собственных идей, поэтому нет смысла что-то брать у других», – отвечал он на вопрос об AMK и прочих глобальных модах. Однако я считаю, что многие основные изменения в игре пришли как раз из фанатских доделок. В «Зове» выброс полностью меняет Зону, делает ее неузнаваемой (пока неясно, как это будет реализовано, и что именно будет меняться, но…) – вспоминаем AMK и подробнейший механизм обсчета выбросов, меняющиеся местами аномалии, «вырастающие» артефакты и прочие нездоровые явления. Вот и сон «добавили» – а ведь он уже пару лет как есть. Да и мод на freeplay (чтобы играть после завершения сюжета) тоже давнишний.

Благо ли эти заимствования? Конечно (хотя признаваться в них – очень неудобно). Игра все-таки становится такой, какой ее хотят видеть игроки. Модификации обкатываются и обсуждаются давно – грех не выбрать лучшее. Процесс внедрения улучшений, прямо скажем, мучителен и чреват багами и недоделками. Кое-что вообще отбрасывают. Поэтому без любительских модов в этот раз не обойдется совершенно точно – в игре нет новых-старых обрезанных локаций, зато есть девственные просторы и возможности старичка AMK 1.4. Маловато будет.

А что же действительно новенького? Пожалуй, единственное, что мне удалось хоть увидеть – это улучшенная система апгрейдов оружия (и разделение брони на шлем и «кирасу», но это малозначительно). Да, полюбившуюся со времен ЧН возможность «докрутили», подправили, сделали разнообразней. От обилия вариантов душа радуется – прощайте, одинаковые безликие стволы. «Мое ружье будут звать Машенька. Она хрупкая и чувствительная, но нежность обманчива – дуплетом берет кровососа!» – это я уже представил себя сталкером…

Посмотри, вот же оно!

Всего-то пяти минут хватило, чтобы погрузиться в мир Зоны. Пускай прямо за спиной кто-то очень громко обсуждал выпуклости местных booth babes – весь шум КРИ никак не помешал таинственной Зоне полностью захватить мое внимание.

Отбросим вообще все лишнее (даже сюжет, как бы удивительно это ни звучало), посмотрим незамутненным взглядом на игру – за что мы любим ее? Никак не за графику или обилие пушек и бронежилетов, а за мир и атмосферу, которая чувствуется, которой проникаешься до кончиков пальцев. Вспомните Икс-лаборатории из «Тени Чернобыля» или даже самый первый подвал с тайником Стрелка. Вспомните этот густой, вязкий и липкий, как смола, страх. Шорохи, вскрики, какие-то загадочные скрипы, хотя в катакомбах точно никого нет. Тонкий, почти бессильный луч фонарика храбро и упрямо рассекает тьму. Он разгоняет страх, но света очень мало, а во мраке сами собой возникают страшные видения. Кажется, что кто-то там все ждет, когда человек отвернется, и можно будет прыгнуть на него со спины.

Болота в «Чистом Небе» вызывают другие эмоции. Уже не страшно, но и радости никакой. Мы пробираемся сквозь высоченные камыши, обходим топи, в которых запросто можно увязнуть, находим скрытые от глаз дорожки из досок, секретные тропки, любуемся на пляшущее в этой гадкой воде теплое золотистое солнце. Свет нежно заливает округу, и кажется, что и не было никакой катастрофы, что это просто обычное болото. По-своему красивое и притягательное, хоть и богатое на комариные плеши, карусели и убойные дозы радиации.

В «Зове Припяти» мне удалось посмотреть несколько локаций, но больше всего внимания получил «Затон». Когда-то здесь явно был настоящий порт. Огромный пирс черным великаном торчит из земли. Его убитое временем, погодой и аномальной энергией тело украшают шипы торчащей во все стороны арматуры и все еще «живые» высоченные краны. Все вокруг давно заросло камышом. Ветер треплет пушистые верхушки, а проржавевшие железки подыгрывают жуткими скрипами. До катастрофы река была… она просто была. Вода ушла или испарилась – неизвестно. Разбросанные по пустынной и сухой земле корабли безмолвно смотрят в небо пробоинами в бортах. Они навсегда застыли там, где их застал первый взрыв. Наверное, внутри можно найти что-то полезное, но даже здесь Зона расставила свои ловушки…

Стоило только посмотреть под правильным углом, как все встало на свои места. Атмосферная составляющая – есть, хотя где она шлялась во времена «Чистого Неба»… где-то на болотах встретила кровососа, не иначе.

Сюжетные дела

«Зов Припяти» - это продолжение оригинальной игры. Стрелок уничтожил «О-Сознание» (в этом и проблема продолжений – как учесть нелинейные концовки?), был большой бум, а к центру Зоны открылся новый коридор. Военные решили быстренько установить власть и диктатуру и послали большущую экспедицию. Понятно, что все провалилось, иначе зачем там были бы нужны мы?

Игрок – опять одиночка, но теперь уже без (затасканных) провалов в памяти. Мы – секретный агент и задание звучит просто: разузнать о причинах провала экспедиции к ЧАЭС. Из уютной казармы (или где там агенты живут) приключенца выбрасывают в Зону, а дальше все придется делать самому. О нелинейностях пока неизвестно, но очевидно, что коридор с забетонированными дверями для игры с открытым атмосферным миром ну никак не подходит.

И еще маленькая радость: второстепенные задания обещают стать чуточку умнее и глубже, чем в предыдущих играх. Искать какие-нибудь утерянные автоматы не придется – большая часть поручений будет жестко заскриптована. И это, думается мне, благо, так как искать дурацкие Калашниковы, гуляющие по Зоне, – очень печально. Особенно удручает в этом то, что никакого смысла в таких второстепенных заданиях нет. «Зов Припяти» делает маленький шаг к ролевой игре – интересно, что выйдет.

Вылетаю. Ждите.

«Зов Припяти» определенно выглядит очень привлекательно, особенно на фоне предыдущего недоприквела. Тут и новые локации, и новый подход к сюжету, и вкусные апгрейды, и еще много всякого… Но есть и опасения. Все из той же серии. Не секрет, что из-за обилия багов «Чистое Небо» прозвали обидным «вылеталкер». Это актуально и для оригинальной игры, которая тоже любила падать и портить сохранения. Не будем загадывать, просто скрестим пальцы на удачу. Заодно пожелаем GSC лучше тестировать игру, чтобы не получилось как у JoWooD с Gothic 3. От извинений баги не исправляются (я лично «уронил» «Зов Припяти» пару раз. Понятно, что версия еще сырая, что еще много работы – но, черт побери, как же забавно меняются в лице сотрудники отдела PR).


Поддержи Стопгейм!

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2009
3.2K
4.3
2 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Будем ждать ЗП
Буквально 20 минут назад видел лицуху...щас денег с карточки сниму и тут=же куплю)))))
седня поиграл в нее))) да... на первый взгляд муторно скучно... ну я любитель сталкера и решил все же поиграть в нее ощющений дофига игра клевая вернули старый добрый прицел на пистолет от первого лица теперь и в зова можно играть без прицела (крестика по середине экрана)))) кровосос стал на 100 % невидимым!!! аномалии жеще!!! артефакты взять сложнее!!))) пошел на базу наемников реально те кто в экзоскелете... я еле их убил!!! так что все стало куда реальнее, сложнее и круче (ну я не про тех кто играет на низкой сложности) впечатляет конечно что и от выбросов наконец то прячешся в подвалах!!! а не как раньше тупо куда нить под крышу сел и все))) да огорчило что ни одой старой локации ну опять же как говорил один из создателей (мы не стали попсовать и сделали полностью другие локации более огромные....) в общем я считаю игра меня еще много чем удивит))) и вообще для фанатов наверное она не будет разочерованием (посмотрите на зону с другой стороны игра дает все на это) зов припяти это круто))))
и в правду че самое меня порадовало в отличии от ЧН это никаких багов! когда вышла ЧН меня просто бесили баги они не позволяли играть и около месяца я искал патчи... и только после этого нормально поиграл)))  
один мой одноклассник, когда я спросил его мнение о сталкере тени чернобыля, выразился так "какая то тупая игра, в ней думать надо" )))) вот играю щас в зов припяти, прошел миссию где надо кровососов газом в подвале травануть, и когда доставал ключи на ящик с газом, реально понял, чтовот зов припяти это точно тот сталкер в котором думать надо))) я сначала мудрил где второй ключ, когда ящик не открылся с первого... потом читал документы как головоломку))) и наконец прошел это задание. согласитесь дух захватывает когда идеш по этому подвалу а вокруг много спящих кровососов??? такое в чистом небе я не испытывал))) все таки клевая игра)))
народ,ни у кого не возникала ошибка при игре по нету?када хочу подключится к серваку пишет что различные версии игры
Модная игра)))) Куча хороших впечатлений,порадовал квест с кровососами (уже нахожусь на завершающей стадии).Когда зашёл в подвал и увидел кровососов,первое,что сделал,это кинул гранату...Вот зря я это сделал)))
подскажите пожалуйста, кто нашел точный инструмент где взять такой
"подскажите пожалуйста, кто нашел точный инструмент где взять такой"   На подстанции - где второй отряд наемников (8 чел), направо через строение - лежит на ящике слева перед контейнером. Принеси наемникам 8 банок тушенки и шарься там, или вынеси их!!!
поправочка - 6 банок! Грубый инструмент - на лесопилке, а вот где третий? Кто нибудь нашел...
Если у кого нить проблема с графикой? У меня настройки графики меняются, а в игре графа ужас(( что делать что нить знает?
>"подскажите пожалуйста, кто нашел точный инструмент >где взять такой" >На подстанции - где второй отряд наемников (8 чел), направо через >строение - лежит на ящике слева перед контейнером. Принеси >наемникам 8 банок тушенки и шарься там, или вынеси их!!!   Сори Тот набор уже давно нашел А для колибровки кто находил? Никто из сталкеров ничего не подсказывает умного, а сам найти не смог(((
... я инструменты для тонкой работы находил у наемников ну не там где наймы тебя не пускают а на другой базе где вход свободный  
Вот именно третий (для колибровки) я и не смог найти(((   Еще инструмент лежит в поезде, в котором молния летает, около станции под мостом
To: [strong]ViktorFlick[/strong]   Оба комплекта в Припяти. Один в универмаге, второй в старом КБО.
To: [url=javascript:ins('Fokey');]Fokey[/url][strong][/strong] Спасибо огромное!!!))))
To: [strong]ViktorFlick[/strong]   Не вопрос. Я скоро сточусь... Судя по вопросам игроков, можно сделать неутешительные выводы о деградации современного геймера...
Да, игра просто СУПЕР. Моя любимая игра. Когда прошел первые части решил читать книги из серии S.T.A.L.K.E.R. Рочитал где-то 25 штук А пройдя Зов Припяти опять читать начну. А что делать? Кстати советую тоже почитать!!!
To: [url=../../click/?http://:ins%28%27Fokey%27%29;]Fokey[/url][strong] [/strong] Ну, прошел быстро, а облазить Зону особо не удалось теперь наверстываю упущенное и не совсем удается разобраться   Не уверен, что помогает сильно, но есть рекомендация у кого больше 2 гигов стоит оперативы програмно ее легализовать: Прописать в консоли texture_lod 0 находясь в главном меню и только после этого загрузить игру Способ 2 чтобы врубить всё на макс на 32 битной оси нужно кое какие финты ушами сделать. Проблема с текстурами вызвана не игрой, а 32 разрядной ОС. Дело в том, что по умолчанию на x86 приложениямне разрешается юзать для своих нужд НЕ более 2 гб ОЗУ. Варианта 2: либо ставить 64 разрядную ОС, либо сделать следующее: В Windows XP это ограничение снимается добавлением ключа /PAE /3GB в файл boot.ini*. В Viste и Win7 этим способом: 1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемия окне прописать: BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072 после нажать "enter". 2. Перезагрузить компьютер. 3. Запускаем игру. *Редактирование boot.ini, файла с конфигурацией загрузки Windows, осуществляется так: 1) Включи отображение скрытых файлов и папок. 2) Найди boot.ini в корневом каталоге системного диска (обычно "C" и сними с него атрибут «только чтение». 3) Открыв файл, ты увидишь примерно следующее (в зависимости от ОС): [boot loader] ;timeout=3 default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOW  S [operating systems] multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=optin /fastdetect 4) Изменения вносятся в пункт, касающийся необходимой операционки (в данном случае она одна). Если необходимо внести параметр /3GB, то результат должен выглядеть так: multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=optin /fastdetect /3GB 5) Сохрани файл и выставь параметр «только чтение» обратно.
To: [strong]ViktorFlick[/strong]   Насчет моего наблюдения, это не лично вам, а о ситуации с вопросами в целом.
Читай также