27 февраля 2009 27.02.09 0 35K

Вторая мировая. Освобождение Белоруссии: Обзор

Кто из любителей военных стратегий еще не в курсе, что броня - крепка, а танки наши - быстры? Тем, кто до сих пор не познал эту простую истину, можно рекомендовать для ознакомления новую версию "Второй Мировой". Хотя, в общем-то, не обязательно новую. С тем же успехом подойдет "издание второе", вышедшее в уже далеком 2007-м году. Но ее в продаже можно и не найти, а вот субъект этого обзора только что сошел с конвейера и требует к себе пристального внимания.

Рассмотрим его поближе. Несмотря на подзаголовок "военная игра", "Вторая Мировая" не является варгеймом в классическом смысле. События происходят в реальном времени, на смену шестиугольникам пришли реалистичные ландшафты, а на многоходовые шахматные комбинации здесь не хватает времени. Но и аутентичной RTS ее назвать никак не получится, киберспортсмены могут отложить свои счетчики APM и заученные стратегии развития. Не пригодится.

Изначально "ВМ" планировалась именно как варгейм, истинно фанатский продукт. И хотя ориентиры слегка сменились, общая идеология никуда не делась, проявившись в виде многострочных ТТХ у каждой боевой единицы, включая личный состав. Имеются и элементы RPG, которые в наше время каждый уважающий себя разработчик обязан включить в игру, но здесь они оказались достаточно уместны. А смена ориентиров выразилась в "риалтаймовости" и сопутствующих ей болезнях. В общем, вечная борьба хорошего с казуальным.

Витебско-Оршанская операция была проведена советскими войсками в период с 23-го по 28-е июня 1944-го года. В ее ходе была ликвидирована серьезная часть немецкой группы армий "Центр"(3-я танковая армия и 4-я армии), что позволило значительно сместить этот участок фронта за столь короткий срок. До полного освобождения Белоруссии было ещё далеко, но операция определенно стала его началом.

Злой критик сейчас бы обязательно сказал, что "Освобождение" - это попытка в N-й раз продать один и тот же продукт. Пожалуй, он был бы в чем-то прав: отличия от второго издания можно пересчитать по пальцам. Первое - две новые кампании, побольше и поменьше. Второе - пара новых сетевых карт. Третье - небольшое обновление парка военной техники. Четвертое - редактор карт. Традиционный "набор юного создателя дополнений", популярный в отечественном игрострое, причем минимальная комплектация. Качество на уровне оригинала, минимум нововведений, "самостоятельность", то есть standalone.

В первую очередь здесь важны кампании. Старшая, подарившая название игре, посвящена событиям лета 1944-го года, происходившим на восточном фронте, а конкретно - прорыву обороны группы "Центр" в Белоруссии. Исторической информации здесь много, подана она грамотно. Стартовая расстановка войск, а также их состав, не заставляют плеваться ядом и это традиционно для "Второй Мировой". Вторая, мини-кампания "Стратегия прорыва", посвящена событию, показавшему неактуальность "стационарной" защиты в современных боевых действиях: прорыву линии Мажино немецкими войсками в 1940-м году. Событие, надо сказать, знаковое для всего института военной инженерии. В общем, здесь все интересно и познавательно.

О втором и третьем пунктах можно вообще не говорить - изменения минимальны, а попавшая в релиз JHS 1.3 так и вовсе является опциональной модификацией. Редактор же это подарок тем, кому не хватает вошедших в комплект мультиплеерных карт. Создать с его помощью нечто исторически-достоверное слишком сложно, чтобы это стоило потраченных усилий. Очень уж он неудобен. С другой стороны, "Вторая Мировая" вообще не слишком подходит для многопользовательских баталий, скорость и динамика игрового процесса не те. Нужно не просто быть большим любителем игры, но и найти как минимум одного противника, а это та еще проблема.

В целом, наполненность экспаншена можно оценить как "ниже средней" и это уже не удивляет. В последнее время вышло достаточно аддонов с аналогичной или даже меньшей плотностью изменений. Внушает некоторые опасения то, что продажа контента, которого хватило бы раньше только на бесплатный патч, входит у российских игроделов в привычку. Что дальше - нам будут продавать исправления критических ошибок? Пока что это кажется фантастикой, но кто знает...

***

Неоднозначный релиз. Два качественных набора карт вряд ли стоят тех денег, за которые продается игра. В последнее время часто приходится формулировать рекомендацию следующим образом: покупайте, если у вас нет оригинала. Так же придется поступить и в этот раз. "Освобождение Белоруссии" не даст абсолютно ничего тому, у кого уже есть "Вторая Мировая". Не считать же за серьезное нововведение редактор карт, в самом деле.

Плюсы: по-прежнему качественная и удачная стратегия.
Минусы: абсолютно ничего нового.

Поддержи Стопгейм!

Вторая мировая. Освобождение Белоруссии

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 февраля 2009
1
5.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также