Меню
StopGame  Обзоры игр The Tale of Despereaux Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 11.12.2019 — Анонс Resident Evil 3, ранний доступ к GTFO, отрывок Ghost of Tsushima, фракции Age of Empires IV…
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор

The Tale of Despereaux: Обзор

Tale of Despereaux, The
Игра: The Tale of Despereaux
Платформа: NDS, PC, WII
Жанр: arcade, for kids
Дата выхода: 19 декабря 2008 г.
Разработчик: Sensory Sweep Studios
Издатель: Atari
Издатель в России: 1C / Snowball Studios
Локализатор: Snowball Studios
Десперо - так зовут главного героя игры, основывающейся на фильме, который в свою очередь базируется на произведении The Tale of Despereaux писательницы Кейт ДиКамилло.

Наш протагонист - мышь. Нет, не компьютерная, а самая что ни на есть настоящая (хотя и виртуальная). Главная отличительная черта характера грызуна - храбрость, и этот факт серьезно озадачивает его боязливых соплеменников, и даже серый хвостатый Совет! За систематическое чтение книг, вместо употребления их в пищу, общение с людьми и прочие странности смельчака изгоняют в подземелье, где обитают крысы.
The Tale of Despereaux

Некачественные текстуры повсюду. И это - на максимальных настройках качества графики.

До обаятельности Рататуя действующему лицу далековато. Вместо милого крысёнка перед нами мышь с большим розовым носом и ушами как у слона. Она облачёна в кофточку, ну очень похожую на ту, что была на Шреке. Складывается впечатление, что персонаж - сборный, причём комплектация не самая удачная. В крохотной лапке храбрец сжимает швейную иглу. Именно ей и предстоит насмерть закликивать недружелюбно настроенные формы жизни. Но не только. В одной из низко детализированных заставок на движке игры (их придётся наблюдать с завидной периодичностью) разработчики заботливо вручат Десперо зубочистку. На первых порах приходится довольствоваться тем, что дали.

Весь путь усеян всякими горшочками с пуговицами и кусочками сыра. Занимаясь утомительным собирательством, потихоньку сколачиваем состояние, и тратим у Караваджо, местного учителя фехтования.

Как боевые навыки не улучшай, а тактика сражений не меняется. Для победы над врагами достаточно как можно чаще нажимать левую и правую кнопки контроллера. Стратегия боя слегка меняется лишь в схватках с "боссами".
The Tale of Despereaux

Вот так штука... предметы отбрасывают тени, а Десперо - нет.

Обещания "красочной мультипликационной графики и двадцати уникальных роликов, созданных специально для игры", выполнены процентов эдак на пятнадцать. Все они коряво нарисованы: тени - неправильные, а локализаторы поленились дублировать звуковую дорожку, тем самым заставляя пользователя (многие из них - дети дошкольного возврата) читать субтитры. Паршивый дизайн локаций дополняют невыразительные модели персонажей и размытые текстурки. Зачастую приходится наблюдать пиксели величиной с горошину, а тени, отбрасываемые предметами, статичны. Наш удалец и вовсе призрачен: свет проходит сквозь него, не оставляя ничего (см. скриншот № 2).

Камера закреплена в строго определённых местах, и наблюдает за Десперо из самых неудобных положений. Неудачные ракурсы, конечно же, повлияли на геймплей. Он, к слову, скопирован из Prince of Persia, но, с некоторыми нюансами. Типичная сцена: требуется запрыгнуть на колонну, но виртуальный оператор даёт изображение сбоку, а не из-за спины мышонка. Скачок нужно делать наугад, а потому он редко бывает удачным. При этом "сохраниться" в любой момент нельзя, только по завершению уровня. После очередного провала, происходит возврат к чекпоинту, а это - известная болячка. Не совершая промахов, запросто можно нарваться на программную ошибку, а они водятся здесь в огромном количестве. В итоге длительность прохождения локации с 20-25 минут увеличивается вдвое, а то и втрое.
The Tale of Despereaux

Один из множества игровых багов. Из-за него придётся проходить уровень с нуля.

На оригинальные идеи создатели скупы, максимум, что они сумели из себя вымучить - счётчик смелости, заменивший шкалу здоровья. Преобразовали лишь название, а по сути это всё та же линейка жизни: при ранении или падении количество храбрости у Десперо уменьшается. Восполнить резервы мужества поможет аппетитный (предположительно, на вид какая-то жёлтая жидкость) супчик и музыкальные шкатулки. Если героизм иссяк, угадайте, что произойдёт?

Большая часть предметов неподвижна, разрешается перемещать лишь отдельные кувшины, чтобы освободить проход. Похоже, кто-то нарочно понаставил их во всех углах. Кроме того, странные вещи творятся с грызуном: упав с картины, висящей на высоте двух метров, он погибает, а в другом месте, сорвавшись с такого же расстояния, ведёт себя как ни в чем ни бывало.

Изменить клавиши управления нельзя - девелоперы упустили этот момент. Остаётся только подстраиваться под существующий вариант руководства персонажем. Запамятовав, какая кнопка отвечает за то или иное действие, вы нигде не получите подсказку. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - ещё раз пройти первые два уровня, именно там осваиваются азы манипулирования мышонком.

Негатив спадает, если остановиться и слушать спокойный и приятный саундтрек. Озвучка в целом довольно качественная. Жаль, что старания актеров пропали даром: такую игру хорошим дубляжом не спасешь.
The Tale of Despereaux

Запрыгнуть на этот ящик в таком ракурсе практически невозможно.

***


Советский лозунг "всё лучшее - детям" разработчикам, по всей видимости, не ведом. Целевой аудитории продукт вряд ли придется по вкусу. Впрочем, как и всем остальным.

Плюсы: качественный перевод; неплохой саундтрек.
Минусы: скучный геймплей, неумело скопированный с Prince of Persia; строптивая камера плетёт интриги с враждебным интерфейсом; слабая графика; адская сложность.
Комментарии (3 шт.)
можно подумать обзоры пишет один и тот же человек со слыбым компом у которого не тянет норм графа!и всё ему не нравиться всё плохо!критик!Тем более это детская игра какая графика какой геймплей детям важно увидеть своих любимых персонажей остальное всё не фигня!
оценивают с точки зрения играбельности и качества, а игра действительно пурга ПОЛНАЯ!
сколько тубу лет?дай поиграть ребёнку и посмотри что он скажет это всё равно что в 6 лет ДЕВОЧКА БУДЕТ АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ dead space!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑