20 января 2009 20.01.09 3 22K

The Tale of Despereaux: Обзор

Десперо - так зовут главного героя игры, основывающейся на фильме, который в свою очередь базируется на произведении The Tale of Despereaux писательницы Кейт ДиКамилло.

Наш протагонист - мышь. Нет, не компьютерная, а самая что ни на есть настоящая (хотя и виртуальная). Главная отличительная черта характера грызуна - храбрость, и этот факт серьезно озадачивает его боязливых соплеменников, и даже серый хвостатый Совет! За систематическое чтение книг, вместо употребления их в пищу, общение с людьми и прочие странности смельчака изгоняют в подземелье, где обитают крысы.

До обаятельности Рататуя действующему лицу далековато. Вместо милого крысёнка перед нами мышь с большим розовым носом и ушами как у слона. Она облачёна в кофточку, ну очень похожую на ту, что была на Шреке. Складывается впечатление, что персонаж - сборный, причём комплектация не самая удачная. В крохотной лапке храбрец сжимает швейную иглу. Именно ей и предстоит насмерть закликивать недружелюбно настроенные формы жизни. Но не только. В одной из низко детализированных заставок на движке игры (их придётся наблюдать с завидной периодичностью) разработчики заботливо вручат Десперо зубочистку. На первых порах приходится довольствоваться тем, что дали.

Весь путь усеян всякими горшочками с пуговицами и кусочками сыра. Занимаясь утомительным собирательством, потихоньку сколачиваем состояние, и тратим у Караваджо, местного учителя фехтования.

Как боевые навыки не улучшай, а тактика сражений не меняется. Для победы над врагами достаточно как можно чаще нажимать левую и правую кнопки контроллера. Стратегия боя слегка меняется лишь в схватках с "боссами".

Обещания "красочной мультипликационной графики и двадцати уникальных роликов, созданных специально для игры", выполнены процентов эдак на пятнадцать. Все они коряво нарисованы: тени - неправильные, а локализаторы поленились дублировать звуковую дорожку, тем самым заставляя пользователя (многие из них - дети дошкольного возврата) читать субтитры. Паршивый дизайн локаций дополняют невыразительные модели персонажей и размытые текстурки. Зачастую приходится наблюдать пиксели величиной с горошину, а тени, отбрасываемые предметами, статичны. Наш удалец и вовсе призрачен: свет проходит сквозь него, не оставляя ничего (см. скриншот № 2).

Камера закреплена в строго определённых местах, и наблюдает за Десперо из самых неудобных положений. Неудачные ракурсы, конечно же, повлияли на геймплей. Он, к слову, скопирован из Prince of Persia, но, с некоторыми нюансами. Типичная сцена: требуется запрыгнуть на колонну, но виртуальный оператор даёт изображение сбоку, а не из-за спины мышонка. Скачок нужно делать наугад, а потому он редко бывает удачным. При этом "сохраниться" в любой момент нельзя, только по завершению уровня. После очередного провала, происходит возврат к чекпоинту, а это - известная болячка. Не совершая промахов, запросто можно нарваться на программную ошибку, а они водятся здесь в огромном количестве. В итоге длительность прохождения локации с 20-25 минут увеличивается вдвое, а то и втрое.

На оригинальные идеи создатели скупы, максимум, что они сумели из себя вымучить - счётчик смелости, заменивший шкалу здоровья. Преобразовали лишь название, а по сути это всё та же линейка жизни: при ранении или падении количество храбрости у Десперо уменьшается. Восполнить резервы мужества поможет аппетитный (предположительно, на вид какая-то жёлтая жидкость) супчик и музыкальные шкатулки. Если героизм иссяк, угадайте, что произойдёт?

Большая часть предметов неподвижна, разрешается перемещать лишь отдельные кувшины, чтобы освободить проход. Похоже, кто-то нарочно понаставил их во всех углах. Кроме того, странные вещи творятся с грызуном: упав с картины, висящей на высоте двух метров, он погибает, а в другом месте, сорвавшись с такого же расстояния, ведёт себя как ни в чем ни бывало.

Изменить клавиши управления нельзя - девелоперы упустили этот момент. Остаётся только подстраиваться под существующий вариант руководства персонажем. Запамятовав, какая кнопка отвечает за то или иное действие, вы нигде не получите подсказку. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - ещё раз пройти первые два уровня, именно там осваиваются азы манипулирования мышонком.

Негатив спадает, если остановиться и слушать спокойный и приятный саундтрек. Озвучка в целом довольно качественная. Жаль, что старания актеров пропали даром: такую игру хорошим дубляжом не спасешь.

***

Советский лозунг "всё лучшее - детям" разработчикам, по всей видимости, не ведом. Целевой аудитории продукт вряд ли придется по вкусу. Впрочем, как и всем остальным.

Плюсы: качественный перевод; неплохой саундтрек.
Минусы: скучный геймплей, неумело скопированный с Prince of Persia; строптивая камера плетёт интриги с враждебным интерфейсом; слабая графика; адская сложность.


Поддержи Стопгейм!

The Tale of Despereaux

Платформы
PC | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
19 декабря 2008
11
3.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

оценивают с точки зрения играбельности и качества, а игра действительно пурга ПОЛНАЯ!
можно подумать обзоры пишет один и тот же человек со слыбым компом у которого не тянет норм графа!и всё ему не нравиться всё плохо!критик!Тем более это детская игра какая графика какой геймплей детям важно увидеть своих любимых персонажей остальное всё не фигня!
сколько тубу лет?дай поиграть ребёнку и посмотри что он скажет это всё равно что в 6 лет ДЕВОЧКА БУДЕТ АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ dead space!
Читай также