23 сентября 2008 23.09.08 0 57K

Warhammer: Mark of Chaos - Battle March: Прохождение

Войска

Орки

  • Wazog — шаман племени орков. Персонаж бесполезный, поскольку в ближнем бою его убивают почти сразу же, а сильных заклинаний в начале игры нет. Вырастить его даже до двадцать пятого уровня к концу игры — воистину подвиг, если, конечно, не заниматься этим отдельно. Из магических способностей у шаман есть возможность раскидать всех вражеских бойцов возле себя, а на двадцать пятом уровне он может вызвать привидение, которое будет наносить урон врагам в течение тридцати секунд. В командной ветке — повышение скорости атаки и дальности стрельбы. Присоедините его к лучникам, пусть их улучшает. На большее он, увы, не способен.
  • Orc Boyz — стандартные войска орков, ничем особым не приметны. Удар держат нормально, практически никогда не убегают с поля боя, но из-за этого в кампании случаются некоторые проблемы. Если в сетевой игре бегство — это злость на отряд (если мы, конечно, играем не крысолюдьми), то в прохождении — возможность спасти опытных бойцов. Orc Boyz очень часто выступают основной ударной силой, но, скорее, из-за отсутствия денег на черных орков.
  • Orc Arrer Boyz — единственные и неповторимые лучники орков. Иногда помогают, чаще бесполезны. Стреляют они гораздо хуже представителей многих других рас, а уж с эльфами их сравнивать даже немножко стыдно. Как ни странно, лучников можно вовсе убрать из армии и вместо них взять гораздо более нужные отряды — бойцов или наездников. Хороши лучники были бы лишь в том случае, если б умели нормально драться в рукопашной. Но отсутствие брони ставит крест на ближнем бое.
  • Goblins — мелкие, многочисленные, слабые и любящие сбегать с поля боя. В кампании я не встретил ни одной миссии, где они бы пригодились. Насчет сетевого режима пока сказать сложно, но преимуществ у гоблинов практически нет. Сомнительно, чтобы они могли выигрывать числом. Держатся они неплохо, но орки все равно гораздо лучше. Говоря об игре по сети, мы, возможно, еще вернемся к ним. Если появится повод.
  • Goblins Spear Throwers — метатели копий. Цель их существования пока что тоже неопределенна. В игровой кампании мы мило обходились без них, и я пока не слышал, чтобы кто-то использовал метателей копий в сетевом режиме. Посмотрим, авось позже появятся новые тактики...

Это интересно: пока единственная надежда гоблинов в том, что игроки смогут грамотно применять их специальные умения. Пока они бесполезны что в сети, что в игровой кампании.

  • Night Goblins практически полностью повторяют нелегкую судьбу обычных гоблинов за исключением того, что их несколько меньше и они бьют немного сильнее. Пока тоже очень сомнительный отряд.
  • Night Goblins Spear Throwers — вновь копия собратьев, только в черных капюшонах. Вариант для эстетов.

Дед Банзай: Все зло, как обычно, от плохой экономики: в кампании нет особого дефицита денег, вот и гоблины не требуются. А по-настоящему, когда один орк стоит как три гоблина, а лимит стоит по суммарной цене, а не по числу отрядов — так они очень даже пригождаются. Ну и с фанатиками как-то неловко получилось... Как старый warboss, вам скажу: это не настоящие орки. Краса и гордость зеленокожей орды — это всевозможные твари, бьющие «на кого бог пошлет»: великан падает на своих и чужих, сквиги скачут куда придется, фанатики мчатся рассудку вопреки... Предсказуемые орки народу не нужны!

  • Night Goblins Fanatics — от обычного ночного гоблина отличаются более высоким боевым духом и возможностью запустить во врага одного бойца с моргенштерном. Двигается тот куда хочет и как хочет, если попадает в строй врагов — раскидывает их. Урона этим, правда, практически не наносит. Отряд бесполезен. Гораздо выгоднее взять обычных орков, а фанатики будут лишь место занимать.
  • Squig Herds — здоровенные грибы-лягушки, которые могут ослаблять противника. В кампании они для нас были практически бесполезны, а в сетевых играх их иногда используют. Пока печалит то, что они слишком слабы — получается одноразовый удар. Выпустили их, они напали на врага, ослабили и, как только какой-то отряд переключился на них, погибли. Удовольствие сомнительное, поскольку стоят они почти как черные орки. А ведь в оригинале они в основном топтали, а не «ослабляли»... Гоблины и орки не ослабляют. Они давят!
  • Black Orcs — однозначно лучший отряд в армии орков. Много здоровья и крепкая броня позволяют отряду темных орков очень долго удерживать врага на себе. При этом урон у них довольно приличный, а если еще и включить умение, повышающее скорость ударов, более слабому врагу долго не продержаться. В кампании лучше заменить все пешие отряды черными орками, тогда у нас вообще не будет проблем. В сетевом режиме черные орки тоже играют главную роль, но главный их минус — дороговизна. Если вы несете постоянные потери, вскоре окажется, что у вас нет денег на пополнение всех отрядов. Придется сражаться неполными.
  • Troll — боец интересный, но бесполезный. Дороже всех, но гибнет, стоит ему только попасть под удар лучников или же копейщиков. Правда, тролль умеет пополнять здоровье, но поскольку гибнет он очень быстро, это ему не помогает. Бесполезен он и на осадах — не умеет ломать стены. А без этого зачем он нам нужен?
  • Boar Boyz, даром что на вепрях (хряках?) и во многом уступают кавалерии, — очень сильный отряд. Без него орки долго не продержатся, особенно против эльфов. Проблема в том, что наша главная мощь — черные орки — хоть и сильны, но ходят очень медленно. Они не смогут обойти отряды врагов, чтобы ударить по лучникам. А раз так, умрут они не от меча и копья, а от стрелы. Поэтому нам и нужны наездники — они довольно резво бегают по полю и умеют бросать перед нападением копья. Особенно хорошо это против героев врага.
  • Rock Lobber — самая обыкновенная катапульта, которая практически по всем показателям уступает пушкам людей. В игровой кампании понадобится нам один раз, а таскать ее с собой всегда сложно — медлительная она... В сетевом режиме использовать можно, там бои несколько другого типа, и не надо бегать по карте — поле боя ограничено, две армии выходят сражаться, а не искать друг друга.
  • Giant — второе наше осадное орудие. Он большой, сильный, ломает стены. Если запустить в гущу сражения, враги будут опечалены. Однако свои деньги практически не оправдывает. Да и два отряда черных орков будут гораздо предпочтительнее.

Темные эльфы

  • Lilaeth — наш главный герой и маг в игре за темных эльфов. В ближнем бою она чувствует себя неплохо, но все же лучше ей бить врагов на расстоянии. Основные способности — ледяной удар (наносит сильный урон врагу, на высоких уровнях способен уничтожить сразу треть отряда черных орков), контроль разума (на несколько секунд выбранный отряд переходит под ваше командование) и заморозка врага (на несколько секунд обездвиживает врага).
  • Dark Elf Spearman — основа войск темных эльфов. Как и любая основа, ничем не выделяется, неплохо держит удар, наносит средний урон. Главная особенность — сомкнуть ряды. Так бойцы гораздо дольше могут удерживать врага на себе. Вообще, у эльфов, что у темных, что у высших, главные бойцы — стрелки, а остальные по большей части сдерживают удар.
  • Dark Elf Crossbowmen — отличный отряд, легко уничтожают как хорошо бронированных противников, так и башни врага. Скорость стрельбы довольно высокая (еще бы — с самовзводным арбалетом!), но у них совершенно нет брони. Хотя по модели и не скажешь...
  • Cold One Knights — главная ударная сила эльфов в игровой кампании. Как это ни странно, именно наездники на ящерах — наши главные бойцы в наступлении. Компьютерные противники слишком глупы, чтобы помешать нашим атакам, поэтому мы спокойно бьем во фланг и тыл. Однако одними ящерами воевать очень сложно, они крайне дорогие, а увязнув в битве — мрут. Жаль и их, и денег. Поэтому наездники бьют в тыл, ждут подмогу и отходят. А затем вновь бьют в тыл.
  • Black Guards — очень крепкие ребята, способные долго удерживать на себе войска противника. Считаются лучшими защитниками арбалетчиков, поскольку великолепно борются с кавалерией. Однако скорости атаки им сильно недостает, поэтому бои с их участием обычно очень затяжные. Это можно отнести и к недостаткам, и к достоинствам — все зависит от ситуации.
  • Harpies — единственные летающие существа в нашем списке. Интересны тем, что их могут атаковать только лучники и маги. Иными словами, если мы первым делом уничтожим вражеских стрелков (или же просто свяжем их ближним боем), то сможем безнаказанно кусать отряды противника. Урон гарпии наносят не то чтобы очень большой, но ведь и сами они его не получают. Однако если у врага есть лучники, наших птичек быстро собьют.
  • War Hydra — по сути, практически бесполезный отряд. Нужна она нам очень редко, зато стоит дешево. Если мы сможем довести ее до отрядов врагов и ударить им в тыл, гидра будет убивать противников, пока они не сообразят переключиться на нее. Намного предпочтительнее взять в армию любой другой отряд, который гибнет не так быстро и не будет чуть что нападать на своих. Дело не в деньгах, а в занимаемой ею клеточке.

Это важно: если поводыри гидры погибли, она начинает кусать всех, кто ей не приглянулся.

  • Witch Elves — отряд для быстрого и внезапного удара во фланг или тыл и такого же быстрого и внезапного отхода. Главная сила этих раздетых девушек — в высокой скорости атаки. Они машут двумя мечами так, что враги быстро нарезаются для салата. Но стоит только кому-то обратить на них внимание и ради интереса ударить по ним мечом — все, отряд гибнет и бежит. Нет на них брони. Ничего нет.
  • Reaper Bolt Thrower — волшебная баллиста темных эльфов. Стреляет магическим зарядом, который и вроде бы пронзает жертву, и просто падает на землю, разбрасывая все в округе. Штука странная — еще не катапульта, но уже не баллиста. И главный ее плюс — скорострельность.

Прохождение

Сюжет в «Марше разрушения» довольно интересен, и мы не будем раскрывать его в прохождении. Каждая миссия — отдельно взятый бой. Я лишь объясню, что нужно делать. О происходящем же приятнее будет узнавать непосредственно из игры.

Глава I

Миссия 1. Breakthrough

Мы наконец-то на поле боя! Перед нами наша небольшая орочья армия, а мы выступаем в роли огромного и свирепого Горбаша. Кто же под нашим руководством? Во-первых, два отряда орочьих бойцов. Они сейчас главная ударная сила, и их пока стоит беречь. Получив третий уровень, они смогут какое-то время соперничать с черными орками. Во-вторых, один отряд орочьих лучников — стреляющих из рук вон плохо. Лучники вообще не конек орков, но держать их в армии можно. Надо ведь куда-то деть второго героя.

Да, у нас есть, помимо великого и ужасного Горбаша, еще один герой — хилый Вазог, шаман нашего племени. И его тоже надо беречь; если любой из героев погибнет, миссия будет провалена. Однако проку от шамана мало. Он обычно вдали от гущи сражения, возле стрелков, поэтому и опыт набирает медленно, неохотно — а если нет новых уровней, то и умений хороших тоже не будет.

Это важно: для ускорения развития шамана некоторые игроки ставят его к бойцам. Мол, там он опыта быстро наберется. Но есть одна проблема — Вазог обладает слабой броней и маленьким здоровьем. Убить его можно за несколько секунд. Вам же не хочется из-за этого переигрывать миссию?

Да, армия у нас сейчас небольшая, но это не страшно. Чуть позже мы получим пополнение, так что не будем откладывать дела в долгий ящик — сразу двинемся вперед.

На заметку: героев в армии стоит присоединять к отрядам. Даже если вы не улучшаете командные умения, они все равно у вас есть. Бойцы станут пусть немного, но сильнее.

Начинаем наш путь. Поодаль справа виден отряд гномов. Нам надо идти в их сторону. При нашем приближении они постараются убежать. Но Горбаш и отряд бойцов быстрее — удар в спину, и гномы мертвы. Однако мы попали в небольшую засаду: со скалы по нам стреляют лучники. Это несколько неприятно — войск и так мало, а каждый выстрел убивает от одного до трех бойцов. Надо как можно быстрее преодолеть ущелье, в конце которого мы увидим битву орков с гномами. Вмешайтесь; причем чем раньше мы перебьем гномов, тем больше орков останется живыми и невредимыми.

У нас два новых отряда: орки-бойцы и орки-лучники. Теперь мы хоть отдаленно напоминаем небольшую армию. Продолжаем путь. Дороги не разделяются, поэтому просто бежим вперед. Сверху вновь стреляют лучники, но от них нам пока не избавиться.

Вскоре мы встретим еще один отряд — орки на вепрях. Это наша кавалерия. Без них дальнейшая игра была бы практически невозможна, поскольку именно они будут уничтожать лучников, выманивать врага и бить ему в тыл.

Мы обогнули злополучную гору и наконец можем поквитаться с лучниками. Только сначала убьем поджидающих нас гномов. Постарайтесь не ввязывать в бой наездников. Они будут рваться сами, но вы постоянно щелкайте мышкой на ту точку, где стояли лучники. Возможно, гномы зарежут одного вепря, но выбора нет — надо срочно уничтожить стрелков, иначе потерь будет гораздо больше.

Вскоре появятся еще враги, и среди них тоже будут лучники. Опять пускаем в дело кабанов, никто лучше них не справится со стрелками. Когда все враги будут мертвы, поднимаемся по лестнице. Но будьте осторожны, по углам площади стоят пушки. Если двигаться медленно и толпой, потери оказываются чудовищными. Лучше пострадать от ударов в тыл, но первым делом уничтожить пушки.

Однако и это не все. Возле пушек стоят лучники, которые не дадут нам спокойно сломать артиллерию. Делим армию на несколько частей. Кабанов пускаем в левый верхний угол, два отряда бойцов — в правый верхний. Встретив лучников, они разделятся: одни ввяжутся в драку, а другие уничтожат пушку. Остальных бойцов отправляем с небольшими промежутками в разные стороны. Они должны сцепиться с оставшимися отрядами гномов.

Это важно: пусть ваши лучники не стоят на месте, а бегают из стороны в сторону, по кругу, назад и вперед. Пушки в первую очередь постараются уничтожить стрелков, поскольку те стоят на месте и возле них нет гномов. Два залпа оставят вас без отряда.

Когда мы попробуем пройти дальше, случится обвал. Дорога будет перекрыта, придется искать новый путь. Но сначала повернем направо и убьем возле гробницы всех гномов. Внутри саркофага мы найдем отличный артефакт — он позволяет воскресить часть команды.

Теперь вернемся на площадь и пойдем уже налево. Это обходной путь. Правда, гномы уже позаботились о его защите; нас встречает сразу несколько отрядов. Здесь главное — отправить кабанов к лучникам.

Остался последний бой. Чуть выше нас ждут герой гномов и целая толпа его сподвижников. Преодолеть этот участок сложно, и, что самое обидное, если мы здесь погибнем, придется проходить все заново. Особое внимание уделите защите шамана. Если ваших лучников уже атакуют в ближнем бою, отделите героя от армии, пусть убегает как можно дальше. Горбаш же, наоборот, должен быть возле своих бойцов. Без него нам не победить.

Это важно: возможно, стоит сразиться один на один с вражеским героем. Но помните: если герою угрожает опасность, его сразу же надо выводить из боя при помощи команды «отступать». Герой поднимает белый флаг и несколько секунд не реагирует на приказы.

Это последний бой в миссии. Когда гномы умрут, победа будет наша!

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Warhammer: Mark of Chaos - Battle March

Платформы
PC | X360
Жанры
Дата выхода
16 мая 2008
71
3.9
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также