Меню
StopGame  Обзоры игр Outcry Обзор

Самое актуальное

  • Resident Evil 3. Побег из Ракун-сити
  • FALLOUT 76. В Р.Е.Л.И.З.!
  • Интерактив Poject Darwin (экспресс-запись)
  • GTA 5 в VR и другое (экспресс-запись)
  • «Инфакт» от 21.11.2018 — Патч Fallout 76, «Ходячие» от Telltale ещё походят, DLC для Spider-Man, Spyro Reignited Trilogy…
  • Battlefield V. Отряд StopGame — эпизод 1
  • Видеообзор игры Spyro Reignited Trilogy
  • «Ведьмак» на калькуляторе? Пробуем облачный гейминг
  • Видеообзор игры Fallout 76
  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели

Outcry: Обзор

Outcry
Игра: Outcry
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 28 августа 2008 г.
Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Новый Диск
Очень редко случается так, что компьютерная игра оказывается произведением искусства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами такого проекта бывают новички в своей отрасли. Однако, похоже, в случае с Sublustrum мы имеем дело с двойным исключением из общего правила. Начинающей студии Phantomery Interactive удалось создать удивительный квест. Игра действительно производит впечатление и оставляет в душе отпечаток, который обычно является привилегией книг, фильмов, музыкальных композиций или картин. В каком-то смысле слова Sublustrum объединяет в себе все эти виды искусств.

Мир, который построил... кто?

Адвенчура ведется от первого лица, поэтому взглянуть на главного героя не получится. Зато будет, на что посмотреть вокруг. Ведь нам предстоит постепенно погрузиться в очень странные, завораживающие и, порой, пугающие параллельные миры. А начинается все просто, почти буднично. Профессор-физик умирает при загадочных обстоятельствах, оставив своему брату (в смысле, нашему невидимому персонажу) в наследство свой дом со всем содержимым. При ближайшем рассмотрении доставшегося нам жилища, оказывается, что у ученого, видимо, совсем крыша под конец жизни поехала. По всему дому протянуты провода, кое-где разворочен пол, разбросаны в беспорядке книги, чертежи и теоретические выкладки. А посреди гостиной находится очень странный прибор, напоминающий будку. Сам покойный в своих дневниковых и граммофонных записях именует устройство "капсулой" и утверждает, что с ее помощью можно проникать в параллельный "мерцающий" мир. В этом "зазеркальном" пространстве становится возможной встреча с умершими родственниками, воспоминаниями детства. Правда, взамен альтернативная реальность расщепляет личность и постепенно овладевает ею.
Sublustrum

Прихожая. Не особенно гостеприимный дом, не так ли?

Очевидно, в процессе одного из экспериментов изобретатель и погиб. Понятно, что, несмотря на просьбу брата ни в коем случае не пытаться повторять опыты своего предшественника, наш герой сделает все возможное, чтобы выполнить обратное. И попадет в удивительно печальный, гнетущий, сюрреалистический мир, наполненный обломками, осколками, лестницами, ведущими в никуда, а также - безграничным одиночеством. Так выглядит сюжетная завязка на первый взгляд. Но, после полного прохождения игры остается впечатление, что все было совсем не так. Или вовсе ничего не было?

Круги ада?

Sublustrum относится к играм, которые хочется трактовать и расшифровывать. Ведь в финале мы не получаем ни развязки, ни ответа. Лишь еще больше вопросов. Такой неоднозначностью адвенчура, безусловно, обязана множеству мелких, казалось бы, деталей, никак не вписывающихся в основную сюжетную линию. Что еще более удивительно - после завершения прохождения возникает не обычная досадная мысль "вот и еще одна игрушка закончилась", а ощущение катарсиса, очищения. И, вместе с тем - глубокой тоски.

Головоломки сложны, порой - даже очень, но, в целом, вполне в духе The Myst или Beyond the Time. То, что не они здесь - главное, становится понятно почти сразу. Хотя претензий к логичности или добротности задач нет - вполне в мейнстриме. Зато сюжетная линия выстроена мастерски, по всем законам драматургии. Мы постепенно переходим от печального настроения с легким мистическим налетом через ощущение поистине болезненной расщепленности сознания героя и окружающего пространства к чувству полного отчаяния и ужаса, после чего начинается "обратный отсчет" - к одинокому, но гармоничному миру и финальному успокоению. Возможно, стоило бы провести параллель с чистилищем, а путь главного героя охарактеризовать как загробный? На эту мысль наводят и слова якобы погибшего профессора о смерти его брата в детстве. Так кто же умер? И кто - наш персонаж? Ответы на эти вопросы каждому предстоит найти самостоятельно.
Sublustrum

В духе Сальвадора Дали.

Памяти Тарковского

Атмосфера Sublustrum захватывает и совершенно подчиняет себе с первых же минут игры. В странный, сюрреалистический мир приходится безоговорочно верить. Далеко не последнюю роль в создании особой ауры играет музыка. Тоскливая - вот самое верное слово, которым можно ее охарактеризовать. Звуковое оформление безупречно соответствует сюжету и, во многом, определяет психологическое восприятие игры. Визуальная часть кажется одним из порождений создателя фильмов "Солярис" и "Сталкер". Мрачные, пустынные комнаты и пейзажи, обилие серых и зеленых тонов в цветовой гамме, постоянно приглушенное освещение превосходно дополняется "эффектом старой пленки". Которому, кстати, можно дать несколько толкований. С одной стороны, все происходящее у нас точно датировано - 1916-м годом. Да и незаметная записочка с "прологом", возникающая перед началом игры выполнена в стиле киносценария. Так что стилизация под старое кино вполне понятна. С другой стороны, дрожание экрана можно воспринимать как своего рода знак "мерцающего мира". Быть может, мы с самого начала игры уже находимся в параллельном, загробном измерении? Общую атмосферу загадочности дополняют изменения, происходящие с картинами и фотографиями. Если поначалу со стен на нас смотрят добропорядочные семьи с детьми, то чем дальше, тем больше на их местах оказывается тревожных ирреальных пейзажей, как будто вышедших из страшного сна. По радио можно то тут, то там услышать стихотворение Ахматовой, песню Вертинского. Еще один поразительный по силе воздействия эффект - призрак, возникающий буквально на мгновение и только под определенным углом зрения. При повторных попытках увидеть привидение в том же месте, результата обычно не бывает. Возникает ощущение мистического страха, как будто мы действительно то ли видели, то ли показалось чего...

Нельзя обойти вниманием многочисленные книги, чертежи и дневниковые записи профессора. Каждый текстовый фрагмент, попадающийся нам по пути создан со всей возможной степенью проработки - как материальной подоплеки, так и литературной части. В ботанической энциклопедии помимо свойств интересующего нас растения будет детальное описание другого цветочка на ту же букву, не имеющего отношения ни к чему. Все журналы погибшего исследователя здорово озвучены. Пожалуй, единственный элемент, выбивающийся из общей канвы - современный шрифт в книгах и записках.

Если поворчать

Конечно, совсем без ложки дегтя не обойтись. Во-первых, не очень "умный" курсор в виде маленького кружочка не позволяет точных кликов. Можно щелкнуть по предмету или рядом с ним - результат будет одинаковый. Зато камера крутится как угодно. Во-вторых, немного раздражает обилие пиксельхантинга, в особенности, в темных и малокрасочных интерьерах. Часто нужный предмет приходится искать очень подолгу. Не очень удобны переходы из экрана в экран, так как не всегда понятно, куда именно мы сейчас направимся. Да и резкие белые вспышки при каждом повороте слегка слепят.

***


Но это все - мелочи и ерунда по сравнению с главным. Начинающим отечественным разработчикам удалось создать не просто добротную адвенчуру, а знаковый проект, который, несомненно, войдет в золотой фонд жанра.

Плюсы: уникальная, завораживающая атмосфера; интересные головоломки; запутанный сюжет.
Минусы: не самое удобное управление; капризная камера.
Комментарии (8 шт.)
классная игруха, действительно очень всё запутанно, но на мой взгляд лучший квест в который я играл!
To: NeroMako
Согласен на все 100000000000000000000000000% тов )))

 
Да, это зе бест, практически. Играла в неё год назад - до сих пор под впечатлением!
помогите пройти 4 уровень
ну все я прям под впечатлением, щас пойду качать)))
спс
Послушал саундтрек и скачать сразу захотелось.
Что еще более удивительно — после завершения прохождения возникает не обычная досадная мысль «вот и еще одна игрушка закончилась», а ощущение катарсиса, очищения. И, вместе с тем — глубокой тоски.


Такое же ощущение было у меня, когда закончилась Сиберия…
И эта игра — одна из лучших игр в жанре.
Когда я включила эту игру в первый раз, мне показалось, что я на самом деле попала в прошлый век в самом лучшем из его проявлений… Чего только стоит вступление, оно трогает до глубины души. А обстановка старенького дома, вся эта одновременно безнадёжная и прекрасная атмосфера — она неповторима. 10 из 10. Поставила бы 9 из-за очень сложных квестов, но не буду, слишком уж много плюсов, а один из них, который важен — это то, что это больше, чем игра — это нечто, заставляющее задуматься о высоком и прекрасном, может быть я немного преувеличиваю, но это воистину так.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑