29 июня 2008 29.06.08 0 11K

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode One: Обзор

Возрадуйтесь, любители адвенчур и квестов! Возрождённый Sam and Max (и несколько его соседей) теперь не одиноки - к ним присоединился подающий большие надежды новичок. Хотя, как назвать новичком того, кто уже многие годы известен в других кругах? Penny Arcade - это не просто комиксы. Это классика. И трэш по ней сделать не получится, не тот уровень.

Что такое Penny Arcade? Комиксы, публикуемые в Интернете с 1998-го года двумя энтузиастами и посвящённые видеоиграм. За всё время существования в них успели засветиться все более-менее крупные брэнды, разработчики и продукты. Рано или поздно должен был произойти исход в обратную сторону - и мы наблюдаем его начало. Будет как минимум интересно, учитывая, что игры, побывавшие в мире PA, превращаются в нечто совсем другое.

Я начну с того, чем должен был бы закончить - игра великолепна. Единственное, чего она не может - это поразить масштабами, но если создатели превратят это в полноценный сериал или модульную систему с дополнительными эпизодами - успех обеспечен. Во всяком случае, у любителей данного жанра и стиля.

Да, стиль вообще заслуживает разговора. Это по сути классический нуар, окрашенный в чёрно-серые тона американский детектив 20-х годов. Если смотрели "Город Греха" или "Тёмный Город" - поймёте, о чём речь, хотя здесь всё менее брутально. Создатели сумели облагородить этими характерными цветами вполне пристойную трёхмерную картинку, сохранив при этом комиксный стиль. Трудноописуемо, но чтобы понять достаточно взглянуть на скриншоты.

Старт просто завораживает. Практически без задержек нас ненавязчиво обмакивают в атмосферу местного города, Аркадии, заставляют выбрать себе внешность, имя и бросают на амбразуры. Хотя первые тридцать секунд всё вполне невинно. Ничего не подозревающий парень по имени Карл (а почему бы и нет?) выходит утром на крыльцо своего дома в пригороде Аркадии. И сталкивается с бестелесным Голосом-за-Кадром. А потом, не успел он оправиться от потрясения, как... А вот тут уже начинается игра. Скажу только, что в деле замешаны роботы разных размеров и степени пошлости, мимы, бродяги и даже цирк. А вы как думали?

Вообще, поначалу кажется, что перед тобой квест. Очень характерный угол обзора и "только мышиное" управление заставляют поверить в это на целых полторы минуты. До первой схватки. С граблями наперевес против враждебно настроенной жестянки? Запросто! Боевая часть проста, хоть и требует некоторой собранности.

Вся система напоминает тактику в JRPG - коей, в общем-то, и является - с поправкой на мир. Герои действуют по очереди, но время на поступки ограничивается таймером. В начале боя кидается инициатива (обратите внимание на падающий двадцатигранник - знаменитый d20, основа настольных ролёвок), выигравший её получает преимущество в перезарядке атак. Ещё есть спецумения, для выполнения которых требуется сыграть в пятисекундную аркаду. Ужасающий удар граблями заставит врагов кровоточить, а очередь из двух "Томмиганов" убивает практически моментально. К боёвке требуется привыкнуть, к тому же изрядно раздражает размер окна боевого инвентаря. Поначалу никак не получается отыскать - с тикающим-то секундомером - нужную бутылку. В остальном никаких претензий, выполнено на отлично.

К тому же, оружие здесь можно улучшать. Добудьте достаточное количество шестерёнок и прочего железного мусора из разбитых противников, посетите одну забавную личность - и вот уже у вас в руках не грабли, а нечто помощнее. Хотя это всё случится уже после встречи с двумя главными героями Penny Arcade, хоть здесь они и играют роль помощников - Джоном Гэбриелем и... Тихо Браге. О, а что здесь делает эта историческая личность? Ах, однофамилец. И тёзка. Не астроном. Пользуется автоматом, в свободное время читает книгу. Основатель агентства по расследованию паранормальных явлений. И такое бывает.

Сюжет в меру безумен. В смысле, достаточно безумен, чтобы в этом не возникало сомнений, но недостаточно для превращения игры в хаос. Внутренняя логика в нём есть. С внешней, правда, проблемы, но это проблемы тех, кто снаружи. Когда попадаешь внутрь, очень быстро отпадает вопрос, например, зачем собирать мясо с тел бродяг. То есть, ну, они с собой мясо, конечно, не носят. Ну, вы поняли. Брезгливым тут не место.

На самом деле, нельзя сказать, что местные сюжет, диалоги и прочий контент является вершиной литературно-юмористической мысли. Бывают вещи и на порядок лучше, но - в литературе. Игровой юмор давно остановился, дойдя до своего предела в сериале Monkey Island, так что любой его проблеск встречается с восторгом. Не считать же юмором недовольное бурчание Серьёзного Сэма, например. Да и Bard's Tale, заявлявшийся как пародия, не оправдал. Недавний Overlord это всё-таки лёгкая ирония, и не более того. А тут - чёрный юмор и сарказм прямым текстом. То, что надо.

***

Не проходите мимо. Если думаете, что хорошо знаете английский - проверьте себя. Понимание 100% диалогов и приколов в этой игре даст право действительно считать себя знатоком разговорной речи и пары субкультур. Этакий увлекательный тренинг. Не думаю, что ЭТО возможно адекватно перевести на русский, слишком многое потеряется в процессе. Плюс ко всему, это ещё и приключение. Пока что короткое, но очень и очень забавное. Позволит уйти из реального мира ненависти и насилия в виртуальный... где этого гораздо, гораздо больше. "Если финансы не позволяют тебе путешествовать - напейся до синих чертей и плюнь на эти путешествия!" - одно из рекламных объявлений в игре. А нам и напиваться не надо. Ждём продолжения.

Плюсы: Чёрный юмор. Много чёрного юмора. Плюс стиль. И просто интересная игра.
Минусы: Неудобный инвентарь в боевом режиме, юмор подойдёт не всем.

Поддержи Стопгейм!

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode One

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
21 мая 2008
41
3.8
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также