17 сентября 2002 17.09.02 0 29K

Might and Magic IX: Writ of Fate: Прохождение

    Новая игра из бессмертной серии Might & Magic заметно отличается от предыдущих. Изменилось почти все, от графического движка, который давно уже нужно было поменять и заканчивая такими элементами, как развитие персонажей. Ниже я опишу основные моменты, связанные с особенностями нового образа игры, далее вы сможете найти описание всех квестов. Я не буду давать советов по поводу того, какие навыки следует выучить в процессе игры, какие заклинания купить и т. д. С этим вы прекрасно справитесь и сами, я же дам лишь несколько общих рекомендаций. Собственно прохождение построено по принципу описания каждой отдельной локации, и вы найдете решение основных проблем, которые обычно вызывают затруднение. Последовательность выполнения заданий и посещения локаций также оставлю на ваше усмотрение. Сразу хочу отметить, для того, чтобы пройти игру, можно выполнять лишь квесты, обязательные по сюжету, остальные существуют только для того, "чтобы было". Начало игры опишу несколько подробнее. Итак, начнем...
       

      Создание персонажей.
       

      Как и прежде, вы сможете составить отряд из четырех героев, но и здесь есть свои тонкости. Прежде всего, вам доступны только два класса: воин и начинающий маг. Они впоследствии могут эволюционировать до более высоких рангов, таких как знакомые нам крестоносец, лич и др. Логично будет взять в отряд двух магов (один специализируется в атакующей магии, второй - в исцеляющих заклятиях) и двух воинов. Для тех, кто не знаком с премудростями генерации персонажей в M&M: у воинов уменьшайте значение magic до минимума и увеличивайте силу и точность, у магов - наоборот. Что касается выбора расы, то люди, как обычно, самые сбалансированные, а у эльфов заметно лучше точность удара и магия, можно взять и орков, которые ничем, кроме грубой силы не выделяются, дварфы же по традиции почти бесполезны. К сожалению, вы не сможете поменять членов отряда на новых, встреченных в игре, как это было в MM8 (о драконах я и не говорю - он один на всю игру). Тем не менее, вы можете нанимать NPC, которые могут драться, но управлять их развитием нельзя, поэтому я их никогда не нанимал, хотя на ранних стадиях они могут пригодиться. Учтите, что в начале игры вам дадут два навыка: обезвреживание ловушки и идентификация предмета, следовательно, нет никакого смысла брать их при генерации персонажей. Как и раньше, очень помогают луки, поэтому при создании персонажей всем дайте соответствующий навык. Но помните, что маг с уровнем меткости 10 единиц не попадет с метра в задницу слона, поэтому не забудьте про точность.
       

      Особенности игры.
       

      Во-первых, чтобы заработало заклинание Town Portal, нужно дотронуться до алтаря в соответствующем городе - не пропустите их. Второе, учителя теперь бродят по городу вместе с остальными NPC, поэтому могут несколько изменять свое местонахождение. Если вы не в курсе, опишу процесс увеличения уровня персонажей. Сначала нужно набрать необходимое количество EX, после чего идти на тренировочную площадку и поднять там уровень. Вы получите очки, которые можно распределить между умениями. Кстати, как и раньше, жизненно важным является навык обезвреживания ловушки, но снизилось значение магии, включая заклинание "радара" - Wizard eye - теперь можно обойтись вообще без него. С остальными тонкостями игры вы и без моей помощи разберетесь.

      Учителя
       

      Sturmford.
      Здесь вы можете поднять навыки использования брони и любого оружия до уровня эксперт и мастер.
       

      Drangheim.
      То же самое.
       

      Guberland.
      Эксперт/мастер всей магии, плюс медитация.
       

      Lindisfarne.
      Грандмастера всей магии.
       

      Thjorgard.
      Все навыки, кроме медитации и грандмастера всего оружия и брони.
       

      Frosgard.
      Все навыки, кроме медитации.
       

      Thronheim.
      Эксперт/мастер оружия и доспехов, плюс медитация.
       

      Yorwick.
      Грандмастера всего, кроме медитации.
       

      Расписание отправления кораблей из доков.
       

      Sturmford.
      В Drangheim в любой день, кроме понедельника и среды.
       

      Drangheim.
      Пн., ср., сб.: Guberland; вт., пт.: Sturmford.
       

      Guberland.
      Пн.: Lindisfarne; вт.: Isle of Ashes; ср.: Thronheim; чт.: Thjorland; сб.: Drangheim вс.: Sturmford.
       

      Lindisfarne.
      Пн.: Drangheim; вт.: Sturmford;ср.: Guberland; пт.: Thronheim; сб.: Thjorland.
       

      Thjorgard.
      Пн.: Sturmford; вт.: Drangheim; чт.: Guberland; пт.: Lindisfarne; сб.: Isle of Ashes; вс.: Thronheim
       

      Frosgard.
       

      Пн.: Lindisfarne; вт.: Thronheim; ср.: Sturmford; чт.: Guberland; пт.: Thjorgard; вс.: Drangheim.
       

      Thronheim.
       

      Пн.: Isle of Ashes; вт.: Thjorgard; ср.:Drangheim; чт.:Sturmford; пт.: Guberland; сб.: Lindisfarne; вс.: Frosgard.
       

      В Frosgard можно будет попасть, только разрушив там льды, блокирующие порт.
      Полагаю, это вся информация, которая требуется для начала игры. Соберите отряд, и смело нажимайте кнопку старта.
       

      Initial Island.
       

      Итак, вы оказываетесь в Ravensford, и готовы отправиться на поиски приключений. На этом этапе у вас есть прекрасная возможность изучить особенности интерфейса. Если хотите, можете походить по залам и посмотреть на наглядные примеры того, что вас ожидает в полном опасностей мире. Также можно сходить в магазин и продать там все ненужное, включая свитки с подсказками (которые, впрочем, нелишне будет сначала прочитать, увы, но цена им - ноль). Когда закончите, отправляйтесь на пристань, по дороге отстреливая из лука хищные растения. Учтите, что ближний бой на ранних стадиях игры всегда чреват проблемами, поэтому лучше сохраняйте безопасную дистанцию. Садитесь на корабль.
       

      Isle of Ashes
       

      По дороге лодка попадет в шторм, а нас выбросит на маленький и не слишком гостеприимный остров. Теперь необходимо покинуть это место, так как прожить остаток дней в обществе стрекоз, микроскелетов и сумасшедшей колдуньи в наши планы не входит. Эта локация представляет собой три соединенных мостами острова. Справа и немного впереди есть сундук, а дальше - мост на соседний остров - нам туда. Как только окажетесь на соседнем острове, поверните направо и найдете пьедестал, который временно прибавляет 10 единиц силы - воспользуйтесь им. Теперь идите по дороге до следующего моста и NPC рядом с ним. Поговорите с этим человеком и узнаете от него, что помощь в "отъезде" с острова может оказать некто Yrsa, живущая в доме на севере. Воспользуйтесь костром - то, что в ранних играх серии давало пищу, теперь прибавит 10 единиц сопротивления магии стихий, и идите по дороге к дому вышеупомянутой ведьмы. Она скажет, что вам нужно уничтожить стрекоз - согласитесь это сделать и проходите в пещеру рядом с домом. Избавьтесь от монстров и найдите сундук, после чего можно возвращаться к Yrsa. Кстати, рядом с ее домом есть колодец, который восстанавливает здоровье. Получите задание: объединить все кланы местного мира, чтобы предотвратить их завоевание ордами Тамур Лэнга - это на всю игру - и возвращайтесь к встреченному ранее NPC, который присоединится к вашему отряду. Вместе с ним вновь идите к ведьме и получите ключ, затем отправляйтесь по мосту на последний из трех островов. Здесь находятся Verhoffin Ruins, населенные неслабыми монстрами - туда заходить пока не стоит, не спешите, мы сюда еще вернемся. Сейчас нужно обойти руины и внизу пройти в небольшое помещение, воспользовавшись полученным ключом. В комнате используйте книгу, и вы покинете Isle of Ashes, но перед этим не пропустите сундук в той же комнате.

      Sturmford.
       

      Теперь начинается собственно игра. Мы находимся на пристани, а рядом расположен первый крупный населенный пункт - город Sturmford. В этом регионе находится также Anskram Keep, где нужно будет выполнить пару квестов. Прежде всего, идем в город. В Sturmford'е есть все городские атрибуты, знакомые еще по предыдущим частям M&M: таверна, магазины, тренировочная площадка, храм, учителя и так сказать "дворец" с местным начальником. Исследуя город, вы рано или поздно найдете колодец, возле которого стоят дети - прыгните в него и внизу найдете немного денег - совсем нелишнее приобретение в начале игры. Кроме того, прежде чем выполнять местные квесты, сходите на тренировочную площадку и поднимите уровень персонажей. В этом городе можно взять в команду нескольких новых героев, но особой пользы от них нет, одни расходы. Если все же захотите увеличить отряд, то один доступный персонаж находится в храме (1000 монет), а второй - на тренировочной площадке (500 монет).
      После быстрого знакомства с городом идите в таверну, поговорите со всеми и получите два задания: найти предателя и убить дракона. Чтобы получить первый квест, нужно купить спиртное местному "контрразведчику". Человек, который нарушает работу местных укреплений, находится в одном из домов недалеко от таверны - вы сразу заметите, что он явно неравнодушен к жителям Drangheim'а. После разговора с вами шпион исчезнет, вы же сможете получить награду в таверне. С драконом сложнее. Этот квест растянется надолго и выполнить его сейчас будет просто невозможно, поэтому наберитесь терпения.
      Когда ваш отряд станет достаточно силен для уничтожения дракона, отправляйтесь в Thjogard, и в таверне найдите местного алкоголика, который отправит вас в Training hall (в Thjorgard) - проберитесь внутрь через крышу, после чего выйдите через дверь. Следующее задание - принести сокровище монахам из Lindisfarne. Искомая вещь находится в лаборатории волшебства, что в Yorwick. Внутри найдите портал в шкафу и принесите монахам то, что они просили, после чего узнаете местонахождение дракона. Если повезет, вы сможете убить рептилию, если нет... Дракон убьет вас. Учтите, что у ящера просто заоблачное количество хит-пойнтов, так что приготовьтесь к серьезной битве, кроме того, каждое его попадание почти гарантированно отправляет персонажа на тот свет, так как снимает иногда и по 300 HP - не забудьте о защитных заклинаниях. После всего этого идите обратно в таверну Sturmford'а, где вам засчитают выполнение квеста.
      Следующее задание мы получим от NPC по имени Ludvig Van - он просит достать его манускрипт из подземелий Beet Hoven (сопоставьте имя NPC и название подземелий - своеобразный юмор у разработчиков...). Эти подземелья есть ни что иное, как городская канализация, в городе есть несколько входов в нее, ближайший - прямо в доме "композитора", спускайтесь в люк. Место, в которое мы попали - это только проход к лабиринту, обойдите подземелье и найдите колодец, в который нам нужно прыгнуть. Выплывите на другой стороне, после чего осмотритесь по сторонам - это и есть Beet Hoven. Подземелье не слишком запутанное, поэтому проблем возникнуть не должно, манускрипт находится на втором уровне (не считая того, с которого мы пришли), пропустить его очень сложно. Вообще, возьмите за правило тщательно исследовать все подземелья, в отдаленных частях можно найти ценные вещи, да и опыт не помешает. В канализации имеет смысл посетить лабиринт на юге, где есть пара сундуков и источник, прибавляющий пять единиц скорости постоянно. В этом лабиринте есть скрытые двери, если внимательно изучать стены, вы их найдете. Еще один нюанс: по пути вам будут встречаться саркофаги, часть из них - это заминированные сундуки, а в остальных спят "фараоны" - подойдите поближе, и к вам навстречу вылезет мумия. Подземелье населено скелетами, летучими мышами и вышеупомянутыми мумиями - ничего сложного.

      Верните манускрипт законному владельцу и, получив награду, отправляйтесь к местному лорду - это лидер одного из кланов, которые нам нужно объединить. Он даст сразу три задания. Первое - доставить его письмо лидеру клана Thronheim, освободить крепость Anskram Keep от захватчиков, последний квест - вызволить генерала из заточения в тюрьме Drangheim'а.
      Начать стоит с зачистки крепости. Выйдите из города и продвигайтесь к Anskram Keep, уничтожая редких монстров и осматривая сундуки. Когда достигните пункта назначения, обойдите здание (мост есть, рва нет - видимо, новое слово в строительстве оборонительных сооружений) и увидите подсвеченную красным часть стены. Атакуйте этот участок и скоро, не выдержав вашей настойчивости, каменная стена рухнет, выявив факт халтуры строителей. Проберитесь внутрь крепости и начинайте свое благородное дело. Кроме уничтожения монстров, нам необходимо нарушить работу порталов, откуда они выходят. Всего таких порталов восемь, исследуя крепость, вы их найдете. Когда закончите, возвращайтесь в город за наградой.
      Теперь можно заняться спасением генерала, томящегося в тюрьме Drangheim'а. Отправляйтесь в эту локацию и проникните в подземелье. Входов в колонию строгого режима несколько, причем расположены они вне города. Внутри найдите "апартаменты" (на третьем уровне) захваченного полководца и выйдите вместе с ним на поверхность. Он отправится домой, а мы можем вернуться в Sturmford и доложить о выполнении задания (прежде чем идти к лорду, прихватите с собой бывшего узника, который сидит в таверне). Кстати, в тюрьму можно попасть вполне легально, получив разрешение - ответьте на вопросы охранника, каждый раз выбирая третий вариант ответа.
      Последнее задание самое легкое: вам просто нужно отвезти послание в Thronheim к местному лидеру, которую содержание письма изрядно позабавит. Вернувшись обратно, не говорите лорду о том, что его возлюбленная смеялась - не стоит расстраивать столь важную персону.
      Кроме всего вышеперечисленного в Sturmford'е есть квест на продвижение до уровня гладиатора. Нужно убить василиска (шкура этой ошибки природы у вас уже есть - выполняя предыдущий квест, мы убили нескольких), подло украсть щит у лидера Thronheim'а (найдите во дворце) и одержать победу на арене на уровне "лорд" в Thjogard'е - это совсем просто.
      Теперь отправляемся в Drangheim.
       

      Drangheim.
       

      Кроме города здесь находятся небольшая деревня, вход в тюрьму и Chasm of the Dead.
      В городе можно прибавить к отряду банкира (1000 монет и 10% золота) и убийцу, который поднимет уровень обезвреживания на четыре единицы (1000 монет и 5% золота).
      У местного лорда получите три задания. Во-первых, нам нужно открыть путь в крепость Anskram Keep, во-вторых - достать Crona Kiga из Chasm of the Dead. Третье - найти того, кто распускает слухи, которые очень беспокоят местное руководство.
      С Anskram Keep все просто. Идите туда и, не заходя внутрь крепости (в подземелье), откройте полученным ключом вход в комнату управления. Поднимите решетку и разрушьте цепи моста при помощи грубой физической силы.
      Пресечь распространение слухов тоже не проблема. По "наводке" лорда найдите местный источник слухов, а затем и собственно того, кто их распространяет (убивать провокаторов не нужно), но уже в Sturmford'е. После этого доложите о выполнении.

      А вот получение короны доставит много неприятностей. В Chasm of the Dead можно идти только очень продвинутой партией, иначе вы останетесь там навсегда. Головной убор находится на дне пропасти в замке на юге.
      В Drangheim'е можно получить квест, который способен довести до инфаркта любого поклонника серии Might & Magic. Вы, конечно, помните принца Николая из династии Ironfist (если не помните, пропустите этот абзац), так вот, он живет здесь, и из принца плавно деградировал в безработного. Он попросит вас найти ему работу! Квест с "композитором" в Sturmford'е отдыхает... Естественно, движимые чувством ностальгии по молодости, королевству Enroth и спрайтовой графике, мы обязаны помочь нищему принцу. Отправляемся в Guberland и в местном цирке (помните, как в MM6 мы водили Николая в цирк?) договариваемся о трудоустройстве царственной особы, после чего можно обрадовать и самого принца.
      В городе можно получить квест на продвижение в крестоносцы и убийцы. Для того чтобы стать крестоносцем, нужно перебить банду недалеко от маленькой деревни и вернуть жителям их собственность. Выполнить это задание не сложно.
      Интереснее дело обстоит с квестом на получение статуса assassin. Нужно убить человека, который появится рядом с таверной (вы легко его узнаете) и ограбить Klusso's house. С первым все понятно, а второй квест несколько сложнее. В здании толпами ходит стража и выкрасть требуемый предмет не так то просто, но если вы не пойдете напролом, а воспользуетесь проходом сзади, никаких проблем не будет.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Might and Magic IX: Writ of Fate

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
28 марта 2002
45
3.2
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также