Меню
StopGame  Обзоры игр Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 17.10.2017 — NieR: Automata, PlayerUnknown’s Battlegrounds…
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию
  • Albion Online. Обзор обновления «Джозеф»
  • Уэс и Флинн играют в Project CARS 2
  • Home Sweet Home. Тайская пятница (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. Третье погружение
  • Eternal. Пока не разбанили в покере
  • The Evil Within 2. Погружение продолжается
  • Middle-earth: Shadow of War. Урки в осаде
  • The Evil Within 2. Раннее погружение
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Hob
  • Видеообзор игры Cuphead
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Видеообзор игры Eternal Card Game
  • Обзор игры Imperial Hero II
  • 71-й выпуск дайджеста инди игр
  • На перемотке. Alan Wake
  • Третья межгалактическая сходка StopGame.ru
  • Обзор игры Final Fantasy 9
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре SpellForce 3

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens: Обзор

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens
Игра: Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: апрель 2008 г.
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens, она же – «Simon the Sorcerer 4: Заколдованный Мир». Почему не перевели первую часть названия – вопрос отдельный, будем считать, что из уважения к серии. Ведь уважать есть за что: первые две части «Саймона» (выпущенные по меркам IT-эволюции уже очень давно, в 1993-м и 95-м, соответственно) были прекрасными образцами классического квеста. Отличительные особенности серии – прекрасно прописанный сюжет и юмор, очень специфический юмор. В это надо играть. Чтобы в полной мере понять все тонкости четвёртой итерации, стоит отыскать и пройти эти раритеты.

Предвижу вопрос – а почему не первые три? Просто Simon the Sorcerer 3(D) вышел на редкость неотёсанным. В прямом смысле. Сделанный на волне повального увлечения «трёхмерностью», он не обладал никакими достоинствами, но блистал чудовищным графическим движком, нелепыми моделями персонажей и всей прочей сопутствующей атрибутикой. Над раскрашенными каменными статуями, почему-то занявшими место персонажей, смеялись опытные игровые журналисты, не говоря уж о простых покупателях. Тем оставалось только плакать. Никакие достоинства сюжета (а были ли они?) не смогли заставить поклонников серии играть в это. Что ж, о мёртвых или хорошо, или ничего - продолжу рассказ о четвёртой части.

С StS4 всё обстоит куда лучше, если не на порядки, то в разы как минимум. Разработчики нарисовали трёхмерные модели персонажей, но пререндеренные задники и стандартный для квестов «point-and-click» возвращают нас во времена первого «Саймона», естественно с поправкой на качество рисовки. Игра позаимствовала всё лучшее у своих предшественников, при этом прошедший уже технологический бум её не задел. Системные требования не хотят нас шокировать, а графика соответствует времени выпуска. Да, с внешностью у игры всё в порядке, и судьба третьей части ей уже точно не грозит. К счастью, ведь начинка тут весьма привлекательна.

Начинка – это сюжет, конечно. Описывать предыдущие приключения Саймона в волшебном мире бессмысленно, слишком много места это потребует. Но, несмотря на смену разработчика, сторилайн остался в целости и сохранности. Редкость для игровой индустрии с её любовью к приквелам, сайд-стори и альтернативным пересказам.
Саймон – подросток из нашего мира, внезапно оказавшийся в мире фэнтезийном. Там совершенно другие законы, работает магия, и вообще всё совсем не так. Поневоле станешь агрессивным нахалом, когда это единственный способ выжить. Здесь незачем помогать всем и каждому, на этой помощи далеко не уедешь, если ты не какой-нибудь воин Света. Вместо этого придётся идти по головам и использовать все возможности. А тут вдруг досада – вся отвратительная репутация, накопленная предыдущими приключениями, летит в тартарары. Кто-то разгуливает по миру, нацепив личину главгероя и, негодяй, причиняет добро. Непорядок! Немедленно мчимся всё исправлять.

Нет, конечно, сюжет заключается далеко не только в этом. Но раскрывать его было бы нечестно, по меньшей мере. В некоторых местах попахивает плесенью и автоплагиатом, но только самую малость. Вполне можно простить, хотя бы для того, чтобы погрузиться в эту безумную вселенную.

Настало время немного поворчать. Делать это буду по поводу соотношения количества и качества. Так вот, при всём богатстве сюжета здесь всё-таки тесновато. Самую малость, но достаточно чтоб почувствовать. Тесно не столько в плане возможностей, сколько в чисто физическом смысле – мало места. Хотя мерить квест количеством экранов всё же нелогично. Просто придраться больше было не к чему.

Терри Пратчетт – идейный родственник сценаристов серии. Всё творящееся на экране смахивает на «Плоский мир», хотя масштабы, конечно, скромнее. Вам никого не напоминает этот нелепый парень в колпаке и мантии? Ну, разве что надписи «валшебнег» на шляпе не хватает для полноты сходства. Но вот неуклюжесть в сочетании с удачливостью – один в один как у Ринсвинда. Окружающий мир тоже заряжен нужной степенью безумия. Ссылки-пародии на наш мир и другие вселенные – книжные и игровые – здесь чуть ли не на каждом сантиметре экрана. Ждут своих первооткрывателей.

А главное – воспринимать всё это как единое целое. Тогда от игры останется впечатление, как от хорошей книги. Именно такими и должны быть классические адвенчуры. Вместо того чтобы вцепляться в игрока мёртвой хваткой, как это делают экшены или ролёвки, она ненавязчиво предлагает вернуться в любой удобный момент. И ведь возвращаешься.

***


Simon the Sorcerer 4 – поистине новая надежда для серии. Поклонники уже давно забыли об этой вселенной, уйдя в другие миры, но «Саймон» всё-таки воскрес. Пусть и с другим названием в графе «разработчик». Как показывает жизнь – хорошие игры всегда стремятся ожить через много лет, хотя и не всегда это происходит удачно. С StS4 всё в порядке, и это не может не радовать, впрочем, это не первый случай удачного возрождения в последнее время. Главное, чтобы не был и последним.

Плюсы: богатое наследие предыдущих частей; хороший сюжет; удачная графика.
Минусы: отсутствие простора.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑