29 декабря 2007 29.12.07 0 47K

Агрессия: Покори Европу: Прохождение

Изучить все

Научные принципы в игре не слишком сложны. Есть 4 эпохи. В каждой из них по 7 основных технологий и одна ключевая технология эпохи. Для того, чтобы открыть последнюю, достаточно изучить всего 4. После открытия ключевой технологии мы переходим в следующую эпоху, хотя доступа к изобретениям предыдущей не утрачиваем. Изучение сопровождается затратами некоторого количества времени и очков образования (должен отметить, что это количество весьма велико). А теперь страшная тайна — многие изобретения выдаются вам в качестве призов за выполнение тех или иных заданий. Поэтому если не пытаться опередить всех в научном плане, то сэкономите приличную сумму.

Сами технологии крайне практичны, и в них редко идет речь об увеличении чего-то в процентах. Чаще всего они дают конкретную вещь. И лучше всего заранее знать, к чему стремиться.

Первая эпоха содержит технологии боевые ОВ (снаряды с боевыми отравляющими веществами для гаубиц и минометов и противогазы пехоте), новое оружие пехоты (появляются огнеметчики и станковый пулемет), вакцинация населения (угроза эпидемий снижается на 20%), военная авиация (первые модели истребителей и самолетов-разведчиков), зенитная артиллерия (первые модели зениток), конвейер (20% прироста промышленности), с/х химикаты (повышение уровня жизни населения). Ключевая технология — танк (появляются первые танки).

Во вторую эпоху можно открыть бомбардировщик (первые бомбардировщики), ударные группы пехоты (штурмовая пехота), оружие поддержки пехоты (миномет и легкая противотанковая пушка), подготовка младшего командного состава (возможность производить офицеров второго уровня), массовое производство (снижается стоимость производства танков и бронемашин), применение кожзаменителей в процессе производства снаряжения (снижается стоимость производства пехоты), изготовление новых сплавов (снижается стоимость производства авиации). Ключевая технология эпохи — концепция легкого танка (легкие танки).

Третья эпоха включает новое снаряжение пехоты (обновленные отряды пехоты), строительство из бетона (сокращается время постройки всех зданий), новые типы самолетов (обновление парка авиации), улучшенная зенитная артиллерия (новые орудия с увеличенной дальнобойностью и бронепробиваемостью), специальные воинские подразделения (спецназ), штамповочное производство (увеличение скорости производства отрядов на 10%), развитая дорожная сеть (увеличение скорости передвижения персонажей по стране на 30%). Ключевая технология эпохи — средний танк (первые образцы средних танков).

В четвертую же эпоху входят усиление противотанкового оружия (орудия, стреляющие кумулятивными снарядами), реактивная артиллерия (установки залпового огня), авиация Второй мировой (обновление авиации), мировой рынок (шансы обмена ресурсов при дисбалансе возрастают в 2 раза), разработка тяжелого танка (тяжелые танки), индустриализация (+20% к производству промышленности), механизация с/х (повышение уровня жизни населения). Ключевая технология эпохи — атомная бомба (сама атомная бомба, крайне эффективное оружие).

Сумма дипломатии

Дипломатия здесь — крайне простая штука. Ибо есть всего 4 вида предложений — объявить войну, заключить мир, союз или торговый договор. Первые два пункта не требуют комментариев, а вот союзы здесь забавны. Дело в том, что они ни к чему не обязывают. По союзному договору вам всего лишь предлагается выбор, поддержать или нет союзника в случае объявления войны третьей стороне. Если нет, то вы совершенно ничего не должны агрессивно настроенному союзнику. Союзы — это скорее страховка, что некто неожиданно не объявит вам войну. И не более того. Итогом этой замечательной чехарды стало у меня, например, то, что Россия вступила в первую мировую куда раньше и на стороне Германии с Австрией.

Самая симпатичная функция в дипломатии — торговый договор. Мы помним, что ресурсов у нас всего ничего, поэтому торговать вроде бы нечем. Но разработчики нашли весьма изящный ход. Дело в том, что с начала заключения договора все государства теряют по 10% производства продукции в месяц. Далее каждый месяц эта доля снижается на 1%. Когда падение производства достигнет 0, начнется его увеличение на тот же 1% в месяц (но уже от производства страны-партнера) до достижения 15%. В итоге страны, торгующие между собой, получают дополнительно к производству по 15% суммарной продукции партнера. В общем, определенная выгода в этом есть, но, поскольку заключать торговое соглашение сроком меньше чем на 2 года просто невыгодно, имеет смысл это сделать уже после начала Первой мировой, когда определятся группировки противников.

Готовимся к войне

В процессе обучения игре дается замечательный совет строить в каждом городе на всякий случай какие-нибудь здания по производству войск. Честно говоря, совет это вредный. Дело в том, что войска требуют не только ресурсов (причем высокотехнологичные — еще и образования для обучения персонала), но и расхода местных жителей. Поэтому без особого ущерба для населения можно строить их только в настоящих мегаполисах и нерегулярно. Шутка ли — на отряд пехоты требуется аж 8 тысяч жителей, в то время как в крупных промышленных центрах они восстанавливаются со скоростью 1 тысяча в неделю (конечно, могут и в больших количествах, но тогда надо больше жертвовать на повышение уровня жизни). Да и недовольство в городе повышается, стоит создать в нем еще одну дивизию. Отсюда — строить военные здания везде означает лишь перерасход ресурсов и приближение страны к экономическому краху. Производите войска где-нибудь в столице и перетаскивайте их к границам каким-нибудь «транспортным» генералом.

Военные действия

Видов войск здесь действительно немало. И для каждой из стран — свой собственный набор. То есть, для русских Т-34, а для немцев Т-IV. Сначала же разберем, что собой представляют те или иные войска.

Пехота. Обычное пушечное мясо, стоит дешево (но потребляет кучу населения), гибнет быстро. Может неплохо попортить технику гранатами, но в этом случае и сама себя сильно попортит. Отлично противостоит в обороне вражеской пехоте. Офицеры полезны тем, что далеко видят и позволяют нашим войскам раньше начинать стрелять. Штурмовая пехота вооружена автоматическим оружием и лучше расправляется с вражеской пехотой. Спецназ обладает еще и саперскими умениями. Огнеметчики бесполезны (имеют смысл только в городах), а вот пулеметчики незаменимы в обороне (лихо стреляют и хорошо защищены своим щитком). Сюда же можно отнести и кавалерию, единственная польза которой в том, что она может быстро зайти в тыл вражеской артиллерии.

Артиллерия. Первый и самый важный ее представитель — гаубицы. Неподвижны, но это никого не волнует — гаубицы легко накрывают всю карту своим огнем. Меткость не очень, но при наличии батареи из 4 орудий хотя бы одна попадает всегда. Их миниатюрный и подвижный аналог — минометы. Дальность стрельбы ниже, но зато точность намного выше. Артиллерия, бьющая прямой наводкой, делится на полевую и противотанковую. Первая лучше воюет против пехоты, нанося повреждения даже близкими разрывами. Противотанковым же пушкам необходимо точно попадать в цель, но зато танки они ломают превосходно. Есть еще зенитки, но они имеют значение только тогда, когда у противника есть авиация.

Техника. Представлена бронеавтомобилями и разными видами танков. Все они очень живучи, однако ранние танки и бронеавтомобили очень плохо относятся к пересеченной местности, застревая в окопах или колючей проволоке. Легкие танки уже очень проворно движутся повсюду, а более тяжелые аналоги более живучи. Однако сражаться с толпами пехоты никаким танкам не рекомендуется.

Авиация. Аэростаты крайне полезны в качестве средства «засветки» территории. Сбить их могут только зенитки, но на них мы можем навести свои гаубицы и далее наблюдать всю картину местности. Для разведки неплохо подходят и самолеты-разведчики (они же могут немного повредить истребители из своих пулеметов, хотя воевать против них все же не рекомендуется). Истребители сбивают всех, кого засекут (и стреляют по пехоте), а бомбардировщики бомбят вражеские позиции. Если самолеты не собьют, то можно будет повторно использовать их по ходу битвы.

Оборонительную армию создать совсем несложно, что соответствует правде жизни: десяток пехотных отделений, офицер, пара пушек (позже еще пара противотанковых), аэростат, разведчик, истребитель. В этом варианте пехота сидит в окопах и почти неуязвима, местность достаточно неплохо видна, а при атаке противник идет вперед всеми силами и не теряется где-то в кустах. Заметьте — у нас ничего лишнего, нечего плодить ненужные отряды в фортификациях. Для атакующей армии надо вдвое-втрое увеличить количество разведывательных средств (самолеты, аэростаты, офицеры), взять от 4 до 8 танков или бронеавтомобилей, добавить к ним 2-4 гаубицы и минометы, по возможности — бомбардировщики. Тогда главной задачей становится выявить места «проживания» противника и обстрелять их артиллерией или отбомбиться бомбардировщиками (при отсутствии истребителей у противника). Выживших проутюжит техника. Обычно противник сидит на месте и никуда не движется. Единственный вариант — у врага куча пехоты и больше ничего. Тогда вся эта дикая орда лезет на наши позиции обычной толпой. При наличии разведки мы уничтожим их еще на подходах меньшими силами (при автобое победа будет на стороне большинства). Генералы имеют возможность отступить из битвы, если все складывается плохо, но компьютер не увлекается этой возможностью, и мы тоже не будем. Не забывайте только использовать способности генералов, часто они очень полезны. Вот и все, что можно сказать о здешних битвах, они скорее испытание вашего терпения, нежели боевых качеств.

• • •

Война в Европе идет вяло, нейтралов почти не осталось. Но и противники весьма ослабли, а мы накопили вооружения и готовы к последнему рывку. Кто говорит о второй мировой? Решим все сейчас!

Автор: Антон "Dash" Лысенко. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Агрессия: Покори Европу

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2007
13
3.4
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также