14 февраля 2007 14.02.07 0 185K

Герои уничтоженных империй: Прохождение

Постепенно окрепший по мере получения новых уровней, ваш герой вскоре заменит собой целую армию. Сможет противостоять и большой толпе, и паре хорошо откормленных негодяев. Конечно, совсем в одиночку ему придется туговато, но заклинания вызова подмоги и вольнонаемных бойцов никто не отменял. Конечно, большого выбора в развитии вам не предоставят, но все же воспитать аватара по собственному вкусу вполне реально. А потом уже можно померяться силами с ближайшим соседом и показать превосходство стального клинка над магическими фокусами. Или доказать ему, что и в одиночку можно разрушить целый город, населенный многочисленными, но такими мелкими и слабыми по сравнению с хорошо развитым героем бойцами.

RTS

Общие положения

Стратегическая половина игры более всего напоминает «Казаков», только в фэнтезийном мире и лишенных особо скучных моментов — таких, как долгое уничтожения построек или попытки совладать с непослушными пушками. Тут все на порядок динамичнее, веселее и красочнее, зато с тем же максимальным числом бойцов на карте, равным 64 тысячам. То есть восемь игроков, угробив кучу времени и ресурсов на подготовку, вполне в состоянии построить по восемь тысяч бойцов каждый. И, если компьютер снесет такое издевательство над своими ресурсами, устроить грандиозную баталию.

Это, конечно, ситуация из труднодостижимых, но тысячное войско собрать вполне реально, причем за довольно короткий срок. А в какой еще стратегии последнего времени вам позволят покомандовать таким числом подчиненных? И ведь унаследовав от своего предка в основном самое лучшее (тут же вспомнились, например, бесконечные ресурсы в шахтах), «Герои уничтоженных империй» еще и шагнули далеко вперед.

Например, хочется отметить появление у каждой из сторон штучных бойцов. Это таких, которых можно нанять только по одному на каждое построенное специально для него здание. Зато такой боец поначалу сильнее любого героя, да и потом оказывается невероятно полезным в хозяйстве. А ведь при наличии кучи ресурсов таких товарищей можно построить и двоих, и пятерых.

Что еще осталось от «Казаков» — прогрессирующая стоимость строений. Если первый домик обойдется вам в копейки, то второй станет гораздо дороже, четвертый — еще дороже, а на десять домиков вам просто не хватит никаких ресурсов. А вот потребности бойцов в пище, зарплате и боеприпасах упразднили. За тренировку бойца надо платить лишь однажды.

Это интересно: упрощенный стратегический интерфейс привел к тому, в игре нет кнопки «найти свободного рабочего». И хоть она для многих привычна и необходима, в «Героях уничтоженных империй» в ней особой надобности нет — тут просто не бывает свободных рабочих! Побездельничав некоторое время, свежепостроенный батрак добровольно пойдет валить лес. Так что если вам нужен рабочий для какого-то поручения — смело снимайте кого-нибудь с лесозаготовок. Выполнив задание, он вернется к прерванному занятию.

Всего доступных игровых рас у нас четыре: эльфы, криальцы, механики и нежить. Между собой они отличаются очень сильно. Не настолько как в Warcraft, пожалуй, но при переходе от одной фракции к другой перемена чувствуется очень сильно. Они даже ресурсы разные добывают, не говоря уже о том, что и войска, и принципы ведения боя, и даже способы застройки базы у них дифференцированы.

Сокращения для ресурсов: Е — еда, Д — дерево, Ж — железо, К — камень, Кр — кристаллы, З — золото.

Эльфы

Постройки

  • Дерево фей

Начальное здание эльфов, производящее на свет дриад и рабочих феечек. Строится чуть ли не мгновенно, добавляет 50 жилых мест. Позволяет сразу собрать небольшую армию для защиты или даже быстрого нападения.

На заметку: любые рабочие, кроме всего прочего, умеют еще одну очень интересную штуку. Из нейтральных монстров регулярно валятся всякие ценные предметы, могущие пригодится герою в его путешествии. А вот игроку-стратегу они совершенно не нужны, и лучшее, что он может с этими предметами делать, — это не дать их в руки сопернику. Этим-то как раз и могут заняться рабочие, в несколько ударов уничтожив валяющийся на земле свиток или сундучок с сокровищами.

  • Дерево добычи ресурсов

Это у эльфов так шахты называются. Все у них не как у людей. Из ископаемых ресурсов ушастый народ нуждается только в железе и кристаллах. Видимо, считают золото презренным металлом. Изначально в шахте может работать только 5 фей, но за определенную плату это число можно многократно расширить. Максимальное число рабочих в шахте достигается после шестого улучшения — 95 персон. Это касается и шахт остальных рас.

На заметку: пока шахта улучшается, ресурсы в ней добывать нельзя. Поэтому не спешите улучшать ее сразу, как накопится достаточная сумма, — прокладка новых штолен занимает приличное количество времени. Лучше иметь некоторый запас ресурсов, иначе остальное производство может остановиться.

  • Яблоня

Убежденные вегетарианцы эльфы питаются исключительно яблоками. «Построив» яблоню (очень любопытно смотрится надпись «Постройка завершена — яблоня»), вы сможете постоянно собирать с нее урожай феями. Деревья очень плодоносны, и даже на огромный лагерь вполне хватит двух-трех.

  • Жилой дом

Дешевая постройка, расширяющая количество доступных бойцов на 25 единиц. Поскольку добавляет решительно мало спальных мест, под жилые дома приходится отводить целые кварталы. Либо же копить на дома эльфов и фей.

  • Башня

Защитное сооружение эльфов, бьющее магической атакой по площадям. Больших надежд на нее возлагать не стоит, она способна ослабить отряд мелких врагов, но уничтожить его обычно просто не успевает.

Башню можно улучшить одним из трех способов: увеличить крепость на 5000 единиц, усилить атаку на 3, либо удвоить радиус атаки. В последнем случае она также начинает играть роль дозорной башни, издалека замечая неприятеля и начиная его обстрел прямо сквозь пелену «тумана войны».

  • Дом эльфов

Основное военное здание эльфов, производящее на свет лучников и копейщиков. Здесь же для них проводятся многократные улучшения атаки и защиты — были бы деньги. У эльфов могут поселиться дополнительно 75 персон.

  • Кромлех

Здесь воспитываются эльфийские маги — друиды. Улучшениям они не подлежат ровным счетом никаким, а жаль.

  • Конюшни кентавров

Здание для найма кентавров и проведения им улучшений атаки и защиты. Также добавляет 35 жилых мест для всех желающих.

  • Лесная академия

Здесь эльфы изучают новые для себя науки и совершенствуют знания.

Это важно: лесная академия у эльфов открывает доступ к улучшениям в шахтах! Если вы хотите увеличить количество рабочих, занятых добычей ресурсов, сначала придется построить академию, и только потом в шахте появится соответствующая кнопка.

Итак, в Лесной академии вам предстоит освоить следующие тайные знания:

Испить из чистого источника

Стоимость 500 Е

Не совсем улучшение, скорее глобальное заклинание лечения. Как только оно «изучится», все ваши бойцы получат по 50 единиц жизни. Может быть применено многократно.

Освоить магию чистого потока

Стоимость 3000 Е

Увеличивает урон от башен на 2. Очень полезно, ведь башни бьют по площадям, да и стоит недорого. Стоит изучить сразу при появлении «лишних» запасов еды.

Провести обряд Звездного Света

Стоимость 1100 Кр

Урон феечек повышается на 3 единицы. Можно изучить при появлении запаса кристаллов — а случится это довольно скоро. Не слишком полезно, но все же смысл имеет. А вдруг однажды феи помогут отразить атаку?

Провести обряд Лесных Духов

Стоимость 1500 Е, 500 Кр

Самое полезное улучшение, которое надо хватать сразу же. Ускоряет добычу дерева в полтора раза, а именно этого ресурса у эльфов обычно не хватает. Зато после проведения этого обряда время на ожидание, пока накопится достаточное для очередной постройки количество бревен, резко сократится.

Зачаровать корабельные баллисты

Стоимость 1500 Е, 800 Кр

Если вы всерьез вознамерились воевать на море, то улучшение надо проводить незамедлительно. Плюс 40% к дистанции атаки для всего флота — это серьезный аргумент, позволяющий уничтожать вражеские корабли еще на дальних подступах.

Открыть секрет древних корабельщиков

Стоимость 1500 Е, 800 Кр

Самые экономные и терпеливые могут снизить стоимость постройки кораблей на 35%. Проблема в том, что изучение секрета занимает время, и сделать это стоит заранее, еще до постройки верфей. Иначе потом придется долго ждать, чтобы спустить на воду корабли по меньшей цене. Впрочем, кораблей в игре мало, и большой экономии из этого не выйдет.

Подписать договор с кентаврами племени Ветра

Стоимость 550 Кр

Судя по всему, кентавры из племени Ветра себя совершенно не ценят. Иначе как объяснить, что после подписания договора с ними цена одного кентавра снижается на целых 35% — до 65 Е и 78 Ж соответственно.

Провести обряд Лунного Танца

Стоимость 300 Ж, 300 Кр

Увеличение скорости передвижения фей в полтора раза — это очень серьезный аргумент. После проведения обряда резко ускорится добыча дерева и еды, а также появятся дополнительные шансы сбежать от наседающего противника. Изучать сразу.

Освоить магию Несокрушимости

Стоимость 2000 Ж

Увеличение на 65% крепости башен — вещь полезная, но не слишком. Не так уж часто ваши башни будут атаковать, в первую очередь умный соперник уничтожает живую силу. Соответственно, если уж он добрался до башен, значит, дела у вас идут очень плохо. И те лишние несколько секунд, которые в состоянии продержаться укрепленная башня, вас все равно не спасут. Но исключительно из соображений «а вдруг?» улучшение стоит провести — при появлении излишков железа.

Освоить силу корней

Стоимость 6200 Д

А вот это уже вещь чуть полезнее. Если враг сменит тактику и для начала попытается лишить вас шахт и других ключевых построек, а потом уже приходит брать обнищавшего соперника голыми руками, его ждет неприятный сюрприз. Пятерочка ко всем типам защит может задержать уничтожение зданий надолго, и вы успеете отразить атаку. Только небывалая дороговизна мешает провести это улучшение сразу.

  • Тайная чащоба

Цена первой постройки

Позволяет нанимать древолюдей и единорогов — по одному за каждое новое здание. Соответственно, чтобы собрать хоть небольшой отряд этих бойцов, придется застроить чащобами полкарты. Но иногда оно того стоит. Здесь же производится крайне полезное улучшение защиты на 5 у древолюдей.

  • Гнездо грифона

Производит на свет одинокого грифона. Улучшениям он не подлежит.

  • Стойла пегасов

Почему-то в названии пегасы указаны в множественном числе, хотя на самом деле тут он производится ровно один. С улучшениями тоже не дружит.

  • Верфь

Эту постройку необходимо возводить у самой воды, чтобы получить возможность строить флот — два судна малых, одно крупное и один транспорт. Плюс здесь же содержится важная функция «призвать дружественных фей», за небольшую доплату автоматически включающая починку всех находящихся поблизости кораблей.

  • Стена леса

Просто прочная стена, способная либо задержать врага, либо заставить идти его в обход. Строится чрезвычайно удобно и стоит недорого. Иногда приносит огромную пользу и вполне стоит вложенных в нее денег. Не пренебрегайте стенами — окупится. В любой секции стены за небольшую доплату прорубаются ворота, открывающиеся только при приближении ваших войск.

Бойцы

  • Фея

Цена 15 Кр

Работниками у эльфов служат эти маленькие эфирные создания с разноцветными крылышками. Основное преимущество над рабочими других рас — умеют летать. Но в бою совершенно себя показать не могут и быстро мрут, поэтому отводите их от места сражения сразу же.

  • Дриада

Цена 15 Д, 25 Кр

Первая боевая единица, доступная для постройки в первом же здании. Не может похвастаться внушительными характеристиками, но против ранних атак врагов — сгодится. В дальнейшем практически теряет актуальность.

  • Эльф-лучник

Цена 8 Д, 8 Е

Нет в игре другой столь всесокрушающей силы, как отряд эльфийских лучников численностью в двести персон. Жизни мало, защита слабая, урон — никакой. Но строятся они почти мгновенно, стоят жалкие копейки, а значит — их у вас всегда будет много. И, спрятавшись за спины более крепких товарищей, они таких бед успеют натворить, что даже бывалые командиры диву даются. Меньше единицы урона ведь все равно нанести невозможно. И будь у врага хоть тысяча жизни — двести эльфов убьют его за пять залпов. Главное — не позволить врагу подойти вплотную, впрочем, даже в этом случае эльфы обучены самостоятельно разбегаться в разные стороны и продолжать поливать неприятеля стрелами.

2 3 4 5 6 ... 11 12
из 12 страниц
Поддержи Стопгейм!

Герои уничтоженных империй

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
5 октября 2006
96
4.1
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также