18 августа 2006 18.08.06 0 67K

Galactic Civilizations 2: Dread Lords: Прохождение

В один прекрасный день правители разных цивилизаций, населяющих нашу галактику, решили, что пора бы начать гонку технологий. Решили— и начали, да так рванули, что на открытие новых технологий и строительство флотов уходили считанные недели. А поскольку один из этих правителей— вы, вам и предстоит построить звездную империю, начав с одной-единственной планетки и скудного запаса технологий. Для победы придется вести строительство на планетах, развивать науку, проектировать и строить корабли по результатам ее достижений, не забыть про дипломатию и торговлю с другими расами и даже выбрать свою сторону в противостоянии добра и зла.

Ключ на старт

Первый выбор в начале новой игры состоит в том, чтобы подобрать себе подходящую галактику— и стартовые условия. Здесь нужно принять решение о размере мира, количестве звезд и плотности их расположения, числе планет и их качестве, но можно взять и готовые карты. Для каждого из параметров предложено три-шесть различных вариантов. Один пункт можно упомянуть отдельно— от него зависит скорость развития технологий. В этом же окне, в правой верхней части, подберите по вкусу сценарий. Можно взять один из предлагаемых вариантов, его описание будет выведено в окне, либо с помощью галочек выставить свои условия победы:

  • Технологическая (пункт меню research). Нужно всего-навсего заполучить бессмертие для своего народа, победив в гонке технологий все остальные расы.
  • Дипломатическая (пункт меню alliance). При том, что некоторые цивилизации в галактике изначально настроены на противостояние друг с другом, этот вариант для очень упорных игроков. Чтобы победить, нужно заключить альянсы со всеми старшими расами.
  • Победавлияния (пункт меню influence). В этом варианте придется обойти своих конкурентов с помощью торговли и усиления своего влияния. А попросту— переманить не менее трех четвертей галактики на свою сторону.
  • Завоевание. Этот метод любителей покрасоваться мускулами доступен всегда, но становится явно виден, только если отключить три вышеназванных условия. На словах все просто: как только падет последняя чужая планета— галактика станет нашей, на деле— без дипломатии и торговли не обойтись.

Место действия определено, очередь за действующими лицами. Можно возглавить одну из девяти цивилизаций, обитающих на просторах галактики согласно замыслам разработчиков (стартовые условия для них вы можете посмотреть в соответствующей таблице), либо создать свою, ни на что из существующего не похожую. Впрочем, и у рас «по умолчанию» можно многое изменить, неподвластны игроку только их технологии. Но— обо всем по порядку.

На заметку: штрафов за выбор нет, за счет выбора раса только усиливается. Первая закладка дает общую информацию о выбранных плюсах цивилизации, сразу перейдем ко второй— способности (abilities). От их выбора зависят плюшки цивилизации к абсолютно любым сторонам деятельности, с ними можно сделать упор на войну, дипломатию, торговлю, науку, либо выбрать несколько направлений. Вновь созданной расе для распределения доступны десять очков, а некоторые способности имеют разную силу действия и, соответственно, стоят дороже. Это важно: у готовых цивилизаций есть способности, не указанные в этой закладке, но при нажатии кнопки «reset» внизу окна они обнуляются так же, как и выбранные. Далее выберите самый подходящий вам политический строй(political) цивилизации. От богатства выбора и плюсов глаза разбегаются, но, что вполне разумно, нужно ставить свой сенат на службу обществу и еще больше усиливать расу.

Проще всего играть с федеральной партией во главе страны, получая усиление экономики в целом, поскольку самая большая проблема— финансы. Более сложный в осуществлении, но весьма эффективный впоследствиивыбор — коммерческая партия, приносящая доход от торговли и усиливающая шпионаж. Выбор настоящих мужчин, устилающих свой космический путь дымящимися развалинами на выжженных планетах,— партия войны и ее плюс к жизни космических кораблей. Популистов стоит выбирать игрокам, нацеленным на дипломатическую победу, к тому же можно обложить свое население большими налогами за счет высокой морали. Пацифисты в сенате дадут плюс к влиянию цивилизации и производству к социальной продукции. Партия промышленников увеличит социальные и военные направления строительства, а техники ускорят развитие науки и усилят сенсоры космических кораблей. Еще одна лошадка на политической арене галактики партия универсалистов с лозунгом «все для всех», но тем не менее цели у них, отличные от прочих, весьма хороши в обороне— немного к экономике, к защите, к росту численности населения и хороший показатель удачи. Четвертая закладка несет эстетическую функцию. Можно сменить цвет цивилизации, перекрасить интерфейс и настроить внешний вид кораблей, включая цвет пламени двигателей. Пятая, последняя, заблокирована для готовых рас, но весьма интересна при создании своей собственной. С ее помощью вы определите набор стартовых технологий (techs), на выбор которых дается две сотни очков. Можно максимально вложиться в выбранную ветку, поддерживая общее направление, выбранное для цивилизации. Но это не совсем оправданно, потому что одна из технологий обязательна к применению в любой случае, это гиперпространственный двигатель. Без этого знания строительство космических кораблей невозможно, и об экспансии можно забыть с первых ходов, а чуть позже и вокруг вас все вкусное тоже съедят. Некоторую ценность имеют технологи связь и универсальный переводчик, но если вы без них кого-либо встретите, ничто не мешает обсудить глобальные галактические проблемы несколькими неделями позже. Теперь последний выбор— наглых мордочек, которые будут нам противостоять в захвате галактики, в количестве от одной до девяти штук. Для них можно задать взаимоотношения с игроком, от альянса до состояния войны, и силу игры. В последнем случае вариантов масса, от круглого идиота до настоящего гения с невероятным интеллектом. Хотите острых ощущений? Сделайте своих противников умнее и попытайтесь их победить. Ничто не радует так, как сознание победы над сильным противником.

Галактические дензнаки

Самый универсальный ресурс, рассчитываемый для всей цивилизации,— деньги, обозначающиеся странной аббревиатурой bc. Нет лучшего способа ускорить строительство, чем перевести кругленькую сумму на счет одной из трансгалактических корпораций. К тому же звонкая монета идеально подходит в качестве выравнивания ставок в дипломатической торговле. Установка многих модулей на звездные базы требует некоторой суммы денег. И конечно, война— приходится выбирать между жизнями солдат, качеством планеты и дополнительными расходами при вторжении.

Статьи доходов

  • Налоги. Зависят от численности населения на планетах, естественно, чем больше, тем лучше. Ставку можно изменять, но при ее увеличении подданные совсем не рады такому повороту событий и на всех углах начинают поносить правительство. При отсутствии плюсов к лояльности интенсивный рост недовольства начинается при налогах около пятидесяти процентов.
  • Туризм. Как в истории про того суслика, его никто не видел, но он есть. Кто-то отдыхает на наших планетах, оставляя свои денежки. Как регулировать этот пункт, абсолютно не ясно, но раз капает понемногу, то и на том спасибо.
  • Торговля. Очень прибыльное занятие, но требует знания соответствующей науки и некоторых затрат на строительство специальных кораблей. Количество торговых путей так же ограничено цивилизацией, но затрачивать труд ученых на увеличение их числа стоит. Ко всему прочему, с торговыми партнерами улучшаются отношения, кто захочет терять деньги из-за глупой войны?

На заметку: разделение на военную и социальную продукцию условно, любые космические корабли идут по первой статье, а все сооружения на поверхности планеты— по второй.

Статьи расходов

  • Военнаяпродукция. Расход идет только за строительство космических кораблей, во время простоя верфи плата не взимается.
  • Социальная продукция. Требует денег совсем по другому принципу, сколько молоточков производится на всех планетах, столько денег и потребуется потратить на этом ходу. Вывод очевиден, если нет ничего срочного, лучше перенести фокус на другую отрасль.
  • Исследования. Расчет затрат происходит точно так же, как и по предыдущей статье, только в качестве исходных данных берутся колбочки лабораторий.
  • Содержание колоний. Часть зданий потребляет средства всегда, особенной прожорливостью отличаются центры колоний, целых двенадцать монет за ход. Приходится думать, а стоит ли овчинка выделки, захватывая мелкую планетку.
  • Содержание кораблей. Команды кораблей тоже любят покушать, и если на первых порах они питаются неизвестно где, то профессионалы, умеющие обращаться с современной военной техникой, требуют выплаты зарплаты.
  • Шпионаж. Сколько согласны платить для наблюдения за другой цивилизацией, столько и выставляйте, вся сумма будет отражена в графе расходов.

Как показали наблюдения, цифры производства и затрат по его статье могут немного отличаться в выгодную сторону, похоже, это зависит от уровня развития связанных с ним наук.

Торговля

Пожалуй, самый лучший способ пополнить стремительно пустеющую казну и, при особо удачных обстоятельствах, получить ощутимый плюс. Для старта нужно совсем немного— изучить одноименную технологию, получив доступ к торговому модулю, построить грузовые корабли и отправить их на планеты других рас. После они самостоятельно будут курсировать по маршруту, принося стабильный доход. Изначально можно проложить всего четыре торговых маршрута, но, продвигаясь по ветке исследований, это число можно увеличить. Доход от караванов получают обе стороны, связанные путем, и если космические дорожки других рас ведут к вашим планетам, то и с них нам достанется маржа. Путь можно удалить, зайдя в закладку торговли окна внутренней политики, иногда в этом возникает необходимость.

Планирование бюджета

Можно тратить заработанные деньги согласно установкам, данным по умолчанию, но эффективность такого способа крайне низка. Для внесения изменений нужно обратиться к окну внутренней политики. Справа колонки доходов и расходов, о которых говорилось чуть выше, а слева— ползунки, вот они-то нас и интересуют.

  • Уровень налогов (taxation). По умолчанию выставлен на 33%, народ с этим значением согласен и особого недовольства не высказывает. Если поднимать планку, возмущения будут расти, и примерно при 50% и выше негодующие настроения начнут распространяться как пожар.
  • Расходы (spending). Определяет, на какую мощность работает промышленность, и уровень затрат на нее. Начальное значение— 50%.
  • Распределение расходов (spending distribution). Три ползунка, подчиненных предыдущему, выделенная сумма распределяется между военной и социальной промышленностью и наукой. Можно фиксировать значение одного из них и регулировать другие. Полезнейшая вещь, на старте можно убрать расходы на военную промышленность и ускорить строительство и науку.

Необъятная плоскость космоса

Вот мы и вышли на орбиту нашей планеты— самое время осмотреться. По галактике раскидано некоторое количество звезд, их видно невооруженным глазом. Вокруг каждой вращается одна или несколько планет. Хотя слово «вращается» здесь не применимо, они прилагаются к звезде. Большинство из них не подходит для обитания живых существ, лишь на некоторых разумная раса может основать колонию. Рядом с нашим домом два корабля— исследовательский и колонизатор, а по космосу разбросаны аномалии и ресурсы.
На заметку: для получения информации о пригодных для заселения планетах в системе необязательно перебирать их все, достаточно выбрать звезду.
Это интересно: Солнечная система в игре присутствует, но вот половина планет куда-то потерялись, в том числе и Венера. Звезды, планеты, туманности и другие галактики виднеются, космические корабли бороздят просторы, красота, да и только. Но есть еще кое-что, весьма важное и интересное...

Звездные базы

Звездные базы— это не самостоятельные боевые единицы, а точки поддержки окружающего космоса. Они распространяют свое влияние на несколько парсеков вокруг себя, зона их действия видна при выборе. Голая космобаза слаба, для повышения эффективности нужно устанавливать на ней дополнительные модули. И для строительства, и для улучшения используется корабль-конструктор, а для высокоуровневых структур— еще и некоторая сумма денег.
Экономическая база (economic starbase). Первое, что она может делать,— увеличивать производительность производства на планетах вокруг, чуть позже появляется возможность устанавливать модули, повышающие доходность торговых путей.
Военная база (military starbase). Усиливает атаку и повышает защиту космических кораблей. Развитая база в нужном месте поможет выиграть в, казалось бы, безнадежных ситуациях.
База влияния (influence starbase). Увеличивает влияние, производимое планетами вокруг себя.
Ресурсные базы (mining starbase). Строятся исключительно на кристаллах-ресурсах, но зато дают серьезные плюсы планетам вокруг себя. На все типы космобаз можно и нужно устанавливать боевые станции и прочие защитные модули, иначе шальной истребитель противника уничтожит все наши труды.

Порядок на планете

К делам космическим мы еще вернемся, а пока займемся планетарными заботами. Главный показатель качества обитаемых миров— их класс, в практическом изложении говорящий о количестве клеточек, подлежащих застройке. Одна из них всегда занята столицей колонии. Обычно на планете наличествует желтая клетка, с развитием технологий она станет застраиваемой, никакой иной терраформинг поверхности невозможен. Некоторые квадраты содержат ресурсы, увеличивающие эффективность зданий определенного типа в два-четыре раза, что отображается символом в их левом нижнем углу.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Galactic Civilizations 2: Dread Lords

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2006
48
4.2
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также