22 мая 2006 22.05.06 1 414K

Ex Machina: Прохождение

Конец света

2011 год. Над территорией одной из стран Ближнего Востока замечен неопознанный летающий объект. Силы противоздушной обороны сбили НЛО, и к месту катастрофы отправлена научная экспедиция в сопровождении военных.

Вскоре в различных местах планеты начали умирать люди. С небес падали птицы, массово погибал скот. Люди в панике покидали города и искали спасения далеко от своих жилищ. Официальной версией властей был ядовитый газ, но это не объясняло массовые галлюцинации, голоса в головах, немотивированные приступы агрессии... За считанные дни население планеты сократилось в тысячи раз, а хаос дальнейших событий уже забыт.

Выжить люди смогли лишь благодаря защитным маскам, защищавшим от ядовитого воздуха. Эта тонкая преграда на пути смерти стала символом нового человечества, маски сплотили людей и придали им силы. Постепенно возникли новые поселения, были налажены связи между городами. В новом мире, опасном и странном, особым почетом пользовались водители-дальнобойщики, перевозящие жизненно необходимые грузы.

На заметку: наблюдать одну и ту же заставку в десятый раз бывает не слишком увлекательно. Чтобы сэкономить свое время, найдите в подпапке игры data файл config.cfg. Замените строчку DoNotLoadMainmenuLevel="false" на DoNotLoadMainmenuLevel="true". Также найдите строчки video0X (X — цифра) и приведите их к формату video00="", video01="", video02="", video03="".

Все знают историю мира, но не все с ней согласны. Некоторые утверждают, что божественные силы покарали людей за самонадеянность, другие говорят, что это спланированная атака инопланетян, третьи рассказывают о новом шаге эволюции... У каждого свое мнение, и неизвестно, возникнет ли когда-нибудь истина из осколков знания.

Правила дорожного движения

Главное правило поведения на дороге — все грузовики вокруг делятся на «друзей» и «врагов». Различить их просто: «друзья» зеленого цвета, «враги» — красного. Каждый «друг» относится к определенной группировке, обидишь один грузовик — все его соратники выкопают топор войны. Крайне не рекомендуется ссориться с друзьями: сюжет может оказаться в тупике, если нужный персонаж окажется во вражеском городе.

Следующий совет кажется банальностью, но выстрадан на опыте многих дальнобойщиков: сохраняйте игру в разные файлы. Функция «быстрого сохранения» удобна, но это ловушка: любое случайное столкновение трактуется как нападение, а потому ссора со старыми друзьями зависит от воли случая. Теоретически с врагом можно помириться, заплатив бармену одного из соседних городов, но практика показывает: такой путь полон подводных камней. Лишь страховка в виде раннего сохранения гарантированно спасет в трудный момент. И давайте жить дружно!

Конечно, если какой-нибудь бандит сам нападает на героя, ему следует дать отпор. Главный принцип — не стоять на месте. Противник не промахивается в стоящую цель, но поворачивает пушку крайне неохотно. Чем больше угловая скорость относительно врага, тем выше шансы выйти победителем.

Порой волны врагов становятся бесконечными — в такой ситуации не зазорно и отступить к ближайшему городу.

Важная особенность Ex Machina в том, что уровень врагов прямо зависит от силы игрока. Заменили пулемет на плазменную пушку? Будьте готовы при выезде из города встретиться с вражеской ракетой! Стоит герою усилить свое вооружение, как враги в массовом порыве начинают пересаживаться на тяжелые грузовики. Результат может быть парадоксальным: усилив свою машину, игрок становится слабее по отношению к врагу!

Перед тем как купить новую пушку, всегда стоит подумать: не станут ли враги слишком сильными? Новый грузовик лучше покупать вместе с более мощным оружием, иначе жизнь станет слишком опасной.

Это важно: крупные вражеские автомобили могут при взрыве повредить ваш грузовик. Особенно больно бывает при тесном контакте с «Уралом».

Уставшие от сражений путешественники отдыхают в городах. В баре можно получить новое задание, в магазине — продать ненужный хлам и купить новое оружие. В мастерской починят грузовик, поменяют кабину или кузов. Нажав на кнопку «купить», вы узнаете, какие пушки можно установить на новую кабину. Полоски на фоне подскажут, каков угол стрельбы.

Кабины и кузова отличаются друг от друга не только отверстиями под оружие, но и броней, массой, объемом. Мощность двигателя влияет на разгон и способность преодолевать препятствия, управляемость показывает, насколько автомобиль слушается руля. Насколько ржавая кабина хуже продвинутой, вы узнаете из таблицы модификаторов.

Вэн — маленький грузовичок без особых претензий. Доступен кузов чуть побольше, но это лишняя трата денег: лучше сразу копить на молоковоз.

Молоковоз — серьезная машина для дальних путешествий, может перевозить все, кроме молока. Базовая конфигурация не слишком сильна, но дополнительный кузов позволяет поставить пушку 3x2: неприятный сюрприз для врагов!

Урал — универсальная боевая машина, лучший выбор по критерию цена/качество. «Урал» с хорошим кузовом способен без проблем дойти до финала, спокойно уничтожая всех врагов. Справка считает «Тигр» лучшим кузовом, но мне так не кажется: лучше уж поставить большую пушку: 4x3.

БелАЗ — машина-гигант с огромной грузоподъемностью. Броня толще, чем у «Урала», но вооружение хуже и ремонт дороже. Базовая скорость невысока, но дополнительные устройства превратят этого мастодонта в гоночную машину. Прекрасно подходит для торговца-оптовика.

Миротворец — идеальное изобретение для быстрого превращения врагов в пыль. Различные корпусы помогут выбрать вооружение на любой вкус. Главный недостаток «Миротворца» в том, что он может застрять в горах.

Дорога к богатству

Даже мировой катаклизм не смог притупить страсть населения к деньгам. Игнорировать прибыльные дела не удастся: далеко пройти без мощных финансов нельзя. С определенного момента золотой дождь начинает сам литься в карманы путешественника, но до этого счастливого момента еще нужно дожить.

Водителю грузовика доступны три возможности заработать. Первая — простая торговля: купить подешевле, продать подороже. Система торговли упрощена до предела: есть десять видов товара, город обычно производит один из них и отчаянно нуждается в остальных. Порой деревня покупает товар вдвое дороже, чем продает город в сотне метров от нее! Рынок быстро насыщается: с каждой купленной единицей товара цена на этот вид неумолимо снижается. Со временем цена приходит в исходное состояние.

Второй путь — охота на бандитов. Из вражеских грузовиков часто выпадает оружие и товары, а бармены охотно предлагают поохотиться за приличное (а порой и совершенно неприличное) вознаграждение.

На заметку: выгоднее всего выманить противника под огонь города и затем понаблюдать за битвой со стороны.

Третий путь — выполнение заданий, как сюжетных, так и дополнительных. Забавно бывает узнать по приезду в центр пустыни, что в кошельке материализовались пара сотен денежных единиц! Оригинальных заданий немного, и трудностей они не вызывают, потому подробно на них останавливаться нет смысла. Работу существенно упрощает журнал, в котором можно включить метки цели.

Странно и жалко, но деньги у путешественников отобрать не удается. То ли купюры сгорают первыми, то ли местные жители считают ниже своего достоинства носить с собой кошелек.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Оружие

(См. таблицу №2)

Верный друг и товарищ дальнобойщика, поэтому при его подборе следует действовать по принципу «скажи мне, кто ты, и я скажу, кто твои друзья». Все средства дорожного спора можно классифицировать по типу устройства и размеру.

Каждый тип требует своей тактики, у каждого свои достоинства и недостатки: пушки наносят большой урон и позволяют стрелять издали, а дробовики эффективны в ближнем бою. Их общий недостаток — большое время перезарядки. Пулеметы не так требовательны к точности: даже если первая пуля прошла мимо цели, вторая наверняка попадет во врага. Ракеты, как правило, требуют долгого прицеливания, да и боезапас быстро заканчивается. У энергетического оружия большое повреждение, но плазма долго летит к цели, а потому стрелять приходится с упреждением. На дальних дистанциях стрельба из энергетического оружия — занятие нетривиальное. Такое же и больше повреждение наносят и минометы, но целиться при стрельбе по навесной траектории достаточно сложно.

Зарядами могут служить пули, снаряды, ракеты, мины, лазеры и плазма. Каждый кузов характеризуется коэффициентами защиты от различных воздействий: проникающее повреждение происходит от пуль и снарядов, взрывное — от ракет и артиллерии, энергетическое — от лазера и плазмы. Впрочем, не стоит обращать особого внимания на эти коэффициенты: важнее, какое оружие установлено у героя.

Это важно: стоимость обслуживания энергетического оружия крайне велика: на ранних этапах сюжета цена ремонта будет превышать прибыль! Энергетическое оружие стоит покупать лишь тогда, когда его цена не способна пробить дыру в бюджете.

Все оружие делится по размеру: место под пушки на автомобилях строго зафиксировано. Малый калибр (ячейки 2x2) малоэффективен: при первой же возможности его нужно менять на более серьезные экземпляры. Средний размер (3x2) — основное оружие игры, универсальное средство по уничтожению врага. Главный калибр (4x3) позволяет поставить оружие мощнее, но две пушки 3x2 сильнее одного орудия 4x3.

Дополнительные устройства (1x2) — довесок к главному оружию, но на силу автомобиля они влияют слабо. Навесные установки (2x3) позволяют разнообразить тактику и избавляться сразу от многих врагов.

Крайне полезно ставить группы одинакового оружия на одни и те же кнопки. Элементарный пример: пока враг приближается, мы издали подтачиваем его здоровье пулеметами с помощью левой кнопки мыши, а когда он подъедет, нажимаем правую кнопку и добиваем его из мощного дробовика.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Ex Machina

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2005
326
4.2
224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плохой кроссовер с хорошим хейстом. Люди, если вам нравится заниматься кучей дел на карте, пока в вас стреляют копы — этот хейст для вас.
Читай также