15 марта 2006 15.03.06 1 340K

Serious Sam 2: Прохождение

Уровень 5: планета Эллениер (Ellenier)

Ну вот... Осталась последняя часть медальона. Скоро можно будет сурово показать кузькину мать зловредному Менталу, скоро... Что?! Финал межгалактического кубка?! Кто выиграл? Какой счет? А-а, растяпы, пока мы тут ерундой маялись...

Ладно, ладно, намек понял. Итак, что у нас впереди? Внешне Эллениер навевает чувство умиления даже на Сэма. Зеленые луга, аккуратные домики, красивые замки... Долгое время тут спокойно хранился медальон, пока не пришел злобный дракон. Явно по наущению Ментала, как же без него?!

Ну, все ясно. Высадиться на планету, дракону — по шее, медальон забрать, справедливость восстановить. Поехали.

Высадка прошла успешно, прямо на башню какого-то замка. Огляделись, из пушки постреляли (эх, жаль, отвинтить не получается, мой калибр!), чего бог послал из оружия подобрали. Идем вниз, не век же здесь торчать? До села вон рукой подать, а там укажут, как до дракона добраться...

Так. В замке уже полно всякой погани. А внизу поджидают какие-то уж очень недружелюбные кентавры. А сверху уже палят пушки... Что-то мне подсказывает, что из-за меня, но на салют не похоже... Ну, зигзагами, зигзагами, отстреливаясь...

Задача. Перебраться через ров. Башенка напротив входа в замок, мост — на месте. Не работает. Почему? А, рука урода, который тут раньше «привратником» работал, в механизме застряла... Руку долой. О, заработало.

Что у нас впереди? Эх, раскинулось поле широко... Вообще подметил я странную закономерность: чем шире открытое пространство, тем больше туда влезает монстров. Так что судя по размерам поля, раскинувшегося за мостом...

В общем — держитесь. Наступление пойдет в несколько волн. Хорошо, если в перерывах успеете подхватить вывалившуюся аптечку или броню.

Бои будут идти непрерывно до самой деревни. А потом и на ее улицах. Наконец благодарное население поселка проводит вас до дороги к столице...

Дорога тоже представляет из себя сплошной прорыв сквозь наступающего врага. Приготовьте главные калибры: по пути будет встречаться много тяжело бронированных монстров.

Ну вот, кажется, добрались. Так, столица. Что-то тут неискренне, в городе уже полно войск Ментала. Так что до замка, как всегда, добираемся, яростно отстреливаясь. Но, похоже, в замок нас не пустят, надо искать альтернативные пути. То есть — через канализацию.

Хорошая тут канализация. Скромненько, но сравнительно чистенько, могло быть и хуже. Только вот клиры водятся. И зомби. Мы таких в джунглях М’дигбо видели. А что это тут за пролом в стене? Эх, сюда динамитная шашка так и просится. А где бы ее взять в столь поздний час? Может, найдется?

Ну а как же, естественно, найдется. Поставить на место, отойти чуток... Готово! Что тут у нас? Зомби. Явно чем-то рассерженный. Эх, Сэм, Сэм, и тут тебе не особо рады...

Бродить по коридорам, подпрыгивая от каждого шороха и отстреливая монстров... какие же без этого приключения? Все правильно. Большой зал... В центре постамент, на постаменте — золотая статуэтка. Это к неприятностям...

И опять атака в несколько волн, одна за другой, одна за другой... Но вот монстры иссякли, статуэтка поставлена на секретный механизм, открывается дверь... Что тут у нас? Сад. Нетти подсказывает, что тут нам надо найти пять золотых синглов в исполнении местного короля. Ну и что, что всякие клоуны искать мешают?

Ну вот, все диски найдены, можно отправляться на прием к Королю... Ага, пока мы тут возились, в королевстве опять безобразия. Дракон совсем обнаглел: мало того что медальон стащил, теперь еще и принцессу похитил. Ну что за непорядок...

В общем, надо отправляться искать дракона, принцессу и медальон. Район поисков мне примерно указали: летающие острова. На островке оказался сравнительно небольшой гарнизон армии Ментала. Новинкой явились гарпии, представляющие местные ВВС. Предпочитают нападать стаями, пикируя с большой высоты. Как средство борьбы вполне подходит миниган.

Пройдя островок насквозь, выходим к эдакому воздушному причалу. Пожилой абориген берет нас на борт и отчаливает. Впереди — воздушный бой, не внушающий доверия «воздушный баркас» атакуют вертолеты противника.

Впереди земля. Засуетившийся внизу «комитет по встрече» можно начать истреблять еще с воздуха. Пополнив запас боеприпасов и брони, отправляемся дальше по тропинке...

В небе маячит еще один летательный аппарат. Сесть не может: монстры держат оборону. Что ж, придется расчистить плацдарм для десанта. Благодарные аборигены широким жестом отдают мне свой транспорт. Что ж, полетели...

Так, дракон должен быть где-то здесь... Где же он?! Ага, судя по горящему крылу — все нормально, где-то рядом... Пристегнуть ремни! Ну что ж, главное — мы на земле. Руки на месте, ноги на месте, дракон на месте...

Босс: итак, вам предстоит схватка с драконом. Этот босс вообще не поражается обычным оружием. Как же до него добраться?

На скалах вокруг центральной площадки стоят аркбаллисты. Допрыгнуть до них можно только используя прыжковые ботинки, которые заботливо заготовлены на площадке. На других скалах валяются стрелы к ним.

Хорошо попрыгав, точно сайгак, по скалам, можно собрать штук пять-шесть стрел. Теперь можно занимать аркбаллисту и открывать огонь на поражение. Если стрел не хватит — процедуру повторить.

Уровень 6: луна Кронор (Kronor)

Итак, медальон Силы собран! Думаете, это все? А вот и нет. Пришла пора взяться за главного злодея, Ментала, обитающего на планете Сириус (Sirius). И, конечно, есть одна маленькая проблема. Вернее, даже не одна.

Во-первых, особо браться-то, кроме Сэма, некому. При всем уважении к его талантам, перестрелять всю армию Ментала — это как-то слишком даже для него, хоть с медальоном, хоть без оного. Во-вторых — Сириус окружен силовым щитом, так что снаружи можно долбиться в него сколько душе угодно: Менталу внизу от этого кисло не станет.

Естественно, у Роланды уже есть план. Вокруг Сириуса болтается луна, превращенная самим Менталом в огромную военную базу. На этой луне есть две достопримечательности. Во-первых, там содержатся заключенные с других планет. Во-вторых, там есть здоровенная лазерная пушка.

Итак, первая часть плана: заключенных надо освободить, посадить на базирующиеся здесь же, на базе, космические истребители и отправить в набег на Сириус. Вторая часть плана: надо разыскать пушку, которая, по слухам, находится где-то в покрытой льдами холодной части планеты, и долбануть из нее по щиту. Сюжет, в принципе, знакомый, не так ли? Так что, Сэм, собирай манатки и — вперед, к победе над врагом.

Ну, описывать выполнение первой части задачи не имеет особого смысла. Слышали выражение: «Драться за каждый клочок земли»? Так вот, именно это вам и предстоит. Думаю, если бы движок не убирал трупы монстров, их бы хватило покрыть всю поверхность карты в два-три слоя.

После зачистки каждого района в нем открываются камеры, из которых надо выпустить заключенных. Это жители всех тех планет, на которых уже побывал Сэм. Ну, кроме клиров, пожалуй. Впрочем, и клиры тут есть, да еще в каких количествах, просто на другой стороне баррикад...

Освободив заключенных, Сэм вдохновенной речью вдохновил их на раскулачивание армии Ментала, а сам отправился выполнять часть вторую...

В местах, где, по слухам, расположена искомая пушка, холодно. В смысле — очень холодно. Все белое от снега, и вообще, подозрительно смахивает на Сибирь. Даже клиры зябко жмутся к бочкам, в которых горит солярка, пытаясь хоть немного согреться. Хотя чему у них мерзнуть — одни кости ведь...

Сэму в летней футболке приходится туго. Собственно, каждую секунду, проведенную на открытом воздухе, он замерзает. При этом резко ухудшается видимость: все как бы заволакивает инеем. Единственное спасение — искать либо горящую бочку, либо помещение, в котором можно отогреться.

Так вот, короткими перебежками от бочки к ангару — от ангара до бочки, и передвигаемся. Местный гарнизон, естественно, крайне неодобрительно относится к халявщику Сэму и всячески пытается его выставить на мороз. Однако на крепком морозе неподготовленные люди быстро звереют.

Пульт управления пушкой находится в одном из ангаров. Собственно, как всегда, «все дороги ведут в Рим». Если вокруг никто не стреляет — значит, вы идете не туда, то есть, скорее всего, попросту уперлись лбом в стену.

Но вот пульт найден. Теперь надо подняться на высотную площадку и дождаться прибытия корабля Роланды. Дело весьма хитрое: на продуваемой всеми ветрами площадке всего одно место, где можно отогреться, — простреливаемая со всех сторон кабина лифта. Атаковать вас будут с воздуха: вертолеты, истребители и бомбардировщики. Если вертолеты мы уже не раз сбивали, то сбить, например, истребитель, да еще не получив по полной программе пулеметную очередь — штука очень сложная.

Роланда доставила вам взрывчатку, которой надо взорвать горные ворота, ведущие к лазерной установке. Что ж, спускаемся вниз и сквозь новые полчища монстров отправляемся к «верхнему ангару», слушая подсказки Нетти и ища, где бы погреться.

Ну вот, маршрут пройден, взрывчатка установлена. Но не расслабляйтесь. Вас ждет встреча с местным боссом.

Босс: зовут его Хьюго (Hugo). Да-да, вот так, простенько и со вкусом: босс Хьюго. Так и написано на здоровенном контейнере, в который он был упакован. Очевидно, бесчинства Сэма разбудили его.

Хьюго — здоровенный робот и, как и прошлый босс, относится к разряду не поражаемых обычным оружием. Так что как только он начнет двигаться — бегите. Бегите впереди него. Если замешкаетесь или потеряете направление — Хьюго с удовольствием подскажет вам, в каком направлении двигаться, хорошим пинком. Переживете ли вы такую подсказку — другой вопрос.

Выбежав из ангара, бегите к вертолетной площадке и садитесь в вертолет. Вам предстоит воздушный бой, на этот раз — самый настоящий. Роботу наносят повреждения только ракеты, пополнить их можно только сев на одну из серых площадок с зеленым маяком. Удачи. Она вам понадобится.

Уровень 7: планета Сириус

Ну, теперь-то уж наша история, кажется, подошла к концу. Космическая армада, собранная Сэмом, ждет на орбите, пушка стреляет, в щите образуется дыра. Сэм проводит перекличку... Хм. Перекличка затягивается. Ну, ладно, все готовы? Поехали!

А поехал, собственно, только наш бравый Сэм. Потому как, пока они там перекликивались, то ли пушку наконец выключили, то ли щит починили. В общем, внутрь попал только истребитель Сэма.

Ну все, граждане, сливайте воду... Впрочем, еще неизвестно, Сэм, он товарищ такой, глядишь, монстры сейчас сами, точно блохи, рванут с планеты...

Истребитель Сэма шмякнулся прямо посреди оживленного города, вызвав немалый фурор. Пока полиция разбиралась, кто истребитель уронил, пилот потихоньку смылся и начал безобразничать.

Господа, никогда не допускайте, чтобы огнестрельное оружие и патроны к нему валялись прямо на улицах города! Свалится с неба какой-то инопланетный дебошир, такое начнется...

С другой стороны, представляете, что там творится?! Думаете, на Клире их было много? Или на Эллениере? Так вот, там был просто ограниченный воинский контингент, а тут они вообще-то живут.

А ничего себе так живут. Город чистенький, весь аж блестит, газоны зеленые, цветы растут. Но, что характерно, буйного Сэма никто терпеть не намерен.

В общем, гоняли его по всему городу долго, пока не отказались от разумных методов. Ну не берет его ни новейшее оружие, ни оснащенные по последнему слову техники роботы... Это они, наверное, от отчаяния такое откололи. Устроили элементарнейшую ловушку из веревочной петли, положили на место приманки гроздь бананов... С наукой подходили, человек-то, он, по Дарвину, в душе сущая обезьяна... А вдруг сработает?

Хм, а ведь сработало. Ну, и что с ним дальше-то делать? И запустили беднягу Сэма на Арену. Это у них телешоу такое: лабиринт с препятствиями. Ну, а Сэму-то, собственно, дело привычное. Взял шотган в руки и побежал.

Большим успехом в народе шоу это пользовалось. Однако же, что называется, доигрались. В самый интересный момент умудрилась Роланда космический корабль за ним прислать. Ну а как же, это традиция такая, чтобы героя из бесперспективной ситуации его верные друзья вытаскивали.

Вытянуть-то они его вытянули, но ведь и Ментал на одни грабли дважды не наступает. Системы ПВО кораблик благополучно сбили, тот еле успел Сэма где-то вышвырнуть.

Однако тут погорячился Ментал. Нужен был ему на планете такой «подарочек»? Ага, то-то... А Сэм, отряхнувшись после падения, здраво рассудил, что если уж он здесь, то пора бы Менталу по шее дать лично, без посредников. И пошел давать по шее...

Что сказать. Финальная битва по общему количеству участников, я думаю, приближается ко всей остальной игре вместе взятой. Рассказать, что, где и как, — просто невозможно. Беги, стреляй, уворачивайся... Главное, что в конце концов Ментал по шее все-таки получил.

Вот так все и закончилось. Вернее, так закончилась эта история, потому как есть мнение, что Ментал...

Нет, молчу, молчу... Какой уважающий себя производитель игр не закладывается на возможное продолжение?

Автор: Призрак. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Serious Sam 2

Платформы
PC | XBOX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2005
952
3.6
630 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Классная игра. Моя любимейшая часть.
Читай также