3 января 2006 3.01.06 0 40K

Карибский кризис: Ледниковый поход: Прохождение

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится “Ледниковый поход”, прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказались правы.

Что же изменилось в дополнении? О таких вещах, как пара новых кампаний, состоящих из двух операций с 2-3 специальными заданиями в каждой, даже и говорить не стоит. Почему только 2, а не 4, как было в оригинале? Было решено, что Китай и европейцы слишком истощили свои силы в этой войне и им стало не по зубам противостояние с двумя супердержавами. Поэтому “младшие” нации и были откинуты в сторону за ненадобностью.

Добавилась новая техника (а куда ж без нее?), причем часть совершенно бестолковой старой была безжалостно выкинута с армейских складов. Те, кому дороги Т-34 или “Шерман”, — играйте в основную игру. Сразу заметно качественное изменение новой техники — появилось много ракетной техники, которая резко изменила состояние дел на полях боев. Дело в том, что ракеты стреляют дальше и обычно гарантируют полный успех стреляющему. В то время как снарядные перестрелки между “мастодонтами” у меня несколько раз выливались в шоу с догонялками.

Огорчил подход к случайным картам. Более нет оригинальных заданий — любое случайное столкновение превращается в “прорвать оборону противника”. Даже если вы стоите в чистом поле и никому не мешаете, а на вас наехал десяток вражеских танков, вам все равно придется “прорывать оборону”. Я, конечно, понимаю, что лучшая защита — нападение, но не настолько же радикально! Причем таких карт всего по 3-4 варианта, поэтому скоро наизусть заучиваешь, где какая пушка стоит, после чего можно лупить по противнику.

Изменился подход к артиллерии. Раньше любую карту заставляли гаубицами, что означало только одно — сначала долго придется выманивать снаряды. Теперь такое возможно лишь на сюжетных картах. Более того, стоит вам позахватывать склады на стратегической карте, как у противника реально закончатся боеприпасы, и он не сможет стрелять из своих орудий вечно. Но стреляют враги все же неохотно и на тупые провокации не поддаются. Причем всегда может оказаться, что противник оставил еще с десяток снарядов про запас. И когда вы с верой в свою безнаказанность будете лезть вперед, получите неожиданный залп прямо в лоб. При противостоянии русским на случайных картах можно дождаться всего-то одного залпа из “Града”. У американцев отобрали реактивную артиллерию, поэтому по их позициям можно стрелять абсолютно безбоязненно.

Стало больше случайных ситуаций. Раньше увидеть вариант с уничтоженным экипажем или перебитой гусеницей реально было только на тяжелом уровне сложности. Да и то чаще всего вы выступали в роли поставщика техники противнику. Теперь вполне возможно покататься на вражеских танках не только тогда, когда они по глупости заехали на радиоактивную местность. Только пользоваться для этого надо “мягкими” средствами, наподобие пехотных гранатометов. Кстати, вражеская пехота весьма активно заполняет собственные недобитые танки...

Что откровенно порадовало — отпала необходимость беспокоиться о своих грузовиках. Потеряли техничку или заправщик — тут же получите новый. Выдаются же они по 1 экземпляру каждого вида на миссию. Единственная проблема состоит в том, что потерять вы можете полный грузовик, а вернут вам совершенно пустой.

Наконец, полезность авиации в игре упала почти до нуля. Что-либо сделать она может только при полном отсутствии ПВО у противника. Иначе “Кубы” и “Чапарелы” расстреляют незадачливых авиаторов легко и непринужденно, как только те будут хоть кем-то замечены.

Техника

Ну куда ж без нее? Вот и это продолжение не обошли 24 образца новой техники. Непонятно только одно — за какие заслуги “Тюльпан” и “Конвейр-49” получили название супероружия...

Танки

См. таблицу №1.

Тут явный перевес в количественном отношении принадлежит американцам. Оно и понятно — прежние их танки уж больно сильно уступают русским. Тем более что в России все равно самым сильным остается “Объект 279” — он ведь и по радиоактивной зоне лихо ездит.

Ракетный танк ИТ-1. Русский ракетный танк. Естественно, танк полезный, так как ракеты в этой игре значат очень много. Но очень неповоротлив и уязвим. Поэтому на танк первой линии атаки не проходит. Только поддержка...

Основной танк Т-64А. Очень мощный средний танк, лучший из своего класса. Ну и, естественно, он куда лучше своих предшественников. Легко расправляется почти со всеми танками противника, уступая только ракетным танкам. Очень неплохо засекает вражеские противотанковые пушки, за счет чего часто выходит победителем из поединков с ними.

Основной танк “Чифтен”. Непонятно, для чего вообще в игру засунули этот танк. Чтобы было что-то от англичан? К моменту появления он проигрывает по всем характеристикам М60, который уже пора снимать с вооружения. И к тому же стоит дороже. Просто пополнение энциклопедии...

Тяжелый танк “Хантер”. Скорострельный танк с двуствольной пушкой. Хорошо проходит на роль разрушителя зданий, но броня не позволяет на равных бороться с русскими танками. Только как поддержка для МВТ-70.

Танк МВТ-70. Лучший танк игры. Недостаток у него всего один — любит покапризничать и совершенно не стреляет по зданиям. То есть иногда все же стреляет, но только по собственному желанию. Обладает неплохим запасом хода, большим количеством ракет и высокой дальнобойностью. Пулемет отсутствует, но вы бы видели, что он творит с пехотой при помощи ракет!

Ракетный танк М60А2. Считается, что этот танк стреляет только управляемыми ракетами. Только вот стреляет он медленно, да и почему-то постоянно норовит приблизиться к противнику на дистанцию выстрела из пушки. Если рядом окажется второй танк, то картонная броня нашего героя отнюдь не поможет ему выжить. Не самый лучший образец.

Легкий танк “Шеридан”. Типичный засадный танк. От него требуется сделать всего 1 выстрел — чтобы сразить противника, коварно засевшего в кустах и лишь на секунду выскочившего из них. При попытке сражаться с несколькими танками быстро пойдет на мясо. Да что уж там говорить — даже простой пехотинец быстро сделает колбасу из этой консервной банки. Но одну ракету он выпустит гарантированно. В первой кампании, когда нет ничего лучше, — почти незаменим.

Таблица №1Танки

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

САУ

См. таблицу №2.

Немало появилось и различных самоходных установок. Тут уж паритет — досталось и тем, и другим. Будем рассматривать...

37-мм зенитная самоходная установка “Енисей”. Она — как тот стройбат из анекдота. Чтобы не было слишком большого перевеса, русским ее даже и не продают. А то вообще убьет в зародыше надежды на что-то для авиации США. Но в качестве противника американцев встречается. И это сильная машина.

Самоходная артустановка “Гвоздика”. Легкая гаубица с довольно небольшим расходом снарядов. Надо отметить, что русские наконец-то получили нормальные САУ, чего в оригинальной игре не было. И это радует.

Самоходная артустановка “Акация”. Стандартная 152-мм САУ. Менее экономична, чем “Гвоздика”. Но, как показывает практика, несмотря на совершенно одинаковую толщину брони, выживаемость “Акации” намного выше. Невероятно, но факт — бомбардировки вражеской артиллерии она выдерживает на “отлично”.

Зенитно-ракетный комплекс “Куб”. Ракеты хороши тем, что сбивают наверняка и очень издалека. И плохи тем, что очень долго разворачиваются в готовое для стрельбы положение. Есть и еще один плюс перед артиллерийскими зенитками — при автобое ракетницы всегда выживают. Хотя бы потому, что не лезут вперед, пытаясь пострелять вражескую пехоту.

Разведывательная машина БРМД-2. Неплохая засадная машина. Стреляет недалеко, да и броня у нее из фольги. Но вам никто и не предлагает ее покупать. Просто делайте засады за позициями пехоты, и эта бронемашина в меру своих возможностей поможет вам.

Зенитная самоходная установка М163. Еще одна зенитка? Честно говоря, мне непонятно, кому и зачем она понадобится...

Зенитный ракетный комплекс “Чапарэл”. Аналог “Куба”. Только ракет не 3, а 4.

ПТУР на шасси автомобиля “Феррет”. Неплохая дальнобойная система. Только вот стреляет медленно и уж больно уязвима. В качестве засады годится, а вот переть на вражеские танки не рекомендую.

Самоходная ПТУР “Малкара”. Хуже, чем предыдущая машинка. Хотя бы из-за количества ракет — всего 2. Да и куда более уязвима. Причем все это при чуть более низкой цене, чем на “Феррет”.

Самоходная артустановка “Онтос”. Мелкая суперпушка аж о 4 стволах. Опять-таки, если бы ее выдавали — было бы здорово. А так от нее толку, как от “Вомбата”. Успеет выстрелить первой — может и выиграть. Не успеет — ее и БМП-1 порвет в клочья.

Таблица №2САУ

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Легкая бронетехника

См. таблицу №3.

Надо отметить, что легкая бронетехника США была значительно пересмотрена. Были уничтожены “Саладины” и “Сарацины”, которые мне так нравились. Зато на их место пришли М765, которые, в общем-то, не хуже. В любом случае — за США осталось прежнее первое место по уничтожению пехоты противника.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Карибский кризис: Ледниковый поход

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 июля 2005
19
3.8
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также