30 декабря 2005 30.12.05 1 25K

America's 10 Most Wanted: War on Terror: Обзор

Маразм (другого слова я не нахожу) американских представителей на Ближнем Востоке доходит до того, что портреты Усамы бин Ладена с подписью "25 млн. долларов за его голову" размещаются на спичечных коробках. Ливанские дети благополучно делают из этих коробков кораблики, а взрослые смеются: "За нашего Усаму - всего 25 миллионов? Маловато будет! Вера - не продается!" Среди шведскоязычных военных распространяют брошюру по рукопашному бою, где в качестве оппонента бравому солдату-скандинаву выступает лидер Аль-Каиды... Продолжать, думаю, не нужно. А теперь представьте команду-разработчика третьего сорта, которой предложили создать игру про доблестных американских бойцов спецподразделения, занимающегося поиском/обезвреживанием террористов и зарубежного издателя того же сорта. Представили?

Боинги посыпались с неба... Аль-Каида виновата...

Джейк Сивер, руководитель отряда быстрого реагирования при Комитете по Предотвращению Преступности и Поиску Террористов (вот над названием поработали, так поработали) - ваш протагонист. Помнится, играл я в "Бой с Тенью" от Акеллы и возмущенно кричал: "Что за коряга этот Колчин?!" Тут вы не только кричать, вы плакать будете... Квадратная челюсть, интеллект уровня "Да, сэр. Никак нет, сэр", минимум возможностей, отсутствие прописанного характера - идеальный убийца-дегенерат, одним словом. Я бы понял, если бы наш герой только уничтожал боссов мафии и террористических организаций, но вести расследование с такими репликами и подходами?.. Кстати, в Австрии коэффициент интеллекта абитуриентов в полицейские академии должен составлять не менее 1,75 от среднего iq нации, а тут, наверное, все 0,25... Что мы все ждали (если ждали :)) - динамичный action, смесь расследования уровня Виктории Макфферсон и shooter'a не хуже Call of Duty 2. А тут - вся завязка - "Боинги посыпались с неба... Виновна скорее всего организация Аль-Каида." И веди расследование. Но какие там улики, лабораторные анализы и отпечатки пальцев - нашему герою информацию дают легко и непринужденно. Пленные после пары пыто... допросов с пристрастием предоставляют все нужные сведения - что, где и когда. Монотонные поиски доказательств сменяются мясными перестрелками с приду... с противниками. Мне больно писать эти строки, но скажу так ... даже самым отъявленным фанатам тупого и кровавого геймплея Серьезного Сэма (к коим я и себя отношу) здесь делать нечего. Был такой крестьянин иракский, подбивший из берданки американский вертолет. Это в жизни, в оффлайне. А в игре арабские и прочие "борцы за веру" отличаются умом разве что от зомби или, на худой конец, ботов из известной игры с сообщением "A.I. Disabled" - причем это не сообщение, а диагноз для болванчиков из "10 врагов Америки". Да, жестоко, да, утрированно; но, извините, после монструозного интеллекта спецназовцев имени телепата Феттела да в предвкушении Radiant A.I. на подобное убожество программинга смотреть опасно для здоровья. Залипают в дверях, стреляют в стену и пол, в спину друг другу, вообще не шевелятся при моем приближении. Продолжать? Но смысл игры при этом - доставить целым и невредимым главарей террористических организаций в штаб. Как это сделать, если они вооружены до зубов и ловко кемперят - вопрос не для слабых духом.

Совсем как социалистический реализм - все на словах есть, а на полках магазинов и не пахло.

Слова "реалистичный" и "аутентичный" сейчас стали спутниками игр, в содержании которых вышеупомянутым эпитетам не соответствует ровным счетом ничего. Оптимальное оружие в игре, на мой взгляд, - не снайперская винтовка, не бесшумный пистолет, а пулемет М60 - куча патронов, море трупов. Ах, стволы? Да, что-то подобное есть. Я пока говорю не о моделях, а о технических характеристиках. В двух метрах от меня три врага с автоматами АК-74. Да в любом реалистичном shooter'e от моего героя и мокрого места не осталось бы, даже сбросив что-то на весы необученности и горячности терроров. Три очереди, четыре. Мимо. Я отстреливаюсь из табельной Беретты - победа. Во всем мире солдаты отходят от применения пистолетов в полноценных боевых (и спец в том числе) операций - патронов мало, неудобны, прихотливы. А тут это чуть ли не главное оружие. А какая-то модель, М16А2 по-моему, похвасталась 37 патронами вместо 30-32 (стандартный американский и бельгийский рожки). И это в игре с "относительно реалистичной моделью". Кстати, если присмотреться, и униформа Сивера не армейская, как по сценарию, а английская - это уже не моя находка, а замечание озлобленных западных военспецов (там еще около 70 неточностей!). Да, и подсчитав, сколько сможет данный камрад поднять амуниции, я ужаснулся - 70 кг. А вы говорите: "Американцы - хиляки!" Но, хватит о грустном, поговорим об ужасном.

Красота требует жертв. Уродство - тем более.

Помните всеми ненавидимый Renderware - тусклые помещения, серость и уныние? Помните двухполигональные модели и треугольные дома, плывущий пиксельный туман эпохи первых 3D акселераторов? Так вот, господа, здесь все намного хуже. Где разработчики откопали поза-поза-прошлогоднего разлива движок, нам неинтересно. При грамотной работе аниматоров и художников можно было бы сделать что-то удобоваримое. Но... то ли сроки поджимали, то ли лень-матушка. В общем, картинка не соответствует тем заоблачным системным требованиям, которые предъявляет к вашей машине. Джунгли - размазанная акварелью зелень. Пустыня - клон из третьего (sic!) Delta Force. Горы рисовали со всеобщего похмелья. Ладно, еще там "реалистичность", но лично вы захотите поехать в грязно-буро-серые джунгли в сафари? А вот для Джейка это - экзотика. А модели просто "великолепны" - у нашего протагониста вообще три пальца на левой длани. Если вы дошли до этих слов, значит, уже прочитали большую часть моего обзора и объяснять Вам ситуацию со звуком не надо. Трэш - он и в Америке трэш. Патриотические композиции вперемешку с мягкими арабскими мотивами - сплошная каша, одним словом.

Ах, Моська, знать она сильна...

Знаете, в чем разница между Джоном Рэмбо и Джейком Сивером? Никакой. Маленький отряд поборников справедливости уничтожает сотни повстанцев, террористов и прочих плохих парней. Где место подвигу, а где - резне?.. И еше я не понял одного момента в игре. Если я америкьянец, борец за идею всеобщей демократии, то зачем мне деньги за успешные задания. И зачем мне, агенту правительственного спецотряда, покупать себе перед операцией арсенал. Что, бушегосударство совсем обнищало? Это я к тому, что в промежутке между миссиями мы можем прикупить за энную сумму новые виды оружия, да и патроны на старые.

Геймплей: Отличная и инновационная игра для учащихся первого класса американской средней школы со значительными умственными отклонениями.
Графика: Ой, забыл вам рассказать про супертехнологии - включаешь сглаживание и блюр - движок игры со страшным скрипом выдает 10 фпс на топовой машине. Играть строго (если играть) в разрешении 800x600. Но многочисленные тормоза и баги все равно никуда не исчезнут.
Звук: Большими цифрами тут и не пахло. Через полчаса надоедает и хочется поставить свой плейлист из WinAmp`a. А через полчаса - вообще выключить компьютер.

Поддержи Стопгейм!

America's 10 Most Wanted: War on Terror

Платформы
PC | PS2
Жанры
Дата выхода
15 октября 2004
8
2.7
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также