Меню
StopGame  Обзоры игр Bard's Tale, The (2005) Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.07.2018 — Darksiders III в подробностях, релиз Lost on Mars, ремейк System Shock жив, запрет предзаказов…
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies
  • Wolfenstein 2. Фриц-реванш!
  • Обзор игры Crying is not Enough
  • Видеообзор игры The Crew 2
  • Самые ожидаемые игры. Июль 2018
  • Neverwinter. Охота на вампиров
  • The Crew 2. Приехали?
  • Обзор игры Mario Tennis Aces
  • Что там у Overwatch — всё, что нужно знать о патче 1.25

Bard's Tale, The (2005): Обзор

Bard's Tale, The (2005)
Игра: Bard's Tale, The (2005)
Платформа: Android, iOS, PC, PS2
Жанр: rpg, rpg
Дата выхода: 26 октября 2004 г.
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Vivendi Universal Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Не рыдайте, спрячьте ножи, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев обратно в карман. Так надо. Да, Bard's Tale (для краткости BT) от легендарного Брайана Фарго - не совсем та РПГ, которую вы хотели видеть. Нет, ничего общего с ни Fallout, ни с оригинальными Bard's Tale нет. Но она по-своему хороша, просто ее плюсы лежат в другой плоскости восприятия жанра РПГ, отличной от общепринятой компьютерной.

Лучше всего BT умеет рассказывать - и при этом неслабо смешить. Это сказка, натуральная ироничная сказка в самом ее первоначальном смысле. Даже сеттинг соответствующий - все события в игре происходят где-то на островах севернее Шотландии. Плюнув на D&D, Фарго черпал вдохновение в шотландских и кельтских мифах. Отсюда - специфические существа, разгуливающие по просторам, легкий британский акцент и у всех персонажей и британский же юмор (а вот это уже наносное - но ничуть не лишнее).
Дело в том, что ближайшими стилистическими родственниками Bard's Tale являются Armed and Dangerous из соседнего жанра экшенов и зомби-пародия Shaun of the Dead, а в жанрово-беллетристическом - МИФическая серия Асприна. Не слишком ли мощно для экшен-РПГ? А ведь я еще не все назвал...

Перейдем непосредственно к телу игры. Она, игра, идет с видом сверху, в классической Stonekeep-перспективе. Управление - мышью с клавиатурой или геймпадом (игра кроссплатформенная), левый клик - атака, правый - ходьба. Чуть непривычное меню оружия/способностей, похожее на коллегу из NWN, но к нему вполне можно привыкнуть.
Грустно, но полноценной генерации персонажа нет. Дают раскидать очки по характеристикам, но вот выбора класса, расы или внешности нет - все жестко детерминировано. Человек, мужчина, бард. Если вы еще не догадались.
Элайнмента тоже нет, но по игровым диалогам и событиям можно с полной уверенностью утверждать: хаотик гуд. Да-да, спасибо разработчикам за эту милую черточку: Бард - вовсе не благородный менестрель, воспевающий чудесные подвиги героев и радеющий за справедливость. Скорее он прощелыга и авантюрист, циничный мизантроп, заботящийся лишь о тяжести своего кошелька. Ему наплевать на спасение мира от очередной напасти, если только это не сулит существенного обогащения. Очень симпатичный характер, не находите?

Сам игропроцесс весьма прост и гладок. Мы ходим по городам, полям, лесам и пещерам, разговариваем и решаем нетрудные квесты, сражаемся с врагами и собираем предметы. Вот только многие из этих элементов бессовестно упрощены.
Взять, например, отсутствие инвентаря как такового. Есть только слоты (меч, цеп, двуручное оружие, лук), в каждом из которых может быть лишь по одному предмету. Замена устаревшего экземпляра происходит автоматически и не даже спрашивает разрешения. Хорошо хоть надпись на экране выводит: ваш, мол, железный меч заменен на церемониальный. Это трудно назвать серьезными недостатком, как и то, что любые найденные предметы, отличающиеся от брони и оружия, моментально переводятся в денежном эквиваленте на текущий счет игрока - минуя таким образом стадии складирования в инвентаре и продажи. Сознательное упрощение.

Отсюда следует, что торговля односторонняя. Кроме того, у каждого продавца редко бывает больше одного-двух различающихся образцов каждого товара - ассортимент совершенно не радует своей широтой.
Туда же (в сад) отправляются полноценные диалоги, а на их место приходит забавная система "вежливый-грубый". Ее смысл в том, что мы выбираем не реплику, а тон - и в зависимости от выбора
складывается дальнейший диалог (почему-то самые смачные и интересные реплики всегда под "грубым" вариантом ответа - это намек авторов?). Тоже, как нетрудно догадаться, упрощенка.
Бои в игре очень и очень напоминают никем не вспоминаемую, но милейшую забаву по имени Silver. По нажатию на ответственную за атаку кнопку мыши мы получаем удар, жмем несколько раз подряд - получаем комбо, зажимаем, чуть держим и отпускаем - получаем суперудар. Жмем пробел - ставим универсальный блок, защищающий от всех видов атак и даже от атакующей магии.
Дерется Бард здорово, танцует со своими мечами-цепами как заправский балерун. Враги редко налетают группами меньше трех, бьют сильно и часто - приходится вертеться, блокировать, контратаковать, снова блокировать, снова атаковать... Происходящее напоминает уменьшенную и упрощенную копию слэшера Lord Of The Rings: Return Of The King, и это хорошо.
Бард все же в первую очередь музыкант, и этот факт нашел достойное отражение в игре: при помощи волшебных мелодий он умеет вызывать себе на помощь различных существ. Есть атакующие, вспомогательные, есть магические существа - всего 16 видов. Музыкальные инструменты, необходимые для этой процедуры, различаются максимальным допустимым к вызову количеством существ.

Но больше всего радует (и смешит!) постмодернистская сущность игры, тонкой линией петляющая по миру и сюжету. Высмеивается - все, начиная от сюжетно-сценарных клише и заканичивая находимыми предметами. Например, у каждого типа существ есть свой вид... штанов! Да-да, вы найдете "штаны троу", "штаны друидов", " сгнившие штаны" (принадлежавшие зомби). Еще можно подобрать семейное фото троу и найти сувенир в форме стоунхенджа - и это далеко не полный список. А как вам такое: из убитого волка вываливаются красная панамка, письмо бабушке и корзинка для пикника! Бабушка пирожков не дождется, no shit.
Еще Бард любит пререкаться с Рассказчиком. Рассказчик тут - редкостный моралист, и на все антисоциальные поступки Барда у него готов ехидный комментарий. А Бард не прочь ответить ему взаимностью - порой разгораются уморительные споры, удивляющие NPC.
Полно песен на все случаи жизни (обязательно послушайте про пиво!).
Есть отличные ролики на движке (танцевальная дуэль между зомби и скелетами: первые практикуют дискотечный стиль, вторые - брейк-дэнс; это зрелище вы нескоро забудете). Есть шикарные персонажи, с великолепной озвучкой (шотландец McRath, прыщавый продавец в одном из городов, калеки). Есть помесь топора и электрогитары (ах, какие риффы отмачивает на нем(-ей) Бард, вызывая Behemoth...).
Есть, как становится понятно, отличный, легковесный юмор и желание развлечь. И это - лучшая и главная черта игры.

Аудиовизуально игра ничем, увы, блеснуть не может. Средненькие спецэффекты и слабые текстуры мира, но отличные модели (особенно Бард - ну просто красавчик!) - хотя вид сверху практически нивелирует и то, и другое. Звуки и музыка не блещут и не выпячиваются - такие, какие надо, но без шансов стать чем-то большим. Ах да, игра почему-то считает себя вправе тормозить на приличной конфигурации.
Багов злостного поведения замечено не было, но есть пара кривых моментов. Так, при вызове существа, Бард убирает оружие и тренькает какую-нибудь мелодию - а синхронизация его движений и этой самой мелодии не лучшая. Бывает, лютня уже убрана за спину, а мелодия еще и не началась. Что? Со звукоснимателем проблемы - задержка большая? Да, бывает.
Еще не дают нормально сохраняться - только в Save Point'ах.
А мы терпим, терпим, терпим - ради отличного юмора, интересного Рассказа и небезнадежных драк.
Комментарии (1 шт.)
Приобрёл русскую копию от 1С — и не жалею! Жаль, что песни остались на языке оригинала (хотя, кому как) и приходится довольствоваться субтитрами.

Лично мне нравятся завывания гоблинов про неудачника. =)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑