10 мая 2005 10.05.05 0 237K

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth: Прохождение

За Наместника! - Воины (Units)

Мечники (Soldiers). Благодаря исключительной неприхотливости и требовательности к очкам командования, мечники, с их неплохими боевыми качествами, становятся костяком гондорской армии, в качестве «пушечного мяса» в кампании или для молниеносного старта в сетевой или одиночной игре. Серьезно ставить на мечников не рекомендуется, но кое-как эти воители сгодятся, особенно в свете извечной компактности вооруженных сил. Не стесняйтесь сгонять пехотинцев в Block Formation (+40% Armor, -25% Speed), тогда их боевая ценность резко возрастает, правда, исключая нападения на дальнобойных лучников. Но все-таки в сравнении со старшими товарищами мечники явно блекнут, хотя и не так сильно, как коллеги по цеху иных стран.

Гондорские лучники (Archers). Знаменитые отличной убойной силой стрел, гондорские лучники выглядят значимо и рядом с изенгардскими, мордорскими и роханскими аналогами. Увы, в качестве напарников остальных сухопутных сил не внушают священного трепета, но, сидя на стенах и башнях - чудо как хороши, особенно по причине дешевизны - одних прикончат, других купите. Более того, полностью ликвидируют их почти всегда, но ведь цель лучников не остановить штурм укреплений, а максимально измотать наступающих. Конные лавы вступят в дело попозже. Иногда полезно защитить стрелков мечниками, особенно в сражении на поле, но лучше этого не делать.

Рыцари (Knights). Цари и боги битв, любимцы греческого бога войны Марса, рыцари Гондора, будучи единственными конными воителями этой страны, удивительно необходимы. Особенно разглагольствовать нет нужды, повелители несбалансированных правил и есть ключ к победе. Массивный удар, разгром - не устоит и Барад-Дур. Хольте и лелейте их, воспитывайте и лечите. Иного рецепта гарантированной победы в войне человечество в моем лице пока не выдумало. Выстраивать рыцарей клином (Wedge Formation - +125% Attack, -25% Armor) я не слишком люблю, повышенный риск - не плата за столь сомнительные плюсы.

Стражники (Tower Guard). Единоличной элите и спецназу гондорской армии, стражникам, звонкая монета куда симпатичнее, чем коллегам мечникам, но внушительный аппетит с лихвой компенсируется отличными боевыми качествами. Все-таки звание тяжелой пехоты этим воителям выдано не за красивые глаза, достаточно только соотнести заплаченное золото и их характеристики, и все станет ясным. Правда, отдельные личности, такие как, например, я, могли справляться только конницей... Впрочем, стражники - равноценная альтернатива.

Следопыты (Rangers). Конечно, Tower Guard намного качественнее обыкновенной пехоты, но их превосходство над мечниками буквально блекнет, когда одновременно сравниваются лучники и следопыты. Словом, выставляем последним оценку «Великолепно». Весьма достойные напарники конницы, лучшие из лучших. Особенно симпатичным выглядит талант быть невидимками и соответственно нападать из засады, заставая врага врасплох. Будьте бдительны, следопыта заметит и самый глупый гоблин, столкнувшись с ним нос к носу, а потому пытаться откровенно изгаляться над соперниками все-таки не следует. Однако с грамотным полководцем средневековые «снайперы» способны на чудеса, особенно предварительно специальным образом встав (Skimirish Formation, +300 Damage, -75% Armor). Главное - организовать засаду в правильном месте и успеть чуть ли не мгновенно ликвидировать недружелюбных лучников.

Камнеметатель (Trebuchet). Единственное гондорское осадное орудие, камнеметатель, типично по способностям - как обычно, весьма качественно и очень дорого. Снаряды метаются с исключительной точностью, но изредка отклоняются от курса и давят дружественных воителей. Камням, знаете ли, безразлично кого скатывать в лепешку, поэтому следите за солдатами и не давайте им внезапно оказаться в зоне риска стать плоским покойником. И учтите, осадное орудие удивительно хлипкое, разваливается на бревнышки чуть ли не от плевка, а потому непременна приличная охрана. В качестве стационарного защитника города камнеметатель не столь хорош, как на штурмах, но все-таки справляется с обязанностями неплохо.

Знаменосец (Banner Carrier). Знамя, символ отряда, позволяет многое - во-первых, мгновенно натаскать салаг до второго ранга, во-вторых, воскрешать убитых, и в-третьих, капельку повысить боевые качества воителей. Знаменосец - существо типичное, а потому я, пожалуй, не стану отвлекаться на него, описывая остальные страны. Просто взгляните на этот абзац, когда в том возникнет необходимость.

Царство соломенных крыш - Строения (Buildings)

Казармы (Gondor Barrack). В стенах казарм натаскивается гондорская пехота, типа мечников (Soldiers) или стражников (Tower Guard). Однако последние доступны только на 2-ом ранге строения.

Стрельбище (Gondor Archers Range). Академия дальнего боя выпускает лучников (Archers) и, когда подкопит опыта до 2-ого ранга, следопытов (Rangers). За дополнительную плату вышеназванные воители снабжаются зажигательными стрелами.

Конюшни (Gondor Stables). Удивительно, но конюшни способны выдавать исключительно конников, а точнее - рыцарей (Knights) с монопольным правом на верховую езду. Плюс к тому - могут снарядить их такой вещью, как Horse Shield.

Мастерская (Workshop). Мало-мальски опытный стратег знает, что кроме осадных орудий в мастерской заказать нечего. И он прав - позволяют разве что купить камнеметатель (Trebuchet) да на 2-ом ранге оснастить его бомбами (Fire Stone).

Ферма (Farm). Пахари потихоньку занимаются доходным сельским хозяйством, пять секунд миновало - пятнадцать золотых в казну. Плюс к тому - нанимается за смешные деньги так не смешно убиваемое в битве крестьянское ополчение (Peasants). И, если ухитритесь возвести целых 5 ферм, на 25% удешевится конница.

Кузница (Blacksmith). Выковываем закаленные клинки (Forged Blades), выдаем латы (Heavy Armor) и обучаем знаменосцев (Banner Carrier). Кстати, платит в казну звонкую монету, как и ферма. Отгрохали пять кузниц (я не знаю, кто в трезвом рассудке исполнит столь смелый план, но...) - скидки на дополнительное снаряжение 30%.

Каменных дел мастер (Stoneworker's Shop). Талантливые каменщики готовят башенных лучников (Keep Archers), исследуют охранные башни (Battle Tower), перенимают нуменорское каменное искусство (Numenor Stonework) и ставят окованные ворота (Reinforced Gate).

Ярмарка (Marketplace). Плюсы сельскому хозяйству («Зеленая революция» - «Golden harvest»), кузницам («Выплавка железа» - «Iron Ore») и погоревшим архитекторам («Осадное оборудование» - «Siege Materials», см. ниже).

Памятник (Heroic Statue). Лик великого воина воодушевляет солдат, и те начинают вблизи него бегать вдвое быстрее, а умирать куда неохотнее - +50% Armor. Еще плюшка - воскрешать павших героев становится дешевле.

Охранная башня (Battle Tower). Равноценна толпе лучников - стрелы затмевают небо, все недружелюбные товарищи бесславно погибают. В отдельности - тьфу, но вместе с камнеметателями, стенами покрепче, войсками посолиднее справляется со штурмами отлично.

Твердыня (Keep). Надеяться на твердыню (точнее, на ее стрелы) - жест отчаяния, однако кое-как подсобить защитникам она все-таки в состоянии.

Колодец (Well). Волшебная влага исцеляет воителей, окопавшихся неподалеку (но только не тогда, когда те сражаются), а сам по себе колодец удешевляет мечников, лучников, стражников и следопытов.

Цитадель (Citadel). Командный пункт, с гибелью коего наступает Game Over, служит по совместительству центром занятости, где, помимо найма героев, позволяют их и воскрешать, после особенно неудачного боя. Есть у всех стран, поэтому толочь воду в ступе не стану.

Кузнец ковал шпагу - Снаряжение (Upgrades)

Зажигательные стрелы (Fire Arrows). +15 очков огненного удара. Закупается в кузнице 2-ого ранга. Особенно полезно выдавать лучникам на городских стенах. Единственное спасение от древней.

Закаленные клинки (Forged Blades). +50% к удару рыцарей, мечников и стражников. Выковываются в кузнице 2-ого ранга. Всегда лучше обладать кучкой воителей с закаленными клинками, чем толпой солдат без них.

Латы (Heavy Armor). +60% к защите лучников, мечников, стражников и рыцарей. Выдаются в кузнице 2-ого ранга. Не скупитесь на доспехи, в конце концов, деньги окупятся. Особенно хорошо латы сочетаются с опытными воителями.

Рыцарские щиты (Horse Shields). +80% к защите, как вы догадываетесь, рыцарей. Выковываются в конюшнях 2-ого ранга. Гондорская конница, и так не слишком обиженная создателями, снабженная латами и щитами, становится буквально неуязвимой

Нуменорское каменное искусство (Numenor Stonework). +100% к жизни стен и башен. Заказывается у каменных дел мастера. Когда готовимся к длительной осаде (а ведь мы сидим в обороне чуть ли не добрую половину кампании) - незаменимо.

Зеленая революция (Golden Harvest). +50% к доходности сельского хозяйства. Обзаводимся на ярмарке. Мне настолько симпатично, слов нет. Гонитесь за зеленой революцией как сознательная гончая на охоте - за зайцем.

Выплавка железа (Iron Ore). +50% к доходности кузнечного дела. Захотели такой плюс - наведывайтесь на ярмарку. Стремиться к выплавке железа правильно только тогда, когда экономика ремесленная. Если дело обстоит иначе - по желанию.

Осадное строительство (Siege Workshop). 50% стоимости сожженного строения оказываются в казне быстрее. Заказывается на рынке. Практическая ценность весьма и весьма сомнительна.

Бомбы (Fire Stones). +400 очков удара камнеметателю. Закупается в мастерской. Для успешной, элегантной и чуть ли не мгновенной осады очень и очень желательно. Когда ценна каждая секунда, откладывать поход ради бомб неправильно, но в ином случае лучше помедлить минуту-другую. Дабы укокошить соперника наверняка.

Академия Истари - Магия (Powers)

Исцеление (Heal). Залечивает раны и воскрешает по воину на отряд. Так дешево по магическим очкам, а как полезно!

Эльфы (Eleven Allies). Внезапно в определенном месте возникают Высшие Эльфы. Почти невесомая гирька на весы битвы.

Белая магия (Gandalf the White). Удар Гэндальфа Белого становится куда сильнее (+100%), а заклинания вспоминаются вдвое быстрее. Когда вышеупомянутый маг достигает вершины мастерства (8-9 ранг), указанные плюсы позволят ему в одиночку сокрушать целые армии.

Роханцы (Rohan Allies). Вызывается вполне приличная конница. Не гондорские рыцари, закованные с ног до головы в доспехи, но и не хлипенькие волкогоны, способные лишь запугать врага исключительной худобой.

Свет (Cloud Break). Гоблины настолько удивляются солнечным лучам или лунному свету, что замирают неподвижными истуканами, позволяя безнаказанно себя резать. Довольно-таки результативно. Пожалуй, выставим заклинанию оценку 5 с минусом.

Заповедные леса (Elven Wood). Буквально счастье садовников-любителей - на равнине в считанные секунды возникает заповедный лес, где полководцы Гондора и Рохана чувствуют себя как дома, а вот злодеи становятся неспособными давать войскам какие-либо плюсы.

Орлы (Eagle Allies). Помнится, в последнем Warcraft-е мы вызывали колоритного и дьявольски сильного демона прямиком из ада, эдакого почти бессмертного ликвидатора. Орлы в «Битве за Средиземье» исполняют роль этого самого создания, становясь чуть ли не неостановимым тараном.

Неупокоенные (Army of the Dead). Тухлые гуманоиды, по силе сравнимые с упомянутыми выше пернатыми друзьями. Лучшие рекомендации.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2004
490
4.4
373 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также