19 ноября 2022 19.11.22 91 14K

God of War: Ragnarök: Последний BOY

Играл на Sony PlayStation 5
 

В 2018-м свет увидел старт новой сюжетной арки бывшего бога войны Кратоса. Теперь он вместе с сыном готов устроить Рагнарёк – а мы готовы обсудить, насколько хорошо у них это получится. 

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

God of War: Ragnarök

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2022
2.3K
4.5
1 001 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Зачем так много внимания в обзоре уделять желчным дурачкам из интернета?
И как-то по ходу обзора очень сложно понять отношение к игре самого автора, даже удивился оценке изумительно, так как весь тон обзора скорее какой-то негативный был.
Я понимаю, что основная задача рассказать про игру, но без каких-то личных впечатлений обзор кажется каким-то пресным что ли.

А в старых GoWах анимация открывания сундуков тоже была одна на две части! И одинаковые анимации комбух! И ассеты с мобами повторялись из части в часть. Оказывается, это было длц под видом продолжения. Спасибо, что открыл мне глаза. SARCASM

Сиквел, сделанный по принципу «тех же щей да погуще влей» где контента, судя по всему, больше, чем в оригинале и он качественнее лишь дополнение. Ясно. А Fallout 2 длц? Baldur's gate 2 длц? GoW 2 (старый) длц?

Мое любимое DLC — Sniper Elite 4, кстати. Всего-то новые миссии приделали ко второй части, а так герой тот же, геймплей тот же, даже заглавная тема с анимами не поменялись практически.
Еще Max Payne 2 неплохое DLC, но коротковато.
Кстати, Call of Duty 2 прямо отличным DLC была!
Borderlands 2 тоже DLC неплохое было, кстати.

Согласен.

На протяжении всего обзора было ощущение, что Вася решил переквалифицироваться в эталонного душнилу.

Теперь настоящие геймеры не играют в игры, а только их поносят с поводом или без

После обзора почему-то хочется позвать Фена.

Снобизма бы поменьше…
Видимо я альтернативно-одарённый, но проведя в игре уже 20+ часов — я не испытал такого изумительного восхищения, какое было от игры 2018 года.

В ней действительно очень хорошо сделаны такие вещи, как: постановка сцен, обязательные для повествования битвы и вероятно сам сюжет (который медленно, но постепенно разгоняется, поэтому в полной мере я ещё его не оценил), но вот за этим всем кроятся некоторые НО.

Проблема далеко не в тех же ассетах из предыдущей части, а в геймплее, что повторяет себя и в подходе к (не)обязательным активностям. Почему «не» в скобочках, я думаю, уже можно догадаться ;-)
Они скроены по одинаковым принципам (как и в предыдущей части) в духе:
— Путешествия на лодке (сани это не изменили, тоже самое в другой обёртке)
— Поиска и выбивания ворон (и о да, как они раздражают)
— Сундуков построенных на 3-х рунах
— Облизывания локаций в поисках всего что подбирается
— Сайд-квестов в духе пойди и сразись со всеми мобами вот в той локации, просто принеси мне оттуда предмет или реши простую загадку с метанием орудив нужное место.

И касательно последнего, да, в игре есть действительно проработка некоторых из них. Вот только вау-момент показанный в обзоре с китом — единственный сайд-квест из множества и показанный в первой же локации. Остальные в своей массе ничем игроку не запомнятся, если вы не охотитесь за лором и историями из мифологии (а некоторые не дадут вам и этого), да и кит помимо эффектного появления — тоже представляет из себя, в общем и целом, такую же обычную локацию, на которой ты занимаешься такими же действиями, за исключением визуала (Это всё ещё запоминающийся момент, моё почтение киту и истории в этом сайд-квесте).
Резюмируя по поводу дополнительных активностей: в итоге я субъективно чувствую себя в той же игре, что и в 2018 году, но тогда это было вновинку и я был готов заниматься всеми побочками, а сейчас это как-то надоедает...

И вот если это надоело и вы решаете проигнорировать дополнительные активности играя за Кратоса, то вы потом осознаете, что Кратосом без прокачки вы не сможете спокойно конкурировать с противниками, и вот тут оказывается, что необязательным активностям похоже стоит уделить внимание…
Вы не пошли по сайдам, а значит не заработали больше ресурсов или уникальных предметов, из чего следует, что ваше снаряжение слабее (как оружие, так и доспехи), а циферки в медальоне унылее. У вас не будет слотов в медальоне и рун для орудий (приёмов для боя, для которых у вас по 2 слота в орудии). Опыт персонажа в целом не так сильно влияет на это, поэтому его можно вынести за рамки уравнения на мой взгляд.

И касательно сюжетных сражений, я вынесу под спойлер. Он не испортит вам впечатление, но расскажет о кое-чём, что вы испытаете на часу 5-м игры:

Сражения за Атрея — лёгкие, проходят как по маслу и они в рассчёт не идут. С ними не было ни единой проблемы, возможно из-за того, что и системы снаряжения у него считай почти нет, от чего его бои и являются значительно более простыми, в виду учитывающего это баланса.

Бои Кратоса же испытывают проблемы на мой взгляд. Даже полностью вычищая локации в них будет чувствоваться испытание, играя на любом уровне сложности (Я — игровой журналист? Вроде нет.). И это заметно не сразу, а как раз таки после первой (не)обязательной локации. И когда полностью собрав себя под очередное сюжетное сражение, прокачавшись на сайдах, игрок побеждает «на тоненького» — это повод задуматься насчёт того, что испытывают люди решившие сразу пойти дальше без дополнительной прокачки...

Это проблема как снежный ком увеличивается в масштабе во время игры, и если вы подумали, что она связана со сложностью — я вас разочарую. Она связана со временем, что вам придётся тратить на то, чтобы играть в эту игру и получать от неё эмоции.
Геймплей проблема из-за того, что он мешает наслаждаться игрой, если вы хотите для себя и справедливого испытания и всей истории. Вам придётся заниматься дополнительными активностями, чтобы быть готовыми к основным, даже не смотря на то, что это будет уныло, по сравнению с постановочными сюжетными событиями.

К слову о них:
Я уже потратил 20 часов и это заставило меня задуматься — доволен ли я тем как провожу своё время? Почему я себя чувствую в какой-то экспозиции за то время, что я уже мог пройти примерно 2 игры длительностью около 8 часов и у меня бы ещё сдача осталась? Сюжетные события развиваются настолько медленно, что мне приходится тянуться сквозь них на тяге от игры 2018 года, которая таких вопросов у меня не вызывала…
Раз за разом катсцены говорят игроку одно и тоже, в подробности чего я вдаваться не буду ради избежания спойлеров.

Всё ещё не нужен. DualSense практически не используется, что на мой взгляд грустно для игры со званием «Эксклюзив SONY». Также разочаровывает.

В итоге сейчас для меня это похвальная игра, которую я постараюсь пройти из-за тех воспоминаний, что оставила мне изумительная предыдущая часть. Если всё это оправдается — я напишу, что ошибался и игра изумительна, а пока — не понимаю причин для этой оценки помимо того, что других игр просто нет.

Если дочитали — спасибо за вашу усидчивость.

Наоборот, первая часть кажется дико растянутой и небогатой на значимые события. У нас целая куча богов, а мы за всю игру только с племянниками Тора деремся, а остальные даже не появляются. Было видно, что старались растянуть самое интересное на финал.

да и использование спецприёмов (рун) не останавливает врагов

А должно? Или лучше находить момент, когда нужно использовать рунические атаки, а не спамить ими?

Те фрагменты что видел, просто феноманально сделаны. Отношения отца-сына оч круто показаны. Не знаю насколько интересно играть в это, но сюжетно и визуально — прикольно

Ух, сколько оказывается недовольных игроков, которые явно САМИ ПРОШЛИ игру. Эх, не попали в этот раз Сони..

Мне показалось что наоборот, отношение у автора вполне положительное, как от геймплея, так и от сюжета.
А насчёт небольшого заострения внимания на недостатках — думаю, это чтобы альтернативно одарённые личности не орали «Доверили обзор сонибою-платинодрочеру, что кроме изюма он мог поставить». А если будут орать, их всегда можно потыкать мордочкой в эти самые упоминания о недостатках в обзоре, и в аргументы почему игре стоит «Изумительно».

Знаете, какая ещё ига DLC? Fallout 2. [...] New Vegas кстати тоже, да

Подумаешь! Я видел, как Terror from the Deep ассет-флипом первого X-com называли...

Вот категорически не согласен с тем, что чтобы адекватно оценить игру, надо её пройти самому. Сейчас, благодаря геймпассу, консолесрач Бокс/Плойка и срач ПК/консоли перешёл просто в срач ПК+Бокс/Плойка, вот «бояре» и засирают всё, что не выходит на их платформы, либо выходит позже. То же самое происходит и с временными эксклюзивами на ПК для одной площадки, вспомним историю с МЕТРО и ЕГС.
О чём это я… Сейчас нет ни 5 ни 4 плойки, но видно что новы Гадовар — отличная игра, и видно это не по одному обзору от СГ, а по многим обзорам, отзывам, стримам. Почти все играющие сами или подкалывают, или откровенно угорают над аргументами про фуллпрайс-DLC.

Где вы такие DLC видели?

Герои Меча и Магии III и все её дополнения :3 И Дисайплс 2 с ними же. Халф-Лайф Оппозин Форс… И… (ладно, мне лень думать, что там ещё было в те годы).
Но да, в те времена не было слова ДЛС, были большие шикарные аддоны, и мы их все любили. Даже за фуллпрайс.
Если сейчас это причина не играть в игру, с человечеством явно что-то не так стало.

Пересмотрел обзор и да, ты прав. Сказано было именно про мистику и прочий потусторонний антураж.
Мой косяк что перепутал.

Такой себе год для игровой индустрии? Ну хз, мне как нинтендобою и юзеру нового поколения для крупной мультиплатформы очень даже зашел этот год. На нинке у меня вышел Kirby and the Forgotten Land (лучшая в серии, которая давно уже не радовала годнотой), геймплейно прекрасная Mario Strikers: Battle League, триквелы одних из лучших современных нинтендовских серий Bayonetta, Xenoblade и Splatoon, так же лучшая игра Юбисофт со времен Rayman Legends — Mario + Rabbids Sparks of Hope… ну и просто неплохая Fire Emblem Warriors: Three Hopes, но она слабо зайдет не игравшим в Три Дома. Ну а в плане мультиплатформы: Elden Ring, Scorn, A Plague Tale: Requiem, Ghostwire: Tokyo, TMNT: Shredder's Revenge, Digimon Survive (лучший сюжет и нарратив года для меня), Lego Star Wars: The Skywalker Saga (да, это достойная упоминания игра!) и еще кучу всяких прекрасных инди… Короче год отличный, ну лично для меня.

Ну а по поводу Рагнорёка, то я её конечно полностью еще не прошел, просто у меня то БоксИкс, а на ПС5 у кореша катаю, но могу сказать что по примерно 15 часам что я наиграл — это настоящее продолжение оригинальной трилогии, ГоВ 18того как игра хорошая, но не было масштабов и эпика ГоВ, сюжет совсем не ГоВ, Кратоса в том Кратосе я вообще не ощущал хоть Тилк и отыграл его прекраснг, боёвка была однообразной, в выбраном жанре пришлось делать сайды и они были слабыми, бэктрекинг неинтересным + всё это моё недовольство наложилось на то что мне не нравится то что ГоВ взял формулу ТЛОУ и других стандартных ПС-экзклюзивов, мне нравился ГоВ как слэшер… ну и в целом игра ощущалась не полноценной, как будто-то это просто пролог к основной истории, основной игре… и это так, потому что рагнарёк во всём лучше ГоВ 2018 и наконец то я увидел Кратоса, привычные масштабы, разнообразную и динамичную боёвкк и тд. Сейчас на фоне Рагнарёка даже хочется сходить в свой список и понизить оценку прошлой игре потому что она еще сильнее упала в моих глазах после настоящего современного ГоВ.

Читай также