Ready or Not
Ready or Not: SWAT 4 возвращается
Ready or Not вышла ещё в декабре прошлого года. Выждав пару недель для того, чтобы разработчики успели пропатчить самые горячие проблемы, спецотряд StopGame отправился разбираться, достойна ли новая игра называться наследницей легендарной и культовой SWAT 4.
Претензия к непредсказуемости противника — супер странная. Понятно, что, скорее всего, ИИ будут фиксить, но как раз непредсказуемость дополнительно щекочет нервы, что как раз хорошо для симулятора спецназа.
Ну и вывод в конце с прямой конфронтацией игры из раннего доступа и уже давно выпущенной и пропатченной SWAT4 тоже вызывает недоумение. Кажется, Плашка EA в стим и описание внутри нее явно говорит о состоянии продукта.
Думаю вы слишком поторопились с обзором. Игра сейчас в ранней стадии разработки, обзор очень быстро станет не актуальным, например в тестовом билде для саппортеров уже пофиксили цирк с паникой. Теперь заложники убегают если swat далеко или напуганы выстрелом. Эту игру можно описать так же как и Baldur's Gate. Фундамент отличный, нужно лишь подождать год или два, а к покупке рекомендуется энтузиастам которым не терпится или хотят помочь разработке.
На фоне многочисленных сравнений с серией «SWAT», не могу не вспомнить о незаслуженно забытом проекте «The Regiment». Идейно, игра очень похожа, но в плане реализма на голову выше, так как описывает реальные методы реализации боевых задач и даже вполне реальные операции SAS. И, самое главное, содержит нормальное обучение, в котором тебе объясняют основы тактики антитеррора, а не просто пускают в картонный дом пострелять. Было бы интересно послушать мнение того кто поиграл и в эту игру и в «SWAT» и в «The Regiment», всё таки отдавать больше косаря за непонятный продукт в раннем доступе ради формирования собственных ощущений не очень хочется.
Кстати насчёт отсутствия спринта — в игре есть его подобие, т. н. low ready, удержание оружия вниз. По умолчанию это Home, нужно перебиндить, но с ним действительно процентов на 20 ходишь быстрее и даже в прицеливании можно опускать ствол и потом быстро поднимать.
В целом по превью во многом соглашусь, но опять же, пускай СВАТ4 и более вылизанная проверенная классика, RoN не-ненужен. Хотя бы потому что при всех достоинствах СВАТа это игра 17-летней давности и та же стрельба там была слаба уже на момент выхода, в то время как перестрелок более адреналиновых и хаотичных чем в RoN я вообще не припомню нигде. Да и даже будучи «каркасом», игра умудряется затягивать на долгие часы и даже с ботами на зачистку всех шести карт хотя бы в обычном сценарии с забарикадировавшими преступниками уйдет часов 10, а если с другом или двумя или уж с фулл пати так вообще.