26 апреля 2019 26.04.19 42 18K

«Такой подход убивает людей» — сотрудники Epic Games о жутких условиях работы. Расследование Polygon

Когда появляется очередная королевская битва или игра-сервис другого жанра, от неё ожидают поддержку уровня Fortnite. Каждую неделю в этом мультяшном шутере появляется что-то новое, патчи исправляют десятки ошибок и вносят тонну изменений в баланс, карта трансформируется с каждым сезоном, в магазин завозят костюмы и прочие косметические предметы, вводятся режимы. Конкуренты просто не могут позволить себе что-то подобное, поэтому Fortnite оставляет всех позади. Но какой ценой? Колин Кэмпбелл (Colin Campbell) с Polygon на протяжении нескольких месяцев общался с бывшими и нынешними сотрудниками Epic Games и понял — даже если твоя игра зарабатывает несколько миллионов долларов в день, обстановка внутри компании лучше не становится.

 

Всё так хорошо начиналось

Судьба Fortnite могла бы сложиться совсем иначе, если бы не банальная удача. Игра разрабатывалась на протяжении шести лет (к ней даже успел приложить руку Клифф Блежински — Cliff Bleszinski) и была кооперативным экшеном о защите объектов от зомби. Этот PvE-режим под названием Save the World доступен и сейчас, но многие любители Fortnite даже не подозревают о его существовании — может, видели кнопку в главном меню, но ни разу не нажимали на неё. Королевскую битву «эпикам» удалось собрать буквально за два месяца — очень уж хотелось конкурировать с PUBG, а на обычную Fortnite с её однообразными миссиями особых надежд будто бы не возлагали.

Сейчас «форточка» стала одним из крупнейших развлечений на планете, о ней говорят и дети, и известные футболисты, рэперы и актёры. Стримеры на Twitch стали благодаря ей миллионерами, да и сама Epic Games купается в деньгах — устраивает турниры с невообразимыми призовыми фондами, платит мелким и крупным разработчикам игр за временную эксклюзивность в своём магазине. Fortnite — игра-сервис, которая всегда на слуху, в ней постоянно что-то происходит: даже диджей Marshmello устраивал там концерт в прямом эфире. И необходимость так активно поддерживать игру неизбежно приводит к жутким переработкам, о которых анонимные сотрудники компании рассказали Polygon.

«В среднем я работаю по 70 часов в неделю», — признался один из источников. По его словам, как минимум 50 (а то и 100) сотрудников могли бы назвать ту же цифру, а некоторым приходится тратить и по 100 часов. Руководство Epic позволяет брать перерывы в любое время, но всё не так просто — если отказаться от работы, ты переложишь её на плечи другого трудяги, и никто не хочет так поступать с коллегами.

Нужно больше нововведений

«Главная проблема — необходимость постоянно выпускать обновления. Руководство хочет, чтобы Fortnite оставалась популярной как можно дольше, особенно когда появляются новые конкуренты», — добавил другой работник. Журналист Polygon связался с Epic Games, и в компании подтвердили, что иногда люди действительно пахали по 100 часов в неделю. Однако это были «чрезвычайно редкие» случаи, и, если такое происходит, «эпики» делают всё возможное, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Ещё один аноним винит руководство в том, что от работников ждут сиюминутных действий, не давая им отдохнуть: «Всё необходимо выполнять моментально. Нам запрещено тратить время впустую. Если что-то ломается (к примеру, оружие), его нельзя просто на время изъять из игры и вернуть в следующем патче. Оно должно быть исправлено сейчас же. А мы в это время параллельно заняты следующим патчем. Это кошмар».

«Я почти не сплю, я становлюсь ворчливым дома, у меня не хватает энергии сходить на прогулку, — продолжил сотрудник. — Освободиться от работы на выходных — огромное достижение. Если я отдыхаю в субботу, я начинаю чувствовать себя виноватым. Никто не заставляет работать таким образом, но если я не в офисе, то что-то не будет сделано вовремя».

Как утверждают многие анонимы, сотрудникам Epic Games буквально внушили, что переработки — обязательная часть их жизни. Некоторые отказывались приезжать в офис на выходных, из-за чего в игре что-то не появлялось в срок, поэтому они были уволены. «Люди лишаются своих должностей, поскольку не хотят так много работать», — объяснил один из источников. Другой рассказал о друзьях, которые приходили к нему в слезах и говорили, что больше не могут находиться в таких условиях.

Не покладая рук

«Обычно мы проводили в офисе по 50 или 60 часов в неделю, иногда и по 70, — вспоминает один из бывших тестировщиков. — Когда подходила к концу моя 80-часовая рабочая неделя и я спрашивал начальника о том, нужен ли я ещё для чего-то, он часто смотрел на меня как на полного идиота. В правилах не прописано, что нужно работать постоянно, но в реальности вас усаживают в кресло и объясняют будущие задачи. Если вы не перерабатываете, это становится вашим отрицательным качеством».

Тех, кто приходил устраиваться по контракту и отказывался посвящать Fortnite всю свою жизнь, тоже быстро заменяли — даже если они выполняли все оговоренные условия. По словам анонима, один из начальников называл людей «телами». «Просто наймите больше тел», — говорил он. И когда эти «тела» оказывались не нужны, от них избавлялись. Вместо них находили свеженьких сотрудников, которые ещё не сошли с ума от объёма работы и даже не представляли, что их ждёт.

Эту информацию представитель Epic Games опровергает, но не полностью. «Все работающие у нас по контракту заранее знают об условиях и сроках, на которые подписываются, — обычно это от шести до двенадцати месяцев, — сообщил он. — В Epic мы постоянно проводим перестановки, оценивая качество проделанной работы и желание сотрудников браться за задания, когда необходимо сделать что-то максимально быстро». Дальнейших уточнений нет, но очевидно, что соглашающиеся на дополнительную работу куда более интересны компании, чем все остальные. Утверждается, что в среднем переработка в Epic отнимает «менее пяти часов в неделю».

Кто работает, тот работает дальше

«У нас был тренажёрный зал, который был доступен любому желающему в свободное время, вот только этого свободного времени у нас нет. Надо постоянно чем-то заниматься. И переработки в случае с игрой-сервисом никогда не закончатся. Вам всегда необходимо добавлять новый контент и всякие развлечения», — сокрушается ещё один сотрудник. Другой вспоминает, что на протяжении пяти месяцев работал по 12 часов в день 7 дней в неделю, и очень часто ему приходилось оставаться на работе до 3 или 4 часов утра.

Начальство недолюбливает тех, кто отлынивает от работы, и карьерный рост невозможен, если ты вдруг решил вспомнить о личной жизни или отдохнуть. «Об этом даже не ведутся разговоры. Вам просто сообщают, что желательно отменить все планы на выходные, так как надо сделать то-то и то-то. И если вдруг вы заняты, причина должна быть очень серьёзной, иначе ничего хорошего с вами не будет», — признаётся аноним. Представитель Epic Games пояснил, что карьерный рост в компании «зависит от качества выполняемой работы и оценки способности занять более высокую позицию, если она доступна».

Один из источников Polygon работал в службе поддержки, отвечая на вопросы пользователей. «Поначалу мы получали от 20 до 40 писем, но очень скоро их стало приходить по 3 тысячи. Всё произошло очень быстро. Сегодня мы — крошечная группа людей, а уже на следующий день нам говорят, что к нам присоединяются ещё 50 человек, которые вообще ничему не были обучены», — сказал бывший сотрудник. Руководство пыталось решить проблему с помощью расширения штата, но без соответствующей подготовки творился полный бардак.

«Менеджеры были необщительными, — продолжает он. — Когда у меня возникла тревога и я обратился к менеджеру, он проигнорировал меня и никогда со мной больше не разговаривал. Им просто наплевать. Один из них сказал мне помалкивать и предупредил, что меня могут уволить. И никто не хотел ничего исправлять. Нам приказали работать по 50 часов в неделю и обрабатывать по 200 обращений в день. Это было очень, очень выматывающим занятием, приходилось всё делать быстро. Когда нам об этом сказали, я заплакал, потому что и так был сильно уставшим и измученным, но никому не было до этого никакого дела».

Ложка мёда в бочке дёгтя

Некоторые сотрудники считают, что у работы в Epic Games есть немало положительных сторон: высокая зарплата, отличная система бонусов, возможность карьерного роста и приятная атмосфера. Один из источников утверждает, что сам не был вынужден перерабатывать, хоть и занимается Fortnite. Но даже он знает о сотрудниках, подолгу остававшихся в офисе. «К ним относятся в том числе продюсеры. У них так много занятий. Они просто работают, работают, работают. Какое-то безумие», — говорит он.

«Это трудная, жестокая и мотононная жизнь, — считает другой аноним. — И все это понимают. Тебе платят больше денег, чем кому бы то ни было в индустрии. Твоё время покупают за большие деньги, так что заткнись, опусти голову и иди работай. Многие сотрудники не против переработок, если в качестве бонуса они получат зарплату в трёхкратном размере. Многие люди уходят. Они устраиваются, думают, что дотерпят до четвёртой бонусной выплаты, и свалят куда подальше».

По словам представителя Epic, число сотрудников компании выросло с момента выхода Fortnite чуть больше чем в два раза. Вакансии открыты и сейчас, и руководство стремится набирать наиболее опытных работников. Говорят, вопрос не в деньгах — важно найти нужных людей. Всё это делается для того, чтобы распределить всю работу между разными командами, а не сваливать несколько крупных задач на пару маленьких коллективов.

Однако источники Polygon эту информацию опровергают — до сих пор ничего не изменилось в лучшую сторону. «Всё так быстро меняется, в игру вводятся вещи, о которых мы даже не знаем. Я никогда такого раньше не видел, — рассказывает сотрудник. — Перерабатывать приходится всем подряд, кроме тех, кто отдаёт приказы. Доходило до того, что я сидел и ждал, что хотя бы этой ночью или на этих выходных сидеть в офисе не придётся. Надеялся, что мне скажут: „Слушай, может, ты завтра отдохнёшь?“»

Графики переоценены

До успеха Fortnite, как говорят анонимные сотрудники, атмосфера в Epic была куда лучше. «Да, мы перерабатывали и тогда, но лишь при необходимости. Было достаточно времени на подготовку, да и обязательным это всё не являлось. Мы прекрасно знали, чем предстоит заниматься, каков план, — вспоминает работник. — Из-за королевской битвы всё изменилось: теперь в игре что-то появляется, о чём никого не предупреждают, и люди должны оставаться в офисе, пока это что-то не будет идеально работать».

«Если раньше у нас был месяц на подготовку, то теперь это может быть и один день. Поскольку маркетинговый отдел уже что-то пообещал в рекламе и социальных сетях, люди обязаны всё выполнить в заданные сроки. Это самое агрессивное расписание среди всех, что я когда-либо видел. Люди во всех отделах были вымотаны», — добавляет источник. Представитель Epic утверждает, что команда активно расширяется, планирование становится всё лучше, а зимой и летом все сотрудники компании отправляются в двухнедельный отпуск.

Интересно, что кадровый отдел тоже никак не помогает сотрудникам, хотя это — одна из его задач. «Раздражать никто никого не хочет, в нашей индустрии это ни к чему хорошему не приведёт, — говорит один из анонимов. — Я видел коллег, которые были спокойными и соглашались на все условия, но становились всё более злыми и угрюмыми. В какой-то момент они могли встать, покинуть помещение и никогда не вернуться. И никто о них не говорил. Если я о ком-то из них спрашивал, на меня всегда косо смотрели».

«Помню, у нас была летучка, и под конец обсуждения началась сессия вопросов и ответов, во время которой наступила гробовая тишина. Вдруг один из тестировщиков встал и спросил менеджера, как руководство собирается справляться с переработками. Настроение в помещении изменилось, менеджер ответил, что какое-то решение будет принято. То есть не ответил ничего. Вскоре после этого тестировщик покинул компанию», — такая история запомнилась одному из сотрудников.

Чтобы исправить ситуацию, Epic решила выпускать крупные обновления раз в две недели. Также сотрудники начали работать посменно. Но по большому счёту ничего в итоге не поменялось.

«Если патч вышел в свет и публика восприняла изменения негативно, кто-нибудь из руководства говорил, что нужно срочно что-то изменить, — вспоминает сотрудник. — Все должны были бросить свою работу, отменить планы и заниматься этими изменениями, пока они не будут готовы. Этому не было конца. Возможность быстро обновлять игру позволяет активно реагировать на жалобы аудитории, но цена, которой это всё достаётся, слишком высока».

Несмотря на активный рост аудитории Fortnite и постоянное увеличение прибыли от микротранзакций, ситуация в компании становится только хуже. «Особенно страшно за молодых сотрудников, — считает аноним. — Я говорю им идти домой, а им хочется добиться повышения, хочется остаться в офисе. Конкуренция очень жёсткая, они все очень амбициозны и считают, что работать по 100 часов в неделю — нормально. Такой подход убивает людей, что-то должно измениться. Не знаю, как это может продолжаться ещё один год. Поначалу это было интересно, Fortnite завоевала огромную популярность, и нам было приятно. Мы решали новые для Epic проблемы, поддерживали огромную игру-сервис. Но сейчас кажется, что всё это будет длиться бесконечно».


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
945
3.4
857 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

То есть прикрутить базовые для всех лаунчеров фишки в EGS — это мы через полгода минимум.
А как по Fortnite обновы бесполезные выпускать — работаем по 100 часов в неделю.
П — приоритеты.
Все же есть разница между «человек горит идеей сделать что-то крутое и поэтому посвящает все время этой идее» и «человек просто вкалывает как раб, потому что иначе его спихнут». Самое забавное, что и результат то разный в корне: 1-ый чел может выдать что-то невероятное, что-то что перевернет весь мир; 2-ой просто выгорит и не только не выдаст жемчужину, но может случайно (а то и специально) убить идею…
Да ладно, ну подумаешь дикий стресс и переработки. Вот стим, гадина, так вообще 30% процентов берёт, слыхали? Вот и работают чтобы в игровой индустрии справедливость восторжествовала.
Они вроде писали что будут давить Стим не функционалом, а эксклюзивами. Вот и давят, а фортнайт патчат чтоб донатить не переставали, а то денег на покупку эксклюзивов не останется.
И как бы невзначай появляется новость о том, что в Респавн обновления такие редкие, потому что начальство не хочет губить здоровье сотрудников =)
Вот она, вся эта внутренняя кухня и адуха.
Именно поэтому я больше люблю небольшие студии, где работа происходит в приятной атмосфере.
Ну видимо когда из студии перестанут уходить на своих двоих, только тогда и опомнятся.
Последние года 2 стали просто каким-то гимном кранчей и срывом покровов.
Надеюсь ситуация улучшится к лучшему. А то максимизация прибыли стала слишком сильно вредить индустрии. Нужно знать меру. Бизнес есть бизнес, но такое.
Проблема в том, что раньше кранчи были характерны для периода в один-два месяца до релиза. В случае с играми-сервисами временных ограничений нет. Это перманентный кранч.
Ну, как бы, это всё дело регулируется контрактами. Ты не можешь просто поработать два дня, сказать «не, чет тяжело тут у вас», и свалить, у тебя контракт, и часто несоблюдение контракта чревато неустойкой. Кроме того, часто есть связанные трудности, ведь для получения работы, возможно, понадобился переезд (с чем связана целая коллекция своих нюансов), а после увольнения надо искать другую работу (а выходного пособия при увольнении по собственному желанию никто не выдаст).

Эти все нюансы, в комбинации с недооценкой реальной нагрузки при кранчах (люди часто недооценивают кранчи, пока сами в них не поучаствуют), вполне могут удержать устроившегося на работу человека от увольнения определенное время. Как и надежда на то, что рано или поздно это прекратится.
Получается что боссы у Эпиков весьма двуличные, то «мы хотим чтобы гейм индустрия стала лучше, бла-бла, пусть стим 10-12% только получает», мы то, мы се, а сами у себя эту же гейминдустрию уродуют, только в другом ключе уже (мучая разработчиков и своих рабочих). Хотя хз.
Сдышал слуши, что Зампеллу команда очень сильно уважает. Скорее всего оно так и есть, за херовым лидером бы не ушли почти все главные люди Infinity Ward
Так и есть. Это неприятный диагноз для игровой индустрии. Хорошо хоть о проблеме начали говорить. Может лет через пять количество людей, романтизирующих геймдев, поубавиться, и крупным издательства вновь придется относиться к сотрудникам, как к людям. Или хотя бы делать вид, что относятся…
Это перманентный кранч.

Звучит, как неприятный диагноз.
Даже во вполне лояльных к сотрудникам и трудовому кодексу организациях люди периодически покидают свои рабочие места «ногами вперед» и это ровным счетом ни на что никогда не влияет (кроме случаев явных нарушений требований безопасности).
Никак не связаны на прямую, но мысли более глобальнее.
Для таких как ты и было написано, что: «эту же гейминдустрию уродуют, только в другом ключе уже» — в смысле того, что делают невыносимые условия труда, заставляя перерабатывать. И большой процент в 30%, и херовые условия труда — это все так или иначе касается разработчиков того или иного продукта, и так или иначе имеет негативные стороны. И как бы очень лицемерно быть «Бетмоном, который нужен Готему сейчас», но при этом у себя «дома», избивать жену и заставлять её стоять у плиты, если ты понимаешь аналогию.
Если только «эксклюзив»ными условиями работы в компании, которая делает сессионную дрочильню, вот это действительно — эксклюзивненько. Такие кранчи не стоят украденных фишек из других Fortnite-подобных игр и кислотных скинов
Читай также