POSTWORLD: Обзор


Версия для печати страницы: POSTWORLD: Обзор
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru

Сделать «нашу Fallout» по-прежнему пытаются многие. И POSTWORLD можно было бы назвать очередной такой попыткой, если бы не подчёркнуто ироничное, безалаберное и где-то даже хулиганское отношение самих разработчиков к тому, что они делают. И это позволяет говорить о попытке сделать этакую треш-вариацию на заданную тему. И попытка эта, надо признать, удалась.


Постсоветский постапокалипсис


Можно, конечно, относиться к POSTWORLD максимально серьёзно — как к хардкорной экшн/RPG в обожаемом многими сеттинге. Тем более что всё для этого вроде бы на месте. Мы играем за незнакомца, невесть как оказавшегося в постапокалиптической пустоши, называемой местными Зоной. Он гол, слаб, хочет есть, пить и спать, для чего нужно постоянно собирать еду и воду и периодически ночевать в охраняемых поселениях.

Между этими поселениями мы перемещаемся по глобальной карте, по которой также одновременно передвигаются бандиты, так и норовящие напасть на героя — при желании можно принять бой, чтобы разжиться барахлишком и опытом, или же попытаться сбежать. Там же, на карте, знаками вопроса обозначены «точки интереса».

В самих поселениях тоже всё привычно — суровые мужички с оружием у костра, как в S.T.A.L.K.E.R., полуразрушенные коробки панельных домов, остовы бывших предприятий, какие-то склады, порты. Есть даже обязательная в таких случаях станция метро («Маяковская») — с плакатами на стенах, схемами движения поездов и возможностью совершить дерзкую вылазку в тоннели. И везде — торговцы, магазины с охранниками и, конечно, кабаки. В общем, атмосфера, знакомая всем сталкерам.

POSTWORLD обзор игры
На состояние персонажа влияет много разных факторов.

Сообразить на троих


Главными из всех поселений являются столицы (если их так можно назвать, конечно) трёх крупных группировок — культистов, рабовладельцев и железнодорожников. У каждой из них, прямо как в какой-нибудь «Готике», свои цели, квесты и отдельная сюжетная линия, которая приведёт к столкновению с двумя другими фракциями. Герой выстраивает с ними отношения, но работать разрешено только на одну группировку.

Выполняя задания и убивая врагов, мы получаем опыт и растём в уровнях. Ролевая система включает множество навыков, которые охватывают практически все стороны суровой жизни в пустошах, — позволяют открывать простые или продвинутые замки, быстрее передвигаться по глобальной карте, переносить больше снаряжения и припасов, лучше обращаться с холодным оружием или с разными видами огнестрельного, дальше метать гранаты и так далее.

Рай для оружейника


А ещё в POSTWORLD, как и во многих подобных тематических играх, созданных на территории бывшего СССР, есть особый пунктик по поводу огнестрельного оружия. У каждого ствола куча характеристик вроде объёма магазина, уровня отдачи, разброса пуль при стрельбе, и на каждый можно ставить множество модификаций — приклады, прицелы, ресиверы, дула, подствольники… Разнообразные боеприпасы, включающие помимо обычных разрывные, бронебойные и зажигательные, прилагаются.

Другой пунктик авторов связан с тем, что в бою разрешено использовать только те предметы, которые находятся в карманах или в разгрузке — последняя покупается или добывается отдельно. То есть перед сражением обязательно нужно всё необходимое разместить по своим местам, а не просто держать это в инвентаре. К слову, объём последнего зависит от того, каким рюкзаком экипирован ваш персонаж.

POSTWORLD обзор игры
Как видите, в POSTWORLD реализована точечная система повреждений.

Ещё одной «фишкой» стала возможность использовать щиты, а также протезы рук или ног. Первые отлично прикрывают от пуль и ударов, их также нужно укреплять отдельными пластинами и оснащать разными модулями вроде встроенного огнемёта. Вторые служат заменой имплантам и разнятся по характеристикам — увеличивают защиту от взрывов или пуль, позволяют дальше и выше прыгать, переносить больше веса, но взамен усиливают потребность в еде и питье, снижают защиту от радиации и яда (а этой гадости в пустошах, понятно, навалом).

Замах на рубль


Как видите, всего много, всё на месте. Но если относиться к POSTWORLD именно как к полноценной постапокалиптической RPG, то она, несмотря на всё вышесказанное, по большому счёту не выдерживает критики. Графика устарела — хотя, признаю, дизайн некоторых поселений, например столицы железнодорожников, выполнен с любовью к деталям.

Мир пуст и мёртв — общаться можно только с редкими квестовыми персонажами, доступными по сюжетным линиям фракций. Есть также торговцы, но у каждого из них на вопрос, какие новости, припасён только один ответ — ничего, мол, особенного. И продавец будет его повторять, даже если минуту назад в паре метров от него вы превратили в фарш (а тут есть «расчленёнка») нескольких человек. Все «точки интереса» на карте — это охраняемые лагеря, на которые вы можете напасть или пройти мимо.

Сами сражения выглядят примитивно и убого, а местами стремятся к состоянию полной неиграбельности. ИИ туп, камера при сближении с противником уходит в творческий отпуск, превращая происходящее в кашу-малу, нормально занимать укрытия нельзя и так далее. А вся эта свистопляска с разными видами оружия и модификациями для них оказывается бесполезной (ну, почти!), когда понимаешь, что зачастую проще порубить всех топором.

POSTWORLD обзор игры
Типичный диалог в игре!

Инстинкт бомжа


Единственное, на чём держится POSTWORLD именно как обычная с виду игра, — это инстинкт выживания, который срабатывает из-за того, что выживать тут поначалу действительно непросто. Денег на нормальное оружие и броню не хватает, инвентарь быстро переполняется, разгрузка маленькая, куда ни ступишь — кругом мины, яд, радиация и суровые мужики, готовые порвать тебя только за то, что ты подошёл слишком близко к их грядкам с кукурузой.

Поэтому ты чисто инстинктивно превращаешься в бомжа, который тащит в карман весь мусор и потом бежит продавать это ближайшему торговцу. Хочется ведь накопить денег побольше, заполучить экипировку получше и вернуться с модифицированным автоматом наперевес, показав кузькину мать тем, кто пожалел тебе початок кукурузы.

Впрочем, как у «выживастика» у POSTWORLD тоже есть проблемы. Если внимательно смотреть по сторонам, то можно найти кучу полезных предметов вроде патронов, аптечек, стимуляторов и даже протезов, которые валяются просто так, без охраны. К тому же нам позволили снимать с тушек врагов буквально всё, включая дорогостоящее оружие, крутую броню, большие рюкзаки и так далее. Поэтому тут скорее не выживаешь, а собираешь, подбираешь и бежишь продавать. Главное — уместить всё это в инвентаре так, чтобы хватило места. А потом, когда окрепнешь, и эта забота отходит на второй план.

Санитары пустошей


Поэтому я бы советовал относиться к POSTWORLD по-другому — не как к обычной игре, а как к этакой треш-комедии. Тем более что авторы сами этого, кажется, и хотели. Здесь всё пропитано русским юмором — бессмысленным и беспощадным. Начинается история с того, что мы видим какого-то мужика, который, прямо как Саид из «Белого солнца пустыни», по самую башку закопан в землю. Через пять минут с нами начинает общаться ироничный ИИ, который встроен в голову главного героя. Выясняется, что над тем якобы проводили опыты в секретной лаборатории, собирались принести в жертву, но духи спасли его…

POSTWORLD обзор игры
А это уже типичная русская дилемма!

Все квестовые персонажи общаются витиеватым матом, которым можно заслушиваться, понимая, что художественные ругательства — это действительно целое искусство. Непрофессиональная озвучка, сделанная, кажется, самими авторами, только поднимает градус всеобщего пофигизма и веселья. Эх, сюда бы закадр от Гоблина — и можно было бы смело называть игру «Санитары пустошей»!

Маразм крепчал


Все лидеры фракций и их поселения крайне колоритны. Надписи на заборах в порту работорговцев так или иначе обыгрывают тему дерьма, бухла и запоя. А их лидер — это бородатый кавказец, живущий в комнате, увешанной старыми советскими коврами. Глава культистов — откровенный наркоман, поклоняющийся Матери-земле, которую нужно накормить вашей или вражеской кровью на местной арене.

А главарь железнодорожников по кличке Стоп-кран — бывалый работяга, строго следующий инструкциям и разговаривающий на профессиональном жаргоне. Главгероя он называет железнодорожным рычагом, который сам решает, куда пустить локомотив этой фракции, — это так нам намекают на важный сюжетный выбор. Первый квест за эту группировку вынуждает вас искать «очень важный артефакт», которым оказывается гаечный ключ. Им когда-то предок нашего сумасшедшего работодателя уничтожил «настоящего бога» — ИИ, захвативший космическую станцию.

Устав от этого цирка, главгерой, как настоящий панк эпохи постапокалипсиса, сразу после разговора может просто взять и отстрелить башку лидеру любой фракции. Потому что, если отстрелить руку или ногу, тот ещё повоюет. Да, очень часто тут враги не умирают, даже если лишились какой-то конечности, — это ведь вы им отрубили или отстрелили протезы. Поэтому постоянно наблюдаешь сюрреалистичную картинку, когда вас пытаются достать топориком ползающие по земле безногие окровавленные мужички. К слову, местные жители так суровы, что могут устанавливать протезы обратно прямо в бою…

POSTWORLD обзор игры
Такого, пожалуй, мы ни в одной игре не видели!

***

Вот только в таком разрезе POSTWORLD и можно рассматривать — не как какую-то там серьёзную игру, а как хулиганскую выходку, которую авторы делали как настоящие панк-разработчики: не стремились понравиться, прилизаться и вписаться в стандарты, а просто веселились, выпивали, курили и стебались, создавая то, что им хочется, в рамках средств, талантов и возможностей. И в таком случае всё это даже может на какое-то время увлечь — как увлекают фильмы треш-студии Troma или песни какой-нибудь начинающей полупьяной панк-группы. В противном случае придётся очнуться, протрезветь и услышать, что музыканты толком играть и петь не умеют, а запись сделана на коленке в каком-то грязном гараже. До Горшка и Sex Pistols им ещё очень далеко…

Плюсы: здесь бывает весело и смешно; в сюжете можно делать выбор; много тщательно проработанного оружия и модификаций к нему; неплохая ролевая система; выживать местами действительно непросто; периодически ощущается суровая постапокалиптическая атмосфера.

Минусы: не доведённые до ума идеи и несбалансированная механика; мёртвый и пустой мир; мало квестов; неудачно реализованные сражения; устаревшая графика; непрофессиональное озвучивание.
Рейтинг@Mail.ru