Меню
StopGame  История серии История серии S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • «Инфакт» от 19.09.2018 — Релиз «ГВИНТА», The Elder Scrolls VI, Black Ops 4: Blackout, Ray Traced в Metro: Exodus…
  • Bungie Bounty
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000
  • Обзор игры Monster Hunter Generations Ultimate
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Two Point Hospital
  • Видеообзор игры Spider-Man (2018)
  • История серии Dragon Quest. Кто придумал JRPG?

История серии S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Платформа: PC
Жанр: action, add-on
Дата выхода: 2 февраля 2010 г.
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Viva Media
Издатель в России: GSC World Publishing


«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», пусть и была экспериментом скорее неудачным, всё же полным провалом не обернулась. Теперь настала пора выяснить, чем же оказалась «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», и достойна ли игра всех тех похвал. И если достойна, то за какие именно заслуги?
Комментарии (187 шт.)
Боже как же вовремя
Новая порция радиации от дона Лоева!!!
А ведь когда то он был простым повелителем обоев)
А когда-то он вообще комиксы на бложиках рисовал…
Фен ГЕНИЙ!!!
Он как Кодзима, только лучше.
Только из пекла выпал в квартиру, а тут годнота прямо к столу!
Ваня уже правильное гхэканье развил
Оп! Утром защитил диплом, вечером смотрю историю серии сталкера — день прошёл не зря, ящитаю! Спасибо, Ваня =)
Утром защитил диплом

О, поздравляю )
Спасибо ^_^
P.S. Немного персональных кулстори
Для меня Зов Припяти в год выхода и спустя пару-тройку лет был лучшей игрой эвер просто. Точнее, лучшей игрой ПОСЛЕ Тени Чернобыля. Да, я сраный ньюфаг, который, родившись в год выхода легендарного Doom, с играми полноценно познакомился только в 2008-м году. Тень Чернобыля я не ждал, потому что вообще не знал о её существовании, пока диск не купил, а вот Зов Припяти — другое дело. Правда, денег на полную версию у меня не было, ибо я был любитель покушать, а не экономить на школьных завтраках, так что я приобрёл себе «Специальное издание», требующее установленной лицензионной копии какой-либо из предыдущих игр.

И, короче говоря, когда я погрузился в мир Зов Припяти, я не мог оттуда оторваться. Реально — все эти квесты, этот небольшой, но уютный мир — оно не просто затягивало, оно буквально заменяло мне блеклую реальность. Когда ты заходишь на Янов, где сидят Долговцы и Свободовцы и травят анекдоты, а в местном «баре» зависает старина Вано… Ну, в общем это… Как я писал в мини-обзоре в стиме: «Так скажем, разработчики, нарушая одно из правил литературы – наличие конфликта, — умудрились создать в Зоне тёплую, домашнюю атмосферу. Здесь никогда не становится страшно, но сюда хочется возвращаться вновь и вновь, потому что игрока здесь встретят как родного. Ох, что бы злые языки не говорили, а такого далеко не каждая игра способна достичь.» Писал я это года четыре назад, но и сейчас готов подтвердить каждое своё слово. Ну это просто непередаваемое ощущение, как будто ты дома. Да, в Зоне с мутантами и аномалиями, но всё-таки дома. Тебе хочется тут остаться, какой бы кривой ни была анимация и её баги, как не раздражала бы прорисовка травы на двадцать метров — всё это чушь по сравнению с этой иной — не такой мрачной и депрессивной атмосферой, что была в Тени Чернобыля.

А как вспомню Припять! Я именно там поначалу Оазис искал, потому что интернета не было, спросить не у кого было — и я вообще думал, что он как-то по звуку что ли должен быть определён. А в Припяти композитор Алексей Омельчук в музыке использовал зверски искажённый, но всё же узнаваемый детский смех. Мутанты, мёртвый город… и детский смех где-то на самой границе человеческого слуха… И я, как дурак, пытался на звук смеха сориентироваться, где этот Оазис xD Конечно, в Припяти Оазиса не было — он на Юпитере, но я до сих пор помню этот ужас, что обуревал меня во время этих прогулок по мёртвому городу… Охренительно!

И хотя Тень Чернобыля мне всё же нравилась больше, я не могу до сих пор забыть случай, когда, шарахаясь то ли по Юбилейному, то ли ещё по какому заводу, услышал… ну не смех, а детский плач в каком-то сортире. Итить я пересрался! И в моей душе всё перевернулось, когда я трясущимися руками открыл дверь этого сортира. А там стоял бюрер. И это, сука, ОН плакал детским голосом! Вот кто они такие, блин! Не бандиты, а дети!.. Это был очень сильный момент. Трогательный и одновременно ультра-жестокий. Не каждая игра такие эмоции дарит, парни. Ох не каждая

Ой, блин, а сколько я времени в сетевой игре провёл! Там реально онлайн клёвый был! Пожарная станция, по-моему, называлась одна из карт — так это как dust2 в контре! Половина серваков на ней была xD До сих пор помню, как там можно было в одном из зданий с помощью кнопки прыжка и приседа подняться багом в небеса))) Понятное дело, что на строгих серваках за такое били банхаммером, но ведь в игре можно сделать свой собственный сервак — и десяток дебилов летали по всему небу и пытались друг в друга попасть xd Тупо, конечно, но в школьные годы это было весело =)

Короче, я просмотрел сейчас историю серии… И пошёл устанавливать в стиме xD Позволю себе наглость снова стырить цитату из моего же мини-обзора в качестве послесловия:
«Зов Припяти был спорным. Но даже сейчас всё ещё хочется иногда окунуться в её пустынный, тяготеющий мир, пройтись по знакомым местам, повстречаться с классными ребятами вроде добродушного Вано и послушать россказни Дядьки Яра; а затем отправиться на поиски легендарного Оазиса. Да даже вернуться в сетевую игру и почувствовать азарт этих боёв. И как же болит душа, когда осознаёшь, что таких чувственных и пронзительных игр больше никто и никогда не сделает…»

Хотя может быть и сделает? Metro: Exodus — твой черёд! ;)
Да, на Exodus есть надежда. А на тему постапокалипсиса жду еще The Last of us II, Dying Light II и присматриваюсь к Days Gone. Атмосферы «домашности» там может и не будет, но хочеться верить, что игры будут
Показать картинку
хорошие.
А вы что? «Сталкер 2» забыли?
Я говорил о ближайшей перспективе. А «S.T.A.L.K.E.R. 2» — темная лошадка. Неизвестно когда выйдет и выйдет ли вообще
А меня отчислили… Ну хоть подоспевшей историей серии можно насладиться ^^
Лоев=гениальный человек!!!
Фен, форева!!! Спасибо за очередную годноту!
Жду, когда фанатики сталкера, прибегут в комментарии и в третий раз начнут вопить, что ИСка — говно, а сайт — помойка
Спасибо за ещё один замечательный выпуск.
Так не смешно же.
В общем, выпуск я пока глянуть не могу, оценю чуть позже. но Иван. Все-таки по модам… есть много хороших. Вот правда. А то обидно… :(
Вань, сколько раз игру перепроходил за все время? Я 5 насчитал прохождений)
Это восхитительное чувство когда только сел готовиться к экзамену, а тут новая история серии
спасибо, Фен <3
Ваня Красавчик! Просто ИСка за Иской, так ещё и качественно и доходчиво. С выпуском полностью согласен, вот действительно после баталий из Чистого Неба, в Зове Припяти снова появляется и мистика, и атмосфера заброшенных мест и т.д.
Спасибо за очередной прекрасный выпуск истории)… Жду с нетерпением выпуск про Метро… Еще хотелось бы увидеть историю серии Call of Duty)… А так респект и уважуха!!!!)
Внезапно еще и дополнительный анонс. Будем посмотреть. Спасибо за материал.
Всего 38 минут? Хм… а Фен ли это сделал?)
История серии Метро!
Показать картинку
Там скорее мини-серия будет, но всё же…
Балин, завтра госы, а Ваня подкупает своими ИСками не готовиться к ним :D
Кстати, Вань, КБО в данном контексте это не Конструкторское Бюро, а Комбинат Бытового Обслуживания. Их же там в игровой Припяти 2 штуки.
Ваня первый из трех выпустил историю серии и первый её закончил!
Ваню в главреды!
А если серьёзно, спасибо за подгон)
Ещё же должен быть выпуск ИС, про моды и комьюнити в целом
Ваня — лучший!
История серии мертва. Да здравствует история серии!
Ого еще и ИС по Metro, да ты крут Вань)))
Восхитительно, Лоев!
Спасибо за выпуск! Узнал, что оказывается можно было носить на себе 2 оружия, а не пистолет + оружие -_-. Теперь чувствую себя плохо, вспоминая, что носил нужные стволы в рюкзаке и постоянно менял, а слот с пистолетом оставался нетронутым
О, топовый контент подъехал.
Это что? ИСка Метро?!
Как же жаль, что всего 40 минут
Готов слушать Ваню как полнометражный фильм, режиссёрскую версию, часа на 3 :D
Спасибо Фену за хороший ролик, как раз вечерком с чаем можно посмотреть.
Ваня, за весь проделанный тобой труд, за все Истории Серии сделанные тобой, хотел бы тебя отблагодарить орально и при помощи руки, то есть сказать спасибо и пожать руку!)
Видео вышло очень хорошим, но стоит отметить, что заданий по контексту в игре почти что нет. Скажу даже на примере из самого видео:

1) Квест про кражу вещей из личного ящика запускается, если было выполнено задание на доставку ящика из неприятного места, а после этого было получено оружие (нет разницы, какое) от Шустрого. Далее запускается (стоит признать, что оно не совсем запускается. Да, квест можно пропустить, если не экипировать оружие сразу, но все же игрок будет как минимум еще пару-тройку раз залетать на «Скадовск», и он практически со стопроцентной вероятностью будет таскать пушку Шустрого уже не в рюкзаке) задание, «наградой» за которое как раз и станет триггер квеста на кражу при переходе на Янов.

2) Квест про радиопередачи (не совсем про них) можно выполнить, не зная о нем, это можно признать. Однако, чтобы его пройти, надо будет как минимум раз прийти к ученым, так как их посещение является одним из условий получения лучшего детектора в игре (при любом варианте его добычи), без которого задание попросту нельзя будет выполнить. И вот тут загвоздка: ученые могут дать квест как раз на исследование места, из которого исходит сообщение по рации.

Есть лишь одно исключение из правил «видимости»: квест «Оазис». Триггер на него есть, но нет самого места назначения. Как бы игрок не расспрашивал каждого встречного персонажа, никто не даст ему даже крупицу верной информации. Лишь самостоятельная находка заветной аномалии в итоге даст завершить этот квест. Стоит отметить, что «Оазис» с его «сердцем» можно найти и без триггера квеста, и без топового детектора, что и делает данный квест единственным практически полностью контекстным в ЗП.

скрытый текст
А еще у меня есть история, связанная с ЗП.
Эта игра показала мне в свое время, что мой ПК — бревно. Игра лагала люто, но я потом, кровью и больными глазами от низкого ФПСа добился финальной заставки (стоит ли говорить, что в конце Гарик сказал нехорошие вещи про Припять?). Спустя неделю у меня полетела видеокарта. Мда.
Ну так под «контекстом» и подразумевается, что эти квесты спавнятся при выполнении игроком каких-то условий (тот самый контекст), а не просто выдаются каким-то из NPC с чёткой формулировкой. А так — там Шустрый (кажется) в какой-то момент может пропасть, есть долговец-наёмник, кадющийся на героя и наверняка это ещё не всё помню сейчас.
Не припомню, что бы Шустрый куда то пропадал. Он исчезает только когда ты ему заказываешь что то, но потом он обязательно возвращается.
А долговец-наемник это случаем не тот, который сделку с бандитами на поставку оружия мутит на затоне?
Шустрый пропадал. И тоже после первого прихода героя на «Янов», кажется. И узнаешь ты об этом от Бороды на «Скадовске» какими-то совершенно окольными путями. И кстати с ним тоже контекстный квест связан. Когда ты заказываешь у него в первый раз оружие, тебя при входе в бар на «Скадовске» стопорит один из сталкеров и предъявляет за то, что Шустрый, дескать, у него ствол стырил.
P.S. Вообще возникло огромное желание сейчас, пока после сессии и в отпуске, разгрузиться и пройти ЗП, ибо самые теплые геймерские воспоминания (и одни из самых первых) именно с ней связаны. «Тень Чернобыля» и «Чистое небо» долгое время не запускались на моем тогда еще стационарном старике, а «Зов Припяти» как-то вот сразу взял и стартанул. Была еще F.E.A.R, но я её по малолетству до конца так и не прошел. А вот ЗП — первая игра, которая была пройдена от начала и до конца. Хоть и было мне тогда лет двенадцать, наверное, и по глупости концовка у меня была чуть ли не самая мрачная: у меня Стрелок погиб.
А мне нравятся квесты, которые буквально сами бросаются к тебе
Проходишь мимо Вано, а он сокрушается, что все потеряно
Или по поводу долга бандитам, там же тоже стоят два сталкера и шумно обсуждают, что им делать
Контекстным в какой-то мере можно назвать и квест с продажным снабженцем из «Долга». То есть в какой-то момент, если даже его ветку диалога игнорировать, на тебя все равно нападут его наемники. Тут контекстом будет сам факт наличия героя на «Янове», например.
Я не понимаю, как люди могут говорить, что «тот самый сталкер» — это ТЧ, а ЗП просрал полимеры, хотя и понимаю, как так могло получиться из-за внешних обстоятельств, но всё равно ЗП объективно по большинству параметров выигрывает у ТЧ, как бриллиант у необработанного алмаза.
Вообще мне ЗП очень зашёл и нравится, но не смотря на тёплые чувства, всё равно в голову лезут претензии: самая главная у меня — слишком скоротечный финал. После прихода Стрелка ждёшь нового квеста, где нужно найти способ после выброса быстро составить карту аномалий, чтобы вертушки успели до следующего, но они тут же прилетают и все сматываются, хоть бы финальную битву в таком случае поэпичней сделали, а то я на нёё пошёл с пулемётом, гаусской, G36(а.к.а. лазерная винтовка) и кучей амуниции, но и половины не израсходовал. И это я молчу про основополагающую «дыру» — как они за столько времени не заметили, что аномалии меняют своё положение, если сама суть ПустошиЗоны — ты не вернёшься тем же путём каким пришёл, пусть в играх она и слабо реализована.
И вот я пишу-пишу про недостатки и понимаю, что пора сталкер записывать в мой список игр, которые я могу бесконечно объективно(и не очень) ругать, но всё равно буду искренне любить, плюя на перечисляемые мной же самим косяки.
Меня одного пробирали реплики Ковальского? Этот голос, спокойный, смиренный, полный отчаяния и безысходности. Почему то я за него переживал больше, чем за всех остальных.(хотя особо смысла то и не было, ибо полковник только в финальном замесе участие принимает).
Лучшая часть серии как по мне. Помню как с батей за комп сражались что бы в Зов Припяти поиграть.
Ну что, Фен. Пора рассказать и мою историю.
С серией Сталкер я познакомился с книги «Дезертир». Книга поразила меня полностью полностью.
Сразу-же после я попытался найти игру, и первая игра что мне попалась была «Чистое небо», и именно поэтому эта игра мне нравится больше чем «Тени Чернобыля», которая, в отличие от первой части, со своими группировками казалась более дружелюбной и уютной.
В ожидании третьей части я скупал все журналы в которых было хоть пару слов о грядущем «Зове Припяти», а так-же книги, пока они не стали быть совершенно отвратительными.
Конечно я очень сильно радовался «Зову Припяти», а так-же анонсам Сталкер 2.
При том, что теперь GSC очень охотно рассказывали о своих планах, были настроены на официальную продажу атрибутике по сталкеру.
Вот что, собственно я и хотел напомнить Фену, может и скажешь об этом пару слов.
Что команда GSC даже выпускали официальный журнал по сталкеру. А так-же продавали официальный свитер с капюшоном и нашивками сталкер…
Спасибо Фену за очередную порцию годного контента.
Мистер Лоев, а какой вы фен сегодня? Просто Фен или НегативныйФен (НегаФен)?)
Спасибо. Отличный выпуск. Учел ошибки предыдущих серий. Провел аналитику. Любо дорого
Чистое Небо не промах, а выстрел в собственную ногу.
Как обычно, выпуск получился интересным и отличным. И, как всегда, мне особо нечего рассказать.
Уххххх, как я с серией сталкер познакомился? Ну, я точно не помню когда я впервые о ней услышал, помню что у кого-то вроде видел или в журнале почитал. Потому в 2008-ом у меня впервые появился свой комп, который мне собрал мой дядя и вместе с компом подвёз дисочек лицензионный. Да, то были ТЧ, моя первая лицензионная игра на моём первом компе. И вот как-то затянуло просто очень сильно и всё. Потом я открыл для себя книги по сталкеру, первыми были Сборник рассказов и Дизертир (у меня была БОЛЬШАЯ коллекция книг, благо мне повезло и моей маме книги эти тоже понравились и она их покупала как для себя так и для меня). Затем в магазинах я увидел диски с разными сталкерами (я тогда ещё мало понимал концепцию модов, но S.T.A.L.K.E.R. Новая война, звучало сильно) и купил пару таких дисочков. Затем я открыл для себя интернет и узнал что такое модификации (LOST WORLD ФОРЕВА!), начал следить за анонсами и всё дальше по накатанной.
Да, скудно, но чёрт возьми, больше всего часов я наверное «потерял» именно в сталкере. Именно благодаря серии игр я познакомился с фильмом Сталкер, а затем и с Пикником (я скажу даже больше, я в школе делал проект по литературе о Пикнике на обочине, я уже не помню о чём рассказывал, но получил за проект 5-ку). И возможно, даже благодаря сталкеру, я углубился в озвучку и открыл для себя (человека который в данным момент учится на актёра) новые возможности.
Если интересно, прилепляю пару видео с моими работами в модификациях по сталкеру)
Фен, спасибо тебе за эту ИС, ты мне напомнил о всех тех моментах через которые я проходил в ЗП и заставил меня их оценить по новому. Спасибо)))
Пространственная аномалия Update 4 (в новых апдейтах актёрский состав изменён)

Смерти вопреки 3 (всё ещё в разработке)
И да, о моей любви к серии можно понять по аватарке)
КБО — это не конструкторское бюро, а комбинат бытового обслуживания.
Выпуск годный. В разы больше конкретики а аналитики, что радует.

С Зовом Припяти познакомился таким образом. Я даже не знал что её анонсировали и она вышла, а случайно увидел обзор на сайте. После этого резко побежал в магазин и купил диск. Через три часа побежал обратно, ибо игра отказалась запускаться наотрез. В магазине продавец как-то пошаманил над диском и я побежал обратно. И безвылазно сидел дня 3 наплевав на все дела мирские, а на 4 неистово орал, ибо после перехода в Припять игра вылетала. После сотни попыток танца в течении недели на месяц я о ней забыл. Потом внезапно она заработала без какой либо причины и я наиграл в общей сумме 80+ часов. И до сих пор возвращаюсь к ней с модами.

P.S. Аж два анонса. Кто-то решил умереть на работе за наши грехи.
В S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat меня разочаровала Припять! Я первый раз играл в пиратку в 2010 году и доходя до выхода из туннеля в Припять игра вылетала и так было со всеми дисками которые я покупал ((( Вот прошло лет 8 после последнего запуска игры и я слышу об анонсе истории серии и вдруг я для себя решил устроить мини-марафон по сталкеру, пройти все его части потихоньку.
И вот пройдя два первых сталкера я натыкаюсь на последний… Пройдя каждую локацию, побывав во всех аномалиях, выполняя все квесты взахлёб и с удовольствием… Я понимаю что во всех остальных локациях делать нечего беру и собираю отряд и вперёд в тунель который неожиданно оказался (Путепровод «Припять-1») тогда я даже не запомнил названия… И вот пройдя с боем до конца наконец то Припять! Пустая… Пустая… Пустая… Я ожидал карту полную интересных квестов что туда припрутся учёные другие группировки а там ну вы сами знаете… Ну в общем игра норм ))) Она до сих пор даёт чувство приключения и исследование увлекательного и опасного мира )))
Я первый раз играл в пиратку в 2010 году и доходя до выхода из туннеля в Припять игра вылетала и так было со всеми дисками которые я покупал

Помню на эту тему тогда анекдот ходил: мол приходит Дегтярёв к Зулусу. Так и так собрал всю команду, всё готово, идём в Припять, а Зулус возражает. Нет мол, опять вылетим, в падлу этому жмоту лицензию купить.

Как-то так анекдот был.
К слову, в первый раз я прошёл на пиратки, и всё работало (новая версия), потом уже побежал диск покупать.
КБО — это Комбинат бытового обслуживания
Первый выпуск этой истории серии вышел за две недели до поста Сергея о втором Сталкере. Что-то Ваня не договаривает.

Не история, а просто случай. Когда в первый раз оказался в детском саду Припяти по квесту найти часового (или что-то такое), из-за тамошнего излучателя экран накрыло сине-фиолетовым фильтром. Уже жутковато. Иду, такой, осматриваюсь. В один момент вижу, что датчик людей с нуля изменился до единицы, и стало страшновато. О том, что это часовой я тогда не подумал.
Захожу за очередной поворот, а там нарисован лев. Обычный мультяшный лев. Ну, детский сад, всё такое.
Вот только я это сразу не понял и из-за фильтра, и счётчика, и атмосферы так пересрался…
В общем. Никакой Outlast в сравнение не пойдёт.

Кстати, Ваня, контролёров в этой части всё ещё можно так же, как бюреров, бить ножом. Они могут попытаться отмахнуться, но не особо удачно.
Ну такое… Теперь переживаю за историю серии Метро, что из-за такого пресного переобзора мало кто поймет, какой подвиг совершили разрабы в этой игре. Если Фену интересно, могу скинуть ему в личку свой очень-очень старый пост в интернете, где я перечислял мелкие особенные фишки метро 2033, чтобы ему было о чем рассказать в истории серии, а не опять повествовать о том, о чем и так все знают. Но так как пост этот старый, времен моей студенческой молодости, мне за эту литературную безвкусицу стыдно, так что сюда кидать не буду (но детали геймплея там интересные). Ах, да, если Фен собрался делать историю серии Метро 2033, то ему было бы полезно прочитать все три книги, которые тесно переплетаются с игрой. К счастью по каждой из них есть аудиоверсии.

Кстати, всегда хотел высказаться по поводу того, почему из ПЫСа свалили все разработчики и основали аш две полноценные сторонние конторы и кучу других мелких однодневок с описание «от разработчиков сталкера».

Во-первых, сам Григорьевич блатной. В 16 лет он основал контору благодаря родителям, а не благодаря своей гениальности. Особенно его разум прослеживается, если смотреть на его маразматичные твиты. Например, когда все интеллигенты понимали, что властьимущие элиты обоих стран между собой что-то там не поделили, он на полном серьезе проповедовал пропаганды центральных новостных каналов. И ему другие именитые разработчики в твитере прямо там разжевывали и поясняли такие примитивные вещи. Но это так, не к месту сказано.

Во-вторых, называть компанию своим собственным именем означает не уважать всех членов команды. Имя студии должно отображать идею их творчества, а тут разработчикам прямым текстом говорят, что они работают и горбатятся во славу эго Григорьевича. Особенно это было показательно, когда он начал приезжал в офис на Феррари, в то время, как другие разрабы получали среднезарплату по Украине. И сейчас, я уверен, он собрал команду разработчиков только из-за скудного рынка труда в стране, так как разработчикам просто податься некуда. Я уже говорил, что это неприлично навешивать свое имя на игру, потому что это плевок на труды всей команды. Идеи ничего не стоят, у каждого человека сотни идей, но без реализации они просто воздух, и лишь рутинная работа команды придает цену этим идеям.
Во-вторых, называть компанию своим собственным именем означает не уважать всех членов команды. Имя студии должно отображать идею их творчества, а тут разработчикам прямым текстом говорят, что они работают и горбатятся во славу эго…

Что, прости?


Kojima Productions — японская студия-разработчик компьютерных игр под руководством Хидэо Кодзимы.
Гения можно понять. Всю жизнь делал одну и ту же игру, после чего стал старым японским пенсионером. Ему пришлось в пятой части МГС пихать свое имя везде и всюду, чтобы превратить себя в мем, чтобы его приняли на работу в сони и дали денег.

Ну и да, он — ГЕНИЙ. И слово Кодзима стало нарицательным. Он сначала стал гением, а потом дал свое имя своей студии. ПЫСовец же ничего не сделал, он даже не был автором диздоков. Он просто сынуля богатенького папика на пустынном и нестабильном рынке в стране с мертвой экономикой, в которой отсутствие конкурентов поспособствовало успеху.
Он сначала стал гением, а потом дал свое имя своей студии.


Цитата из вики:
С момента создания по 10 июля 2015 года Kojima Productions работала как внутренняя студия Konami.
2005 — Metal Gear Solid 3: Subsistence
2008 — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
2015 — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain


Вряд ли кто-то в 2005 году кричал на всех углах что Кодзима — гений.
А вообще смысл предыдущего сообщения был совсем не об этом.
Если говорить серьезно и по факту, то Кодзима так же некрасиво поступает, ставя свое имя на место создателя игры, игнорируя труды всей команды. Но просто КОДЗИМА ГЕНИЙ! И на фоне этой шутки такой цинизм смотрится неуместно.
Кто сказал что это некрасиво. Ты? Каким образом имя создателя в названии должно игнорировать труды всей команды. Эти вещи не связаны последовательностью никак.
Ты знаешь пасту про корованы? Вот представь себе альтернативную вселенную, в которой best way таки сделали игру про корованы, а на обложке диска была бы надпись: «A Kirill's Game. Main designer — Kirill. Idea and conception — Kirill». Всю работу проделали Best Way, а вся слава досталась Кирюше. Вот так бы работал мир по твоей логике.
Тебя не смущает, что мир так и работает? Все знают Нила Дракмана, но никто не знает художников, аниматоров и программистов Naughty Dog. По твоей логике не должно существовать так называемых «лиц компании». То есть, не милашка Тодд Говард должен продавать нам Фоллаут 4, а рандомный художник, которого никто не знает, так что ли? Или не Кен Левин должен с горящими глазами вещать, как близка ему, как режиссёру, Элизабет, а просто некоторая «студия»? Тьфу, блин, чувак, не неси чушь. Так всегда работает, что люди знают именно некоторого Kirill'а, который может даже не иметь отношения к разработке, но его имя будет брендом.

P.S. Кто может без гугла или википедии догадаться, что GSC — это, оказывается, Ф.И.О. некоторого человека? На первый взгляд это просто прикольная аббревиатура. То, что ты тут говоришь, называется «раздуть из мухи слона», друже.
И мы опять приходим к тупым или не тупым людям. И не тупые люди понимают, как это работает и понимают что ОЧЕВИДНО, над проектом работало туча народу и они так же заслуживают похвалы и это даже не требует пояснений. Но почему то человек затронул эту тему…
А ты мне логику уже придумал?
Ну вы Сиду Мейеру это скажите. Он тут данный тренд начал. Вполне обычная практика ставить имя известной личности в заголовок. В данных случаях это уже не просто имя, а бренд. Вон у Тома Клэнси тоже куча игр имени себя, а он в большинстве случаев даже в разработке не участвовал(а там где участвовал являлся зачастую просто консультантом).
Вон у Тома Клэнси

Я даже больше скажу: у него нет ни одной книги конкретно по Splinter Cell.

В данных случаях это уже не просто имя, а бренд.

Во времена разработки сталкера это не было брендом. И чем это все закончилось? Все разработчики убежали из пыс, потому что григорьевич ни гений, ни талант, ни бред, ни просто хотя бы приятный человек, это просто эгоцентричный блатной богатенький сынуля, которому папик дает деньги, чтобы поиграться в игры, так как в детстве он любил играть.

И, да, то что это распространенная практика, не делает чести такой методике, ибо живем при вольчем капитализме. И то! На западе (и в японии) имя именитой персоны вставляют для увеличения числа продаж, что хоть как-то оправдывает сим действие, цель которых — продажа. Они уже были популярны и известны, поэтому их имя можно вставить в заголовок. Вставка же имени шестнадцатилетнего школьника именем себя любимого преследует лишь цель эгоцентризма, а не продаж.
Ну я, собственно, все это к тезису с Коджимбой подводил. Григоровича я знаковой личностью/гением/мегаразработчиком не считаю. Шестнадцать лет было дитятке эгоцентризм в таком возрасте обычное явление. Да и на расшифровку gsc всем, по большому счету, плевать. Вот если он начнет под гениального бурята косить(при не особо равном послужном списке и способностях), то это уже будет таки диагноз.
Он в индустрии с 80-х в Конами, разработал под флагом Конами Снэтчера, Полиснавтов, МГС 1, МГС 2, МГС 3 (!!!) две части Zone of the Enders, и это не считая менее значительных проектов. Это всё до Kojima Productions.
А третий МГС имхо, входит вообще в топ 10 лучших игр за всю историю. Даже если пост не об этом.
То есть за 20 без лишнего минут, хвальбы — НИКТО НЕ ПОЙМЁТ? ИС — это и есть ПЕРЕОБЗОР.
То есть за 20 без лишнего минут, хвальбы — НИКТО НЕ ПОЙМЁТ?

Только если ты не школоленок, которому достаточно слов популярного диктора для того, чтобы поверить и понять.
Более искушенная аудитория хочет чего-то более детального и глубокого, чтобы насладиться работой автора. Тут как-никак об искусстве говорят, а не о тенденциях мира моды.
ИС — это и есть ПЕРЕОБЗОР.

Внезапно ИС — ИСТОРИЯ СЕРИИ. ИСТОРИЯ никак не подразумевает под собой ПЕРЕОБЗОР, она именно должна рассказывать историю серии. И часто ожидание игры и ее обсуждение приносит не меньше удовольствия, чем сама игра. И именно эти эмоции должна запечатлеть история. Все эти: «ныныны история серии не обязана бла-бла-бла» не более чем оправдание тем обстоятельствам, что тбе дали работу, а рассказать об игре тебе нечего, вот автор и начинает придумывать оправдания, что история серии никому ничего не обязана.
Более искушенная аудитория хочет чего-то более детального и глубокого, чтобы насладиться работой автора.

Я хотел более детального и глубокого и пошёл поиграл в игру и провёл собственный геймдиз. анализ. Сюда я пришёл за автором.
скрытый текст
Сюда я пришёл за автором.

А многие нет. История серии стала популярна после истории серии Silent Hill (и Metal Gear), в которой полно частей, куча пасхалок, скрытых смыслов, нюансов разработки и т. п. У многих от Silent Hill просто каша и свалка в голове. Когда-то там, давным-давно, в нулевые, кто-то играл в кривые порты, в кривые переводы, в какие-то части, кто-то получил такие-то концовки, кто-то сюжета не понял. Проходить все части и выбивать все пасхалки и концовки сложно и вообще лень, и вот приходит история серии и все расставляет по полочкам. Теперь, посмотрев серию видосиков, ты знаешь о нумерации серии, нюансах разработки, о всех пасхалках, тонкостях и концовках. Тем самым автор придал форму тому хаосу, что творился в головах у людей относительно этой серии.

Теперь же история серии это просто какое-то ностальгическое видео в духе ванягеймер99 с ютуба: «А помните такую игру? Я помню...».
Хах, а теперь разработчики из 4A Games выкатывают уже третий трипл А продукт, неплохо хайпят на весь мир атмосферными трейлерами на Е3. И думаю уже получили мировую известность и в принципе хорошую репутацию (думаю ни у кого сомнений нет, что новое метро говном не будет). А Григорович тем временем пытается завлечь инвесторов своими твитами. Блеск. Очередной пример потрясающего руководителя, который умеет смотреть в будущее. Земля пухом. Успехов 4A Games.
И опять почти ничего про билды.
«Где какие кусты в билдах стояли» — ну спасибо, так невзначай обосрать часть комьюнити, это надо постараться. Дело не в кустах, а в том как выглядели часть локаций изначально, как менялись, а так же речь не только про локации, а еще и сюжеты и катсцены. Например, застрелившийся Сталкер — это было еще в билде 2205, в баре 100рентген, там присутствовала полноценная сцена на движке игры, где вместе с Барменом в подсобке бары пытались выпытать у Сталкера, что там с выжигателем мозгов, на сколько помню. А по итогу, Сталкер доставал пистолет и выпиливался, в финальной же версии ТЧ, его просто упоминали в диалоге с Барменом.
По поводу Сталкера 2 — есть билд и сталкера 2, точнее, недоделанный редактор, который пытались восстановить, но вроде это дело забросили, в связи с его почти полной бесперспективностью, хотя может и добились чего дельного, за сталкером последнее время не то, чтобы особо следил.
По поводу студии и что в ней происходило, ой зря это тригернули, ой зря. Стоит отметить, что ГСЦ — это изначально, пиратская студия, как Фаргус, только украинский. Они не только переводили игры на пк, но на пс1 даже имелись переводы от их студии. А всё так же, как с Акеллой, норовят отбелить свою историю, даже на википедии, ни слова об этом.
www.old-games.ru/wiki/GSC_Game_World — в списке как минимум отсутствует Старкрафт 1.
rgdb.info/base/trans-team/gsc-game-world — а вот на пс1 список, где явно лицензионных локализованных игр на великий и могучий практически не было. Помнится, что официально в России Driver 1 издавали, но вроде без перевода, а с официальным переводом вроде была только игра C-12: Final Resistance.
То, что это могли быть другие ГСЦ — сомнительно. Еще Гланц рассказывал, что в то время такие вопросы, как использование чужого переводческого лейбла в торговле не лицензионными релизами очень оперативно решались, при помощи крыши, которая и ездила на разборки по этим вопросам. Думается и на Украине было так же.
Надеялся, что хоть в третьей части истории серии по билдам пройдутся, но фиг, какая-то википедия получилась, без билдов, без самой особенной особенности (забавный каламбур, да) проекта, которая и поддерживала интерес к серии и подготовила почву для мододелов.
Повторяем очередной раз. Билды — часть любой игры при создании, просто в случае со сталкером — они во всеобщем обозрении. Рассказывать о них нет никакого смысла. Ты ещё за комьюнити поговори, кто как оскорбился. А на SJW небось гонишь сам.
Да ну и много ли билдов с разных стадий разработки по другим играм слито в общий доступ? В том же количестве, что и на сталкера, или просто в большом количестве? В лучшем случае один-два билда и то редкость, дум 3 и хл2, вроде еще сливали пару сборок по отменённому старому х-ком. К тому же сливы билдов Стаклера пошли еще на стадии разработки игры, эти билды пытались модить и даже через них играть по сетке. Интересная тема, которая НИКАК не освещена в истории серии.
При чем тут ваш этот sjw? Судя по резко упавшему рейтингу у меня, обиделись тут вы, за критику, притом вполне обоснованную, прям как ваш упомянутый sjw наверное. О боже, кто-то сказал, что в история серии не очень, притом с конкретикой, Лоев же не может ошибаться. Кстати Лоев ошибался и ранее, в истории Рокстар, например, когда рассказывал о гта 3 и не словом не упомянул Urban Chaos, вышедший в 1999 году, который вполне себе выглядел как прототип того, что получилось в итоге у рокстаров, хотя Уличный Хаос делала другая студия, но может оттуда, кто-то перебежал к рокстарам, этого я увы не знаю.

Повторяем? Кто? Вы тут один, или ваши мультиакки, которые немножко слили мой рейтинг?
ПОВТОРЯЮ, кусок из одного из своих прошлых комментариев под спойлером:
скрытый текст
Обходить тему билдов и билдомании, в рамках первой части — это кощунство. Ведь Сталкер примечателен 3 особенностями:
1 — крупный проект на территории бывшего Союза, который стал популярен не только на территории бывшего СССР но и в зарубежье.
2 — самостоятельная вселенная, по сути придуманная с нуля, хотя и пытаются отсылать к Пикнику на обочине Стругацких, но кроме терминологии, общего больше ничего нету. Хотя и по сей день, зачем-то пытаются отсылать к игру произведению братьев Струкацких.
3 — это огромное наличие слитых в сеть версий с разных стадий разработки игры, такого количества билдов, лично я, не помню, чтобы было слито по еще какой-нибудь игре, как правило сливали не больше одного двух бета релизов (хл2 — 1 бета версия, хотя больше на альфа сборку похоже, дум 3 — вроде тоже 1 версия, которую с е3 свистнули).

Вот и получается, что по третьему пункту, самому интересному, по сути шиш, да ничего, к примеру, что в игре сильно порезали физику объектов, даже был ролик, где показывалось возможность использования физики, для получения тактического преимущества, можно было снести какую-то подставку с бочками и тем самым обрушить бочки на врагов.


Без билдов, это посредственная история о сталкерах, которых и так от фанатов навалом.
Да ну и много ли билдов с разных стадий разработки по другим играм слито в общий доступ? В том же количестве

При создании игр их десятки, если не сотни и не важно сколько из них слито. Они — не конечный продукт.
При чем тут ваш этот sjw?

При том, что ты за комьюнити говоришь. Это их прерогатива, разом оскорбляться за всех.
Повторяем? Кто? Вы тут один, или ваши мультиакки, которые немножко слили мой рейтинг?

С моим рейтингом мне не нужны мультиакки и такое надо доказывать. А раз я имею такой рейтинг, значит я не стремлюсь понижать его каждому встречному, потому что знаю как его сложно добиться. Даже такому упёртому билдоману, как ты.

И ещё. Я фанат Гальперова, а не Лоева, если что.
В своё время после «Проходняка» Serious Sam 3 мне многие вменяли, типа «ну как так, это же СЭМ!!1» и никакой конкретики. Сейчас вот уже на протяжении трёх выпусков речь постоянно заходит про пресловутые «билды» и опять — ничего конкретного. В чём именно ценность упоминания о том, что чувак с пистолетом был (когда-то) ещё в баре «100 рентген»? Что это даёт пониманию «Зова Припяти»? Как это меняет или дополняет восприятие игры?

А главное — я не врубаюсь, почему «билды» — это эксклюзивная фишка именно Сталкера? У GTA тоже разные беты утекали и до сих пор то там, то здесь всплывают всякие ранние пресс-копии, разные языковые вариации и прочее, в чём народ радостно копается, выискивая отличия.
Как это меняет или дополняет восприятие игры?

Чувствуешь себя настоящим «сталкером». Это очень приятное и неповторимое чувство, когда в твои руки попадает что-то, чего не должно быть. Да, это сейчас есть интернет и любой билд спокойно скачивается. Но тогда раздобыть слитый билд было каким-то приключением. Когда ты ковыряешься в ресурсах игры, обсуждаешь их на форме, учишься конвертировать форматы файлы в открываемые и играешься со всем этим. Пощупать своими руками то, что ты ждешь и видел лишь крупицами — бесценно.

Все модмейкерское сообщество по сталкеру построено по большому счету на этом чувстве. До сих пор помню, когда ты не увидел мертвого города в игре, который видел на видео, но зато нашел и запустил его в слитом билде. Действительно появляется чувство «неизведанного» и «исследователя», что ты открыл что-то, что другим недоступно. Это лично твой неповторимый диггерский опыт.
Очень жаль что комьюнити построено не на желании сделать мод с приличным геймдизайном, а не пресловутом «старлкерстве билдов».
Так речь не о том, в чём кайф копаться в билдах для конкретного человека, а о том, какой вообще смысл мне, в процессе рассказа истории серии заниматься просто перебором фактов, мол, в билде 2205 в баре «100 рентген» был чувак, которого пытали и который точно так же застрелился. В ранних версиях «Чистого неба» пулемёт в больнице работал по скрипту и у него не было «оператора», которого можно было убить.

Я говорю об этом именно с точки зрения зрителя, и отчаянно не понимаю, что в этом ценного именно с этой точки зрения, а не для пополнения «личного диггерского опыта» (который на то и личный, что не ты его передашь сквозь экран, как ни старайся)
и отчаянно не понимаю, что в этом ценного именно с этой точки зрения

То же самое, что и в других историях серии. В предыдущих, более успешных и популярных историях серии, разве не было типа: «Вот раньше на выставках на показывали одно, а в игру вошло другое» или «Вот разраб хотел так-то, но сделал так-то». Для конечного игрока это тоже никакой роли не играет. Кто-то в билдах не копался, а кто-то не смотрел выставки, дневники разработчиков, твиттеры и пострелизные артбуки. Просто лично ты знал об этом и ты об этом говорил, потому что было что сказать. А про сталкера ты ничего не знаешь, вот тебе и нечего сказать. Но только вместо работы над ошибками, ты продолжаешь как политик выкручиваться и выдумывать уворачивания в духе «поздний уход на пенсию несет только плюсы, вам же лучше!!!», вместо простого признания незнания матчасти. У тебя банальная звездная болезнь началась.

Освещение незнания и есть главная ценность рубрики истории серии. А теперь контрвопрос: а в чем ценность переобзора сталкера? Мало людей играли в сталкера? Да же те, кто сегодня школьник, играли в сталкера, ибо культовая серия и именно школьники ЦА модов. Вот ниже кинули альтернативную историю серии, которую ты обязательно смотреть не будешь. Она интересная, от любителя, работающего за бесплатно, а твоя история серии нет, потому что она освещает то, что раньше не знали, а не пережевывали воду, которую и так все знали.
Освещение незнания и есть главная ценность рубрики истории серии.

Ну так если ты фанат и ценитель, который последние годы потратил на разгребание «билдов» Сталкера, то что я тебе новое могу сказать? Скажу больше: фанатам серии GTA в часовых и полуторачасовых роликах истории Рокстар я тоже нифига нового не сказал. Фанаты MGS тоже едва ли узнали от меня что-то новое в соответствующей серии материалов. Потому что у фаната в голове знаний о любимой игре априори куда больше, чем может вместиться в любое видео формата «история серии». И за пределами «историй серии» всегда остаётся достаточно материала, который приходится убирать, сокращать в угоду тому, чтобы бы стройная подача, а не просто бесконечное унылое перечисление.

Потому что суть «историй серий» в первую очередь в кратком, но комплексном изложении информации об игре, чтобы в одном ролике было всё важное. И если мужик в баре «100 рентген» — такой важный, то тут я могу только развести руками.
GTA в часовых и полуторачасовых роликах истории Рокстар я тоже нифига нового не сказал

Так никто их и не считает хорошими, потому что:
чтобы бы стройная подача

Ты просто стал известной личностью с колоритной харизмой повествования, вокруг которой водят хоровод тысячи школьников и, за счет инстинкта следования за харизматичной личностью, обласкивают тебя, от чего тебе кажется, что твои последние истории серии такие хорошие и гениальные. Люди поумнее, которые постарше, и не ведутся на одну лишь харизму, не считают твои последние работы хорошими. И ладно было бы пофиг, но есть же ранние истории серий, в которых тебе было что сказать и которые было интересно смотреть. И именно за счет контраста между годными первыми историями серии и последними мне и хочется высказываться и критиковать. Не было бы первых историй серий, я бы тупо не смотрел и игнорировал твое творчество.

Ты работаешь в игровой журналисте, но сам же не замечаешь, как стал жертвой круговоротной болезни от которой страдают эти самые игры. Была игра, годная, созданная на энтузиазме и которой автор хотел что-то сказать. Годная игра стала популярной. Теперь же игра стала заложником своей популярности и стала вынуждена выдаивать из себя хоть что-то, потому что популярность и заработок денег, превратившись в симулякр, от которой осталась лишь обложка. Тем самым игра стала не годной. Вот ты сам же стал жертвой подобного капиталистического круговорота.
Как ты классно отреагировал только на тезис про ГТА, но проигнорил МГС :3
Как ты классно отреагировал только на тезис про ГТА, но проигнорил МГС

Неа, не проигнорировал, просто затупил.
Фанаты MGS тоже едва ли узнали от меня что-то новое в соответствующей серии материалов.


Ранние нулевые и сегодняшние годы — разные вещи. Я выше говорил почему серия МГС ценна. В ранние нулевые мало у кого были консоли. Не было интернета. И большинство даже 30-летних лбов, которые смотрели серию, были в то время детьми.
Поэтому формально ты осветил то, что другие не знали. Для большинства людей мгс в ранние нулевые это замутненное воспоминание, и ты его осветил и проинформировал людей, чтобы те не забывали о годноте ушедшей эпохи. Здесь удовольствие именно от знания непознанного. Ты поднял старую тему, плюс добавил детали, обрастив кости мясом.

Но сталкер, жта5 не являются забытыми. Это новые игры. И чтобы узнать что-то новое, нужно ковыряться и быть фанатом. Да, история серии новых игр — это уже другой формат и к ним нужна другая механика, механика ностальгии и освещения игр из забытой эпохи ранних нулевых на них уже не работает.
А, и, да, в принципе, даже сегодня консолей у большинства россиян нет, ни пс3, ни пс4. Что тоже идет в плюс ценности освещения RDR и MGS4. Но сталкер, гта5 и мгс5 выходили на пк, что играет свою роль на восприятие материала.
Просто билды — это та самая романтика поиска неизведанного, только в коде.
Там действительно очень большие различия, очень много локаций кардинально заменяли (порой зря), а то что то же болото из ЧН было ещё в бете ТЧ, уже тянет на интересный факт, как и то что в бете ЗП Юпитер был цельным, а не порезанным на две локи, а экскаватор стоял вообще в подземельях Припяти. Я сам в тот билд играл, и меня поразила подобная компоновка, заставляющая игрока задавать самому себе вопрос а как, из-за какой неизвестной аномалии огромный экскаватор очутился тут?
Половину мододельничьего добра и локаций повыдергали из билдов (химеру (да, и она планировалась в ТЧ), крыс, забытый город и ещё много чего). Так что Сталкер — исключение, его билды — неотъемлемая часть публичной истории игры, и стоит таки пробежаться по интересным штукам, ведь между билдами и рендер переписывался, и сценарий менялся. Продемонстрировать интересные локации, опять же.

В Сталкер билд вики все билды рассмотрены, и я думаю интересная инфа там найдётся.
А уж какой ажиотаж вызывали в своё время сливы с ГСК-шного фтп-сервера, когда нащупали дырку в авторизации… на гамеру.нет была целая эпопея (не реклама, просто так уж получилось что все основные события сталкеро-моддерской сцены освещались в основном там).
Кому интересны билды, на YouTube есть другая история серии. Сделана на чуть более любительском уровне, не менее подробно и старательно.
А первый её выпуск, как раз, полностью посвящён этим вашим билдам.
Разобью твой коммент на две части. Первое — про билды, второе — про ГСЦ.
Первое.
Когда вы уже уйдете отсюда со своими билдами? Идите на рутрекер (или еще какой трекер), и обмазывайтесь своими билдами там — это было смешно в первый раз, но в третий это реально уже раздражает. Сколько можно гадить этой фигней? Это НЕ конечный продукт и к конечному результату это отношения не имеет. Да, было бы любопытно послушать о том, что вырезали из иг… Ах да, Ваня рассказывал еще в первом выпуске про Тень Чернобыля. Эх, незадача…
Говорить о билдах сталкера — это как говорить о MUGEN'овских поделках в контексте разговора о серии МК. Любопытно, но какой смысл? К каноничной истории это все отношения не имеет.
Второе.
Посмотри, пожалуйста, название истории. «История серии S.T.A.L.K.E.R.», а не «История компании GSC Game World» — это очень большая разница. В контексте конкретной серии это опять же любопытно (недаром же куча народу ушла незадолго до релиза Теней), но интересны именно распри среди разработчиков, а не их деятельность.
Убежал сюда от е… чего Нарницы :'(
Спасибо, Фен! :3
Рано ты затеял Ис Метро. Подожди лутше выхода Метро ексодус и только тогда принимайся за ИС. А щяс лутше чем нибудь другим займись. Хотя нафига я это пишу, ты же всеровно не послушаешь. Впрочем нихто никогда таких советов не слушает.
Ну во-первых, комменты я всегда читаю и стараюсь прислушиваться к тому, что говорят (но без лишнего фанатизма). А во-вторых, если бы ты объяснил, почему надо ждать Exodus — я бы, может, и послушал, а так это не совет, это… не знаю, просьба, корней которой я не понимаю.
Ну чтобы зделать ИС сразу и по Exodus. Если не ошибаюсь ИС Мафии ты зделал после выхода 3 части. Лично я считаю что нужно также зделать и с ИС Метро.Ну, и да тот мой коммент был… неправильным и необдуманным. Приношу свои извинения.
Чувак, прости за грубость, но… что у тебя по русскому языку (оценка в смысле)?
Нисколько. Русский я не учил. Из-за того что проживаю в другой стране.
Всё, пытань нема.
Ну мне видится логичнее сейчас сделать «подводку» к выходу Exodus, чтобы в конкретной истории Сталкера расставить все «точки». А потом, как выйдет Exodus, можно будет чутка выждать — и сделать про неё выпуск. Мафия-то тоже появилась рановато (я сейчас вот думаю, что поторопился с ней, ибо сильно хотелось более предметно всем объяснить, откуда вылезло то самое «Похвально», за которое меня до сих пор умудряются недолюбливать), надо было выждать и дополнения захватить и отразить, что спустя время отношение к игре стало более благосклонным.
Я буквально на днях прошёл Мафию 3 и я согласен с твоей оценкой. Игра далеко не гениальна, но как же весело там стрелять и слуашть музыку конца пятидесятых — начала шестидесятых
Недолюбливают? Мне казалось все прост прикалываються по этому поводу. Без какой либо неприязни.
Ну есть те, кто прикалывается, а есть те, кто реально до сих пор мне это предъявляет, типа как большой профессиональный промах
А зачем делать ИС по Exodus, если можно сделать историю по прошлым играм и обзор самого Exodus?
Ну можно и так конешно.
Ой, не надо по exodus, свежая игра будет, а выпуск захочется посмотреть, а спойлеров не хочется
А мне вот, когда я проходил после прошлых игр серии не понравилось, что аномалии только в определенных местах, опасность вляпаться во что-то случайно пропала. Я понимаю, что это не Зона из книги Стругацких, но всё-таки. Хотя то, как аномалии изменяют окркжение (Соснодуб тот же) мне понравилось. А ещё мне показалось, что как-то многовато в игре жёлто/оранжево-серого грязного цвета (Особенно на Затоне). Не люблю я его, он на меня скуку нагоняет)
Буду ждать спецвыпуск про моды, интересно, какие Ваня затронет. Ну и ИС-ку Метро, конечно, тоже.
В свое время с удовольствием прошел. В первую очередь это действительно было работой над ошибками и игра вновь подкупала таким родным русским духом, атмосферой и вниманием к деталям, вариативностью прохождения некоторых дополнительных квестов и вообще сами по себе они были интересно поданы и просто некий дух исследований. Когда непросто интересно шляться по локациям и находить что-то новое и каждый раз натыкаться на разные игровые ситуации, на допиленном A-Life, но и полезно — чертежи и ремонтные наборы никак не указаны метками и нужно конкретно поднапрячься, чтобы найти. Каждый раз при прохождении обнаруживалось что-то новое и интересное, что было упущено при первом.
Ну и конечно за один только детский сад на 99 процентов похожий на мой, навеял безумное чувство ностальгии и заставил забыть что да сама Припять по насыщенности квестов и интересностей получилоась не на одном уровне с предудыщими локациями.
Спасибо за видео!
Ване очередной респект за ламповый вечерок:)
Стоп, чо? Бонусный эпизод и начало истории серии «Метро» в один месяц? Ваня, ты хоть спишь когда?
Ну вот в июле, по ходу, не буду )
А, так это всё-таки не мини ИС в рамках истории серии «Сталкера», а своя отдельная и полноценная? Круто! Однако и отдыхать тоже постарайся не забывать, особенно летом ^^
Ну в контексте того, что «Метро» — это коридорный шутан, я думаю, что одного выпуска на разбор двух игр должно хватить спокойно.
Со stopgame.ru каждый день хорошечно!
ЗП была первой игрой серии STALKER, в которую довелось играть, и которую я прошел до конца. До этого доводилось только видеть и пытаться запустить ТЧ и ЧН. И очень четко помню, как первое, что меня испугало в игре — это то, что у меня действие началось каким-то мутным дождливым вечером, не видно было вообще ни черта, шел по показаниям мини-карты, пока не нарвался на двух вольных сталкеров. И сразу накрыла первая радость вообще от игры, потому что сталкеры тут же какими-то родными спасителями в глазах предстали: на Скадовск отвели, все рассказали, показали, объяснили, потому что несмотря на обширное вступление игра сама по себе объясняет мало. И этим игра подкупила сразу же: все эти бандиты, вольные сталкеры, наемники и ученые хоть и являются всего лишь слабо анимированными болванчиками, они в моем игровом опыте умели появляться очень вовремя и как-то нести позитив и очень хорошо имитировать жизнь и… душу, что ли. Ни в Тени Чернобыля, ни в Чистом Небе не было атмосферы утомительного и смертельно опасного приключения, по прошествии которого ты можешь спрятаться в уютном и теплом месте, с кем-то по душам поговорить и что-то новое узнать. То есть конечно, и в других играх серии были хаб-локации, но именно в Зове Припяти они стали убежищами на каком-то психологическом уровне. И вот за такие детали и любим: за чувство убежища и защищенности, за атмосферу сталкерского братства и приключения, за непонятно откуда берущуюся любовь к этим откровенно халтурно уже на тот момент сделанным болванчикам. Тут человек выше меня распинался о том, что «Зов Припяти» можно ругать бесконечно, но эту игру мы все равно будем всегда любить. Подписываюсь под каждым словом и добавляю: и всегда будем хотеть туда вернуться. Даже несмотря на скудное уже по меркам того времени наполнение.
У какого емэйла интервью брали, простите?
На официальном сайте внизу email указан так-то
Вот вам ещё кул стори о поддержке игры со стороны GSC:

После просмотра предыдущих ИС я решил перепройти Тень Чернобыля. В своё время это была моя первая лицензионная игра. До этого покупались (и менялись) только пиратки, причём не потому что я был жлобом — а потому что в нашем городе тупо не было лицензий вплоть до 2007 года. А когда они всё таки появились… за них ломили трёхзначные суммы. Для сравнения: пиратка в основном стоила 20-25 грн. за диск, в то время как лицензию (Battlefield: Bad Company 2 в 2010 году) продавали за 190 грн. Сталкера продавали за более демократичную цену в 70 грн. что поспособствовало покупке. Плюс появлялось приятное чувство поддержки отечественного производителя. =) Но я немного отошёл от темы.

В общем достал с полки игру и решил установить. Захожу на сайт разработчика скачать официальные патчи и натыкаюсь на страничку генерации ключа для Steam. Я сначала даже подумал, что ничего не выйдет, но всё же ввёл свой оригинальный ключ десятилетней давности. И таки да — сайт выплюнул мне свежую активацию для стима. Вот как старая игра смогла удивить меня спустя столько лет. Низкий поклон разработчику за такую возможность, многие другие просто заставили бы купить ещё одну копию.
В общем достал с полки игру и решил установить. Захожу на сайт разработчика скачать официальные патчи и натыкаюсь на страничку генерации ключа для Steam. Я сначала даже подумал, что ничего не выйдет, но всё же ввёл свой оригинальный ключ десятилетней давности. И таки да — сайт выплюнул мне свежую активацию для стима. Вот как старая игра смогла удивить меня спустя столько лет. Низкий поклон разработчику за такую возможность, многие другие просто заставили бы купить ещё одну копию.

Ого!
И работает это похоже до сих пор, CD-ключи можно обменять на Steam или GOG(!).
Мне написали: «The key has already been used for activation in GOG». Правильно, в самом GOG активировал все три диска, года три назад.

Вот ссылка, учтите что ключ можно получить только для одной платформы.
Моя история, связанная с «Зовом Припяти»:
Увидел в инете трейлер — захотел купить, ждал.
Вышла — купил.
Установилась — начал играть.
Впервые увидел собак (резко выскочили на меня в темноте) — обосрался и удалил игру нафиг XD
Конец :3
Время и мне рассказать свою историю.
Познакомился я с серией чрез Зов Припяти. Она мистическим образом оказалась в ящике моего стола и я не знаю до сих пор как. Сразу же после установки я залип в игру на неопределенное время. И бросил играть в одном конкретном месте: супермаркете с контролером в Припяти. Он меня так напугал, что я снес игру с компьютера и бросил на долгое время. В дальнейшем я снова её установил и начал с начала. И по закону подлости, первое место в которое я забрел после старта, было пещерой контролера. И я опять снес игру. Прошел я её с третьей попытки.
Сейчас я к серии охладел и переключился на Метро. Очень жду историю серии.
супермаркете

Я не помню точно что это за место, но учитывая историю города, это мог быть максимум — универсам.
Так, точности и занудства ради.
Локация Гастроном. Я проверил. точности и занудства ради.
Плюсую!
Если что, я намекал на то что в то время «супермаркетов» не было. Как понятия, так и собственно технически.

P. S. Не удивлюсь если мне сейчас докажут что «супермаркеты» в СССР были =/
Super + Market. Оба Англиийские слова. Естественно в СССР их не употребляли.
После серого и дождливого дня, посмотреть новую ИСку от господина Лоева, это ли не лучшая награда перед сном :D
У меня история не шибко интересная, однако единичная в моём личном бытии и потому же, считаю, вполне примечательная да достойная того, чтобы быть написанной.
Знакомство вовсе с серией у меня состоялось ещё в том самом далёком 2007-ом, однако запустив с пиратского диска непонятную игру, где тебе сразу не даётся оружие в руки, а что делать и как не понятно, по крайней мере мне — 10-летнему пацану, я расстроившись её выключил. Более-менее осознанное проникновение в этот мрачный мир произрошло уже спустя 2 года, как раз на лакации Зова Припяти. Только так вышло, что связь этой игры с ранее мною запущенной я не обнаружил тогда вовсе, да я о ней и не подозревал: близкий друг со школы просто пришёл ко мне домой, установил на компьютер, как он сказал, крутую новую игру и начал её же у меня проходить, дабы первично меня с ней ознакомить. Однако план его не возымел успеха: меня поразила и нешуточно испугала мрачная атмосфера и чувство опастности да таинственности, беспросветной суспензией обуявшее, для меня, эту игру. Я банально боялся заходить в неё как раз без этого самого друга, хоть мне и крайне хотелось: я постоянно просил прийти его ко мне, чтобы он ещё хоть немного поиграл в Зов Припяти (названия я тогда тоже особо не запоминал, к слову). Понятное дело, вскоре ему данная вещь надоела и меня оставили один на один с Зовом, который я, так и не осмелившись осуществить хоть один «одичноный рейд в Зону», удалил.
Сожаление быстро прошло. Всё бы и забылось, если бы я не повстречал как-то раз на одной книге в руках моего иного товарища знакомые буквы — их же я видел на диске с той страшной и манящей игрой. Товарищ мне объяснил, что это такая книжная серия и создана она по мотивам игры. Книги очень, мол, крутые и атмосферные, а игра — он не знал, ибо сам не играл (у него не было компьютера). Но мне и не надо было этого знать, ибо красноречивые обложки с хмурыми пейзажами да ещё более хмурыми главными героями с оружием на перевес продали мне данную беллетристику, которой я вскоре обзавелся, сперва узнав о её самых ярких представителях. Книжный мир поглатил, мне было безмерно здорово читать и проникаться этими историями, где своеобразные и неоднозначные сталкеры борются за что-то призрачное под названием счастье на просторах чего-то таинственного и жутко манящего под названием Зона. И, конечно, в эту самую Зону я также захотел попасть… И вот тут я вспомнил, во что я так боялся не так давно зайти, и кайф какого преключения на собственном примере мне пытался передать мой друг, у которого я тут же и взял вновь диск, но теперь с жестким намерением пройти всё, да притом — самостоятельно.
И знаете, столь рьяное начинае всё же завершилось успехом. Но только спустя, замечу, три месяца… Да. Я проходил долго, скурпулёзно изучая каждый камень, прячась за каждой стеной, боясь каждого шороха и пытаясь предугадать, какие же опасности притаились во встречающем меня каждое второе игровое утро беспросветном дожде или тумане. Я так и не узнал о всех квестах игры, не подумайте, не открыл все ачивки и прочее. Нет. Я просто прошёл сюжет с парочкой сторонних миссий. Но всё равно на это я затратил столько, сколько ещё не тратил не на одну игру не до, не после. Меня пробивала дрожь каждый раз, когда загрузочный экран начинал показывать мигающую надпись «нажмите любую кнопку, чтобы...», а когда настало время кульминации, я вовсе сидел, как на иголках, даже примерно не представляя, что меня ждёт и как я с этим справлюсь. Это было именно испытание, для меня и моей смелости. Я полюбил этот мир несмотря на преграды, что он мне сам ставил, и потому, наеврное, полюбил настолько, что в дальнешем перепрошёл, именно Зов Припяти, более 20-ти раз. С Чистым Небом и Тенью Чернобыля далее были не такие проникновенные встречи, хоть и их я прошёл также не мало раз. Однако след сама вселенная оставила во мне куда более масштабный: я не любил читать до не неё, не понимал игр со свободой и вовсе размышления в каких-либо жизненных ипостасях для меня были излишним занятием… Но вселенная S.T.A.L.K.E.R. Лишь ей я посвятил два полноценных романа-фанфика и пару повестей, а о более серьёзном творчестве и вовсе говорить не приходится. От неё я увлекся классической литературой, высшим фэнтези, научной фантастикой, философией, политологией, детективным жанром, фольклором разных народов мира и так далее, и так далее. Всей своей личностью, о который вы, понятно, ничего не знаете, но которая в моих личных глазах преобразилась до неузнаваемости за это время, я обязан именно этой вселенной, знакомство с которой у меня и началось именно с этой, самой любой мною в серии, игры.
Иван, спасибо вам от вашего тёзки, большое спасибо. С нетерпение жду следующего видео=)

P.S. Спасибо за внимание.
Опа, прекрасный вечер подъехал
Меня в зону приташил Муравей… Не знаешь кто это? А НУ ИДИ СЮДА!!!!..

Ваня, спасибо тебе за великолепный контент которым ты согреваеш не только новостную ленту сайта, но и душу.
АВЕ!
АВЕ ЛЕГИОН!!!
Как же вовремя, я уже думал в армию пойду, так и не посмотрев 3 историю серии
Я такой только что прошел Чистое Небо (изрядно проматерившись последние 2 — 3 часа), установил и поиграл полчаса в Зов Припяти, решил зайти на ютуб с чашкой чая, как НА ТЕБЕ! ИСТОРИЯ СЕРИИ по тому самому Зову Припяти. Причем подобное уже не в первый раз, спасибо StopGame, что радуешь меня, и лично Фену огромное спасибо, за отличный вечер!)
Большое спасибо за проделанный труд, Вань. Это здорово. Каждый выпуск — просто полиоргазмия.
Круто, что про страйкболистов вспомнили в самом конце.
Сталкер, пожалуй, вообще самый популярная тема для ролёвок среди страйкболистов. Многие вообще об этом явлении (О мужиках с серьёзными лицами тратящими огромные деньги ради военного снаряжения, чтобы ездить попидулиться с такими же серьёзными мужиками несколько раз в месяц) именно из-за ролевых игр по сталкеру.
В общем я рад, традиционно информативно и отлично. Разве что как то мало было сказано, но понятно от чего — в отличии от последней иски по жта в серии сталкер изменений прям минимально.
Кажется до меня дошло, почему это единственная часть, которую я не забросил и прошел (в отличии от ТЧ и ЧН). На это потребовалось 8 лет и ИС от Вани.
Огромное спасибо за серию сюжетов по игре. Добавлю и свою историю — в 2002 году увидел в журнале Game Exe статью про разрабатываемую игру Stalker: Оblivion Lost с любопытной концепцией в любимом мной мире Стругацких. Так мне идея понравилась, что я начал писать, так сказать, фанфик к еще не вышедшей игре. А в 2012 году, когда издательство АСТ уже вовсю продвигало книжную серию по Сталкеру, этот фанфик взяли в работу и меня издали. Позже я написал две книги уже по миру Стругацких, но началось все именно с духа того самого Сталкера, который позволил мне стать настоящим писателем. Так что, спасибо игре.
О, а что за книжка если не секрет? Мб и читал просто)
Денис Бурмистров, Аномалия
Не, эти я уже не читал. Я думал это ещё с оригинальной серии книг
Я же говорю — книга по мотивам той статьи, что я прочитал в 2002 году. Иное название города, иное название сталкеров, своя Зона (Медуза). Оформление по сточкер, но в те года АСТ все подобные книги так оформляла.
Фен, огромное спасибо за очень ламповый ретроспективный обзор столь любимой мне игры. После просмотра я сразу же ринулся активировать ключ с лицензионного диска в стиме и устанавливать игру! Единственное, что я подметил, так это то, что ты не рассказал об интересной системе достижений интегрированной в сам игровой процесс, ведь некоторые из них немного отражались на геймплее.
Вот не понимаю, как Ване удаётся все время так круто итоги подводить. Никогда не любил эту серию, но вот мурашки побежали по всем возможным местам, хочется поскорее вторую часть. И что бы не поиграть, а послушать товарища Лоева и его спич об игре. Жду метро с утроенной силой)
Для меня Зов Припяти, по большому счету, и есть тем самым S.T.A.L.K.E.R.ом. В Тень Чернобыля и Чистое небо я поиграл залпом в 2008/2009 году и так и не прошел — ибо было очень страшно. Но игры зацепили и я стал ждать ЗП, причем эта игра стала первой лицензионной, которую я купил. Причем тогда же ее купил и мой лучший друг.

Стоит ли говорить, что все школьные перемены выпускного класса мы обсуждали только то, какой Сорока мудак, как пройти путепровод без потерь и многое, многое другое. Что меня отдельно радует в этой игре — так это то, как механики из первых игр работали в этой: здесь тоже нет бессмертных персонажей (при этом большинство из них могут дожить до конца игры), поэтому каждую смерть союзника я переживал очень остро, гораздо острее чем смерть персонажей из Modern Warfare, например. Я до сих пор помню, что у меня в первом прохождении в туннелях Припяти-1 навсегда остался Бродяга. Я тогда еще не знал, что если он выживет, то займется поисками ответов и помощью монолитовцам, но тогда для меня было достаточно осознания того, что я не был хорош настолько, чтобы сохранить жизнь бойцу, который доверился мне. Такое чувство, как по мне, дорого стоит.

А еще S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти успешно, как по мне, выступает на поле Dark Souls, рассказывая историю через окружение. С огромным интересом изучал все документы, которые Дегтярев находил во время своего путешествия.

В общем, спасибо большое Иван за то, что рассказал историю двух моих любимых серий игр. И пусть первые Fallout'ы на первом месте, отдельное место в сердечке занимают украинские иммерсив симы. Теперь с нетерпением жду историю серии Metro.
А вот за анонс Метро — серии спасибо.
Очень хорошо запомнил ту ночную охоту на химеру: разочарование, что самый опасный хищник Зоны помер с одной гранаты, не забыть никогда.
Подствольная граната? Потому что простой попасть в Химеру — это что-то на уровне… даже не знаю )
Из подствольника, да. Но можно и обычными Ф1 закидать, у них разлёт большой.
На легком играл?
Я долбался с ней ночью прилично времени
На норме. Но уровень сложности роли не играет, подствольник ваншотит всех, кроме псевдогиганта.
Познакомился с серией сталкер, за счёт диска с альфа версией игры. Его принёс отчим. Установить мы не смогли, но красивые изображения на обратной стороне диска меня зацепили. Через год я узнал о выходе диска и купил первые лицензии с ключом. Первую часть прошёл без патчей совсем и практически не встретил багов. Более того — по припяти меня вёл не отряд одиночек, а группа Черепа из Долга. А на крышах сидели Свободные. Странно что я такого больше не встречал. Нашёл я сразу верную концовку и был впечатлён.
Из ЧН мне запомнилось то, что на нулевом патче пройти игру нельзя от слова СОВСЕМ. Прошёл с патчем третьей версии. Очень непонравился поиск артефактов в аномалиях детектором. Дляменя артефакты казались производными от аномалий, а значит после их создания они должны лежать либо в ней, либо около. Однако «засвечивание» детектором всё портило. Т.е. без детектора аномалия просто не может произвести артефакт? Плюс если уронить артефакт из инвентаряна землю, то тот исчезает? Что это за бредовое решение? Да и сюжет упоротый был. Мне не понравилось.
Зов Припяти был ожидаем и поправил игру как требуется. Хоть еперь артефакты не рассасывались после извлечения из аномалии. Монстры не таранили в лоб. Перки работали, а с сюжетом никто не торопил. Единственное что не понравилось — аномалии скучкованы, между ними ы можешь бегать на полном ходу. Хотя книги оздали образ минного поля где ходить либо шагом либо рысью. Бегать особо не получится. Это убрало всё увство опасности. Именно поэтому мне очень запомнился вертолёт на инном поле. Когда ты двигаешься по шагу, потому что мина кладёт первым взрывом.
Серия была классной, однако того же второго сталкера я не жду с таким трепетом как Метро: Исход.
Спасибо за ламповый выпуск) Спасибо, что будет спец — выпуск, посвященным модам.Хотя, моддинг в не очень хорошем состоянии. Кстати, Иван, какие книги по Сталкеру ты читал? Мне запомнилась линейка А. Зорича про Комбата и Тополя. Причем оригинал (Пикник на обочине) мне не очень понравился. Хотя, может еще раз перечитать…

Замечу, что в ЗП особая музыка. В предыдущих частях музыку писал MoozE (В ЧН — только на половину, другую писал Омельчук). А в ЗП чисто один Алексей. Он написал свою музыку, индивидуальную, не подражая MoozE. Леша написал всего лишь неполный час, но каждая изумительная. Мне больше всего понравилась музыка в меню и в финальном ролике. Firelake писала для Сталкера мало треков: 3 песни в ТЧ, одна в ЗП, но как они хороши. Dirge for the planet и Live to forget долго будут в наших сердцах. Редко, но метко.
Хотя, Омельчук раскрылся для меня больше в Метро, написав 3 великолепных трека: Глав. тема, Рассекая границы, Блюз.
Интересно, кто будет писать музыку для Сталкер 2?
Плюсану. Эмбиент в сталкере и отдельные треки очень атмосферные и запоминающиеся. Эмбиент ЧАЭС из ТЧ, Темной Долины из ЧН и ночной эмбиент окрестностей Юпитера прочно осели в памяти.
Как ни крути, это действительно тот самый Сталкер
Именно его тянет перепроходить, именно отсюда вспоминаются классные моменты (ночной кошмар — логово кровососов)
В свое время интересные и много уровневые квесты поразили, после ЧН-то
Помню, на Припяти вылетало, так я несколько раз перепроходил трубопровод, так как думал, что что-то не так сделал, переигрывал, чтобы все спутники дошли целыми
Жаль, что когда наконец поняли суть игры, студия лопнула
Меня очень долгое время мучает один вопрос… Это тот самый Фен, который бегал когда давно в java игре Chaos Online?
Не помню за собой подобного. В целом-то ник «Fen» не то, чтобы офигеть какой редкий и необычный
Особенно в век различных «закладок» по всей местности)
Ну хабар же, ХАБАР.
А так всё интересно начиналось… Интрига была.
Автор в первом видео цикла обещал объяснить позицию людей, которые прям ненавидят эту серию, но по ходу выясняется, что ненавидеть её вообще не за что. «Чистое небо» — худшая игра серии не из-за вопиющей вторичности (скопированные локации из «Тени Чернобыля» — веское тому доказательство), не из-за бесконечно респавнящихся врагов (фу!), а только лишь из-за недобора 10 баллов на «Метакритике». Забавно, что в конце обзора «Зова Припяти» автор сам себе противоречит, говоря, что решают-то люди, а не баллы. В итоге я вижу не экспертное мнение о серии, а классическую попытку угодить фанатам обозреваемого шедевра. Спасибо, конечно, за труд, но я ожидал более высокого полёта мысли.
З.Ы. Не имею ничего против «Зова Припяти». Играл с большим удовольствием.
«Чистое небо» — худшая игра серии не из-за вопиющей вторичности (скопированные локации из «Тени Чернобыля» — веское тому доказательство), не из-за бесконечно респавнящихся врагов (фу!), а только лишь из-за недобора 10 баллов на «Метакритике».

Ну не так же Фен сказал
ЧН он вполне поругал, но сказал, что худшая в серии — не худшая в мире игра, что и подтверждают оценки
Пересмотри 4:10-5:06.
«Чистое небо» — худшая игра серии не из-за вопиющей вторичности (скопированные локации из «Тени Чернобыля» — веское тому доказательство), не из-за бесконечно респавнящихся врагов (фу!), а только лишь из-за недобора 10 баллов на «Метакритике».

Сам пересмотри очень внимательно
Фен говорит, что у игры есть проблемы, которые и он признает, и разрабы признают. Но у нее есть плюсы и это не плохая игра, а плохой Сталкер, что и показывает оценка на 10 баллов ниже
Фен говорит буквально следующее, цитирую:
Звание «худшая в серии» значит лишь то, что на Метакритике у «Неба» оценка в среднем на 10 баллов ниже, чем у других частей серии

Спасибо, что расшифровал для меня эту сложнейшую для понимания фразу. В следующий раз, когда мне понадобится искать потаённый смысл в словах Фена, я непременно к тебе обращусь :)
А что было до этого?
Ты внимательно слушал перечисление недостатков?
Ой, а хочешь, я еще объясню, почему произошло снижение на 10 баллов?
ИЗ-ЗА ЭТИХ НЕДОСТАТКОВ, ВОТ СЮРПРИЗ
Вот и надо было резюмировать эти недостатки, а не извиняться за негативный отзыв на ЧН, прикрываясь Метакритиком в качестве финального аргумента. Вообще в нашем игрожуре чуть что, сразу Метакритик виноват. Метакритик — это не аргумент, ну вот вообще ни разу.
На Метакритике, кстати, есть юзерскор, что и говорит про фидбек
Наивность. Если бы юзерскор на какую-нибудь FIFA отражал реальное отношение людей к этой серии… но нет, народ же хавает и просит добавки, в противном случае у игры были бы совсем другие продажи.
Классика :D
У меня знакомство с ЗП как и со все серией, началось с лютого скепсиса который иногда переходил в не обоснованный хейт, но в году 2014 я остался один на один со стареньким ноутбуком который еле еле вытягивал мой любимые игры, но в котором был Stalker, как раз вся трилогия я чуть ли не с залпом прошел тень Чернобыля и скипнув чистое небо приступил к ЗП который меня просто напросто затянул, и который хотелось просто смаковать, и тогда я пожалел о том как я относился ко всей серии и понял за что её полюбили и откуда у неё фанаты
Эх! После первой серии засел за прохождением первой игры во всех красотах. Потом сразу же прошёл Чистое Небо, дабы подоспеть ко второй серии. Позже думал стоит игру пройти, да вот закрутилось, завертелось, дела и в общем не подготовился к 3-ей серии. Ну, значит пройду после, Ивану респект за труды!
Если в предыдущих выпусках было хоть что-то про историю разработки, то эту часть можно назвать запоздалой рецензией…
Норм) Последняя фраза про зону взята из книги Стругацких))
Вот странная фигня: В Тень Чернобыля мог играть только с модами на урон оружия (ты «шотаешь», тебя «шотают»), но так и не прошёл. Чистое небо избегал вдоль и поперёк не встретив багов или ошибок (диск палёный был чтоль?), любимая часть была. Зов Припяти играть не смог, дошёл до баржи, а дальше утомила скука (вырос похоже).
Окончательно (несмотря на коричневую песочную графику и прочие шероховатости) Зов Припяти покорил меня именно необязательными вещами, которые можно пропустить. На Юпитере все говорили про какое-то НЛО. Ну ты и воспринимаешь это как очередную байку, мало ли. А потом ВНЕЗАПНО находишь рухнувший беспилотник, который можно обыскать. Или пьянчуга Сенька, которые однажды пропадает, а найти его можно в какой-то яме на заводе. Или контролёр в пещере под деревушкой с замогильным «Уходи отсюда, мужик!»

Да и просто знакомство с монстрами понравилось топорной, но постановкой. Химера — это охотничий квест на Затоне, где, что характерно, она дрыхнет на старой сцене. Контролёр пытается убить тебя руками союзных сталкеров в тоннеле, когда все резко встают на колени и хватаются за головы, а тебе надо понять, что делать — это покруче запоминающегося, но простого «Бу!» из ТЧ. И всё вот в таком духе.

А в каждом интересном на первый взгляд объекте (а не просто ключевой области локации) есть то квест, то записка группы Стрелка, то те самые пресловутые инструменты или друзья Кардана. Главное — исследовать, при том что делать тебя это никто не заставляет и куда идти, никто не говорит.
Кулстори немного другого формата
Всегда любил в Сталкере понаблюдать, как собаки обгладывают трупы, как поделишься аптечкой с бродягой — а он потом как друг отмечается, возвращаешься после тяжёлой вылазки в Бар, видишь друга, сразу как дома. Благо в ТЧ те же одиночки заселили чуть ли не половину Зоны. Но при этом дохли как мухи, ибо симуляция часто выглядела как — мы отряд одиночек, мы идём на северный блокпост на Кордоне, оттуда на Свалку, там либо в ангар, либо на Клабище техники, там рано или поздно умираем от бандитов.

ЧН, по понятным причинам, такими историями в принципе похвастаться не мог.

А вот ЗП их генерировал нормально так. Одна из них. Есть в игре такой триггер — когда ты зачищаешь лесопилку от зомбаков, тебе всегда в конце на помощь приходит отряд нейтралов. Собственно, такой отряд я и встретил. Уже будучи ранеными (двое на земле, третий, увы, не выжил), ибо зомбированные не щадили никого. Вылечив их и получив «друзей», решил запомнить, как зовут их лидера — Петя Пузырь. И, действительно, несколько вечеров играя, всегда встречал их на Затоне. То они ночь на Скадовске пережидают, то аномалию исследуют, то просто идут куда-то. Игра вполне честно гоняла их по своим сталкерским делам, а дальше уже фантазия с атмосферой помогали — всё таки приятно, когда идёшь вечером с полным рюкзаком хабара, а тут они — свои, родные, на сухогруз возвращаются. Я и старался помогать ребятам при случае, чем мог и чем позволяла игра помогать.
И вот, ближе к концу игры, решил я пройтись по аномалиям на Затоне. Добыв очередной Огненный Шар из парилки, пробирался через камыши в сторону Скадовска. Вдруг вижу впереди беспорядочную стрельбу. Ну, опять новички плоть гоняют. Подхожу ближе, и на миникарте загораются зелёные точки, одна из которых тут же гаснет. Свои! Пулей несусь к ним, выбегаю на небольшую проплешину и вижу, как стоящего с автоматом в руках сталкера, проносясь мимо, взмахом своей лапы убивает кровосос. Убив мутанта, иду к трупу стоявшего до последнего сталкера. Открывается окно передачи предметов и я вижу, как в углу экрана написано имя несчастного — Петя Пузырь. После этого мне ничего не оставалось, как идти к военным в Припять.
Такие дела.
Мне больше нравился ТЧ я даже к нему трешовые моды делал например «НАСЛЕДИЕ ФРИМЕНА» (Это был мой первый опыт в этом направлении).

Охх Сталкер… сколько воспоминаний.

Помню в детстве ничего не знал об этой игре, купил диск ТЧ, но игра у меня не запускалась, интернета не было, я все смотрел на коробку с диском и мечтал поиграть, эти картинки так завлекали, просто дикое желание было, я все переустанавливал игру и переустанавливал в надежде поиграть. Потом через некоторое время в компьютерном клубе удалось на CD диск записать какой то патч, я установил его дома и игра у меня пошла. Несколько запойных прохождений, море удовольствия. Это было круто.

Потом я купил ЧН… мдааа… игра дико лагала, вылетала, старфорс еще этот… это была боль… Диск с игрой отправился куда подальше… Была дикая обида, что не могу поиграть…
И наконец ЗП. Лучшая игра во вселенной Сталкера… Опять же купил диск, запустил… и получил море удовольствия, проходил множество раз. Теперь если хочу поиграть в Сталкера обязательно устанавливаю ЗП (привет стим). А диски всех трех Сталкеров так и лежат в коробке на шкафу где-то. Спасибо Сталкер за приятные воспоминания, и спасибо Иван за эту историю серии.

P.S. Надеюсь Сталкер 2 хотя бы немного даст тех эмоций которые были при игре в ТЧ и ЗП
Эх, жалко что рубрика «история серии» выпускается не так часто. Но всё равно круто! Жду от вас историю серии Crash Bandicoot, в связи с выходом его на ПК и другие приставки!
Очень атмосферно, аж до мурашек! Спасибе за очередную дозу Истории в мозг и уши с душой!
Ролики по сталкеру — то, что надо под вечер и печеньки
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑