Меню
StopGame  Обзоры игр Ведьмак 3: Дикая охота Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Танковый Steam'улятор
  • Инфакт от 26.04.2017 — Alien: Isolation 2, Resident Evil 7, Overwatch…
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели

Ведьмак 3: Дикая охота: Обзор игры

Ведьмак 3: Дикая охота
Игра: Ведьмак 3: Дикая охота
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 19 мая 2015 г.
Разработчик: CD Projekt RED, CD Projekt RED Kraków
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в России: CD Projekt RED
Локализатор: CD Projekt RED
Актуально для платформы: PC

Выбор StopgameCD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?
Witcher 3: Wild Hunt обзор
«У нас маленький!»
Мастера рукоделия

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.
Witcher 3: Wild Hunt обзор
Цири грациозно разделывает курицу к ужину.
Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.
Witcher 3: Wild Hunt обзор
Особенности местного искусственного интеллекта: череп над противником означает, что шансы Геральта на победу в схватке минимальны, но ведьмак преуспеет, не пролив ни капли своей крови.
Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой
The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Окорока ведьмака

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.
Witcher 3: Wild Hunt обзор
Гвинт — местный «убийца» Hearthstone.
Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.
Witcher 3: Wild Hunt обзор
Порой хочется залезть на стог сена и просто долго-долго смотреть в небо.
Возня с инвентарем и «крафтом» предметов занимает важное место в геймплее The Witcher 3. Тут действует стандартная система: находим или покупаем инструкцию по изготовлению вещицы, несем материалы ремесленнику и получаем искомую деталь экипировки. Алхимией же ведьмак занимается самостоятельно — для создания полезного зелья потребуются рецепт и необходимые ингредиенты. Причем только один раз: потом запасы будут восполняться после медитации (если у вас, конечно, есть при себе алкоголь). Самое необходимое можно купить в лавке, но приятнее самому собирать травы и органы чудовищ — ведь это еще один повод совершить бесцельную прогулку по бесконечно прекрасному миру.
***
The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.
Оценка игре Ведьмак 3: Дикая охота Оценка игре Ведьмак 3: Дикая охота Оценка игре Ведьмак 3: Дикая охота Оценка игре Ведьмак 3: Дикая охота
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (119 шт.)
некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс

Парнокопытный геноцид?
Неа, например, ирденом можно обездвижить цель и зарубить с одного удара критом противника.
Или прокачав до второго применения, можно заставить банду разбойников перебить друг друга не зависимо от их уровня.
Аксий. Ты имел в виду знак Аксий
А я ни разу за игру не сражался на лошади и не юзал Аксий… что я делаю не так?)
То что не пользовался это не означает, что нет нарушений баланса.
И да, перепутал, аксий, спасибо.
Они все имбовые, кроме квена =D
Ни когда с таким удовольствием не выполнял побочные квесты. Игра шедевр!!!
Лучшая РПГ в этом году уж точно. С таким удовольствием играл наверное только в Fallout 1,2 и Gothic 1,2. Прекрасное и грандиозное завершение трилогии. И новая планка в жанре на которую будут и должны равняться все. Ура, поздравления и низкий поклон CD Projekt RED за великолепную игру.
Да, все вроде так, но…
Все впечатление портят многочисленные баги… На самом сложном играть нереально — блоки не работают (их пробивают), уклонения не работают (фича или баг — уж хз. Утопцам так похрен, уклоняется Геральт или нет — пробивают практически всегда. Другие чуть менее чаще).

На лошади катаешься — она постоянно останавливается. Просто на ровных местах при полной энергии из галопа в стопор. Эта система обхода препятствий на лошади тоже «доставляет». А когда не можешь перешагнуть какой-нить заборчик, пару камушков, и лошадь либо норовит по крутой дуге обойти их, либо просто застревает (как я люблю эти застревания в двух сосенках!)

С управление тоже отдельная тема. Что геральт, что лошадь (эта особенно!) — сначала стоят на месте (геральт — секунду. Лошадь — секунды три), когда зажимаешь клавишу вперед, а потом резко стартуют в галоп. Повороты на клаво-мыши ужасны — можешь повернуться сразу, а может и «застопорить» на несколько секунд. А без лошади (геральт) еще и рвануть резко в сторону может… Собирать сундуки по разным углам — то еще «удовольствие» с подобными выкрутасами. Я уж не говорю про всем известные свечки (алилуя, их пофиксят!).
А управление под водой — это такой ужас, что даже описывать не буду…

И у меня такое двоякое ощущение… Прекрасная атмосфера, мир, квесты, диалоги, персонажи. Все, что требуется от РПГ на высшем уровне. И вот радостный ты бегаешь от квеста к квесту, но… постоянно запинаешься о недочеты управления и боевки (как меня выбешивают эти утопцы на самом сложном! Они бьют на метр дальше своих рук, если уклоняешься!).
Хочется подождать пару месяцев всех патчей, чтобы сыграть уже отлично со всеми фиксами… А потом, не думая, запускаешь и бегаешь по квестам, пока очередные утопцы не выбесят :D
Когда StopGame поставила 3 Ведьмаку оценку изумительно
Ну что же) Теперь очередь за Cyberpunk 2077)
Хоть и обещают что она «затмит» ведьмака, но мне кажется что нет.
На данном этапе — конечно же нет. Ведьмак — лицо CD Project. Проект, сделавший им имя и всемирную известность. Но я думаю… я надеюсь, что они не станут доить ведьмачью корову, пока та не иссохнет (как сделал кое-кто с Assassin's Creed), а поставят в данной теме многоточие (дабы оставить себе возможность к ней возвратиться когда-нибудь) и перейдут на другой сеттинг, стиль или даже жанр.
CD Project — одна из самых демократичных студий на данный момент. Надеюсь, деньги и известность не повлияют на неё так, как на Infinity Ward или, скажем, BioWare.
Насчет «доить ведьмачью корову» не волнуйся, Ведьмак 3 последняя игра в серии.
Последняя игра про Геральта, но не в серии.
Ну, может будут ещё какие нибудь карточные ролёвки или вроде того… Никаких полноценных частей точно не будет, разве что кардинально других по механике.
Думается, могут сделать полноценную игру про Цириллу, я бы ей все сэты собрал ;)Я надеюсь на это)
Думается, что могут сделать полноценную ролёвку с настраиваемым персонажем и тру-открытым миром. Про Цири едва ли можно замутить полноценную часть, чего там мутить, она всегда была несамостоятельным придатком к Геральту, частью сюжета, но сама сюжетом не являлась. Да и вряд ли будет такой конвеер — про Цири, про Лютика, про правую пятку короля Нильфгаарда…
Никаких полноценных частей точно не будет

Инсайдер из прожектов?

Закончена серия про Геральта. А про ведьмаков еще могут быть игры. Да, это заявление прожектов.
Да и вряд ли будет такой конвеер — про Цири, про Лютика, про правую пятку короля Нильфгаарда…

Разработчики так осторожно говорили, чтобы у них были пути для отступления — в случае финансовой неудачи Киберпанка склепают, к примеру, какую-нибудь недочасть, деньжат подзаработают. По крайней мере, так я понял их неосторожное замечание на тему «Это последняя игра про Геральта», когда их спросили «Это последняя часть серии?» Они не говорили, что абсолютно точно будут игры не про Геральта — они заявили, что таковые возможны в случае чего.
Разработчики так осторожно говорили, чтобы у них были пути для отступления — в случае финансовой неудачи Киберпанка склепают, к примеру, какую-нибудь недочасть, деньжат подзаработают.

Ахтунг, ванга в треде!

По крайней мере, так я понял

Плохо понял, видимо.

Будут просить, будет тема через несколько лет еще популярна — сделают. Нет — тогда не будут делать. Все просто.

«Это последняя игра про Геральта»

И никаких подводных камней и уловок тут нет.
По миру ведьмака еще может быть много игр. И совсем необязательно чтобы это было про кого-то из действующих героев.
Не знаю как про Геральда но я бы судовольствием увидел приквел ко всей вселеной: о появления первых ведьмаков о всех школах.
Но это лишь мои домыслы и желания.
То есть тебе будет весело бродить по одному сплошному полю и 1 убогой деревушке и прятаться от эльфов?
Мне ИИ вообще не понравился. Слишком просто. Враги тупые просто жуть, на 4м уровне сложности я завалил Архигрифона 40 уровня, на Скеллиге, будучи 23м. Но это босс, по сути любого боса легко вынести с отваром из Архигрифона, очень имбовое зелье. А простых мобов, пусть даже их много, легко убиваешь «Мельницей», это последний скилл в ветке быстрых ударов, в купе со скиллами из ветки по накоплению «Адреналина» Ведьмак становится имбой. А если одеть сет Грифона и качнуть соответствующий скилл(Когда каждый эллемент сета ускоряет восстановления здоровье), Геральт становится просто Богом. Крутится можно минутами.
*когда каждый элемент сета ускоряет восстановление «Энергии». Попутал.
Ты на каком уровне проходил игру?
эмм… сложности*
p.s.: почему в СГ нельзя редактировать написанный текст?
на 4м уровне сложности
На самом сложном, трудно было только в начале, особенно с пачками утопцев, но это только до сбора первого сета и прокачки 2 уровня Игни. Имбовый знак, поджечь толпу очень легко, и пока эта толпа врагов дергается сжираемая пламенем, можно спокойно переключится на кого-то одного, и так по одному выносить.
Там все знаки имбовые. Кроме аарда :D

Игни — поджигает изи + бешенный урон.
Ирден — ставит ловушку, которая сама всех разносит, да еще от стрел защищает.
Квен — щит, который бешенно тебя хилит.
Аксий — обращает врага на твою сторону, который всех разносит.

Но вот без знаков — жопа. Начал перепроходить за мечника на самом сложном — это капец. Уклонения работают 50 на 50 (против утопцев — почти не работают). Блоки пробивают. Непрокачанные знаки не дамажут. Зажать в углу и закликать мобов нельзя — после 3-4 ударов у них иммунитет к «стаггеру» (оглушению от ударов), и начинают бить в ответку через твои удары.
От пачек утопцев у меня уже горит. Вся надежда на прокачку адреналина (бессмертие) и снижение урона во время уклонений. Но до этого еще туча лвлов.
За исключение дурацкой концовки игра изумительна.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ!
Все же понимают, что Цири должна была умереть.
Почему это должна?
Потому что это взрослая игра, а то что было в конце это мегадешевый дебильный сценарный ход уровня комиксов для малолеток. Такое мое мнение, никому не навязываю.
Абсолютно не правы. Концовка как раз отличная. И их как бы три. Как раз логичные. Не нравится что-то делай, так, что бы она умерла. Это вообще-то легко сделать!
С абсолютностью неправизны КиллАллХуманса несоглашусь.

Проблема в том, что трагическая концовка в Витчере 3, ровно как и ренегадская сцена со смертью Мордина из МЕ3, очень сильные сцены, но к сожалению сцену с мордином многие не видели(ибо большенство за парагонов играет), а трагическую концовку, просто не приняли ибо можно выдавить хоть и гораздо более слабый, но хеппиэнд, хотя в данном случае есть ещё «зимняя» концовка которая сильнее и атмосферней хеппиэнда, но слабее трагической, а ещё немного не по канону(
скрытый текст
Цири была обещана Геральту за его помощь Эмгыру, но в итоге пошла по стопам отца, непорядок
).
В конце, как раз отличный сценарный ход. В отличие от разноцветных концовок, сами знаете где. Тут ты напрямую не выбираешь(что мне особенно нравится). Концовка исходит из твоих действий на протяжении игры(что гораздо реалистичней), а не тупо дают выбор между зеленым цветом, голубым и красным.
Со сценарием все ок. Не нравится хэппи-энд? Так НЕ ДЕЛАЙ ЕГО! У тебя есть выбор, на то, это и РПГ.
Концовка исходит из твоих действий на протяжении игры

если не ошибаюсь на концовку влияет аж ПЯТЬ фраз! Пять фраз, Карл!
5? Ты чего? Ты имеешь ввиду только статус Цири?
Хотя нет, даже если считать состояния Цири, то там больше шести получается.
ну да.
спойлер
хотя есть же еще магички и война с черными. ну и там наберется еще 5 фраз
Больше, куда больше -_-
хотя есть же еще магички и война с черными. ну и там наберется еще 5 фраз

Это уже не концовки, а состояние мира. А концовок да три, зависящих от 5-ти фраз.
Не моё дело конечно… но что-то твой никнейм стремноватый какой-то:«УбитьВсехЛюдей».Что?
Ирония такая.
скрытый текст
лан
Ахаха, чего?
Спойлер
У меня никто не умер и концовка хороша! Кто-то был плохим наставником, раз умерла! ;,D
Мой фэйл, не так понял.
скрытый текст
Я считаю, должен был быть выбор, либо Цири умирает и останавливает «белый холод», либо остается жить, но угроза с «белым холодом» остается.
Это взрослый выбор, во взрослой игре.
скрытый текст
А так получается как в галимом аниме, когда герой триста раз за пять минут идет жертвовать собой и каждый раз выживает.
Так сделай так, что бы она умерла. ВЫБОР ЗА ТОБОЙ. Концовка как раз отличная. Как уже сказал выше, не нравится хэппи-энд, так не делай его. Все в твоих руках.
Сценарий мне, как раз, понравился, но именно эта концовка выбивается из него негативным образом. Наверное я ждал, что игра будет злее к главным персонажам (что-то типа игры престолов), учитывая время и место в котором они живут.
Количество трупов как раз не показатель взрослости, и та же самая «Игра престолов» (сериал как минимум) — отличное тому подтверждение. Как-то все больше она превращается в аттракцион «ахаха, а давайте угадаем, кто умрет на глазах удивленной публики на этот раз, ведь смерть — это очень интересное развитие персонажа». Я не открывал спойлеры, потому что не прошел игру, но подозреваю, что в конце можно получить хэппи-энд. Так вот, да, для истории героев, о которых я прочитал столько книг и прошел аж три огромных игры, я хочу хорошее и красивое завершение (опять же, насколько я понял, мрачная концовка в игре тоже есть — так в чем проблема?), и в этом нет ничего дурного. Не уверен, что «и все умерли, потому что жизнь говно» — это то, что необходимо каждому серьезному произведению.
По моему было бы прикольнее еслиб все концовки были одной степени паршивости, просто хорошо бы в них становилось разным персонажам. Это бы повеяло чем-то новым, а то все вечно стремятся к хеппиэнду…
Впрочем что есть, то есть спасибо что хоть не светофор.
Вообще-то однозначного хэппи-энда в игре нет!
Ты это про Бладборн что ли? В Ведьмаке считай Хеппиэнд, Нормалэнд и Бэдэнд с различными вариациями остальных событий. А ты говоришь его нет лол.
Ненавижу «Ромео и Джульетту» за это, кстати.
Если честно вообще не знал что у игры несколько концовок.
Аккуратно спойлеры
у меня цири выжила и стала ведьмачкой, но после семи книг трех игр и сточасового противостояния дикой охоте ее смерть была-бы как минимум обидной, то-есть геральт ради нее пересек полмира, убил кучу народа победил ередина, весемир ради нее вообще погиб, и в конце она погибает ЧТО. Нет для меня такая концовка хуже светофора в mass effect
ты считаешь, что финал, в котором герой погибает за спасение мира — показатель взрослости? а может, то, что ты, взрослый человек, правильно наставлял свою небогу и она смогла пройти все трудности и выжить, делает сюжет взрослее?
Считаю этот ход сделан в угоду фанатам.

скрытый текст
Когда герой как бы погибает, а потом воскресает, это сразу воспринимается как компромисс, после которого сложно серьезно относится к сюжету.


Еще раз говорю, ничего никому не навязываю.
Тут дело не во взрослости(в разных обстоятельствах разное мировоззрение даст разный результат), хеппиэнды хороши для фанов, а так как люди обычно хотят от игр расслабона то хеппиэнд играет на руку, однако игру как произведение это делает менее запоминающейся.

скрытый текст
Кстати было бы интересней если б Цири выживала как раз когда ты делал всё неправильно, объяснить такое довольно просто — Геральт хреновый наставник и Цири полагается только на себя, а посим когда она понимает что ей не победить, вместо того чтоб жертвовать собой она сбегает, и наоборот если Геральт хороший наставник то она жертвует собой, чтоб спасти его и мир, так в концовках было бы не фиговое разнообразие.
За исключение дурацкой концовки игра изумительна.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ!

скрытый текст
Ну у меня она умерла и Геральт судя по всему тоже.
СПОЙЛЕРЫ!
Твоя концовка открытая, потому, как говорится — выбирай. Я вот сомневаюсь, что Геральта смогут убить жалкая кучка монстров, он и не из таких ситуаций выходил. Но концовка мрачная.
Моя концовка
У меня все вышло более менее, Цири стала императрицей, правда вот со своими чародейками я зафейлился :D Я спал с Трисс и Йен и обеим признавался в любви, в итоге от меня они обе ушли и Геральт остался одинок, ну не смог я определится. Был сложный выбор :D

скрытый текст
Там ведьма говорит, что собрались все монстры с округи, чтобы поквитаться, а Геральт, найдя медальон, находился в подавленном состоянии, бросил меч и было видно, что не собирался сопротивляться.
Открытая концовка, как я уже сказал.
скрытый текст
а вообще он не может умереть, ему ещё через лет сто владычицу озера спасать
Можно чуть поподробней, пожалуйста? Я все книги читал, все части прошел, но, видимо, что-то запамятовал.
Спойлер
В «Сезоне гроз» (крайняя книга о ведьмаке, если что), Геральт спасает (если я не ошибаюсь — в эпилоге, в самом конце) от, предположительно, арахноморфа Нимуэ — ту самую онейромантку, которая будет видеть сны о нем во «Владычице Озера» и которая топала в тот момент в Аретузу, в школу чародеек. Причем она отмечает, что погром в Ривии во время которого Геральта и Йен убили произошел лет сто тому назад. Так что да, Белому Волку еще жить да жить.
Хотя в итоге Геральт усыпил Нимуэ знаком Сонмэ, а когда она проснулась все могло показаться так, словно она просто прикорнула на обочине от усталости, а Ведьмак ей просто приснился. Так что кто знает...
Спасибо, ее то я как раз только еще читаю и до конца пока далеко. Единственный момент немного смущает — Сапковский и проджекты никак не кооперировались ни при создании 8-й книги, ни при создании 3-й игры, так что они между собой никак не связаны и последняя книга может уже вообще не восприниматься разработчиками как канон. Тем более, что вышла она после двух игр серии.
А и не жаль. Прочитать ее стоит, стиль Сапковского, хоть и испоганенный неуместной латынью (это при наличии во вселенной Старшей Речи!) все еще узнаваем, однако из Геральта какого-то Бэтмена пан Анжей сделал. И никаких «оттенков серого» — деление на плохих и хороших ну уж слишком явное.
Дело вкуса, впрочем.
«Сезон гроз» я еще не читал, поэтому могу ошибаться, но вроде же его события происходят между рассказами «Ведьмак» и «Последнее желание» из первой книги.
Разъясните, пожалуйста.
Спойлер
… между рассказами «Последнее желание» и «Ведьмак». В «Сезоне гроз» Геральт в очередной раз расстался с Йеннифэр — а значит по хронологии «Сезон гроз» идет после «Последнего желания». В то же время, в конце романа Белый Волк встречает ведьмака из школы Кота. Дело едва не доходит до драки, ведь «кот» топает ни куда-нибудь, а в Вызиму, где нужно снять проклятие с королевской дочки; за это обещана хорошая награда и тот думал, что Геральт на нее претендует. В рассказе же «Ведьмак» Геральту, прибывшему таки в Вызиму рассказывают (солтыс местный, если я не ошибаюсь), что до него здесь уже были ведьмаки — один ушел (по известным прочитавшим рассказ причинам), а кишки другого стрыга разбросала по окрестностям старого замка.
Как-то так.
Кажется, в этой игре собралось все то, что я когда-либо любил в играх.
Увлекательный сюжет, открытый мир, ролеплей (ну, там — переодевание) свои тараканы в голове:) Просто нельзя передать словами все то, что есть в этой игре и на сколько она живая.
Согласен, лично для меня, игра стала настолько личной, что я даже не могу заставить себя перепройти ее, я прошел ее однажды и есть только одна история, история моего Геральта, все остальное возможные события, которые уже никогда не случатся.
сегодня допрошел сюжет и почти все доп. задания, влияющие хоть как-то на мир или сюжет. на это ушло 70 часов жизни, если узнаю что основной сюжет имеет хорошую вариативность, после патчей и длс потрачу еще 70. отличная ролевая игра.
На какой вы сложности играете? Или как так быстро проходите…
120 часов, прошел основную линию и ещё осталось куча сайт-квестов на Скеллиге(правда только там).
P.s.
Где можно концовки по обсуждать и выбор?
на среднем. без понятия, почему так вышло быстро. но мне еще есть, что там искать, подожду длс каких-нибудь и снова засяду Плотву выгуливать.
скрытый текст
не знаю.
Вообще, для такой игры даже 120 часов мало…
Концовки можно обсудить на форуме сайта kaermorhen.ru
173 часа — основной сюжет пройден и все сайдквесты, кроме тех, что связаны с Гвинтом (ведьмачие заказы и все улучшения школ тоже пройдены). Концовка средняя (в плане того, что их три разных — «лучшаяя», «средняя», «худшая»), и 4 квеста запорол (один «Королевский Гамбит» по вине разрабов). Сейчас дождусь патча, где исправят блокирующие дефекты квестов, отдохну как раз и заново уже на максимальном уровне сложности начну заново.
Играл на втором уровне сложности правда.

Вот сегодня что приехало в коллекцию :)
скрытый текст
Прошол игру и только сейчас узнал из обзора о слабом ИИ.
Инквизиция гораздо слабее. Там какие то циклопические просторы на которых вообще ничего не происходит. Красивые да, но мёртвые.
Inquisition вообще не зацепила… Она пустая какая-то, не идёт в сравнение с ведьмаком.В Wild Hunt с первых минут уже интересно играть, а в инквизиции грустно сразу и набегав 20-30 часов интересней не становится
Несколько раз пытался заставить себя играть в инквизицию, но вот вообще не цепляет, просто не хочется проходить и всё тут. А с Ведьмаком прямо наоборот. Даже не хочется копаться почему так, а не иначе)
В конце года в номинациях похоже будет скучно:
Лучшая игра — Ведьмак
Лучшая РПГ — Ведьмак
Лучшая адаптация — Ведьмак
Лучший саундтрек — Ведьмак
Загадка только в Трое Бейкере года.
Не факт, ост возможно и по лучше за год выйдет! И с адаптацией тоже все не однозначно(ещё выйдет бэтс). А так — да, и так все ясно :D
врядли… ОСТ Ведьмака настолько шикарен, насколько шикарен саунддизайн в Alien:Isolation
А при чем здесь Alien:Isolation, ее, к гадалке не ходи, в списках номинантов не будет, игра ушедшего года как ни как.
Автор выше написал, что возможно выйдет игра (в этом году) с лучшим саундтреком, чем у Ведьмака. Я в этом сомневаюсь, потому что для меня саундтрек Ведьмака настолько же шикарен, как саунддизайн в чужом (там он нереально крут, думаю никто не будет спорить)
Ты забыл лучший герой и лучшая няшка
И лучший Геральт Из Ривии ага
лучший заказ на монстра.
вместо Бейкера.))
Вольно перефразируя Глеба: «Вы что там, обведьмачились совсем?»
А ещё в Новиграде самые дешёвые шлюхи. Тоже можно отнести к плюсам.)
А на Скелигге вообще можно сделать квест и победить чувака, а потому чувиху и она даст бесплатно)
Ведьмак 3 одна из самых лучших игр за последнее время, возможно, она станет лучшей игрой 2015, и она этого вполне заслуживает.Сравнить только, лучшую игру 2014(Alien:Isolation) и этот шедевр.
(Но для меня она и так самая самая.)
Еще одним минусом я бы отметил инвентарь — в нем чертовски не хватает фильтров, категорий как было в Ведьмаке 2. Из-за этого в инвентаре часто творится бардак, и чтобы найти нужные вещи, нужно долго рыскать по нему.
Почему нельзя было сделать отдельно вкладки Броня, Оружие, Улучшения, книги, алхимия, ремесло, а надо было все в кучу кидать? Вопрос на миллион.
А так, со всем вышесказанным полностью согласен.
«Ведьмак 3» — это вышак, который щас может предложить игровая индустрия как в плане РПГ, так и игр в общем
Нажимаешь кнопку «F» и проблема с бардаком решена)
Вот да, мне тоже нравится это интуитивное упорядочивание, удобно. Единственное, названия или хотя бы первые буквы названия зелий бы писали на иконках, а то когда сварены почти все, нужные трудно искать.
Ну, упорядочивание это хорошо, но когда вещей ДОХРЕНА и все они в одной вкладке(книги, жратва, зелья, бомбы, масла), даже это не спасает)
Почему в плюсах нет великолепного саундтрека?
Кстати да, когда на Скелиге потушествуешь, такая дивная мелодия играет, что плыл бы и плыл, а тут Сирены нападать начинают)
кто бы что ни говорил, но под конец поляки начали сливаться.
скрытый текст
Вот почему последний босс такой простой? Который перед ним и то сложнее был, а тут? Это Вообще все испортило. ИМХО
скрытый текст
Потому что предпоследний босс был чародей, а последний — обычный воин, хоть и король.
скрытый текст
вся тактика сводится к отскок>бить>отскок
а сложность зависит теперь от «типа юнита»? двух медведей убить сложнее, чем этого короля...
скрытый текст
1. маг был таким же легким, он только что големов кидал, а так даже отпор дать не мог. 2. может, они такие простые из-за баланса, ведь ты можешь быть не мечником, а уйти в Знаки. вспоминается ситуация с Деус Эксом — те, кто вкачивался в стелс, страдали на боссах.
скрытый текст
маг телепортировался, и бывало пока до него добежишь он опять телепортируется. Там сложность была в том, чтобы его поймать и он мог хоть и с большим трудом попасть. Ну возможно из-за баланса, я проходил мечником возможно магом будет сложнее
Я вот вкачался в Игни и только последнее очко достоинства от получения лвла вкачал в Квен и знаешь, нифига они не легкие, когда на огонь им пофиг, и только щит меня списал. И еще вопрос, все выносили по капле хп у боссов?
качался в быстрые атаки, выносил по 500хп за тычку.
это еще слабо
Помимо Герванта с Бэтсом ещё выйдет Биг Босс, между прочим!
А меня раздражает то, что часто тебя отсылают на кв типа «пойди найди козу для ворожея», ну вот, честно, это искусственное затягивание игрового процесса, которое не несет в себе никого интереса для меня. А так очень интересный сюжет, оторваться невозможно!
не нравятся побочные квесты — не делай
там есть интересные квесты побочные, а от козы разве откажешься-это же сюжетный!
Книгами о Ведьмаке я зачитывался еще учась в школе, году эдак 98-99ом, когда собственно и компьютера у меня даже не было. Проработка сюжета и характеры, нравственные дилеммы персонажей все уже тогда было на высшем уровне и очень приятно что это все в достаточно полной форме было перенесено и в игры. CD Project Red действительно с любовью и скурпулезностью подошли к этой серии игр, за что им честь и хвала.
Что касается Ведьмака 3, у меня сейчас наиграно порядка 5ти дней, но интерес к новым контрактам и дополнительным заданиям сохраняется, безусловно немного надоедает носиться по всяким секретным местам, где как правило сложно найти что-то действительно ценное, но этот момент гораздо сильнее калит в других играх да и вообще не обязательно настолько задротствовать, ибо личный выбор каждого и в любой игре.
Сделали бы отдельную игру о Цири(в будущем), мне она очень понравилась, как персонаж
Наверняка игра потрясающая)) Сейчас прохожу первую часть — в восторге)
Ребята, а когда она выйдет на Мак, что-нибудь известно?
Прошел игру… Концовка получилась, как я понял лучшая. Такое чувство, как будто вырвали кусок души. При том, что я не бегал по знакам вопроса и выполнил только около 60% доп квестов, вышло часов 60… Эта игра — шедевр!!!!!!!!!1111 Совсем не жаль потраченной тысячи ( в отличии от DAI ). Концовка нормальная (в смысле не глупая и т.д.) — совершенно разумная га мой взгляд.
Р.s. Сейчас буду проходить на «новой игре +». Посмотрим что получится…
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Трейлер с VGX 2013
Трейлер с Е3 2014
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 00:27
Arma III
Обзоры игр | Вчера, 23:39
Наверх ↑