Меню
StopGame  Обзоры игр Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 24.04.2017 — Call of Duty: WWII, Star Wars Battlefront II, Dota 2…
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
  • Обзор игры Planescape: Torment: Enhanced Edition
  • Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered
  • Обзор игры Persona 5

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack: Обзор игры

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack
Игра: Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack
Платформа: PC
Жанр: add-on, strategy
Дата выхода: 10 декабря 2015 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Актуально для платформы: PC

Дополнения для Total War: Attila вырастают как грибы после дождя: не успеваешь закончить какой-нибудь свежий «культурный пак», как разработчики уже выпускают новый. Age of Charlemagne меж тем вовсе не рядовое DLC. Новый интерактивный урок истории, по обещаниям Creative Assembly, должен был предложить нам масштабную игровую кампанию в совершенно новом сеттинге.
Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack обзор игры
Изголодавшаяся армия — лёгкая добыча для соперника.
Карл у Карломана украл престол

История — не резиновая: ярких, вызывающих трепет у массовой публики эпох совсем немного, а подходящих для механики Total War — ещё меньше. Вот и приходится разработчикам постоянно возвращаться к уже использованным сеттингам. Раньше фанаты мечтали о Rome II. Теперь, когда голод утолён, подавай им Medieval 3. Да и сама Creative Assembly, похоже, римской тематикой уже пресытилась: после варварских набегов от величия «вечного города» не осталось и следа, а дополнения уверенно ведут серию в сторону Средневековья.

Античная тема затёрта до дыр, но решиться на создание Medieval 3 разработчики всё ещё не могут. Age of Charlemagne — эдакий мост от одной эпохи к другой. Она стала последней дополнительной кампанией для Attila, но при этом сильно выделяется на фоне других DLC: на дворе раннее Средневековье, на полях сражений ломают мечи рыцари, а в социальной жизни зарождаются феодальные отношения.

768-й год. Пипин Короткий, король Франкского государства, умирает от водянки. Престол делится между двумя его сыновьями — Карломаном и Карлом. Исторически последнему суждено стать Отцом Европы, повоевать со всеми, с кем только можно, объединить континент для противостояния внешним угрозам и заложить основы феодализма, который станет столпом всей социальной жизни на многие столетия вперёд.

Галопом по Европам

Именно этому периоду посвящено DLC. От подобной смены сеттинга правомерно ожидать радикальных изменений и в механике игры. Тем не менее Age of Charlemagne — всего лишь дополнение, а потому и требования к нему должны быть соответствующие. Игровой процесс выглядит примерно так же, как и в Attila: развиваем поселения и выпускаем эдикты в захваченных городах, затеваем политические интриги, пытаясь сохранять баланс между «контролем» и «доминацией», развиваем технологии и постепенно расширяем территории.
Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack обзор игры
Тот случай, когда приказ командира — безумие.
Однако всё это воспринимается несколько иначе. Это именно тот случай, когда смена декораций может существенно преобразить впечатления от игры. Разработчики поменяли очень многое: начиная от интерфейса, выполненного в средневековой стилистике (правда, иконки зданий нарисованы уж слишком примитивно), и заканчивая уникальными историями. Полностью перерисована игровая карта: события развиваются в рамках пятидесяти европейских провинций. Новые здания, новые «юниты», новые ветки технологического древа, которые, кстати, для каждой фракции выглядят по-своему, — хотя базовая механика осталась нетронутой, воссоздать дух нового времени Creative Assembly определённо удалось.

В игре представлено восемь фракций, кампания за каждую из них отличается своим уровнем сложности. У любого народа — свои преимущества: авары накапливают больше опыта в кавалерийских боях, а ломбарды получают увеличенный доход от государств-марионеток. Для всех кампаний прописано определённое количество сюжетных событий, которые так или иначе подталкивают игрока к следованию реальной исторической линии. Так, играя за викингов, я сразу получил задание завоевать Британию, а моё нежелание делать это обернулось конфликтом с политической элитой. А выбрав Франкское государство, я вскоре получил известие о гибели Карломана — брата Карла — и возможность в соответствии с историей прибрать к рукам его земли. Однако можно было пойти другим путём и поддержать его сына, тем самым укрепив отношения между государствами. Подобные сюжетные дилеммы очень здорово демонстрируют альтернативные варианты развития истории.
For the Tribe!

Поскольку Age of Charlemagne посвящена совсем другой эпохе, нежели Attila, это отражается на атмосфере кампании. Здесь нет упадочнических настроений, нет беспокойного чувства приближения чего-то ужасного. Сюжет развивается плавно, ослабленные государства не спешат воевать друг с другом. И именно в этом заключается главный недостаток дополнения — новая кампания в целом намного более размеренная и спокойная и после атмосфернейшей Attila выглядит несколько суховато.
Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack обзор игры
Ветки технологического древа при желании можно использовать в качестве игры «найди выход из лабиринта».
Сюжет приятно удивляет дилеммами лишь вначале. Мои викинги получили задание завоевать Британию, но после этого никаких интересных миссий не поступало — лишь долгосрочная цель повысить уровень королевства. Кампания штормит событиями первые несколько игровых лет, а затем до конца царит штиль, что опять же несколько удручает на фоне Attila.

Ни о какой механике орды здесь и речи нет. Европа находится в упадке, государства устали от постоянных войн. Именно поэтому стиль игры за каждую фракцию очень схож и сводится к пассивному, неспешному расширению земель. Так вынуждает вести себя новая геймплейная особенность — шкала «военной усталости». Когда наш народ находится в состоянии войны, каждый ход её показатель увеличивается. В результате затянувшиеся схватки негативно скажутся на порядке в ваших поселениях. В мирное время же усталость быстро обнуляется. Таким образом, теперь необходимо не только точно оценивать свои силы, но и определять продолжительность боевых действий. Воевать приходится очень аккуратно, а долгие конфликты и вовсе невозможны.

Схожесть фракций ощущается и на уровне «юнитов». Хотя специфика государств здесь всё-таки продемонстрирована (например, у датчан нет кавалерии), всё равно остаётся ощущение, что комплектация армий у всех народов почти одинаковая. По крайней мере, обещанных разработчиками трёх сотен видов бойцов тут явно не сыскать. Зданий также не очень много, но отстраивать города в Age of Charlemagne можно в нескольких направлениях, делая упор или на развитие торговли и промышленности, или на военное дело.

Новые боевые единицы несколько преобразили сражения. Приятно увидеть на поле брани тяжёлых конных рыцарей или хускарлов, но пресловутый принцип «камень, ножницы, бумага» здесь представлен без каких-либо новых интересных решений. Вообще, тактическому режиму разработчики уделили совсем мало внимания. Архитектура деревень и городов перекочевала прямиком из «Аттилы», как и «озвучка» многих «юнитов», которые почему-то кричат «варварскими» голосами из оригинала, что, безусловно, не идёт на пользу атмосфере.
Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack обзор игры
Франкская кавалерия использует оригинальный тактический приём — закрыть противнику выход из города.
***
Если сравнивать Age of Charlemagne с масштабными DLC для Shogun 2, то первая получилась сыроватым продуктом. Авторам явно было нужно больше времени, чтобы довести добавку до презентабельного состояния. Кампании недостаёт эпичности и стратегического азарта, которые чувствовались в Attila. Однако перед нами пусть и не идеальная, но вполне добротная Total War, способная затянуть на пару вечеров, и она определённо стоит своих денег. Будем надеяться, что Age of Charlemagne — репетиция перед всеми ожидаемой Medieval 3.

Плюсы: наличие интересных сюжетных дилемм; новая механика «военной усталости» действительно заставляет серьёзнее планировать свои действия.
Минусы: общая монотонность кампании; малое количество новых «юнитов»; старые озвучивание и архитектура.
Оценка игре Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack Оценка игре Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack Оценка игре Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack Оценка игре Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (35 шт.)
ПК Эксклюзив, между прочим.
Поговаривают, что консольщики компьютеры покупают только из-за этой игрыXD
Наверное для тебя это новость, но наверное у всех консольщиков есть компьютеры :)
[САРКАЗМ]
Да не парся, я тоже с чувством юмора :)
Шутки-шутками, но в чём-то смысл есть — это, наверное самая требовательная к железу игра современности. На моей системе Ведьмак 3 был пройден на максимальных настройках, тогда как в Аттиле уже 2 на 2 стака опускают фпс до 15-20.
Уточнение: Ведьмак пройден при средних 45-50 фпс, Аттила при просто высоких даёт 15-20, а ведь 2 на 2 — это не редкость, а почти норма.
Видимо в проце дело, а ведьмаке упор на гпу. У самого рим проседает жутко, а ведьмак летает.
Ark: Survival Evolved пока что самая требовательная
Она выдаёт 20 фпс на gtx 970? Правда?
Даже если так, не стоит путать требовательность с неоптимизированностью и криворукостью.
Вообще на максималках — 20 fps на 980 ti
У тебя явные проблемы с компом… На моем 6300 плюс 950 атила 2 на 2 ультра даёт 25-30 фпс(2х сглаживание) опуская до высоких стабильные 40
Ты ведь говоришь о фпс во время максимального приближения камеры и рассматривании боя? А то на удалении-то понятно, что используются упрощённые модели и анимации.
А так — нет, проблем с компом у меня точно нет, раз уж с тем же Ведьмаком моя производительность была куда выше того, что обычно выкладывали всякие игровые ресурсы.
Вот мои результаты (1080p высокие 2х сглаживание)
В быстрой битве при приближении 39 -сред 21-мин 46-макс
при отдалении 45 сред 32 мин 51 макс
полный бой в кампании за ВРИ против Персов 2 на 3 примерно 10к чел
41 сред
14 мин
57 макс

Суди сам.
Честно говоря, не запускал Аттилу больше полугода, так что говорил преимущественно по памяти. Сейчас уточнил результаты, прогнав битву 2 раза, чтобы всё расставить на свои места — при высоких/2х и при максимальных. Замерял, правда, при условии что почти весь бой камера была приближена.
Итого:
31 мин 41 сред 56 макс
14 мин 21 сред 26 макс
Занятные результаты. Получилось примерно схоже средний/максимальный фпс, но заметно выше минимальный.

зы: и да, обращение ко всем, дайте мне игру, которая при максимальных настройках и 1080р с gtx 970 даст средние 21 фпс.
Поэтому я и сказал сразу что у тебя с компом что то, ибо на твоей то системе идёт всё хуже чем у меня…
Кстати муйнкруфт с кучей модов любую систему опустит ))
Не сказать, чтобы я понял этот комент. Ты написал, что при приближении у тебя 39 -сред 21-мин 46-макс, я написал, что при приближении у меня 31 мин 41 сред 56 макс. Где здесь ?
на твоей то системе идёт всё хуже чем у меня
ЛОЛ прочитал задам на перёд сори
Бывает)
ээээээ иш какой ушлый первонах :> ачивку ему!
«малое количество новых «юнитов»»-как так-то? Вон и у славянских племен есть свои уникальные юниты, и у кельтских-причем свои для валлийцев, пиктов и ирландцев, при том что они даже не играбельны. Это очень прибавляет атмосферности по сравнению с тем как в оригинале у кельтов были скандинавские юниты.
Это было до выхода дополнения про кельтов.
Да, но ведь было. А тут не полноценная игра, а дополнение-и тем не менее есть.
Это новая фишка сайта или у меня браузер левую рекламу грузит?
Просто stopgame хочется кушать
Да и тем более, на что Леониду заказывать крылья с бамбуковым пивом?
Ясно, просто хоть как то сообщали бы о подобных нововведениях, а то я думал, что опять какую то заразу подхватил.
После такой рекламы включил ад блок обратно, чуть не обосрался когда это сраное видео включилось когда я в тишине ночью читал текст.
Ок, голосуем за платную месячную подписку? На Геймс тиви уже месяца 3-4 как сделали и у них всё нормально. Сейчас подписка уже 69 рублей.
Так Аттила действительно был слишком быстрым и играть в него на высоких уровнях сложности за ЗРИ и тд было не реально, ибо бот в тотал варе читерит так, что мама не горюй. У него там столько бонусов, что ты по сравнению с ним никто.
Озвучка в целом не менялась с рима. архитектура? окей бюджета у них мало. С юнитами все более менее, правда выглядит они в целом одинаково, но моды это исправят.
В целом как репетиция 3 медивела я всем доволен.
Но понятно что почти все силы креативов( чтобы они там не говорили про разные команды) брошены на Ваху, ибо от нее очень многое зависит.
А так? Жаль что не добавили хоть как-то Короля Артута. Он конечно весь из себя мифический, но хотелось бы).
Так и за ВРИ тож не сахар игралось. Сейчас пройду за Датчан и начну возрождать Омейядов.
СПАСИБО тем, кто ставит минус в профиль, я ВАС люблю за то, что даже не комментируете за что поставили минус, дай вам Бог здоровья!!!
З.ы. и желаю ВАМ, что бы минусов на всех хватило (САРКАЗМ).
Чувак, забей, рейтинг практически ничего не значит.
Да мне то в принципе по..., мне от этого не тепло, не холодно, просто сидят прыщавые бациллы, не довольные своей половой жизнью, и думают--дай ка я кому нибудь поднасру. Просто открывают сайт, и давай ху… чь минусы, а что бы обосновать почему, зачем? Бесят не сами минусы, а отсутствие комментариев, за что минус. Люди, которые ставят минусы и обосновывают это, вызывают у меня уважение, и я уважаю их точку зрения.
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 05:49
Drawn to Death
Обзоры игр | Сегодня, 03:19
LEGO City Undercover
Обзоры игр | Сегодня, 01:25
Наверх ↑