Меню
StopGame  Обзоры игр Space Force: Rogue Universe Обзор

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • Видеообзор игры Little Nightmares
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады

Space Force: Rogue Universe: Обзор игры

Space Force: Rogue Universe
Игра: Space Force: Rogue Universe
Платформа: PC
Жанр: arcade, simulator
Дата выхода: 5 июня 2007 г.
Разработчик: Provox Multimedia
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Все-таки в открытом космосе есть нечто притягательное. Наш голубой шарик становится слишком тесным для человека, и ему хочется вырваться за пределы атмосферы в абсолютный ноль. Однако пока все успехи космических программ ограничиваются работой МКС и дальними планами насчет экспедиции на Марс. Для тех, кому невтерпеж уже сейчас, творят писатели-фантасты, рассказывая о загадках далеких миров. На PC тема межзвездных перелетов тоже издавна популярна, ей посвящены десятки замечательных проектов. К сожалению, Space Force: Rogue Universe не занять среди них почетного места. А ведь шансы были…

Галактическое мыло

Через несколько столетий человечество все-таки начнет активно покорять космическое пространство. Однако климат на самой старушке Земле к тому времени серьезно изменится, что в итоге разрушит границы и приведет к созданию единого правительства – Earth Military Directorate (EMD). Под мудрым руководством захвативших власть генералов люди колонизировали множество звездных систем, познакомились с иными расами. Однако не все были счастливы, живя в милитаризированном обществе. В конце-концов, в результате многочисленных восстаний появились Union Force (UF), обосновавшиеся на отдаленных планетах и постоянно наращивающие силы для возвращения на родину.

Джим Андерсон и его сестра Джекс родились спустя шесть лет после окончания кровопролитной войны между EMD и UF. Их отец был ветераном флота Директората и все свободное от службы время уделял своим детям, в которых души не чаял. Наступило перемирие, и спустя долгие годы люди, наконец, смогли зажить спокойно, забыв об орбитальных бомбардировках. Однако Андерсону-старшему не повезло. Во время очередного дежурства неизвестные атаковали космическую станцию, и его перехватчик оказался одним из первых на их пути. Джимми на всю жизнь запомнил последний наказ родителя: беречь сестру! Но спустя несколько лет и с ней случилось несчастье: Джекс таинственным образом исчезла; поговаривали, что она перешла на сторону повстанцев.

Такая вот завязка, в меру банальная, но с претензиями на эпик. Space Force поначалу действительно приятно удивляет масштабом игровой вселенной: огромное количество миров, десять рас со своей предысторией, а главный квест обещает развернуть перед нашими глазами драматическую эпопею. Однако очень быстро начинаешь понимать, что при высоких количественных показателях игра не отличается глубиной проработки. Взять хотя бы персонажей: плоские типажи, напрочь лишенные индивидуальности. От пафосных речей главного героя становится тошно уже ко второй миссии. Парень одержим идеей найти пропавшую сестренку и из-за этого постоянно попадает в передряги. Непонятно, как, формально являясь пилотом EMD, ему удается рыскать по разным секторам и не получать ни единого выговора от начальства.

Сам сюжет целиком состоит из статичных роликов, в которых идет утомительная болтовня. Как правило, появляется какой-нибудь злобный пират и обещает порвать всех на атомы, на что бравый Андерсон отвечает взаимной любезностью. Есть и другой вариант: некто хороший вызывается помочь, но взамен также просит оказать услугу. Однако разницы никакой, так как все равно все заканчивается очередным побоищем. Существуют и дополнительные квесты, но они ничем не отличаются от основных: уничтожить корабль/здание либо активировать спутники, иногда еще приходится “хакать” космические станции. Логическая связь между главами крайне условна. Зачастую просто непонятно, зачем лететь в очередную систему, хотя именно туда ведет маркер на галактической карте.

Ближе к середине на сцене появится влюбленная в Джима журналистка, которая чудесным образом будет каждый раз оказываться в гуще событий. Она и секретные коды взламывает, и переговоры ведет, находит мощнейшие образцы оружия – красавица-комсомолка, да и только. А до нашего летуна как бы и не доходит, чего ей от него надо. Ага, такая вот безвозмездная помощь, оттого что девушке больше заняться нечем. Но молодому бойцу лишь бы на гашетку давить, а не свою личную жизнь устраивать. Где-то к десятой миссии сюжет окончательно закисает и превращается в какой-то гипертрофированный сериал, где в каждом эпизоде приходиться совершать подвиг и узнавать шокирующие подробности из жизни Джекс.

Ну хорошо, пусть центральную ветку сценария завалили, но может хотя бы интересно исследовать окружающую вселенную? Ничего подобного. Миры похожи друг на друга как две капли воды, отличаясь лишь внешне. В большинстве из них есть одна-две станции и гипер-врата плюс разные магазины и мастерские. Какие-либо уникальные строения замечены не были, хотя, например, дешевые ремонтные доки имеются только во владениях Орды. Нет того особого ощущения первооткрывателя, когда ты изучаешь обломки древнего линкора или набредаешь на всеми забытый сектор с артефактами погибшей цивилизации. Справедливости ради стоит упомянуть разбросанные по галактике части устройства невидимости и машины времени. Но все они отмечены на карте, и требуется лишь большое количество времени, чтобы собрать их воедино.

Остаться в живых

Сражения в Space Force удались куда больше. Научиться летать нетрудно, а вот выйти из боя победителем – это и на легком уровне сложности ой как непросто. Поначалу драться приходиться только с пиратами, а это противник, мягко говоря, не самый опасный. Истребители флибустьеров весьма хлипкие и обладают худшей маневренностью, чем прокачанные посудины других наций. Кроме того, запас ракет у них сильно ограничен, а стандартная пушка много вреда не нанесет.

Но как только вы столкнетесь с первыми пилотами UF, начнутся серьезные неприятности. Вдруг выяснится, что эти ребята как-то уж слишком юрко уходят от погони и всаживают нам в зад боеголовки одну за другой. Оптимальным решением на первых порах станет найм боевых товарищей в свое звено, максимум до трех человек (или “нечеловек”). Достаточно предложить любому встречному некоторую разовую сумму, и вот он уже готов служить верой и правдой (если конечно дипломатические отношения с его расой на достаточном уровне). Члены крыла постепенно набирают опыт, превращаясь в действительно незаменимых друзей. Проблема в том, что враг упорно атакует именно наш корабль, поэтому даже не надейтесь использовать своих бойцов в качестве козлов отпущения. Более того, если натравить их на какое-нибудь здание, а самому удалиться на безопасное расстояние, то будет происходить лишь имитация боя. То есть никто из участников потасовки повреждений не получит.

Однако и борцы с тиранией из Union Force покажутся мальчиками для битья, после того как вы познакомитесь с Коллективами. Биопанцирь этих инсектоидов практически непробиваем для большинства стволов, а мерзкие кислотные торпеды несколькими попаданиями отправляют наш звездолет в глубокий нокаут. Вот тут уж и придется всерьез осваивать полезные приемы. Во-первых, можно менять направление щита: лоб, корма или равномерное распределение. В сражении с одним неприятелем, конечно, лучше прикрывать перед, но уж если словить незащищенным тылом очередь – мало не покажется.
Бороться с ракетами можно по-разному. Обычный способ – маневрирование на предельной скорости, уход вбок и т.п. Спасает это, увы, редко. Куда более эффективный метод представляет собой применение EMP, создающего вокруг истребителя разрушающее магнитное поле. Чтобы жизнь не казалась медом, на каждое использование тратится заряд щита, но эта величина куда меньше возможного ущерба. Дабы не распылять зря силы, в первую же секунду столкновения необходимо приказать звеньевым атаковать вашу цель. Высокоуровневые враги имеют привычку использовать “лечилки”, поэтому пытаться одолеть их в одиночку равносильно самоубийству. На словах все звучит достаточно сложно, однако управление весьма удобно и его всегда можно настроить на свой вкус.

А уж когда баталия оживает на экране… Завораживающее действо! Вот мы висим на хвосте у “драглона”, стараясь поймать его в перекрестие прицела, а в это время бортовая система предупреждения истошно вопит о ракетном пуске. EMP спас от одной торпеды, другой, но третья достигла хрупкого корпуса. Корабль подпрыгивает и теряет управление на несколько секунд, за которые противник уже перестроился для последней атаки. Попытка оторваться на нитро, мольба к товарищам о помощи, два-три сильнейших удара в корму и критический сбой в системе. Как будто конец? Но именно в этот момент чей-то меткий выстрел отправляет преследователя к праотцам – спасение!

Игра отлично способствует выработке адреналина и дает возможно почувствовать скорость. Однако, как всегда, есть одно существенное «но». В своем стремлении как можно дольше продлить геймплей разработчики ввели систему респауна. Эта условность спустя некоторое время начинает губительно сказываться на игровом процессе. К примеру, задание: уничтожить орбитальную верфь. Еще на подлете к ней приходится сражаться с возникающими из ниоткуда недругами, что уже утомляет. Справились с первой волной, открыли огонь по нужной постройке, а оттуда еще парочка перехватчиков спешит передать нам плазменный привет. Пока провозишься с ними, подпространство выбрасывают новую порцию пушечного мяса. И так до бесконечности или пока не кончатся боеприпасы вместе с терпением. После пятнадцатой проваленной попытки появляется нездоровое желание вдребезги разнести клавиатуру – согласитесь, не самое полезное для психики времяпрепровождение.

Некоторое разнообразие в бесконечные потасовки вносит апгрейд своего звездолета. Повышать можно огневую мощь, величину щита, маневренность, вместимость и т.д. Однако есть ограничение по количеству улучшений в зависимости от класса корабля (чем он тяжелей, тем больше возможностей его прокачать). Кроме того, добывая особые минералы, можно изготовить на базе дополнительные чипы. Они также незначительно увеличивают характеристики, но занимают соответствующие слоты. Оружие же следует подбирать под конкретного противника, так как разные пушки эффективны против различных типов брони и щита.

Вакуум прекрасен

В чем девелоперы точно не подвели, так это в плане графики. Используя все последние технологии, они создали удивительно яркую и сочную картинку, ежесекундно радующую глаз. Однообразные по содержанию, внешне системы выглядят просто на ура. Особенно впечатляют огромные планеты, вращающиеся вокруг своей оси. Когда смотришь на такой гигантский шар, кажется, что это ты летишь, хотя двигатель отключен. Но стоит лишь принять за ориентир какой-нибудь астероид, как все встанет на свои места. А над материками Земли проплывают облака, и как же все-таки приятно увидеть с далекой орбиты знакомые очертания Европы.

Спецэффекты также на высоте. Каждое сражение превращается в натуральное светопреставление с прошивающими тьму разноцветными трассами лазеров, инверсионными следами ракет и бесконечными вспышками попаданий. Подбитый кораблик вспыхивает факелом, и его пилот заходится в предсмертном крике, после чего происходит большой “BOOM”. Разочаровали, правда, взрывы зданий и крупных звездолетов – несолидно как-то, хочется нечто более впечатляющее.

Музыка в Space Force является немаловажной составляющей атмосферы, передавая одновременно все величие, опасность и загадочность космоса. Мрачноватый эмбиент вперемешку с электронными композициями – залог правильного звучания любого спейс-симулятора. Актеры также неплохо потрудились, вот только слишком уж мало реплик было записано. Из-за этого в бою звучат одни и те же фразы, что несколько раздражает.

Итоговые комментарии

Весьма перспективный космосим, на корню загубленный унылым сюжетом и никудышным балансом. При всех своих неоспоримых достоинствах он вряд ли сможет составить достойную конкуренцию столпам жанра вроде X2: The Threat. Будем надеяться (ох уж эта дежурная фраза), что Provox Multimedia в будущем учтут свои ошибки и порадуют нас хитом галактического масштаба.

Геймплей: увлекательные поначалу, но постепенно наскучивающие сражения вперемешку с сюжетным трепом.
Графика: вызывает исключительно положительные эмоции за исключением небольшого числа моделей.
Звук: атмосферная музыка и неплохая озвучка персонажей.
Надолго ли?: затягивает на какое-то время, но в итоге надоедает до чертиков.

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Прямой эфир
Little Nightmares
Обзоры игр | Сегодня, 00:46
Наверх ↑