Меню
StopGame  Обзоры игр Shadowgate Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 26.04.2017 — Alien: Isolation 2, Resident Evil 7, Overwatch…
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Shadowgate: Обзор игры

Shadowgate
Игра: Shadowgate
Платформа: Android, Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 21 августа 2014 г.
Разработчик: Zojoi Studios
Издатель: Reverb Triple XP
В 1987-м году на Apple Macintosh вышла point’n’click-адвенчура Shadowgate, в которой игроку предлагалось с видом от первого лица исследовать крайне опасный для здоровья замок, резиденцию могущественного злого чернокнижника. Через два года игра была портирована на NES, где и получила огромную по тем временам популярность. Shadowgate отличалась особо мрачной атмосферой и была настоящим опасным приключением, где на каждом шагу ждали ловушки и монстры, а каждое неверное движение приводило к преждевременной гибели героя.

Потом Shadowgate портировали еще на множество платформ, были еще сиквелы и приквелы, а в 2012-м году создатели оригинала, собравшись под вывеской Zojoi, собрали через Kickstarter почти 140 тысяч долларов на современный, дополненный и расширенный ремейк. Совсем недавно он наконец вышел в Steam, и, как оказалось, умирают тут даже чаще, чем в игре 1987-го года.
Shadowgate
Далеко не все предметы нужны для прохождения.
Простые движения

Повышенная хардкорность — это первое, что бросается в глаза при знакомстве с новой Shadowgate. Сейчас в ремейках или продолжениях каких-то старинных квестов обычно стараются упростить все и вся, а тут складывается впечатление, что авторы специально делают все, чтобы отпугнуть современную аудиторию. Прежде всего — интерфейсом и управлением.

Как и в оригинале, действие разворачивается с видом из глаз, а на экране вы видите огромное количество команд, необходимых для взаимодействия с активными точками и предметами, — «взять», «осмотреть», «использовать», «поговорить», «ударить», «открыть», «пройти вперед». В итоге для того, чтобы разрезать кинжалом куст, нужно совершить несколько действий: открыть инвентарь, выделить кинжал, потом кликнуть по команде «использовать», закрыть инвентарь и, наконец, кликнуть по кусту. А чтобы пройти в дверь, мало найти ключ и применить его на замке — потом еще нужно выделить саму дверь, ткнуть «открыть», снова выделить ее и, наконец, кликнуть «пройти вперед».

Слава богу, авторы оказались не совсем садистами. Если покопаться в настройках игры, то выясняется, что при желании можно убрать весь этот громоздкий интерфейс с экрана, чтобы активировать команды через клавиатуру, а желаемые предметы или заклинания (о них чуть позже) повесить на «горячие клавиши». Это, конечно, упрощает ситуацию, но все равно даже в таком виде придется совершать достаточно много лишних телодвижений.
Shadowgate
Неосторожному исследователю придется частенько видеть эту картинку.
Dark Souls с пазлами

В самом игровом процессе авторы тоже пошли на некоторые уступки. Появилось три уровня сложности. От того, какой вы выбрали, зависит забористость и количество пазлов, а также содержание и даже наличие/отсутствие некоторых сцен. Например, на самом легком уровне нужно будет найти лишь один недостающий череп, чтобы решить головоломку, а на самом тяжелом — все три. Появилась также система подсказок — в качестве помощника выступает говорящий череп Йорик (это такая авторская шутка).

Но даже на легком уровне сложности Shadowgate выглядит этакой Dark Souls в мире современных квестов. Не раз и не два вам придется поломать голову, как правильно повернуть рычаги или факелы на постаментах, чтобы что-то где-то открылось или, наоборот, закрылось. Причем еще не совсем понятно, что именно и где, — придется заново обследовать локации, а быстрого перемещения между ними не предусмотрено. Конечно, встречаются подсказки, заставляющие внимательно читать найденные записки и обследовать стены катакомб в поисках каких-то символов. Но ни они, ни советы капризного Йорика никогда не дают исчерпывающего ответа, что же дальше делать и какой из многочисленных предметов в инвентаре для чего нужен.
Помимо решения пазлов и «охоты на пиксели» (активные точки, к слову, выделить тут нельзя) в Shadowgate приходится еще натурально выживать. Одноименный мрачный замок, который мы исследуем, тем и известен, что здесь практически невозможно выжить обычному смертному — едва ли не на каждой второй локации встречаются трупы, кости и черепа, а также монстры, ловушки и препятствия, которые грозят скорой и мучительной гибелью.

Набрели, например, на логово местного дракона, попытались что-то взять у него из-под носа, и тот тут же превратит вас в шашлычок. Увидели в воде что-то явно важное, сунулись туда — и вас сожрет морской змей! А еще постоянно приходится следить за тем, чтобы не погас факел — если это произойдет, то герой, как и в оригинале, окажется в полной темноте и сломает шею. Поэтому лучше не поджигать висящие на стенах факелы (они рано или поздно тоже потухнут), а забирать их с собой. А еще нужно постоянно сохраняться — здесь ограничений на «сейвы» нет.
Shadowgate
Для игры записали оркестровый саундтрек, но в настройках можно включить оригинальную музыку почти 30-летней давности.
Вооружен и опасен

Справиться с некоторыми монстрами или просто выжить после их атаки поможет правильно подобранная экипировка — в этом заключаются ролевые элементы в Shadowgate. Периодически мы находим разные виды оружия и брони, которые нужно нацепить на своеобразную куклу героя. Если, например, взять деревянный щит, то тот же дракон своим огненным дыханием все равно испепелит сначала его, а потом и вас. А вот если в руках будет щит железный, то герой спасется. А это важно, потому что в логове ящера находится много полезных предметов.

Собственно сражений в привычном понимании этого слова нет, но периодически путь преграждают опасные враги, например гоблины или оборотень. Если герой правильно вооружен, то нужно кликнуть по противнику, потом нажать «ударить» — и вы нанесете смертельный урон.

Кроме того, периодически мы разучиваем заклинания. Некоторые из них понадобятся для решения пазлов и преодоления препятствий, с помощью других можно противостоять тем же монстрам — например, временно ослепить гоблинов, стоящих у вас на пути, чтобы потом быстренько разделаться с ними.
Shadowgate
Авторы придумали множество новых пазлов и обновили некоторые старые.
***
Shadowgate действительно вызывает примерно такие же эмоции, как и Dark Souls: поначалу страшно, неприятно, неудобно и хочется бежать куда подальше, но потом происходящее затягивает с головой. Здесь такая же мрачная густая атмосфера, брутальная озвучка и нервы постоянно щекочет ощущение опасности. Игра бросает вызов, и вы его принимаете. Хочется преодолеть все и узнать, чем же приключение закончится. Тем более что обновленный, дополненный и расширенный сюжет предлагает больше интересных ситуаций, неожиданных встреч и опасных знакомств.

Плюсы: игра выглядит и звучит очень атмосферно; происходящее постоянно бросает вам вызов; редкое сочетание элементов квеста и RPG; множество интересных ситуаций, загадок и врагов; присутствует некоторая нелинейность в решении возникающих проблем.
Минусы: перегруженное по нынешним меркам управление; частые забеги по одним и тем же локациям.
Оценка игре Shadowgate Оценка игре Shadowgate Оценка игре Shadowgate Оценка игре Shadowgate
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (20 шт.)
Такой вопрос — за сколько эта игра проходится?
12.5$ за обычное издание и 17$ за особое
за сколько эта игра проходится

12.5$ за обычное издание и 17$ за особое

Что-то тут не то…
да, ты прав. я ошибся. 18$ за особое)
какая то слабенькая игра, нормальная игра должна как минимум гигов 10 занимать.
Весьма странное суждение.
The Binding of Isaac вообще весит 42МБ и что? Разве это делает его плохой игрой?
Я впервые вижу, что бы качество игры рассматривали по её размеру…
lol мозгов походу не завезли некоторым. это был сарказм, на бредовость предыдущих пару коментов, о времени прохождении и цене.
Не обращай внимания. Здесь такое часто бывает.
Лол, вот ток щас понял что ты сказал :/
Зайди на торренты, посмотри комментарии — там это главный критерий оценки игры)))
Значит CoD Ghost Игра года?) 2013.
Просто в Змейке графика хуже, иначе… ну ты понимаешь. А вообще, первую миссию я за 5 минут прошел без читов. Вот такое LCD. А что вы хотели за $19.99?!
Чувствую, парень не дождётся ответа на свой вопрос.
:D Но мне интересно, вы продолжайте.
Да сказали же в обзоре-игра хардкорная. Это не шутер одноклеточный, как тут поймёшь за сколько кто её пройдёт.
И тем не менее в том же Ведьмаке 3 разработчики умудряются дать примерное время прохождения игры, а это рпг, между прочим. Я ведь не прошу точное время, хотя бы то, которое потратил автор обзора на то, чтобы дойти до финальных титров.
Ну сравнил попу с огурцом.
В Ведьмаке-то может и можно примерно сказать, а вот в Дарксолсе? Я его вообще 2 года прохожу))
Люди в информации к этой игре написано что она есть под Android но в Play Market её нету
Незя
Torrent help you!
Сравнил попу с огурцом.
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Предзаказ
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 10:07

Первая полоса | Сегодня, 09:28
Cosmic Star Heroine
Обзоры игр | Сегодня, 09:03
Наверх ↑