Меню
StopGame  Обзоры игр Петровка 38 1/2 Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 27.02.2017 — Mass Effect: Andromeda, Death Stranding, Resident Evil 7…
  • Видеопревью (мощь Рима) игры Tiger Knight: Empire War
  • Обзор игры Mooseman, The
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn
  • Превью игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • История серии Syberia / «Сибирь»
  • Star Conflict. Обзор новых кораблей
  • Штурм — эпизод 4
  • Rainbow Six Siege. Защитители
  • ММОдерн №138 — Final Fantasy 14 Stormblood, Revelation, Tiger Knight…
  • Обзор игры Holy Potatoes! We’re in Space?!
  • Видеообзор игры For Honor
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью по альфа-версии игры Escape from Tarkov
  • Видеопревью игры Prey (2017)
  • Видеообзор игры Sniper Elite 4
  • Обзор игры Halo Wars 2
  • Видеопревью игры Wild Eight, The
  • Обзор игры For Honor
  • Blade & Soul. Мастер духов
  • Разбор полетов. Stolen
  • Обзор игры Sniper Elite 4
  • Превью по пресс-версии игры Prey (2017)
  • ММОдерн №137 — Warframe, TESO Morrowind, EVE Online, WoW…
  • For Honor. ФОРОНОР!
  • Здравый смысл и Hitman
  • Наконец-то финал — рецензия на фильм «Обитель зла: Последняя глава»
  • Пользовательский обзор недели
  • Sniper Elite 4. Итальянская яичница
  • Обзор игры Eador. Imperium

Петровка 38 1/2: Обзор игры

Петровка 38 1/2
Игра: Петровка 38 1/2
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 2 сентября 2008 г.
Разработчик: Сатурн-плюс
Издатель в России: Акелла
"Сатурн-плюс" - студия, в совершенстве овладевшая искусством создания скверных игр. Не то, чтобы проекты команды с каждым разом были все хуже. Просто создатели "Петек" и иже с ними стабильно держат планку разработки на уровне "ниже плинтуса". В каком-то смысле можно даже позавидовать плодовитости девелоперов: с помощью "Акеллы" они производят на свет штамповку за штамповкой с почти рекордной скоростью. По крайней мере, с темпами рождения кошек - вполне сравнимо.

Поэтому, когда нам в очередной раз громогласно обещали "юмористическое приключение, наполненное пародиями на фантастические фильмы", мы пожимали плечами. Вряд ли стоит ожидать от многократно скомпрометировавшей себя конторы чего-либо принципиально отличного от ее обычного уровня. К сожалению, самые худшие опасения оправдались в случае с "Петровкой 38 1/2". Адвенчура настолько не выдерживает критики, что ее смело можно было бы сделать наглядным пособием на тему "Как не надо делать игры".
Петровка 38 1/2

Меловой круг - дешево и практично ловит паранормальных грабителей.

К нам пришел гипнотизер

Сюжет начинает поражать своей редкой бредовостью с первых же минут игры. Бармен по имени Саня (главный герой) внезапно оказывается в эпицентре сверхъестественных событий. В его бар заходит гипнотизер-колдун-грабитель, усыпляет всех вокруг разноцветными пузырьками и пытается достать супермощный тайный артефакт из… сейфа, скрытого в вышеупомянутой забегаловке за циферблатом настенных часов. О наличии секретного хранилища в этом непонятно откуда взявшемся тайнике знала только девочка-зазывала по имени Оля (логично, правда?), которая по сюжету больше нигде и никак не фигурирует. Тем временем, наш замечательный герой находит способ временно обезвредить преступника и, в результате, попадает в штат органов охраны сверхъестественного правопорядка. Доблестные стражи обитают под землей (в канализации, если точнее) в режиме строгой конспирации. Сане предстоит гоняться за тем самым гипнотизером, который невольно помог ему попасть в дурдом. То есть, простите, изменить свою судьбу.

Вероятно, авторы сценария "Петровки 38 1/2" рассчитывали на юмористический эффект от всего этого странного бреда. Да, они пытались пародировать фантастические фильмы. У них не получилось. Мы не удивлены. Комментарии Сани к происходящему в игре банальны до неимоверности. Если бы реплики, произносимые главным героем, были хоть чуточку забавнее, можно было бы похвалить разработчиков за смекалку: в отличие от создателей множества других адвенчур, сценаристы из "Сатурн-плюс" позаботились о разнообразии высказываний героя по поводу одного и того же предмета или явления. Здесь существует три разных варианта комментария к каждой активной точке, что не может не радовать. Точнее, радовало бы, если бы реплики не были такими скучными и предсказуемыми.

Алфавит, как венец человеческой мысли

Думали, что загадки в адвенчуре спасут гиганта мысли? Придется вас разочаровать: не спасли. Создается впечатление, что, составляя свой "головоломник", разработчики руководствовались не оригинальностью идеи и не здравым смыслом, а количеством выкуренного. Потому что по степени абсурдности и нелогичности задачи могут посоперничать разве что с сюжетом игры. Неправда ли, на подоконнике второго этажа библиотеки может расти и цвести только табак! Который понадобится для раскуривания трубки мира с духом вождя команчей, обитающим в подвале читального зала, являющимся музеем, где по совместительству находится тир. Убийственность логики поражает наповал.
Петровка 38 1/2

Конкурент, на самом деле, - преступник, но совсем на самом деле - босс. Проще не вникать.

Экономим электричество, граждане!

В персонажных закромах дело тоже обстоит бедно. Обещанные "колоритные типажи" сводятся к заезженным клише вроде Дуры-Блондинки (под это определение попадают все существа женского пола в игре, вне зависимости от цвета волос), пройдошливого бомжа или глупого мужа-рогоносца. Озвучиваются все эти существа - и наш главный герой в первую очередь - в стиле провинциальной театральной студии: с преувеличениями, перегибами и абсолютно без изюминки.

Впрочем, шут с ним, с изюмом. Но почему же картинка такая убогая, господа разработчики! Никакие, мертвые трехмерные куколки, без малейшего намека на анимацию, не говоря уже о мимике, помещены в темные, некрасивые интерьеры. Но "венец творения" - невнятные, скверно организованные буквы в левом верхнем углу экрана, выполняющие роль "субтитров" к диалогам и комментариям. Уже одного этого достаточно для виртуального расстрела создателей игры с лишением прав.
Петровка 38 1/2

Головомолка, однако!

***


Игры, о которых доброго слова сказать не хочется, встречаются редко. Но "Сатурн-плюс" - уникальная студия. Им удается. "Петровка 38 1/2" относится именно к тем адвенчурам, в которых при всем желании нельзя найти что-либо положительное.

Плюсы: хорошее наглядное пособие, соединяющее в себе все возможные ошибки и недоделки разработчиков.
Минусы: но игра, наверное, задумывалась не учебником на тему "Как нельзя делать адвенчуры".
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Прямой эфир
Horizon: Zero Dawn
Обзоры игр | Сегодня, 21:37
Наверх ↑