Меню
StopGame  Обзоры игр Lords of Xulima Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 27.03.2017 — StarCraft Remastered, Call of Duty WW 2, Mass Effect…
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Lords of Xulima: Обзор игры

Lords of Xulima
Игра: Lords of Xulima
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 8 августа 2014 г.
Разработчик: Numantian Games
Издатель: Numantian Games
Сегодня никого не удивишь хардкорной ролевой игрой «старой школы». Правда, в основном мы видим низкобюджетные проекты в жанре roguelike или бесконечные «японские» вариации на бесплатном движке RPG Maker. А вот чтобы сделать что-то «олдскульное» по духу, но при этом приятное на глаз, действительно мощное, эпичное, на уровне лучших представителей жанра, как правило, нужны богатые издатели (как в случае с Might and Magic X) или миллионы долларов, собранные через Kickstarter.

Lords of Xulima — очень приятное исключение из этого правила. Испанцы из Numantian Games наскребли в общей сложности (на Kickstarter и Indiegogo) порядка 50 тысяч долларов, но результат как раз получился на миллион.
Lords of Xulima
В драках можно использовать быстрые команды.
Истина в борьбе!

Перед нами самая что ни на есть классическая компьютерная RPG, где сюжет служит лишь фоном, а основной упор сделан на исследование, сражения, «прокачку» и выживание. Нашему герою, путешественнику Голену, дают задание прибыть на далекий континент Xulima, где люди и боги живут бок о бок, и попытаться восстановить нарушенный баланс, без которого его родина погибнет в междоусобной войне. По прибытии обнаруживается, что храмы богов закрыты и осквернены, местные правители, принцы, превратились в демонических деспотов, а жители страдают от нашествия всяких чудищ и агрессивных мухоморов. В общем, покой нам только снится…

О современной режиссуре, роликах и динамичных сюжетных событиях лучше сразу забыть. Сражаться, сражаться и еще раз сражаться — вот ваш досуг на ближайшие недели, проведенные за этой игрой. Выйти из первых локаций и хоть как-то продвинуться по сюжету получится, наверное, только через сутки, когда вы более-менее «прокачаетесь», окрепнете и сможете дать сдачи войскам одного из местных принцев. До тех пор нужно зачищать окрестные леса и поля от разных монстров, собирать грибы и травы, регулярно наведываться к торговцам в деревню и выполнять квесты в духе «собери двадцать грибных спор».

Таких заданий будет еще очень и очень много, а вот разговорных навыков, сложного морального выбора, метаний и нелинейности тут нет.

Един в шести лицах

Тем не менее Lords of Xulima действительно затягивает. Здесь нет современной режиссуры и динамики, зато чувствуется дух RPG в духе Might and Magic и Wizardry: большой проработанный мир бросает вам вызов, здесь тяжело выживать, постоянно приходится сражаться, но вы принимаете этот вызов, потому что и выживать, и сражаться интересно. А сам мир манит неисследованными локациями, какими-то храмами и руинами, пещерами, городами, реками и снежными вершинами, где нас ждут новые непростые приключения и подвиги.
Lords of Xulima
Когда на вас нападают из засады, игра предложит выбор — драться, попытаться сбежать или использовать специальный навык «камуфляж».
Сама система сражений напоминает как раз о Might and Magic и Wizardry. Голен — главный герой, именно он отображается на экране в классической изометрической перспективе, когда мы бегаем по лесам, полям и рекам и общаемся с кем-то. Но на самом деле Lords of Xulima — игра партийная, вместе с Голеном путешествуют еще пять персонажей разных классов. На старте мы можем сами создать партию с нуля или положиться на помощь компьютера. На выбор даны девять классов (бард, паладин, клерик, вор, варвар и так далее, все достаточно привычно), а отсутствие расовых различий между ними (все в партии будут людьми) компенсируется религиозными: каждый выбирает покровительство одного из девяти богов, который дает уникальные бонусы.

Так вот, сами драки проходят в привычном для Might and Magic и Wizardry стиле: вид от первого лица, пошаговый режим, свои и чужие бьют по очереди, а мы сами решаем, что будет делать каждый из шести бойцов — атаковать, защищаться, использовать классовое умение, «кастовать» магию или пить целебные зелья.
Сражаться непросто. Кого именно ударить в первую очередь, кто какую позицию займет на поле боя, какие предметы, свитки и умения когда использовать, — все это очень важно. Особенно учитывая, что даже далеко не самые опасные враги в начале игры наносят вашим подопечным травмы и увечья, а их атаки способны вызвать кровопотерю и паралич. Выйдя все-таки живым из таких переделок, приходится разбивать лагерь и устраиваться на ночлег — отдохнув восемь часов, вы восстановите здоровье и снимете последствия обычных травм, а прохрапев сутки, оживите павших и вылечите самые тяжелые увечья.

Ешь, сражайся и живи!

Проблема в том, что и во время обычного исследования локаций, и во время отдыха персонажи хотят кушать. А голодающие герои получают штрафы к характеристикам. Что-то, конечно, можно найти в лесу или на столе в каком-нибудь дворце или храме, но в основном все-таки приходится закупать провиант у торговцев — причем за немаленькие деньги.
Lords of Xulima
Во время опасных путешествий постоянно встречаются разные алтари и святыни, где можно что-то выпить, помолиться или поднести дар, чтобы получить прибавку к характеристикам.
Деньги между тем в Lords of Xulima нужны всегда, и их всегда не хватает. Из-за этого вашим бойцам долго придется обходиться без приличной экипировки, а главный герой, посланец богов, даже вынужден будет раз за разом собирать урожай на ферме, чтобы получить хотя бы 50 золотых от ее владельца.

Кроме того, нужно помнить о ловушках, о факелах, без которых ночью в лесу и в темной пещере практически ничего не видно, о том, что проклятия, отравления и болезни лечатся только в специальных храмах, а враги обожают устраивать засады даже там, где однажды уже ступала ваша нога.

В общем, каждая вылазка за пределы безопасного города или деревни оборачивается очень дорогим и длительным удовольствием. Но иначе тут никак. Каждый такой поход дает опыт в прямом и переносном смысле этого слова, позволяя стать чуточку сильнее и на пару шагов приблизиться к заветной цели — победить наконец вот того огромного злыдня, чтобы продвинуться дальше по сюжету или просто перейти в новый регион.

«Прокачка» в Lords of Xulima очень важна. Ролевая система здесь достаточно внятная, простая и в то же время глубокая. На каждом новом уровне мы улучшаем параметры и умения подопечных. С одной стороны, заранее известно, какой класс какие навыки получит в следующий раз. С другой — мы сами решаем, что из этого «прокачивать», на что делать ставку. При этом обязательно нужно развивать умения, помогающие выживать вне сражений: кто-то из ваших героев должен уметь получать скидки у торговцев, эффективно собирать травы, идентифицировать магические предметы, уклоняться от нежелательных стычек, находить скрытые сокровища, деактивировать ловушки и взламывать замки.
Lords of Xulima
Игра сама определяет, у кого из ваших подопечных лучше развит тот или иной навык, и использует именно этот показатель при проверке эффективности использования «скилла».
***
Главное достоинство Lords of Xulima — высокая сложность — для кого-то может стать и главным же ее недостатком. Эта игра требует терпения, усидчивости и больших запасов еды… точнее, свободного времени. Вам придется раз за разом возвращаться в одни и те же локации, сражаться с одними и теми же противниками, посещать одних и тех же торговцев и собирать одну и ту же траву. Но когда ты наконец идешь туда, где тебя долго унижали, и показываешь гадам мать Кузьмы, а потом слушаешь, как жители окрестной деревни славят тебя как героя и освободителя, — вот тогда понимаешь, что все это было не зря. Lords of Xulima дарит чувство глубокого удовлетворения от потраченного на игру времени, а это сегодня большая редкость!

Плюсы: затягивающий геймплей; сложные сражения; достаточно глубокая ролевая система; большой, хорошо проработанный мир; симпатичная графика; отличное музыкальное оформление.
Минусы: присутствуют элементы «гринда»; местами завышенная сложность; сюжет служит лишь фоном и очень медленно развивается.
Оценка игре Lords of Xulima Оценка игре Lords of Xulima Оценка игре Lords of Xulima Оценка игре Lords of Xulima
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (13 шт.)
Для меня высокая сложность есть недостаток. Настолько оказуалился, что теперь любое поражение в игре вызывает бурю отрицательных эмоций: Видимо приоритеты поменялись, потому что сейчас хочется проходить игру, а не переигрывать один и тот же момент десятки раз. Эх…
Где те времена, когда на сеге не было сохраненок и каждый раз приходилось начинать игру с самого начала)
Ну, есть два типа проигрышей — из-за твоей нескилловости и из-за недостатков геймдизайна. Второй будет вызывать батхёрд.
Геймдизайна… не очень подходящее слово.
Вообще-то, очень даже подходящее. Оно означает, что раньше геймдизайнеры не думали, что будет, если игрок убьёт нужного для квеста персонажа, пойдёт не туда, заблудится, не разберётся в фичах.
Вспоминая моё недавнее увлечение настольными ролевками аж захотелось сыграть!
сами драки проходят в привычном для Might and Magic и Wizardry стиле: вид от первого лица, пошаговый режим,


Некоторое уточнение. Пошаговый бой был в первых пяти частях Меча и Магии. С 6 по 9 бои в реальном времени проходили.
Про 9 точно не скажу, но с 6 по 8 можно было переключаться между пошаговыми боями и реальным временем.
В 9 тоже можно было.
В РПГ особо не знаток, поэтому удивился, что отсутствие сюжета это олдскул) Я то думал, что классические РПГ всегда должны иметь эпичную книжную историю
Где-то был сюжет, а где-то нет. В Baldurs Gate был сюжет, в Icewind Dale — нет, хотя он вышел позже. В первой Final Fantasy сюжета не было, а в Phantasy Star он был, хотя обе вышли в 1987 году.
Хороший пост, хорошая игра! Рпг любимый жанр! Но согласитесь, забавное название, для русского человека)
Игра в духе Might and Magic! Это просто прекрасно. А то достали современные РПГ где press x to win, хотя судя по последним релизам тенденция начинается меняться в лучшую сторону.
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Прямой эфир
Appzor №71
AppZor | Сегодня, 05:23
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 02:17
Dork Souls 3
Игровое кино | Сегодня, 01:52
Kona
Обзоры игр | Вчера, 23:26
Наверх ↑