Меню
StopGame  Обзоры игр Boiling Point: Road to Hell Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 27.03.2017 — StarCraft Remastered, Call of Duty WW 2, Mass Effect…
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Boiling Point: Road to Hell: Обзор игры

Boiling Point: Road to Hell
Игра: Boiling Point: Road to Hell
Платформа: PC
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 20 мая 2005 г.
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: Atari
Издатель в России: Руссобит-М
Кратко о...
Вот новая тенденция развития FPS: огромные территории, открытые для исследования вдоль и поперек, ролевые характеристики, легкий закос под Morrowind. А вот первая ласточка среди этих шутеров - Boiling Point (он же Xenus. Точка кипения). Ласточка самая что ни на есть украинская. Православная.

Кстати, единственным вменяемым шутером на территории СНГ могут пока похвастаться именно украинцы из GSC (речь о Venom: Codename Outbreak). Deep Shadows, авторы Boiling Point, являются беженцами из этой конторы, решившими не мучить более "Сталкера" и сочинить чего-нибудь свое, оригинальное.

Усилием воли (воли разработчиков, конечно) переносимся в Колумбию. Да, это Латинская Америка, вас называют "гринго", купить пакетик с кокаином проще, чем семечки на российском рынке, города окружены непроходимыми джунглями, а любимый напиток местных жителей - текила. Благодатное местечко.

Нас зовут Сол Майерс, мы прибыли прямиком из Франции, где почивали на лаврах после долгой и плодотворной службы во Французском Легионе. Пропала наша дочь, работавшая на одну местную газетенку, и теперь мы должны выяснить, что же случилось.

Мы скучали
Этот шутер ждали, на него надеялись - но вышел он несколько не таким, каким его хотели видеть.
Разработчики обещали много: огромный мир, не прерываемый загрузками, ролевые элементы, возможность кататься на технике, проработанный сюжет, несколько игровых фракций... Слишком много для такого короткого цикла разработки, но практически все реализовано. Удивительно? Нет, главное - как это реализовано.

Скажем, сюжет. Он не имеет самостоятельной ценности, он неоригинален и неизобретателен. Но он же есть! Обещали - сделали. Так и с прочими пунктами... Сами, в общем, увидите.

Огромная территория (25 км в квадрате), по которой придется вволю поколесить, хоть и имеет некоторый репетивный характер (одинаковые рынки, совершенно идентичные мосты с притулившимся рядышком грузовиком), создает прекрасную видимость кусочка живого мира. Здесь ещеи заслуга декораторов: все эти обшарпанные грузовички, побитые жизнью бабули в шляпах, пожилые наркоторговцы, и покосившиеся лачуги прекрасно добавляют происходящему атмосферы. Спонтанно возникающие на вашем пути перестрелки (по формуле "наиболее дружественная к игроку группировка против наиболее враждебной") тоже поначалу кажутся весьма натуральными: ну да, правительственные войска воюют с местными представителями guerilla, то есть повстанцев. Так и должно быть!

Вот только вскоре эти перестрелки, встречающиеся на вашем пути через каждые пять минут, очень сильно надоедят. Ну НЕТ в местной армии такого количества людей! Не-ту, понимаете?

На колесах
Автомобили и прочий транспорт тоже есть. Помимо сомнительной физики (а это так), практически никаких бед замечено не было. У каждого автомобиля есть багажник, куда можно заботливо сложить только что собранные с хладных трупиков винтовки М16. Время от времени приходится заправляться, а укладываясь спать в автомобиле - глушить двигатель (не то рискуете проснуться глубокой ночью с пустым баком и приветливо улыбающимися официалами за окном). Могут пробить покрышку, и придется либо стянуть запаску откуда-нибудь со стоянки, либо честно купить у автомеханика.
Кончился бензин и вы пешком побежали в город? Ничего, машина не пропадет: ее крестиком отметят на карте. Удобно.
Первый автомобиль больше всего похож на внебрачного ребенка "Запорожца" и "копейки". Неказист, ездит медленно, бьется быстро. Скучно. Стоит подкопить денег и взять какой-нибудь Хаммер или тот джип с пулеметом в кузове.
Лодки и самолеты управляются менее вменяемо, чем автомобиль - вот и все, что можно про них сказать.

Dossier
Ролевые параметры делятся на физические данные, навыки обращения с оружием (и лежащие рядом механические способности) и умения водить транспортные средства. Прокачиваются они в морровиндоподобном стиле - по мере использования.
Стоит упомянуть, что разработчики попытались реализовать простуду и привыкание к медикаментам. Простудиться можно, побродив под дождиком около часа-двух игрового времени, - вскоре Сол начнет смешно чихать, теряя при этом здоровье (по две единицы за чих).

Привыкание к лекарствам (их роль тут выполняют пять видов шприцов) происходит из-за злоупотребления - чаще всего во время интенсивных перестрелок. Чем сильнее привыкли - тем слабее шприцы восстанавливают здоровье.
Однако всего один визит к доктору - и ваш метаболизм снова в норме. Шприцуйтесь на здоровье.

Локальные конфликты
Перестрелки не блещут. Враги, конечно, умеют прятаться, перекатываться, на средних расстояниях мажут редко - но все на корню убивают баги. Бесконечный перекат, равно как и застрявшие в стенах солдаты как-то не способствуют созданию атмосферы жестокой резни в джунглях. Еще противники стесняются подойти ближе, предпочитая палить с почти двухсотметровой дистанции из дробовиков, пистолетов, автоматов, винтовок - используемое оружие не имеет значения.

Хотя убивают довольно быстро. Пара точных очередей - и дочь Сола уже никогда не увидит папку.
Модель повреждений похожа на Deus Ex: вверху экрана имеется схематичная фигурка, разделенная на сектора - руки, ноги, торс, голова. У каждой части тела имеется свое здоровье. Ранили сильно в ногу - будем хромать. В руку - точность снизится, и так далее.

Оружия в игре немало, появляться оно будет постепенно, по мере продвижения игрока по сюжету. От АК-47 постепенно перейдем к более серъезным Fa-Mas или Steyr Aug, и так далее - вплоть до победного овладевания легким пехотным пулеметом.
Каждый ствол можно апгрейдить - увеличить магазин, точность, дальность стрельбы, скорость перезарядки. Да, реалистичность реализации этих пунктов (как самого оружия, так и апгрейдов) не на высоте. Жаль.

Ты из какой партии?
Игровых группировок несколько, у каждой - свое отношение к Солу, на каждую можно поработать. И не верьте разработчикам, что сотрудничать можно лишь с одной-двумя группировками - при должном внимании можно угодить всем и сразу. А вот задания, выдаваемые любой из них, наибанальнейшие. "Иди туда, принеси документы (схемы, микрочип, секретные карты - зависит от нанимателя)" - это самый распространенный вариант. Самый надоевший, приевшийся, доставший и вконец задолбавший. Извините.
Есть, конечно, ЧУТЬ отличающиеся задания, но не суть. Самые лучшие задания - как обычно, сюжетные: тут нужно и с фотоаппаратом в кустах сидеть, и слежки устаривать, и на виллы наркобаронов инфильтрироваться - неплохо, по сравнению с.

Как на Discovery
Еще есть пачка мелких радостей, слабо влияющих на собственно игру, но служащих для нашего развлечения. Можно, например, пойти в бар и напиться (Сола начинает натурально шатать). Можно купить кокаина у пушера на углу и унюхаться вусмерть. Можно устроить дерби по джунглям на украденном микроавтобусе, наткнуться на ягуара, вылезти из машины и зарезать его кинжалом.
Можно охотиться на змей, находясь под впечатлением от передач канала Discovery. Много чего можно.

Bad Trip
Поговорим о плохом. То есть о совсем плохом.
Во-первых, графика в игре. Она не то чтобы ужасна, но... Несколько неказиста, вот. Средненькая такая, терпимая. Но стоит зайти в помещение - все меняется (и тут приходят ОНИ). Таких бедных интерьеров мир не видел давно. Ужасные текстуры, комнатки три на три метра, минимум декора - шкаф, стол, табуретка. Освещение не от мира сего (то есть потустороннее в самом плохом смысле). А комнаты солдат в бараках - вообще ужас. В общем, интерьеры - почти проваленный пункт игры, по уровню исполнения находящийся где-то рядом с Counterstrike: Condition Zero и Delta Force. Причем, прошу заметить, игра позволяет себе томрозить на любых системах.
Во-вторых, баги. В игре СТОЛЬКО ошибок, что даже первый патч практически не спасет положение (70Мб между прочим). Это совсем ни в какие ворота, друзья. Ну очень торопились Deep Shadows.

Игра недоделана, вот в чем беда. Очень обидно - ведь есть масса интереснейших находок, не получивших развития. Есть атмосфера. Есть нереализованный потенциал. Жаль, очень жаль.

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (6 шт.)
Насчет интерьеров соглашусь, а в остальном игра хорошая, увлекательная. И на сегодняшний день играется с удовольствием.
Весьма неплохо
 to:mve84
Согласен
Отличная игра, как по мне
Хорошая игра с живой атмосферой, начиная с 2005 года не раз играла в нее с огромным удовольствием… джунгли, музыка, птички всякие, кокосы, которые можно сбивать (:-D), море всяких захватывающих заданий, да и взаимоотношения с разными социальными группами проработаны очень оригинально))
Несмотря на все недостатки она тащит намного лучше современных Фар краев и иже с ним. Тут есть реализм (зачастую условный, но все же), свои правила игры, куча всяких механик (хоть и сыро сделанных), есть харизматичный герой, есть куча квестов и куча фракций — занимайся чем хочешь. Удивительный феномен, но не смотря на гору сырых частей игры в итоге получается атмосферная система полноценной игры) Запустил ее в 2016 и завис) Жаль, патча под разрешение фулл хд пока не могу найти
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Прямой эфир
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 11:00
Kona
Обзоры игр | Сегодня, 07:20
Dork Souls 3
Игровое кино | Сегодня, 06:45
Lost Castle
Обзоры игр | Сегодня, 05:58
Appzor №71
AppZor | Сегодня, 05:23
Наверх ↑