23 августа 2008 23.08.08 2 29K

American McGee's Grimm: Обзор

Америкэн Макги (или тот, кто так себя называет) - дяденька веселый. Очень. И курит он явно какую-то крутую траву. А чтобы нам не было так обидно, что он ее курит, а мы нет, Макги делает игры. Соответственные. Ну, а какие вы бы делали, если бы у вас была такая конопля? Вот примерно такие. Наверное, все хорошо помнят его "Алису", переплюнувшую даже Кэрролла по части разнообразных чудес. А теперь нам предстоит познакомиться с American McGee's Grimm. Что? Вы думаете, речь идет о сказках братьев Гримм? Я тоже так думала. До того, как ознакомилась с этим выдающимся результатом воздействия психоделиков.

Здесь слишком много света! (и розовых соплей)

В игре предполагается 24 эпизода, последний из которых выйдет в конце 2009-го года. На сегодняшний день мы имеем дело с пятью (первый, между прочим, можно скачать бесплатно). Каждый раздел посвящен какой-либо известной сказке. Вопреки ожиданиям, не все истории имеют отношение к братьям Гримм. Здесь есть и творения Шарля Перро ("Красная Шапочка", "Кот в сапогах"), и общенародные тексты ("Серебряные руки", "Сказка о том, кто за страхом ходил"), и даже произведение Пушкина о рыбаке и рыбке. Сам по себе эпизод представляет собой вполне самостоятельную и законченную мини-игру, которую, в свою очередь, поделили на шесть сцен - уровней. Но не это главное. Гораздо интереснее концепция данного игрового действа, приводящая в восторг одних и ужасающая других. Вам все еще интересно, причем тут Гримм?

На самом деле, так зовут нашего героя. Того самого, которого дядюшка МакГи предоставил в распоряжение геймеров на все эпизоды. В смысле, мы будем им играть. Этот персонаж, безусловно, - прелесть. Он похож на гибрид Бармалея и злого гнома. Гримм сеет вокруг себя тьму, разрушение, отвращение и всяческие уродства. И не просто так, а по идеологическим соображениям. Раньше, мол, сказки были серьезным предостережением для детей, несли сакральный смысл, а потом их испортили счастливыми окончаниями, ути-путями и всеми оттенками розового. Миссия нашего героя - восстановить в правах темную сторону во всех сказках, избавиться от излишнего света, добра, а заодно - банальности и хэппиэндности. Конечно, в ненавязчивой сказочной оболочке скрыто большее. МакГи умудрился как следует поиздеваться над Голливудом, Диснеем, гламуром и всей индустрией производства розовых соплей.

Похоже, эту игру и правда ждали. Если слова "они жили долго и счастливо" вызывают у вас такой же рвотный рефлекс, как у Гримма - вам с ним по дороге.

Вы - Гримм! Вы отвратительны!

American McGee's Grimm выполнена в стилистике кукольного театра. Перед тем, как начать игру, мы можем просмотреть "общепринятую", давно знакомую версию сказки со счастливым концом. А после успешного прохождения всех сцен, Гримм поведает нам свой вариант. Как правило, он оказывается тоже не без морали, но значительно жестче и даже, не побоюсь этого слова, символичнее.

Геймплей во всех эпизодах, по сути, одинаков. Пока Гримм бегает и прыгает, все вокруг него становится темным, страшным, цветы вянут, а окружающие начинают кричать, как все это отвратительно. Судя по всему, наш персонаж еще и воняет изрядно, жаль только, игра не передает всех оттенков аромата (хотя, может, оно и к лучшему?). У Гримма есть так называемый dark-o-meter (измеритель Тьмы), который повышается с увеличением количества предметов, деталей ландшафта или интерьера, качественно им испорченных. На шкале отвратительности наличествуют градации, варьирующие различные степени гадости. Достигнув определенного уровня противности, Гримм расширяет свои разрушительные возможности: прыгает выше, бегает быстрее, обращает "в свою веру" все большие области. Не обходится и без традиционных для МакГи прыжков через пропасти: наш персонаж не умеет ходить по воде, а также - огню и воздуху.

Поначалу геймлпей захватывает, но уже к третьему эпизоду начинает несколько надоедать. Конечно, забавно видеть, как детки под влиянием Гримма превращаются в спички, а потом в "театральной" версии громогласно требуют сожжения неугодного. Но мы то все равно делаем из раза в раз одно и то же! Пятая сказка проходится уже исключительно для того, чтобы увидеть, как изменится ее сюжет после всех "преобразований".

Цветочки с черепушками

Графика в American McGee's Grimm оказалась несколько слабее предполагаемого уровня. Та же "Алиса" выглядела разнообразнее, интереснее и более проработанной. Конечно, здесь несколько другой стиль, да и способ эпизодической раздачи, избранный разработчиками, обязывает к небольшому размеру каждой игры. Но все равно можно было бы выжать из визуальной составляющей больше. Тогда все преобразования в сторону отвратительности выглядели бы более впечатляющими. Впрочем, даже в таком варианте цветочки в виде черепов и матросы, преображающиеся в пиратов - выше всяческих похвал!

***

Если бы дедушка МакГи выпустил одну небольшую игрушку со всей вышеописанной начинкой - было бы забавно, приятно и здорово. Пять штук с одинаковым геймплеем и графикой - уже многовато. Если же все 24 будут строиться по той же модели, придется признать American McGee's Grimm весьма посредственным проектом.

Плюсы: интересная концепция; харизматичный главный герой; веселые превращения.
Минусы: однообразный геймплей; скромная графика.


Поддержи Стопгейм!

American McGee's Grimm

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 июля 2008
55
2.9
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хочется сыграть, но колеблюсь.
Зачем так издеваться над сказками?
Читай также