Меню
StopGame  Превью игр The Elder Scrolls Online Превью по бета-версии

Самое актуальное

  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Танковый Steam'улятор
  • Инфакт от 26.04.2017 — Alien: Isolation 2, Resident Evil 7, Overwatch…
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели

The Elder Scrolls Online: Превью по бета-версии игры

Elder Scrolls Online, The
Игра: The Elder Scrolls Online
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg, online
Дата выхода: 4 апреля 2014 г.
Разработчик: Zenimax Online Studios, ZeniMax Media
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Есть хорошие MMORPG. Есть культовые MMORPG. Есть — чего греха таить — тьма-тьмущая весьма посредственных MMORPG.

А есть — многопользовательская игра, о которой тысячи поклонников серии The Elder Scrolls тихо мечтали в детстве или юношестве. И не верили до конца в то, что эта мечта может стать реальностью. Не верили и в способность ZeniMax Online создать продукт, соответствующий по значительности и эпичности творениям Bethesda и при этом удовлетворяющий всем требованиям к полноценному современному онлайн-развлечению.
Elder Scrolls Online
Похоже, доспехи сэр Кэдвелл отобрал у Дона Кихота.
Пророчества — двигатель прогресса

Действительно, делать масштабный проект, ожидания в адрес которого изначально не просто завышенные, а прямо-таки заоблачные, невероятно трудно. Народ ведь хотел, чтобы в одной игре слились все лучшие особенности Morrowind, Oblivion и Skyrim, но при этом чтобы все было в онлайне, с PvP, «рейдами», группами и прочими «плюшками» MMO. Разработчики, похоже, из кожи вон лезли, чтобы угодить всем, — и начали с глобального сюжета.

В том смысле, что этот сюжет — есть. И начинается он, как заведено в TES, в заточении, куда наш персонаж попадает после сеанса человеческих жертвоприношений, в процессе которого его тело и душа разделились. Местность здесь — гиблая, подчиненная даэдрическому принцу Молаг Балу. Духу героя тут светило бы только вечное рабство и безумие, если бы не странный слепой пророк — тоже заключенный, — который помогает протагонисту выбраться и начать новую жизнь. Наше общение с пророком на этом не заканчивается — время от времени он снова появляется на горизонте, дает новые поручения и наполняет наше существование тем привкусом собственной уютненькой избранности, которым были пронизаны предыдущие игры серии TES. Именно эта линия в нашем журнале обозначена как «главный квест».

Но не будем останавливаться на нем подробно. Рассмотрим лучше того персонажа, которым нам может посчастливиться или не посчастливиться управлять.

Имперцы — за отдельную плату

Список рас, к которым могут принадлежать герои, не станет сюрпризом ни для одного поклонника The Elder Scrolls. В их числе — все те же бретонцы, аргониане, хаджиты, босмеры, данмеры и прочие норды. Интересно, что имперцев в общем списке нет. Поиграть имперцем смогут только обладатели особых, элитных версий игры, которые заплатят за эту сомнительную честь дополнительные деньги.

Еще одно кардинальное отличие «расовой политики» TESO от какой-нибудь Skyrim — объединение представителей различных антропоморфных видов в три альянса, что ведут борьбу за центр Тамриэля — Сиродиил. Эбенгардский пакт, Альдмерский Доминион и Даггерфолский Ковенант разделены территориально и включают в себя по три расы каждый. Естественно, для каждой из сторон предусмотрен свой набор локаций. Именно здесь, после выхода из Холодной Гавани, откуда все герои Тамриэля вне зависимости от расы и класса должны сбежать, проходит дальнейшая «прокачка».

Классов в игре немного — всего четыре: Рыцарь Дракона — некий аналог воина; Храмовник, он же паладин; Волшебник, с которым все и так понятно; и Меч Тени — попросту говоря, вор. Однако класс в любом случае лишь фундамент, на котором мы, по первоначальной задумке разработчиков, должны были строить нечто уникальное, ориентируясь на свои предпочтения и стиль игры.
Elder Scrolls Online
И здесь тоже — много шума из ничего. Вот этот грозный страж убивается в самом начале игры — без какого-либо напряжения.
Раз-два-три-четыре-пять — вышел зайчик нагибать

На практике все оказывается немного не так радужно. Но чтобы объяснить почему, нужно сначала рассказать о том, как вообще происходит развитие персонажа в TESO.

Во-первых, с каждым новым уровнем мы получаем возможность увеличить здоровье, запас маны или выносливости на одну единицу — и на этом работа с базовыми характеристиками, по сути, заканчивается. Остальное — способности и навыки, часть из которых обусловлена классом, часть — принадлежностью к определенной расе, а часть — общая для всех и развивается как раз таки в зависимости от избираемой нами тактики.

Во-вторых, господа из ZeniMax использовали старую «фишку» серии TES и привязали «прокачку» большинства возможностей к частоте их использования в бою. Так, если мы постоянно бегаем в тяжелой броне и с дубиной — именно эта экипировка будет в дальнейшем для нас более эффективной, так как навыки ношения тяжелой брони и использования соответствующего типа оружия будут неуклонно расти. И это вроде бы само по себе неплохо — способствует как раз той самой «уникализации» персонажей, о которой мы говорили. Но все портят боевые способности.

Дело в том, что в сражении можно использовать всего пять «скиллов». Пять обычных умений и одно особое, которое нужно заряжать, применяя обычные. При этом распределение «выдаваемых» способностей по уровням, мягко говоря, странное: зачем, например, новичку, чья «прокачка» еще целиком и полностью состоит в выполнении квестов, причем преимущественно в одиночку, возможность исцелять союзников при отсутствии способности лечить самого себя? Ограниченное количество умений в битве в сочетании с «фирменной» привязкой развития навыков к применению этих самых навыков будет неизбежно приводить к появлению в игре «однокнопочных нагибаторов», использующих один-два таланта в большинстве ситуаций.
Elder Scrolls Online
Инвентарь списком — не самое удобное изобретение человечества. Зато аутентично с точки зрения истории серии.
Не вечный бой

Боевая система TESO — это некая смесь особенностей серии и привычных MMO-стандартов. Битвы, по крайней мере, не становятся тотальным «закликиванием» всего, что движется: мы умеем блокировать и уворачиваться, чередовать быстрые и легкие удары с размашистыми и сильными, прерывать заклинания и, конечно же, красться — как в бою, так и вне его. Однако в большинстве случаев все это шаблонное великолепие оказывается невостребованным, как только мы получаем первую пару-тройку классовых умений: большинство монстров соответствующего уровня запросто укладываются нашими спецспособностями.

Кстати, с «соответствующим уровнем» в игре все очень забавно. Сюжетная линия и побочные задания очень мягко ведут нас четко по тем локациям, где гнездятся враги, которые нам как раз «по размеру». Если вестись и не рыпаться, не пытаться вырваться из этой аккуратной, незаметной почти, но тем не менее клетки, то все, в общем, будет хорошо. Зато любая попытка плюнуть на свои обязанности и заделаться эдаким вольным исследователем гигантского мира, как мы привыкли делать в однопользовательских TES, приводит к «пшику»: у нас нет никакого шанса выстоять в бою против высокоуровневых противников. А ведь одно из главных преимуществ Morrowind, Oblivion, Skyrim и того, что было еще раньше, — вот эта неограниченная свобода, которая позволяет почувствовать настоящий вкус приключения. В онлайн-версии такого, увы, нет.

Несвобода невыбора

Линейность протягивает к нам свои цепкие лапы не только в том, что касается уровней, но и в области выполнения заданий, на которых, по сути, и строится вся «прокачка». То есть нам вроде бы позволяют в каком-то случае сказать правду, а в каком-то — солгать. Или дать совет орку-пацифисту — то ли идти делать оружие на продажу в соответствии со стремлениями своего сердца, то ли пытаться стать великим охотником, как хочет того его амбициозная мамочка. Но последствия у этого выбора, мягко говоря, не слишком глобальные. Даже фазирование не греет душу. Ну увидим мы того самого орка на базаре, он скажет нам одну несчастную фразу про «спасибо тебе, теперь я делаю доспехи и совершенно счастлив». И что? Купить у него все равно ничего нельзя, поболтать с ним по душам о том, как у него идут дела, — нельзя. И в итоге остается какое-то ощущение незначительности наших свершений.
Elder Scrolls Online
Здесь ощущается явственное влияние Востока. Ближнего Востока.
Правда, сами цепочки квестов в целом неплохи для MMO. Здесь практически нет нудного «фарма» — и это очень славно. Нас не пошлют выбивать из волков какие-нибудь когти или шкуры, которые падают с пятидесятипроцентной вероятностью. Нам скорее прикажут дотронуться до механизма, чтобы активировать его. Или пойти поговорить с кем-то. Или освободить заложников. Даже обычные квесты на «убить именного персонажа» здесь попадаются реже, чем в большинстве MMO. Если еще и читать все, что написано в сопроводительном тексте, или просто слушать, что говорят нам персонажи, получается вполне забавное времяпровождение.

Побочные задания бывают оригинальными. Например, нас вполне могут попросить убедить слегка спятившего молодого человека вылезти из гоблинского лагеря и перестать считать себя гоблином.

Да и NPC, с которыми нам приходится общаться по квестовой необходимости, обычно вполне живые ребята с характером. Жаль, что таких обитателей мира банально мало, в то время как большинство вяло слоняющихся фигурок делают одно и то же действие часами и способны говорить одно-единственное безликое предложение в духе «не трогай меня, я занят». Это особенно бросается в глаза в сравнении с «умным AI», благодаря которому города и поселки в Skyrim выглядели такими живыми.

Счастье для всех

Но оставим, наконец, в покое PvE, не затрагивая больную тему гротескной кучи народу в подземельях. На сегодняшний день PvP в TESO — это помесь «военных туманов» из Guild Wars 2 и традиционных полей боя, с какими можно столкнуться в мире MMO много где, начиная с той же World of Warcraft. Представители трех альянсов дерутся между собой за контрольные точки, захватывают строения и зарабатывают тем самым бонусы для всей своей расы. Сомнительная награда, учитывая, что базы будут переходить из рук в руки постоянно. И потом, охота ли «горбатиться» в PvP, поливая своей кровью «замки раздора», чтобы все, абсолютно все товарищи по расе получили кратковременное преимущество фактически ни за что?
Elder Scrolls Online
А тут вообще — почти мечеть. Только без мечети.
Достаточно спорным решением кажется и тотальная «уравниловка» всех участников боевой кампании по уровню. С одной стороны, неплохо — решать будут руки, а не «прокачка». С другой — азарта и драйва становится ощутимо меньше.

С азартом и драйвом в TESO вообще все как-то печально. Печально проходить мимо массы предметов, которые выглядят совсем как подбираемые вещи из Skyrim — но положить их в карман, использовать, открыть, стащить нельзя. Печально говорить с неразговорчивыми NPC, чьи реплики выглядят странной и жалкой «отпиской». Грустно смотреть на поистине великолепное разнообразие умений, из которых реально использоваться будут от силы пять, а то и два. Наполняет душу разочарованием нелепое фазирование, на которое вроде бы убиты силы и время разработчиков — и совершенно впустую. И в целом от всей игры пока что остается ощущение бессмысленной декоративности, потемкинской деревни, в которой много всего, но на поверку половина этого «всего» — пустышка.

Впрочем, еще печальнее то, что даже с декоративностью у разработчиков не сложилось. Не сложилось именно там, где как раз таки и нужна красота. Понятно, что внутриигровая графика не может выглядеть так же впечатляюще, как кинематографические трейлеры, которыми нас кормили все время до сих пор. Непонятно, почему переходы между населенными пунктами часто выглядят голо и уныло, как будто авторы забыли посадить деревья, выпустить диких зверей, набросать соломы, костей, брошенных ужинов, записок и прочего, на что мы обычно натыкались во всех TES. При этом города как раз смотрятся вполне пристойно: видно, что там картинку прорабатывали внимательнее.
Elder Scrolls Online
Помните, как мы тщательно опустошали инвентарь прежде, чем идти в двемерские развалины? Теперь об этом можно забыть: очень мало что здесь мы сможем хотя бы просто подобрать.
***
Судя по бета-тесту, из The Elder Scrolls Online получилась «недоTES и недоMMO» в одном странном флаконе. Если рассматривать игру как новую TES, то ей не хватает самого главного — свободы и атмосферного мира, в котором хочется жить. Для просто неплохой MMO — слишком много лишнего, слишком мало нужного. Слишком многое все-таки ориентировано на фанатов оригинальной серии, которым ZeniMax Online нечего, в сущности, предложить.
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (32 шт.)
эх, быстрее бы 6-ю часть, а не онлайн
Жаль, пока есть лишь неподтверждённые слухи про alliance of peace :(
обзор как всегда супер, спс
Спасибо за превью. Но вынужден сказать, что частично с ним не согласен:
1. Игра завораживает с самого начала: То, что некоторые места перед городами или еще где-то выглядят пока уныло — это ПОКА. Это же бета.
Может я конечно отношусь к фанатам серии, но на самом деле я играл только в Skyrim + играл в несколько других ММО и есть с чем сравнить.
2. А то, что нельзя подобрать многие предметы, как в других однопользовательских TES играх — а зачем? Они-то в тех же других TEST продавались за бесценок (поначалу), а в более позднее время игры просто игнорировалось и оставалось на полу.
3. PvP — вообще отличное, и эпичное. По крайней мере в бете, когда было много людей. Полностью разрушемые стены крепостей, возможность скрытно подобраться к противнику, Миссии «Шпион» (Scout missions) очень порадовали.
4. Кстати, говорить теперь (в последней бете) можно почти с любым живым умным существом. Просто не все отвечают с вариантами выбора.
5. Очень порадовало то, что управление — интуитивное для FPS / TPS и с ходу «нащупывается». Почти такое же, как в single playesr TES. Про это почему-то не сказали.
Вот например, в той же SWTOR управление ужасное и очень непривычное для TPS.
6. А вот из минусов чего не сказали — это стоимость предзаказа игры. $60 за обычную версию, и $80 за Imperial Edition с плюшками в стиле «лошадь + питомец + 5 дней early access бесплатно» — это грабёж (учитывая, что каждый месяц после 30 дней игры надо будет еще $15 платить).
Про деньги верно напомнил, а про первый пункт так и написано, что не обзор, а превью.
По поводу п.1 еще добавлю, что игра завораживает как визуально, так и сюжетом. Сюжет (в том числе квесты, PvE) в игре хорошо продуманы даже учитвая то, что это бета.
Плюс, учитывая то, что с каждой бетой квесты, баланс и т.п. дорабатываются и улучшаются стахановскими темпами, еще рано делать поспешные негативные выводы (почитайте patch notes 0.18 для будущей беты — увидите).
А из всего перечисленного вырисовывается еще один плюс — разработчики прислушиваются, стараются и доделывают что нужно.
Не стоит еще забывать, что для беты версия клиента устаревшая и на PTS игра смотрится иначе. В бете нам многим приходится жертвовать и на многое закрывать глаза, что бы оценивать игру по достоинству.
Вряд ли я смогу поиграть в онлайнку, вот поэтому спустя долго месяцев опять начал Skyrim играть, так и непрошел просто. Про основные квесты забыл, одни побочные
не прошел*
Несколько раз промелькнуло какое-то «фазирование», что это?
Фазирование — это когда локация меняется, после совершения некоторых действий. Например, пришел ты в село, и по квесту там сгорел сарай. Для тебя там всегда будет сгоревший сарай, а для твоего друга, который пришел туда в первый раз — целый.
И здесь тоже — много шума из ничего. Вот этот грозный страж убивается в самом начале игры — без какого-либо напряжения.

Маша, вы серьезно? Это МОЛАГ-БАЛ блн! Не его в начале игры убиваешь, а стража типа медузы-горгоны!
Поправьте подпись — позор!
Мария вероятно пропустила тот момент когда эта ОГРОМНАЯ проекция Молаг Бала исчезла и призвала небольшую медузу а.к.а. Стража.
Вероятно, однако не заметить разницу в размере и форме… с таким наглядным «вниманием» к игровому процессу оценивать игру… взгляд получается был беглым.
(На самом деле я поддерживал Муада, и в моем комменте должны были заметить легкую укоризненность по поводу как минимум невнимательности.)
Вероятно так и было.
Кортэз, Альдес тоже, вроде-как, поддерживает меня и выражает опасение по-поводу невнимательности Марии, а не вас.
(Ай-да срач без причины на ровном месте!!) :))
У меня вообще игра сразу вылетает при запуске. Так и не получилось посмотреть на нее.
Техподдержка молчит…
Ну, думаю, я не много потерял.
После нажатия Play в лаунчере? С длинным еррор логом и надписью ESO stop working? Видео карта от nvidia? Если да, то нужно установить свежие драйвера не нее.
А по обзору: так же очень тронула глубина анализа ПВП, а на пвп в игре сделана большая ставка. Уделить так мало внимания пвп, но расписать несколько незначительных пве квестов… имо — странно.
Обзор можно назвать «Сравниваем ESO и Scyrim».
Skyrim позор мне =)
Обновлял дрова, не помогло.
Абсолютно согласен по всем пунктам. Разработчикам следовало бы сделать уклон всё же на подобие игры на одиночную, чтобы игрок чувствовал себя важной персоной в центре мира и пусть точно так же чувствовал бы себя и его друг, но так было бы гораздо лучше. Или стоило присмотреться к наработкам ребят, что добавили простой кооператив в одиночный Скайрим и взять их в команду, сделав TES приключением на четверых, или, хотя бы на двоих игроков.
поиграл, не очень впечатлила, нудота какая-то, бегают тупые боты везде, нет ощущения личной игры
обычная ферма будет, когда выйдет, ничем не отличающаяся от остальных ММО
Просто интересно: А какая для тебя из существующих ММО игр, включая бета версии, самая лучшая? Захватывающая, интересная, эпическая, крутая (нужное подчеркнуть).
Еще одна ересь:
Дело в том, что в сражении можно использовать всего пять «скиллов».

Не пять, а шесть: 5 активных + ульта.
ХОТЯ НЕТ!
Не шесть а двенадцать: с 15 уровня открывается возможность смены основноговспомогательного оружия в бою. А на каждое оружие можно повесить свой скилл-билд.
Я согласен с Марией, что Это не ТЭС. Это ММО. И ММО вполне приличное, хотя и да — не то, чего мы ждали. Меня просто поражает небрежность написания этого превью. :(
Зато любая попытка плюнуть на свои обязанности и заделаться эдаким вольным исследователем гигантского мира, как мы привыкли делать в однопользовательских TES, приводит к «пшику»: у нас нет никакого шанса выстоять в бою против высокоуровневых противников

НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!1111
Хнык...

Ну как так?! Ну сколько можно?! Хватит держаться за стандарты которые ввели в WoW еще в 2004 году! А то и раньше какими-нибудь китайцами/японцами/корейцами и прочими. Ну придумайте что то новенькое!

Народ. Объясните насчёт PvP, я могу по человечески заблокировать удар щитом? Как в этих старющих ммо, система расчитает характеристики моего щита, на которые мне откровенно насрать, ибо этот щит сука, просто огромен! А его меч маленький. И он всё равно пробьёт, потому что по системе у него больше урона. Бред однако. Вот и скажите, там так же как и в WoW, тупо? :(

Я уверен, что если сложить все идеи пользователей Stopgame, может получиться идеальная ММО. Которая была бы настолько хардкорна, насколько же и проста. В которой можно спасать народ, в которой можно (LOL грабить кОрОваны LOL, шутка для геймдевов:D). Там где одиночная будет соприкасаться с онлайном. Там где уйдут от стандартов WoW. Там где, если у тебя огромный щит, ты им защитишься, а если огромный меч, то ты пробьёшь любой блок. Только вот, людей нужных надо найти. Умелых много. А вот лень победить не каждому удастся, к тому же далеко не все за бесплатно работать будут))
Меня игра вообще не вдохновила, ну или я просто не люблю мморпг (хотя ультима мне понравилась) =)
Игра ШЛАК, все недостатки я уже описал на элитгеймсе, но главное — БАГИ с квестами!!! Не дает прокачаться нормально и посмотреть хай-лвл геймплей, по этому составить серьезное мнение об игре вообще нереально.
Жаль, что дорогая будет. А так отлично
На сколько в игре принудительна пати? Можно ли проходить квесты и одеться, чтобы не умирать от мобов без пати, а самому?
Дайте пожалуйста ключик)
Жаль, игра не смогла сохранить былой атмосферы древних свитков — слишком многое она переняла от «суровых» ММО. Куда делась возможность создать универсального солдата, как в Skyrim, и убивать каждый раз по разному? Надеюсь, они хоть сохранили веселых стражников. А где же все эти деловые обливионские разговоры с убеждением? И почему убрали подбор и кражу вещей? Только ради того, чтоб какой-то скиловый школьник не смог опустошить чей-то перегруженный с честно заработанными предметами рюкзак? :)
Спасибо за превью, оно раскрывает суть грядущих TES. Хотелось бы еще узнать побольше про магию и гильдии. Кстати, скрины с восточными элементами и мечетью из какой части Тамриэля?
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Почти 20 минут геймплея The Elder Scrolls Online
Дебютный тизер
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 00:27
Arma III
Обзоры игр | Вчера, 23:39
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Вчера, 21:50
Наверх ↑