16 октября 16 окт. 33 5200

«Это бессмыслица» — аргументы в защиту Tencent по иску о Light of Motiram не впечатлили Sony

Разбирательство между Sony и Tencent по поводу сходства  Light of Motiram с серией Horizon сделало новый виток. Юристы Sony назвали аргументы в защиту китайской корпорации «бессмыслицей». Кроме того, из предоставленных суду материалов стало известно, что Sony была готова посотрудничать с Tencent в разработке проекта по The Last of Us.

Когда Sony подала в суд на Tencent, последняя попыталась откреститься от  Light of Motiram и её разработчиков. Мол, ответственная за проект команда Polaris Quest относится к другой организации. Также ответчики добавили, что у самой стороны обвинения рыльце в пушку, так как  Horizon Zero Dawn похожа на  Enslaved: Odyssey to the West 2013-го.

Теперь представители интересов Sony заявили, что Tencent затеяла «игру в напёрстки», чтобы запутать всех в своих дочерних компаниях и снять с себя ответственность. В отчётах Tencent нет разделения по подразделениям, да и на страницах Light of Motiram в магазинах используется именно название материнской компании, отметили истцы. Слова юристов Tencent о том, что обвинения основаны на предположениях, ведь тайтл ещё не вышел, тоже назвали неубедительными.

Tencent утверждает, что претензии SIE являются преждевременными, поскольку — несмотря на анонс и непрерывное продвижение игры на протяжении месяцев — Tencent (якобы) отложила релиз Light of Motiram до 2027 года после того, как SIE подала в суд. Это бессмыслица. Ущерб уже нанесён, и ситуация продолжает усугубляться. <…> Tencent продолжила продвижение своей противоправной игры, игнорируя возражения со стороны SIE, и отказалась нести какую-либо ответственность за свои действия.

Юристы Sony

Вдобавок Sony прикрепила к жалобе показания главы мобильного направления PlayStation Studios Оливье Куртманша (Olivier Courtemanche). По его словам, в 2024 году команда действительно общалась с представителями Tencent и Aurora Studios на нескольких конференциях. Тогда китайская сторона предложила так называемую Project Z в духе игр Horizon. В Sony от этой идеи отказались, так как лицензировать франшизу от Guerrilla Games им было неинтересно. В Tencent же настаивали, что её девелоперы проделали большую работу над Project Z и хотели заниматься только Horizon.

В июле 2024-го команда Куртманша приезжала в Шэньчжэнь, чтобы встретиться с Tencent и её студиями, включая ту же Aurora Studios. Гости из PlayStation Studios думали, что целью визита станет обсуждение «потенциальной коллаборации» по  The Last of Us, но на деле презентацию закрутили вокруг всё той же Project Z с племенами и машинами — ключевыми элементами Horizon.

Юристы Sony просят суд отказать Tencent в ходатайстве об отклонении иска. Также они предложили исправить своё заявление, если в нём есть непонятные для суда пункты, и перейти сразу к стадии раскрытия доказательств.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
5.6K
3.9
3 812 оценок
Моя оценка

Light of Motiram

Платформы
PC | PS5 | iOS | Android
Теги
Дата выхода
2027
41

Лучшие комментарии

… похожа на Enslaved: Odyssey to the West 2013-го

2010-го же

В другой новости на сайте была такая же ошибка:

«К примеру, тогда ещё художественный руководитель Guerrilla Ян-Барт ван Бик (Jan-Bart Van Beek) признал, что основная идея Zero Dawn — рыжеволосая девушка пытается выжить в мире, захваченном машинами, — не нова, и сравнивал её с Enslaved: Odyssey to the West 2013-го»

Киберпанк это не изобретение Ридли Скотта, Ридли Скотт может подать в суд если кто-то выпустит что-то похожее на «Бегущего по лезвию»

Ромеро не придумал зомби, он придумал «Ночь живых мертвецов» и может отстаивать свои права, если кто-то сделает что-то подобное

Сони не придумали роботов как таковых. Они придумали роботов, похожих на животных и девочку, что с ними дерется. Совокупность этих атрибутов они назвали Horizon Zero Dawn и могут отстаивать свои права на то, что придумали

можно вообще всё переделать полностью ещё

Не поврите, но для этого они и судятся. Потому что китайцы не хотят что-то переделывать

По картинке с главными героинями сразу становится понятно чего Sony разбухла.

Также ответчики добавили, что у самой стороны обвинения рыльце в пушку, так как Horizon Zero Dawn похожа на Enslaved: Odyssey to the West 2013-го

Странный аргумент. Horizon может лишь напоминать Enslaved некоей общей задумкой.

Тут же взяли 1 в 1 все арты и и просто изменили цвета и пару штрихов и нюансов.

Видимо смотрят на дату выхода в Steam, которая как раз была в 2013.

Трансформеры не придумали роботов-динозавров. Девочку в условиях робопотапокалипсиса не придумали ninja theory.

Давайте закрепим полученную информацию. Если я придумал дизайн робота-животного, то я никому ничего не должен. Если я придумал образ девочки в робопостапоке я никому ничего не должен. Если я придумал племена, что выживают в робопостапоке я никому ничего не должен. Но если я «придумал» совокупность всех этих вещей, да еще и мои дизайны вот этих роботов, девочки и племен рубль-в-рубль похожи на те, что придумал кто-то другой — тогда этот кто-то другой может прийти ко мне и спросить «ты копируешь то, что я делаю?»

не побежали в суд с заявлением на Sony.

Наверное не побежали потому, что сходство с Enslaved заканчивается на девочке в робопостапоке и дальше это абсолютно разные проекты. И еще наверное потому, что Enslaved сама вдохновлялась книгой «Путешествие на запад». В случает с Тенсен, они содрали все от и до с Horizon, начиная от дизайна и заканчивая цветовой палитрой.

Более того китаезы сами признаются что хотели делать игру по Horizon и их студия уже к тому моменту (т.е. у них не было ничего, ни устного ни письменного соглашения) проделала большую работу и вся дальнейшая деятельность была направлена либо на лоха (не заметят), либо считали что сони в итоге согласится. Поэтому все разговоры в духе, «да они же ничего не украли и просто вдохновлялись»… выглядят странно.

Ну, справедливости ради, отличий у Palworld от любой из игр про Покемонов гораздо больше, чем между HZD и его китайской копией. Впрочем, лично я сторонников последней не минусую, потому как считаю, что Сони тоже зажрались.

понимаю аргументы обеих сторон и не могу логически аргументировать в чем перевес, но душой я поддерживаю тенсент. Наверно у меня просто не развито чувства уважения к «интеллектуальной собственности»

И тут не исключено, что итоговое решение этом вопросе будет за Tencent

Я ставлю на это. Если юридический отдел SONY так уверен в своей победе/правоте, они бы подождали выхода игры и потом бы подали заявление. Там можно было притянуть за уши какой-нибудь урон репутации, финансовый или там насилие над интеллектуальной собственностью. В этом был бы хоть какой-то смысл. А так, какой урон им нанёс трейлер игры, которая ещё не вышла? Блеф, да и только.

А если всё-таки выиграет SONY, то это откроет огромные ворота возможностей для всякого рода любителей копирастии и прочих патентных троллей и им сочуствующих.

Рекомендую хоть одним глазом глянуть на скрины, и всё сразу станет понятно.

Да ну уже, блин, известно, что Tencent и делали мобильную Horizon. В чем прикол заниматься логической гимнастикой и разводить полемику, если это уже общеизвестный факт?

По сути то ты прав, потому как таковой формулы нет и нужен суд и экспертное разглядывание деталей визуала под лупой, как это было например в случае суда Apple и Samsung о дизайне. И тут не исключено, что итоговое решение этом вопросе будет за Tencent, как бы того не хотели минусующие тебя. Просто это может быть прецедентом и тогда и гнилые корпораты Nintendo и Palworld запретят и вообще могу обобщенный визуале в ряде своих игр закрепить и потом всей индустрии мозги выносить.

Очень интересно было бы узнать у тех, кто минусует сторонников допустимости китайского вдохновленного клона, как они относятся к суду Nontendo против Palworld? На стороне Palworld потому что это другое? Ну-ну.

Помимо словоблудия можно обсудить действительно неоднозначные вещи. Обычно этим и занимаются в комментариях.

Этот китайский Dorizen Hero Zawn не использует ассеты и текстуры из оригинала. Он называется по другому. Его действие происходит в другой вселенной, уже возможно на другой планете.

выглядит и ощущается как источник вдохновения, нежели предмет копирования

Есть какая-то формула или алгоритм, который определяет где источник вдохновения, а где предмет копирования? Технически это разные модели и ассеты. В разных играх.

Аргумент в стиле «у вас тоже копия!» — странный, конечно. А вот аргумент «игра ещё не вышла» вполне себе рабочий, вполне рабочий, если иск к игре, а не к рекламной компании. Да и комон ну какой ущерб, сони, это фантазии об упущенной прибыли? Ваш первый говноризон уже несколько лет у меня не запускается ни на одной машине.

Слова юристов Tencent о том, что обвинения основаны на предположениях, ведь тайтл ещё не вышел, тоже назвали неубедительными.

А в чём неубедительность? Light of Motiram действительно ещё не вышла. По мне так сложно с этим аргументом спорить. Сони хочет судится из-за невышедшей игры? В теории, можно вообще всё переделать полностью ещё.

Читай также