Отец Fallout Тим Кейн назвал пять RPG, на которые стоит оглядываться разработчикам
Соавтор Fallout Тим Кейн (Tim Cain) отошёл от создания игр и заделался ютубером. В свежем ролике он перечислил пять RPG, с которыми следует ознакомиться каждому разработчику ролевых игр. Приводим самые любопытные высказывания эксперта.
На мой взгляд, World of Warcraft великолепна потому, что, хотя это была не первая и, возможно, даже не лучшая MMO, она доказала, что игры станут интереснее, если их упростить. До других MMORPG я играл в EverQuest. Обожаю EverQuest, но она — сложная. …Помню, кто-то из разработчиков WoW сказал: «Да, в системе кнута и пряника мы сделали упор на прянике». Честно говоря, WoW — один большой пряник. Это лёгкая игра! Очень, очень лёгкая игра.
Elden Ring — сложная игра. Она доказывает, что чем сложнее, тем интереснее. Эти слова полностью противоречат тому, что я только что сказал о World of Warcraft. Видите ли, игра может опираться на ключевую гейм-дизайнерскую идею, и если эта идея хорошо реализована, то игра становится идеальным примером того, что идея работает. Elden Ring — идеальный пример ролевой игры, где чем сложнее, тем интереснее.
По словам Кейна, он выбрал именно Elden Ring, а не Dark Souls, так как открытый мир «Кольца» дарит игроку свободу действий, позволяя откладывать схватки с боссами и возвращаться к ним позже.
Разработчик также отметил подход FromSoftware к различным статусным эффектам. Они применяются не сразу — допустим, чтобы персонаж отравился, должна заполниться соответствующая шкала. Кейну по душе то, что подобные шкалы представляют собой ещё один интерактивный элемент — их можно увеличивать, опустошать, можно снижать скорость их заполнения и так далее.
Skyrim — настоящий мастер-класс по исследованию мира. Неспроста в эту игру играют даже спустя 12 (почти 13) лет. Неспроста её портировали на все мыслимые платформы. Это чудесная игра, а особенно я хочу похвалить художественное оформление, его разнообразие и дизайн уровней. В Скайриме можно найти много мест, которые роскошно выглядят сами по себе. Вот пещера, вот ледяная пещера, вот пещера с водоёмом… Красота, красота, красота! Вот город под землёй, вот город над землёй, вот деревня, вот лесная деревня, вот деревня на склоне горы… <…> Я многим говорил, что Skyrim лучше всех передаёт мои ощущения от игры в настольную D&D.
По-моему, Fallout: New Vegas — мастер-класс по переносу старой игры в новую эпоху. На мой взгляд, Fallout: New Vegas образцово справилась с тремя задачами. Она продолжила сюжетные линии персонажей и фракций из первых двух игр и переместила всё это в современное 3D и в новую локацию. Мы встречаем НКР, Братство Стали — все они обновлены и перенесены в соседний регион (из Калифорнии в Неваду). И мы видим, как они взаимодействуют друг с другом.
Кроме того, я считаю, что в New Vegas очень, очень хороший юмор. Местами игра просто уморительна — и в диалогах, и в дизайне окружения, и в ситуациях. Это сложно сделать, очень сложно. Так что респект разработчикам.
Наконец, мне понравилась нелинейность Fallout: New Vegas. Игра вынуждает принимать решения, они не делятся на хорошие и плохие, а выбор приводит к серьёзным последствиям. То есть это не фальшивые развилки…
Тим Кейн также отдал дань уважения авторам Fallout 3 — именно они первыми осовременили знаменитую RPG. А создатели New Vegas, по мнению специалиста, развили многие элементы третьей части и безупречно уловили дух классических игр.
…Я очень рад, что пошаговые бои снова в моде (для меня они всегда были в моде). А ещё традиционная D&D снова считается интересной — она уже не чересчур сложная и нишевая. Я в восторге.
Отдельно хочу похвалить кастомизацию персонажа. В Baldur’s Gate III можно создавать совершенно разных персонажей, которые будут действовать совершенно по-разному. И опять же, тут много решений и много последствий.
…Я всегда радуюсь, когда индустриальные всезнайки — разработчики, критики, игроки — ошибаются. Когда они говорят что-нибудь вроде «RPG мертвы», «Пошаговые игры скучны», или «D&D мертва», или «D&D нишевая». И мне очень нравится то, что Baldur’s Gate III вышла и такая: «Не-а, вы ошибаетесь».
Уже слышу, как выстраивается очередь желающих сказать: «Baldur’s Gate III — исключение, подтверждающее правило». Нет, суть в том, что не нужно ничего хоронить — адвенчуры не умерли, ПК-гейминг не умер. Всё зависит от качества игр, и Baldur’s Gate III доказывает, что пошаговые компьютерные игры по D&D могут быть отличными.
Напоследок эксперт упомянул ещё три ориентира для разработчиков — уже без привязки к конкретному жанру:
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Кейн не включил Bloodlines в основной список потому, что сам над ней трудился. Впрочем, он уточнил, что в игре феноменальные диалоги, сюжет и персонажи, а всем этим занимались другие люди.
- Half-Life 2. Специалиста восхищает разнообразие шутера — в нём есть и сюжет, и головоломки, и управляемый транспорт, и физика, встроенная в геймплей. Иногда просто не верится, что игра появилась 20 лет назад, признался Кейн.
- Vampire Survivors. Проект создала маленькая команда, и её успех, как полагает Тим Кейн, учит тому, что сделать хит можно и без титанических усилий — порой достаточно лишь освоить пиксель-арт и движок Unity.
Лучшие комментарии
Ну, это база.
Спасибо, Андрей, за новость.????????Конешн, зря он не включил свою Бладлайнс. Не стоит прибедняться, Бладлайнс — великая игра.
Тим — мужик клёвый и базу выдал, но… это всё очевидные вещи. Он попросту перечислил игры, где разрабы сделали упор на тот или иные аспекты, будь то вариативность, исследование мира, сюжет, генерация событий и другие приёмы геймдизайна.
Я бы добавил в этот список Planescape: Torment и/или Disco Elysium.
Ибо там потрясающий сюжет, диалоги и персонажи (в этом контексте уже упоминались Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но при всей моей любви к этой игре, они всё же проигрывают упомянутым мною играм). В PT так, пожалуй, лучшие в жанре. Ну и антураж очень свой и самобытный.
ты говоришь про вов нынешний, а в 2004-м году его бешенная популярность как раз таки выстраивалась из того факта, что это была самая казуальная ммо на рынке
Обидно что подавляющее большинство это фентези. Мне оно нравится, но его столько в последнее время, что уже ничто не интересует из него практически.
Вот в ремейк/ремастер Плэнскейпа с нормальной боёвкой я бы поиграл.
или ещё лучше. вообще без боёвки. где бои происходят в виде текстового квеста
Чуть-чуть пропустил идею высказывания. Это условно говоря стандартный список советов, просто вместо долгого расписывания «а почему», «а как» Тим говорит — вот тебе пример, иди сам изучай.
Конечно Starfield. Купи! И новое железо тоже.
DE — это DeusEx, я надеюсь? :3
Жанр никак не определяется размером аудитории. Можно и из стратегии выкинуть стратегические элементы, потому что они ну никак не для «широкой аудитории», но называть это после стратегией будет идиотизмом.
Computer Role-Playing Game термин, который вымер лет 20 назад.
Назови такую, которая вышла за последние 20 лет, кроме Андеррейл и, возможно, Дракенсанг, ибо было перенесено прям в лоб.
Сами себе придумали хардкорность, а теперь везде её пихают.
[САРКАЗМ]
И DeusEx, и Disco Elysium )) Я обе франшизы обожаю.
Кстати да, всегда удивлялся таким людям, даже одногрупник был, который в такого жанра игры проходил по нескольку лет, помню, одну только Black Mesa(хоть это и жанр совершенно не РПГ) проходил когда она вышла больше года, никогда не понимал таких людей)
Я понимаю какой нибудь Arcanum может проходиться долго, так как там каждый диалог настолько увлекательный, что сам туда погружаешься, но не куча лет на одну игру убивать, может я что нибудь не понимаю в этой духовности, и я не настолько преисполнился, чтобы персонажа пять дней создавать))xDDD
Фишка WoW как раз таки в возможности выбора сложности. Игра даёт разные активности каждая из которых имеет разные уровни сложности и ты по сути сам выбираешь, что тебе больше интересно и в какой мере. Игра не лёгкая, она вариативная.
P.S Есть у меня мысля, что чушь сморозил...
Мы все знаем, в каком из фоллаутов лучший юмор, да, Мистер Говард.