14 июля 2022 14.07.22 17 3057

Продюсер Final Fantasy XVI — об отсутствии открытого мира и пошаговых боёв

В одном из предыдущих интервью продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) обмолвился, что проект — «не игра с открытым миром». В беседе с журналистами Famitsu он пояснил, с чем связано такое и ещё одно неординарное решение.

По словам Ёсиды, открытый мир не подошёл бы запланированной концепции игры. Когда продюсер выделял главные цели для проекта, он произнёс следующее:

Я хочу создать историю с героем, который спасает мир, потому что это Final Fantasy. Я хочу, чтобы призываемое существо взбесилось и разрушило всю карту. Хочу выпустить игру как можно скорее, но не частями.

Когда он обозначил эти пункты, он осознал, что практически нереально просить команду о чём то ещё. «Если бы производство длилось лет пятнадцать, мы бы попытались создать открытый мир», — улыбается продюсер. Если верить его словам, создать масштабную историю внутри открытого мира, с точки зрения времени и затрат, практически невозможно.

В Final Fantasy XVI отсутствует ещё один привычный элемент серии — пошаговые сражения. Наоки Ёсида пояснил, что на такое решение их подтолкнул возраст аудитории, для которой готовится игра. По его мнению, интерес молодёжи к пошаговым боям идёт на спад.

При этом продюсер уточнил, что знает, в чём заключается прелесть подобных игр. Он желает продолжать заниматься ими, ведь Ёсида на них вырос. Однако ему также важно помнить о продажах Final Fantasy XVI и влиянии, которое она в силах оказать. Тем не менее Ёсида не исключает, что следующая «финалка» может вернуться как к пошаговым битвам, так и к открытому миру.

Final Fantasy XVI выпустят летом 2023 года на PlayStaion 5. Во время последнего шоу State of Play Square Enix показала новый трейлер ролевого приключения. Если вдруг вы его пропустили — смотрите здесь.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XVI

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
800
4.1
170 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

НИЧИВО СИБЕ, ЧЕЛОВЕКИ ДЕЛАЮТ ИГРУ ДЛЯ ИГРОКОВ, А НЕ ЧТОБ МАНАГЕРЫ ДОВОЛЬНЫ БЫЛИ!

Шутки шутками, но когда ответственный за игру человек понимает, что, для кого и как делается (и у него есть своё видение игры) — это прямо хорошо.
Не то чтобы фанатский фанат FF, но если получится достойная часть — отлично же.

ЙошиПи известен тем, что он буквально свою карьеру поставил на то, чтобы вернуть к жизни ФФ14. чуть ли не на коленях перед боссами ползал, прося у них деньги и команду, чтобы полностью переделать игру, а не закрывать ее, как уже хотела Сквер Эникс

Я считаю что нету у тебя ни критического мышления, ни умения анализировать по сабжу. Я согласен что Сквар давно уже не та, но если бы ты хоть немножко узнал о продюсере 16 и команде — такого бреда бы не написал. Хотя нет, написал бы, судя по твоим прошлым комментам, ты просто любитеть все обосрать с мышлением илитного школьника.

Ты не критически мыслишь, ты просто срешь по поводу и без.

Сначала ты говоришь:

Предыдущие игры были калом, так почему же 16ой быть хорошей игрой?

Но потом такой:

Люди меняются. И ждать того же результата что раньше не нужно.

Прикольная переобувка получилась :D

Боёвка в Кризис Кор, фф15 и Кингдом Хартс(хотя я не так долго играл) мне понравилась. В фф7р и Стрэнджер Оф Пэрадайз я пока не играл. Если в 16ой части удастся сделать активную боевую систему из фф15, Стрэнджер или фф7р и при этом сильно её улучшить, то я полагаю это решение к лучшему.
Не могу сказать, что не люблю пошаговые бои, но у ФФ они какие-то блеклые. Есть хорошие части, но если честно, то я лучше поиграю в МегаТены. Никогда не нравилась эта идея с ATB боевой системой. Удавалось как-то терпеть её, в целом можно привыкнуть, но обычная пошаговая система типа Персоны куда лучше, ибо по крайней мере не приходится ждать пока ты ударишь или пока враг ударит, в отличие от АТВ. Надо ли говорить про знаменитые атаки саммонов или финальных боссов, у которых анимации идут чистые секунд 30, если не больше и ты просто ждёшь-ждёшь-ждёшь, когда уже наконец-то бой продолжится.
Но очевидно серия вряд ли когда-нибудь уже вернётся к сухим пошаговым боям. А вот МегаТены мне до сих пор нравятся, особенно Press-Turn система из современных СМТ. Иногда так её не хватало в Персонах или той же ФФ.
Так что, жду ФФ16, но ещё больше жду хорошие ремастеры МегаТенов на современные платформы и желательно побольше СМТ, а то многие эти игры так и остались либо на портативках, либо без официального перевода. Особенно обидно за ПС1 эпоху.

«не игра с открытым миром» — звучит как отличный кандидат на покупку, теперь я заинтересован

Насчёт АТБ системы с тобой соглашусь, мне она ох как приелась, хотя моя любимая девятая Финалка завязана на ней. В серии был возврат на пошаговую систему в десятой части, но потом уже стали использовать АТБ, только в 15 уже получилось активную боевку сделать, и то какую то обрезанную. Для меня либо полностью пошаговая (как в The legend of heroes trails, где боевка это смесь десятки и семёрки или dragon quest), или активная боевка (как в серии Ys или Tales of). Есть исключения, в которых мне нравится боевка Атбшная (chrono trigger или i am setsuna)

Включите мозг.

Как самоиронично. Тролли нынче уж больно на клоунов больше походят.

Надеюсь выйдет достойная FF. По крайней мере Ёсида точно знает, что и для кого он делает; будет стараться и для старых фанатов, и для новой аудитории.

Очень хотелось бы увидеть ремастеры SMT 1-2 и ответвлений. Но тут не всё однозначно: права почти на все игры у Нин, а они что-то не торопятся ничего анонсировать. Тем более части, которые выходили ремастерами на 3DS, а IV и Apocalypse эксклюзивы, они до сих пор продаются — даже на свитч не хотят портировать. Анонсировали ремастеры Persona 3-4 и 5-й на ПК, непонятно почему не выпускают ремастеры 1-й и 2-х частей, права у Sony.

Советую пощупать боевку 7р, там вполне себе адекватное сочетание atb и слешера.

И так, теперь, когда я почти прошёл первую КХ(просто закрываю оставшиеся активности перед финальным боссом), могу сказать, что в первой КХ боёвка была довольно топорной, в первой половине уж точно, но у меня магический билд, поэтому ближний бой только к 60лвлу и раскрылся полноценно. В КХ на самом деле отличная боевая система и в последующих частях она намного лучше. Было бы неплохо, если бы разработчики ФФ ориентировались на свою соседнюю франшизу в этом плане.

Stranger Of Paradise тоже очень понравилась, я бы сказал, что это именно та активная боевая система, которую я ждал от ФФ15 и очень хочу в ФФ16, но боюсь в 16 всё же иная система будет. SoP вообще для меня оказался тем GoW, который я ждал в 2018ом, потому что конечный продукт мне показался однообразным и душным в рамках геймплея, а вот Стрэнджер очень даже динамичный и разнообразный. Проходил на Харде.

Хз, боёвка в 15 для меня просто полное днище. Она невероятно зрелищна, но так же ультимативно тупа и проста — приём хилок ставит игру на паузу, Ноктис сам атакует и уворачивается стоит зажать нужную клавишу, бой с Левиафан — это просто один синематик, из которого уж лучше бы убрали жалкие попытки в qte потому что проиграть там невозможно. В той же 13 я и то больше удовольствия получил от боёв — и там и тут бои почти автоматизированы, но в «тринашке» хотя бы открывалась система парадигм, в которой было интересно копаться. В 15 кроме графена нет ничего — единственный враг, который заставил напрячься — это Омега, и то скорее не потому что он трудный, а потому что очень долгий. С ремейком 7 сравнить не могу — никак руки не дойдут до него.

Боевка 15 это однокнопочная фигня, я просто для примера ее привел. Ремейк 7ки сам не щупал, но там вроде гибрид АТБ и активной боевки.

Под предыдущими я подразумеваю все части после 12ой. Не тупи. То что было до 12ой это уже памятник игровой индустрии.

С чего ты взял что я тролль? Для тебя тролль каждый у кого есть критическое мышление и каждый кто умеет анализировать?

Я знаю что продюсер 16ой это продюсер 14ой. И что? Ну сделает из 16ой офлайновую ММО с миллиардом активностей и тупых побочных квестов. Тебе этого хочется? Мне нет. Я знаю так же что директором назначили директора шестой финалки. И что? Шестая финалка когда вышла? Люди меняются. И ждать того же результата что раньше не нужно.

Да говном будет эта игра? А как иначе? Включите мозг. Предыдущие игры были калом, так почему же 16ой быть хорошей игрой? Не упрощайте работу пиарщикам из СкверЭникс.

Читай также